Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 7 класса мбоу «со роговатовская школа с углублённым изучением отд - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 336.93kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 337.56kb.
Рабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена... 1 228.65kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 201.18kb.
Рабочая программа по физике (базовое изучение) для 9-х классов 1 88.16kb.
Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана... 1 291.01kb.
Программно-методическое обеспечение мбоу г. Иркутска сош №11 с углубленным... 1 49.01kb.
Программно-методическое обеспечение мбоу г. Иркутска сош №11 с углубленным... 1 54.29kb.
Газета мбоу «сош№12 с углубленным изучением отдельных предметов» 1 75.36kb.
Составители: Боева Е. Л. директор мбоу «сош №27 с углублённым изучением... 6 834.54kb.
Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части... 1 220.21kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 337.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 7 класса мбоу - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углублённым изучением отдельных предметов»





РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

Протокол от «___»__________2013г

№ ___


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР


_____/ Прасолова В.В.

«___» _________ 2013г.




РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

школы

Протокол от



«___»___________ 2013г.

№ ___


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

__________

Приказ


от « » 2013г.



Рабочая программа

по учебному предмету «Православная культура»

Анисимовой Натальи Ивановны,

учителя православной культуры



7 класс

2013 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 7 класса МБОУ «СО Роговатовская школа с углублённым изучением отдельных предметов» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы Л.Л Шевченко Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения / Шевченко Л.Л.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 г.- 159 с.

Цель Рабочей программы: установить единое понимание значения предмета «Православная культура», его содержания и особенностей, по сравнению с другими учебными предметами; приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения обучающихся; обеспечение самоопределения личности, создания условий её самореализации.

Задачи Рабочей программы:


  • воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;

  • освоение первичных знаний о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятников архитектуры и искусства;

  • формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.

Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование: авторская программа «Православная культура» рассчитана на 34 часа в год. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ от 30.06. 2013 года № 81) продолжительность учебного года в 7 классе- 35 учебных недель, т.е. на изучение православной культуры в 7 классе отводится 35 часов. Час дополнительного времени добавлен для организации изучения регионального компонента (Закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июля 2006 г. N 57, Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»), материал подбирается учителем самостоятельно, поэтому в календарно-тематическом планировании отражена тема «Святитель Иоасаф Белгородский».

Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать основы православной веры в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современного школьника.

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

- Л.Л. Шевченко. Православная культура. 7 год обучения. Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга первая. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2009 г.;

- Л.Л. Шевченко. Методическое пособие для учителя: 6-7 год обучения. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.;

- Л.Л. Шевченко. Наглядное пособие по православной культуре. 6-7 год обучения. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.

Рабочая программа по православной культуре для 7 классов рассчитана на 35 недель, 35 часов, 1 час в неделю. В том числе на проведение:

- творческих работ - 1 час;

- тестовых работ - 1 час;

- контрольных работ - 2 часа.

Срок реализации: 2013-2014 учебный год.

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения, либо на занятиях неаудиторной занятости.

Формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, решение и составление познавательных задач. Работа с документами, школьная лекция, уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа. А так же мини-исследования, решение кроссвордов, графические работы (рисунки, схемы), самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащийся должен знать (перечислять, указывать термины, раскрывать их содержание, описывать лица, предметы, события явления, понятия):

- по содержательной линии «Церковная реформа Петра I»;

- по содержательной линии ««Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский»;

- по содержательной линии «Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский»;

- по содержательной линии «Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский»;

- по содержательной линии «Великие старцы Оптиной Пустыни»;

- по содержательной линии «На рубеже веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский»;

- по содержательной линии «Царственные мученики»;

- по содержательной линии «Новомученники и Исповедники Российские»;

- по содержательной линии «Христианские мученики ГУЛАГа»;

- по содержательной линии «Золотая цепь святых».

Учащийся должен уметь сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки) и объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры):

- по содержательной линии «Церковная реформа Петра I»;

- по содержательной линии ««Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский»;

- по содержательной линии «Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский»;

- по содержательной линии «Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский»;

- по содержательной линии «Великие старцы Оптиной Пустыни»;

- по содержательной линии «На рубеже веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский»;

- по содержательной линии «Царственные мученики»;

- по содержательной линии «Новомученники и Исповедники Российские»;

- по содержательной линии «Христианские мученики ГУЛАГа»;

- по содержательной линии «Золотая цепь святых».

Учащийся должен иметь навык проведения исследовательских работ по заданной теме, работы с информационными ресурсами в части нахождения необходимой информации, отбора ее содержания, копирования, редактирования найденной информации. Выделения и вставки в готовый текст отдельных найденных фрагментов.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.

В рамках требований учащиеся должны:

- называть и показывать;

- определять и измерять, фиксировать;

- описывать, составлять;



- объяснять.
Календарно – тематический план




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебно

го времени

Плановые сроки прохождения учебного материала

Примечание







1.

Церковная реформа Петра I. Святой Митрофан Воронежский и Дмитрий Ростовский. Святой Иоанн Русский

1

6.09.13




2.

Духовное завещание святого Митрофана Воронежского. Входное тестирование.

1

13.09.13




3.

«Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский

1

20.09.13




4.

«Великий милостивец» святитель Тихон Задонский.

1

27.09.13




5.

Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский

1

4.10.13




6.

Христианская добродетель любви.

1

11.10.13




7.

Проверочная работа по теме «Православная культура в жизни христиан».

1

18.10.13




8.

Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский

1

25.10.13




9.

Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский

1

8.11.13




10.

Великие старцы Оптиной пустыни

1

15.11.13




11.

Великие старцы Оптиной пустыни

1

22.11.13




12.

Пророчества Исайи


1

29.11.13




13.

Царственные мученики

1

6.12.13




14.

Иконография Царственной семьи. Произведения духовной поэзии, посвященные их подвигу

1

13.12.13




15.

Новомученники и Исповедники Российские. Святой Патриарх Тихон.

1

20.12.13




16.

Контрольная работа №1 по теме «Святая Русь 18-20 веков»

1

27.12.13




17.

Христианские мученики ГУЛАГа. Рус­ская Голгофа.

1

17.01.14




18.

События Священной истории и события истории России 20 века.

1

24.01.14




19.

Святые, деятели русской культуры - о России.

1

31.01.14




20.

Священная история - о велении Христа рассказать всем народам о спасении.

1

7.02.14




21.

Богослужение - центральное событие духовной жизни христиан.

1

14.02.14




22.

Божественная Литургия - главное богослужение Православной Церк­ви.

1

21.02.14




23.

Судьбы православных храмов и судьбы православ­ных христиан

1

28.02.14




24.

Храма Христа Спасителя. Историческая память

1

7.03.14




25.

Творческая работа по теме «Мученики за веру христианскую»

1

14.03.14




26.

Произведения русской литературы о сохранении в России православной веры

1

21.03.14




27.

Золотая цепь святых.

1

4.04.14




28.

Святые дети - святой отрок Мамант, святые отроки царевич Димитрий Угличский

1

11.04.14




29.


Страстотерпец царевич Алексий.

1

18.04.14




30.

Иконография рассказывает о воскресении, спасении, вечности.

1

25.04.14




31.

О чудотворных иконах Божией Матери, оберегающих Рос­сию: Владимирской, Казанской.

1

2.05.14




32.

О чудотворных иконах Божией Матери, оберегающих Рос­сию: Донской, Тихвинской, Смоленской.

1

9.05.14




33.

Контрольная работа №2 по теме «Чудотворные иконы Божией Матери»

1

16.05.14




34.

Святитель Иоасаф Белгородский


1

23.05.14




35.

«Святая Русь (18-20 вв»

1

30.05.14






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Церковная реформа Петра I.

Святые Митрофан Воронежский и Дмитрий Ростовский. Святой Иоанн Русский. Русские поэты размышляют о вере, верности, преданности традициям жизни предков. Как понимали слова «добрая, простая старина»? Какие изменения произошли в жизни людей 17 века? В чём царь Пётр видел источник могущества России? Причины церковных реформ Петра. Пример благочестивой жизни Митрофана Воронежского. Входное тестирование. Христианская добродетель кротости, смирения и послушания в жизни святителя Димитрия Ростовского.

Житие святого праведного Иоанна Русского из собрания житий святителя Димитрия Ростовского. Как в народе сохранялись христианская вера и традиции благочестия во времена реформ. Как русские писатели и поэты использовали жития святых при работе над своими произведениями.



«Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский. Почему 18 век называли «блестящим» веком? Зависимость Церкви от светской власти во времена царствования Екатерины II.Закрытие монастырей. «Великий милостивец» Тихон Задонский. Церковное искусство как отражение состояния внутреннего (душевного и духовного) мира человека. Сопоставление архитектурных стилей памятников древнерусского зодчества и храмового зодчества18 века. Стиль барокко. Изменение стиля церковного пения как следствие изменений духовных ценностей человека 18 века.

Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский. Положение Православной Церкви в государстве 19 века. Падение нравов вследствие разрушения веры. Управление церкви Священным Синодом. Война 1812 года и укрепление духовной жизни народа подвигами веры святых того времени. Подвиги поста, послушания и молитвы святого. Христианская добродетель любви. Добродетельная и подвижническая жизнь святого. Православная культура в жизни христиан. Основание Серафимо-Дивеевской обители. Святыни Дивеевской земли: мощи преподобного Серафима, Свято-Троицкий собор, канавка Божией матери, святые источники, Святые дивеевские жены.

Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский.

Мудрый наставник. 50-летнее служение церкви. Духовный и нравственный облик святителя. Церковное искусство как отражение духовного мира людей. Возрождение стиля древнерусского зодчества.



Великие старцы Оптиной пустыни. Оптина пустынь – центр духовного возрождения Росси в 19 веке. Старчество и старцы – пример великой любви к Богу. Новомученики и исповедники Оптинские. Иноки, пострадавшие за Христа в конце 20 века.

На рубеже веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Сострадание доброго пастыря. Священническое служение в Кронштадте. Святой Иоанн Кронштадтский – любимый учитель. Пророчества святого Иоанна Кронштадтского.

Царственные мученики. Разрушение христианской культуры в 20 веке. Разрушение традиций государственной власти – изменение государственного устройства, свержение трёхсотлетней царской династии. Семья царя Николая II – Царственных мучеников страстотерпцев.

Новомученики и Исповедники Российские. Священная история–о поругании Христа. Гонения на Церковь. Святой Патриарх Тихон. Раскольники – обновленцы. Подвиг христианского смирения святого Патриарха. Священномученик Вениамин, митрополит Петербургский. Массовые репрессии духовенства. Мартиролог священномучеников. Русская духовная поэзия рассказывает о подвигах Новомучеников. Контрольная работа по теме «Святая Русь 18-20 веков».
Христианские мученики ГУЛАГа. Священная история – о событиях на Голгофе. Русская Голгофа. Новомученики и Исповедники Российские. Голгофа Анзерская. Собор Новомучеников и Исповедников (Соловецких, Домодедовских, Верейских, Оптинских…). Бутовский полигон – место покаяния. Иконография « Собор Новомучеников и Исповедников». Поэзия и проза бывших узников ГУЛАГов рассказывает о духовном мужестве христиан.

Православная культура России свидетельствует. Христиане размышляют о действии Промысла Божьего в жизни человека. События Священной истории и события истории России 20 века. Святые, деятели русской культуры – о России. Поэты 19-20 веков размышляют о людях своего века.

Изучаем церковно-славянский язык – тексты, в которых прославляются Святые Новомученики.



Творческая работа по теме «Мученики за веру христианскую».

Православная культура в жизни христиан. Священная история – о велении Христа рассказать всем народам о спасении. Богослужение – центральное событие духовной жизни христиан. Божественная Литургия – главное Богослужение Православной Церкви. Ее основное событие – Таинства Причащения. Его духовный смысл. Проявление Божественной любви к людям.

Золотая цепь святых. Христиане размышляют о золотой цепи святых всех веков, соединяющих всех в Боге Едином. Кто войдёт в Церковь небесную. Святые дети в Церкви небесной. Иконография рассказывает о воскресении, спасении, вечности. Торжество и христианская радость в русской духовной поэзии – рассказ о святости родной земли. Изучаем церковно - славянский язык – торжество и радость в тексте Евангелия, в христианских песнопениях Пасхи, песнопениях святым. Бессмертие.

Контрольная работа по теме «Чудотворные иконы Божией Матери»

Святитель Иоасаф Белгородский (региональный компонент). Биография. Почитание и прославление. Наследие.


«Святая Русь (18-20 вв).

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Рабочая программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются контрольные и творческие работы.


Контрольная работа №1 по теме «Святая Русь 18-20 веков»
1 вариант

1. Дайте определение или понятие следующих слов:

- епархия; православный катехизис; аналой.

3. Был ли святитель Тихон Задонский богатым человеком?

Почему он радовался, когда раздавал много милостыни?


  1. Назовите имена Царственных мучеников.

  2. Назовите христианские добродетели, которые проявили члены святой Царской семьи.

6. Что вы знаете из жизни святых:

- Преподобного Серафима Саровского;

- Святителя Митрофана Воронежского;

- Святого праведного Иоанна Русского.

(Жизнеописание одного святого).

Творческая работа по теме

«Мученики за веру христианскую»

(устно)
Вопросы:


  1. В чём состоит христианский подвиг?

  2. В чём заключался подвиг Новомучеников и Исповедников Российских?

  3. Что помогало мученикам за веру христианскую сохранять мужество и противостоять злу?

  4. Что в христианской культуре называют покаянием? Кто и за что приносит покаяние?



Контрольная работа №2 по теме «Чудотворные иконы Божией Матери»
1. Напишите кратко о событиях, легших в основу  этого Праздника


а) Это икона праздника ____________________________


б) Этот праздник Православная Церковь отмечает _____
в) события праздника______________________________
2. Внимательно прочитайте слова в столбике. Найдите обобщающее понятие.

07 января




15 февраля

07 апреля

28 августа

04 декабря

3. На какой из репродукций представлена икона Богородицы, связанная с государственным праздником Дня народного единства и согласия?

1 2 3


4. Выберите вариант, указывающий на связь этой иконы с историческим событием?

А. В день празднования этой иконы была принята первая Конституция Российской Федерации.

Б. На день празднования этой иконы приходится день победы в Отечественной войне 1812 г.

В. Перед этим образом молился св. князь Дмитрий Донской пред Куликовской битвой.

Г. Эта икона играла особую роль во время смуты начала XVII в. С ней связано освобождение Руси от польско-литовских интервентов.

Ответы:

1.а. Успение Пресвятой Богородицы



б.28 сентября

в........



  1. Двунадесятые праздники

  2. Икона Казанской Божией матери (3)

  3. г

90% правильных ответов -5

70% правильных ответов-4

55% правильных ответов — 3
Входная тестовая работа. Духовное завещание.
1. Как звали святых войнов- стимонахов Троицкой Лавры, сражавшихся на Куликовом поле?

а. Александр Пересвет и Родион Ослябя

б. Святополк и Мстислав

в. Олег и Владимир

2. Подбери христианские добродетели, противоположные страстям и греховным поступкам человека: ненависть, неверие, нетерпеливость.

3.Перечисли имена святых времён татарского нашествия.
4.Ради чего страдали и умирали христианские мученики черниговский князь Михаил, боярин его Феодор?
1 Автор картины «Видение отроку Варфоломею»

а. Нестеров

б Рублёв


в.Феофан Грек

2.Святые времён татарского нашествия



а. князь Михаил Черниговский и боярин Феодор

б. преподобные Зосима и Савватий

в.преподобные Иов и Елеазар Анзерский
3.Святой, которому было явление Святой Троицы

а. Серафим Саровский

б. Василий Блаженный

в. Александр Свирский
4.Кто в Смутное время обратился с посланием к русскому народу?

а. Патриарх Ермоген

б.святитель Тихон Задонский

в.митрополит Филипп
5.Кем был дан указ об исправлении церковных книг?

а.митрополитом Филиппом

б.Патриархом Филаретом

в. Патриархом Никоном
5.Двенадцать важнейших праздников церковного года называются

а. Великими



б. Двунадесятыми

в. Пасхальными

г Престольными
6. Церковный новый год ( новолетие) начинается

а. С 1 января по новому стилю

б С праздника Пасхи

в С Благовещения Пресвятой Богородицы



г С 1 сентября по старому стилю
7. Торжественное церковное шествие с большим крестом, иконами и хоругвями называется

а. Крестным ходом

б Парадом икон

в. Славянским маршем

г Торжественным ходом


8. О чем говорится в пятой заповеди, данной Богом Моисею?

а) не следует упоминать имя Господа всуе



б) необходимо почитать родителей

в) нельзя убивать

9.) Откуда пришел на Русь обычай ставить в храмах свечи?

а) из Рима б) из Греции в) из Иерусалима


10. В память какого события был заложен храм Христа Спасителя?

а) окончания польско-шведской интервенции

б) рождения первенца у императора Александра I

в) борьбы с наполеоновским нашествием

г) спасения Москвы от сильного голода


11.Главный храм Белгородско-Старооскольской епархии города Белгорода, в которой хранятся мощи святителя Иоасафа и чудотворная икона Святителя Николая, именуемой «Николай Ратный», которой более 500 лет. (Преображенский кафедральный собор города Белгорода)
Критерии оценки по православной культуре, за устные ответы, следующие:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы: Оценка "5" – 60-100% (60 баллов )выполненных заданий Оценка "4" – 30-60% (30 баллов) Оценка "3" - 20% (20 баллов)

Оценка "2" – ниже 10% (10 баллов)


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
1. Шевченко Л.Л. Православная культура. 7 год обучения. Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга первая. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2009 г. – 191 с.

2. Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя: 6-7 год обучения. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г. – 111 с.

3. Шевченко Л.Л. Наглядное пособие по православной культуре. 6-7 год обучения. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г. – 111 с.
Дополнительная литература:

1. Кобец О., Крупенков А.Н., Крупенков Н.В. История Белгородской епархии.- Белгород: Белгородская областная типография, 2006 г. - 400 с.

2. Мультимедийное приложение к учебнику «Православная культура» [Электронный ресурс] В.Д.Скоробогатов, Т.В.Рыжова, О.Н. Кобец. «ИНФОФОНД», Ульяновк, 2006г.

3. Православные храмы земли Оскольской/ Авт.- сост. П.Е. Шишкин, Н.И. Мурашев. Ред. В. А. Вербкин./ Ст.Оскол,2008- 88 с.: илл


Интернет – ресурсы:


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования РФ


mon.gov.ru

Московская Патриархия Русской Православной Церкви


www.patriarchia.ru

Образовательно-методический центр «Преображение»

omcbelgorod@mail.ru

Информационно-образовательный православный портал


www.pravoslavie.ru

Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии

blagиovest.bel.ru

Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

www.beluno.ru

Сайт Белгородской Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью

www.bpdsmn.orthodoxy.ru

Официальный сайт диакона, профессора Московской духовной академии Андрея Кураева

kuraev.ru



ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание




Основная школа

Базовая

Про-фильная

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплект наглядных пособий по православной культуре

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке к докладу или реферату.


1

-

-

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

2

Справочная литература по православной культуре

Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для обучающегося и учителя


1

-

-

3

Учебно-методические комплекты по православной культуре

Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику











СРЕДСТВА ИКТ

3

Универсальный портативный компьютер

Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности


1

-

-

4

Цифровой проектор

Используется учителем и обучающимися

1

-

-

5

Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора

Служит для стационарного крепления проектора

1

-

-

6

Экран настенный

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа


1

-

-

7

Принтер

Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге


1

-

-

8

Сканер

Предназначен для сканирования учебных материалов на обычной бумаге

1

-

-

9

Сетевой фильтр-удлинитель

Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и перифе-рийного оборудования

1

-

-








Чем хуже владеешь языком, тем меньше можешь на нем соврать. Кристиан Фридрих Геббель
ещё >>