от /Т.В.Титова/ /Л.Д. Летуновская/
Всего- 70 ч; в неделю- 2ч.
тестов – 2 ч.
Административных контрольных уроков -3ч.
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы.
Учебник: Русский язык, 9 класс. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова
1. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе.
2.Готовимся к государственной аттестации по русскому языку. 9 класс
Авторы: Г.Н. Чижова, Н.В. Хазиева, Т.А. Волкова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п
|
Тема
|
Количество
часов
|
Знать
|
Уметь
|
По плану
|
Фактически
|
1
|
Международное значение языка
|
1
|
Роль русского языка в современном мире
|
Анализировать лингвистический текст
|
02.09
|
|
2
|
Р.р. Письменная и устная речь. Монолог и диалог.
|
1
|
Определение стилистической принадлежности текста, передача его основных мыслей
|
Расставлять знаки препинания при диалоге
|
05.09
|
|
3
|
Р.р. Стили языка
|
1
|
Стили литературного языка, их употребление в определенном жанре
|
Разъяснять значения слов и правильное их употребление
|
09.09
|
|
4
|
Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения
|
1
|
Способы выражения главных членов предложения по наличию главных членов, виды односоставных предложений
|
Определять вид односоставного предложения; расставлять знаки препинания в простом предложении
|
12.09
|
|
5
|
Простое предложение с обособленными членами
|
1
|
Знаки препинания при приложениях и обособленных определениях, выраженные причастным оборотом
|
Расставлять знаки препинания при приложениях и причастном обороте
|
16.09
|
|
6
|
Обращение, вводные слова и конструкции.
|
1
|
Понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания
|
Употреблять в речи вводные предложения с целью добавочных сведений, пояснения тех или иных обстоятельств
|
19.09
|
|
7
|
Р.р. Сочинение по картине Т. Назаренко в форме дневниковой записи – «Я смотрю, размышляю, чувствую…»
|
1
|
Форму дневниковой записи
|
|
23.09
|
|
8
|
Сложные предложения. Союзные и бессоюзные предложения.
|
1
|
Разграничения простых и сложных предложений; представление об основных видах сложных предлож. и способах связи между ними
|
Различать ССП, СПП, БСП
|
26.09
|
|
9
|
Разделительные и выделительные знаки препинания.
|
1
|
|
Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях, составлять схемы
|
30.09
|
|
10
|
Интонация сложного предложения
|
1
|
Понятие о трех основных элементах сложного предложения
|
Соблюдать интонацию при чтении сложного предложения
|
03.10
|
|
11
|
Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП
|
1
|
|
Конструирование простых и сложных предлож.
|
07.10
|
|
12
|
Знаки препинания в ССП
|
1
|
Правила постановки знаков препинания
|
Правильно применять правила постановки знаков препинания
|
10.10
|
|
13
|
Р.р. Сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»
|
1
|
Совершенствовать творческие способности на основе описания картины
|
|
14.10
|
|
14
|
ССП. Закрепление темы. Подготовка к диктанту.
|
1
|
Совершенствовать навыки постановки знаков препинания
|
|
17.10
|
|
15
|
Контрольный диктант по теме «ССП»
|
1
|
|
|
21.10
|
|
16
|
Анализ диктанта
|
1
|
|
Объяснять допущенные ошибки
|
24.10
|
|
17
|
Понятие о СПП
|
1
|
Представление о строении СПП совершенствовать пунктуационные навыки
|
Различать союзы и союзные слова
|
28.10
|
|
18
|
Место придаточного предложения
|
1
|
Представление структуры СПП в виде схем
|
Составлять схемы предлож.
|
07.11
|
|
19
|
Р.р. Сочинение по картине И. Тихого «Аисты»
|
1
|
Привитие навыков устного пересказа, используя СПП
|
|
11.11
|
|
20
|
Подчинительные союзы и союзные слова в придаточных предложениях
|
1
|
Группы СПП по их значению
|
Находить придаточные определительные
|
14.11
|
|
21
|
Роль указательных слов в СПП
|
1
|
|
Конструирование СПП
|
18.11
|
|
22
|
СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными
|
1
|
Закрепить знания о придаточных определительных; совершенствовать речевую компетентность
|
Преобразовывать СПП в синонимичные конструкции
|
21.11
|
|
23
|
Р.р. Сжатое изложение «Этимология»
|
1
|
Развивать умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст
|
Формировать умение самостоятельно мыслить; анализировать текст
|
25.11
|
|
24
25
|
СПП с придаточными изъяснительными
|
2
|
Представление о СПП с придаточными изъяснительными; разнообразие их значений
|
Находить придаточные изъяснительные предлож.
|
28.11
02.12
|
|
26
|
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени
|
1
|
Представление о придаточных обстоятельственных с придаточными места и времени
|
Находить придаточные обстоятельственные предлож.
|
05.12
|
|
27
|
CПП с придаточными степени и образа действия
|
1
|
Особенности CПП с придаточными степени и образа действия
|
Находить общие черты и смысловые различия этого вида придаточных
|
09.12
|
|
28
|
Р.р. Изложение- восстановление текста по упр.106
|
1
|
|
|
12.12
|
|
29
|
CПП с придаточными условия, причины, цели, следствия
|
1
|
Особенности CПП с придаточными условия, причины, цели, следствия
|
Составлять предлож. по схемам
|
16.12
|
|
30
|
CПП с придаточными сравнительными, уступительными
|
1
|
Особенности CПП с придаточными сравнительными, с придаточными уступительными, их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличие от них
|
Различать придаточные сравнительные и придаточные уступительные от других придаточных
|
19.12
|
|
31
|
Р.р. Анализ текста
|
1
|
|
Самостоятельно анализировать текст, определять основную мысль, членить на абзацы
|
23.12
|
|
32
|
Р.р. Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина»
|
1
|
|
Развивать творческие способности
|
26.12
|
|
33
|
Обобщение по теме «Виды придаточных предложений»
|
1
|
|
Составлять предложения по схемам
|
30.12
|
|
34
|
CПП с несколькими придаточными
|
1
|
Понятие о видах CПП с несколькими придаточными, особенность пунктуации в них
|
Конструировать предлож. с несколькими придаточными
|
13.01
|
|
35
|
Виды подчинительной связи
|
1
|
Формирование умений определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному
|
Выделять придаточное предлож. в СПП
|
16.01
|
|
36
|
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП
|
1
|
|
Производить синонимическую замену предлож., производить синтаксический и пунктуационный разбор
|
20.01
|
|
37
|
Обобщение по теме « СПП»
|
1
|
|
|
23.01
|
|
38
|
Контрольный диктант по теме «Виды придаточных предложений»
|
1
|
|
|
27.01
|
|
39
|
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП
|
1
|
Особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП
|
Конструировать и составлять схемы БСП
|
03.02
|
|
40
|
Р.р. Сочинение на тему «Подвиг»
|
1
|
|
Развивать творческие способности
|
06.02
|
|
41
|
Двоеточие в БСП
|
1
|
Различие БСП с двоеточием
|
Отличать БСП с двоеточием от простого предлож. с обобщающим словом
|
10.02
|
|
42
|
Тире в БСП
|
1
|
Постановку тире в простом предлож. и в предлож. с прямой речью
|
Совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предлож.
|
13.02
|
|
43
|
Р.р. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка»
|
1
|
|
Развивать творческие способности
|
17.02
|
|
44
|
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП
|
1
|
|
Производить пунктуационный и синтаксический разбор
|
20.02
|
|
45
|
Обобщение по теме «БСП»
|
1
|
Смысловые отношения между частями бессоюзного
|
Выделять средства связи простых предлож. в сложном.
|
24.02
|
|
46
|
Контрольный диктант по теме «БСП»
|
1
|
|
|
27.02
|
|
47
|
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
|
1
|
Углубить представления о структуре сложных предложений
|
|
02.03
|
|
48
|
Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи
|
1
|
Развивать умение схематически представлять предложение
|
Конструировать сложные предлож. с разными видами связей
|
05.03
|
|
49
|
Р.р. Изложение
(упр.219)
|
1
|
|
Выделять основную мысль текста
|
09.03
|
|
50
|
Систематизация и обобщение изученного
|
1
|
Закрепить знания и умения
|
|
12.03
|
|
51
|
Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»
|
1
|
|
|
16.03
|
|
52
|
Р.р. Публичная речь
|
1
|
Понятие о публичной речи, особенности публичной речи
|
|
19.03
|
|
53
|
Фонетика и графика
|
1
|
План фонетического разбора, способы образования звуков на письме
|
Производить фонетический разбор
|
02.04
|
|
54
|
Лексика и фразеология
|
1
|
Совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей
|
|
06.04
|
|
55
|
Морфемика. Словообразование. Орфография.
|
1
|
Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование»
|
|
09.04
|
|
56
|
Р.р. Выборочное изложение
|
1
|
|
Развивать творческие способности
|
13.04
|
|
57
|
Морфология. Орфография. Именные части речи
|
1
|
Обобщить знания по морфологии
|
Производить морфологический разбор
|
16.04
|
|
58
|
Глагол. Причастие. Деепричастие.
|
1
|
Обобщить знания по морфологии глагола и его форм
|
Производить морфологический разбор
|
20.04
|
|
59
|
Предлог. Союз. Частица. Орфография.
|
1
|
Обобщить знания по морфологии служебных частей речи
|
Определять особенности связи предлож. в тексте
|
23.04
|
|
60
|
Синтаксис и синтаксический разбор предложений.
|
1
|
|
Пользоваться теоретическими знаниями по синтаксису с целью грамотного письма
|
27.04
|
|
61
62
|
Р.р. Сочинение по упр.279
|
2
|
|
Развивать творческие способности
|
30.04
04.05
|
|
63
64
|
Пунктуация и пунктуационный разбор предложения
|
2
|
Постановку знаков препинания в предлож. различного вида
|
Расставлять знаки препинания в предлож.
|
07.05
11.05
|
|
65
66
|
Итоговый тест в форме ЕГЭ
|
2
|
|
|
14.05
18.05
|
|
67
|
Роль языка в жизни общества
|
1
|
Устаревшие слова, неологизмы, архаизмы
|
Работать с толковым и этимологическим словарями, с текстами различных стилей
|
18.05
|
|
68
|
Русский литературный язык и его стили
|
1
|
Стили языка
|
Определять стиль и тип речи
|
21.05
|
|
|
|
|
|