Рабочая программа по учебному предмету "История" 6 класс (базовый уровень) 2013- 2014 Раздел I - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый... 3 363.72kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 7... 4 403.24kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 2 546.1kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 187.15kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 3 663.25kb.
Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный... 1 245.94kb.
Рабочая программа по истории 2013-2014 учебный год Уровень образования/класс... 1 189.59kb.
Рабочая программа По учебному предмету Мировая художественная культура... 1 113.24kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по Истории в 10 классе на 2013-2014 учебный год... 3 1001.99kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 3 600.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному предмету "История" 6 класс (базовый уровень) 2013- - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением

отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей истории и обществознания

Протокол

от 25.06. 2013 г.

№ __06___


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________Н.В. Тулинова

(подпись)


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол

от «29» 08 . 2013 г.

№ 01


УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ « СОШ № 20 с

углубленным изучением отдельных предметов»

_____________Н.Е. Дереча



(подпись)

Приказ


от «__» августа 2013 года





Рабочая программа

по учебному предмету "История"

6 класс (базовый уровень)

2013- 2014



Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы общеобразовательных учреждений по истории МО РФ 2008 г и Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию и истории 5-11 класс, под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной издательство Просвещение, 2009 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 6 классе и 0,7 часа по






Наименование

Количество

Количество

Обоснование

п/п

раздела

часов по

авторской программе



часов в

рабочей


программе




1

Введение

1

1




2

Раздел I.

Раннее


Средневековье

10

9

Сокращены часы, отведенные на изучение темы «Византия и славянский мир», т. к. эта тема более подробно изучается в курсе «История России».

3

Раздел П.

Расцвет


Средневековья

13

10

Сокращены часы, отведенные на изучение тем «Феодальное общество»,

«Католическая церковь», «Средневековый город», т. к. тема более подробно изучается в курсе «История России».



4

Раздел III.

«Осень»


Средневековья

6

6




5

Раздел IV. Вдали от Европы

3

3




6

Итоговое повторение

1

1




7

Введение

1

1




8

Тема 1. Восточные

2

2









славяне










9

Тема 2. Русь в IX - первой половине XII в.

6

8

1 час взят из курса истории Средних веков, тема «Византия и славянский мир» и 1 час отведен на повторение и обобщение материала

10

Тема 3. «Русь во второй половине XII -XIII в.

8

9

1 час взят из курса истории средних веков, тема "Феодальное

общество»



11

Родной край в древности

1

1




12

Тема 4.

«Образование

единого

русского


государства»

8

10

1 час взят из курса истории Средних веков, тема «Католическая церковь» и 1 час отведен на повторение и обобщение материала

13

Тема 5. Московское государство в XVI в.

5

6

1 час взят из курса истории Средних веков, тема «Средневековый город»

14

Родной край в XIV - XVI вв.

1

1




15

Итоговое повторение и обобщение

2

2




Предлагаемая программа ориентирована на учебники Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией доктора исторических наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» М.; Просвещение, 2007 и А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной « История России» М.: Просвещение 2007

Программа курса истории Средних веков охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Программа курса «Истории России» включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI века.



Цель курса - формировать у обучающихся целостное представление об историческом пути России, об основных этапах, важнейших событиях отечественной истории и истории средних веков.

Основные задачи курса:

> формировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

> осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия, охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

> показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить особое внимание истории мировым религиям - христианству и исламу;

> развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранить и приумножать культурные достижения своей страны;

> изучая историю родного края, способствовать формированию у учащихся чувства любви к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящем в городе, регионе, стране.

Формы организации учебного процесса: уроки изучения нового материала, работа с исторической картой, уроки-путешествия, уроки повторения и обобщения материала, комбинированные уроки.

Четверть

Количество тестовых работ

I

1

II

1

III

1

IV

1

Итого

4

Преобладающими формами контроля знаний являются тестирование, фронтальный опрос, решение исторических задач, мини-исследования, составление сравнительных таблиц, исторические диктанты, решение кроссвордов, графические работы (рисунки, схемы, контурные карты), самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой, составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников, работа с документами, тестовыми заданиями.


Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения истории на базовом уровне ученик 6 класса должен

знать \понимать

•основные этапы и ключевые события истории Средних веков и истории

России;

• выдающихся деятелей отечественной и средневековой истории;



•важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;



уметь

• определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

•использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных

источников;

•читать историческую карту и показывать на исторической карте

территории расселения народов, границы государств, города, места

значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

•использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

•выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; •группировать исторические явления и события по заданному признаку;

•объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

• выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

•определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших

исторических событий;

•объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

истории средних веков, достижениям культуры.

•знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и

выдающихся деятелей истории;

•знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•знать изученные виды исторических источников;

•уметь определять последовательность и длительность важнейших событий

новой истории;

•уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных

источников;

•уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте

территории расселения народов, границы государств, города, места

значительных исторических событий;

•уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,

показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание

исторических событий и памятников культуры на основе текста и

иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников

в связной монологической форме;

•анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные

связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

•составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим

источникам знаний ( на основе простого плана);

•использовать приобретенные знания при написании творческих работ,

сообщений, докладов;

•выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

•группировать исторические явления и события по заданному признаку;

•объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

•выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и

явлений;

•определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших

исторических событий;

•объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

истории России, достижениям культуры;

•участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать

отзывы на ответы других учащихся;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности



и повседневной жизни.

Раздел Ш

Календарно-тематическое планирование

п/

1 п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание







План

Факт

















I

Введение.

1













Раздел 1. Раннее Средневековье.

10













Тема 1. Западная Европа в V-XI вв.

6










2

Древние германцы и Римская империя.

1










3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв

1










4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1










5

Феодальная раздробленность.

1










6

Западная Европа в IX-XI вв.

1










7

Культура Западной Европы в

1













раннее Средневековье.
















Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2










8

Византия при Юстиниане. Культура Византии.

1










9

Образование славянских государств.

1













Тема З.Арабский мир в VI-XI вв.

2










10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1










11

Культура стран халифата.

1













Раздел 2. Расцвет и «осень» Средневековья.
















Тема 4. Средневековое европейское общество.

2










12

В рыцарском замке.

1










13

Средневековая деревня и её обитатели. Средневековой город. Горожане и их образ жизни.

1













Тема 5. Католическая церковь в

2













XI-XIII вв.













14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.













15

Крестовые походы.
















Тема 6. Государства Европы в XII-XV вв.

12










16

Франция и Англия накануне Столетней войны.













17

Столетняя война 1337-1453 гг.













18

Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны.













19

Усиление королевской власти во Франции и Англии в конце XV в.

1










20-21

Реконкиста и образование

централизованных государств на Пиренейском полуострове.



2










22

Германия и Италия в XII-XV вв.

1










23

Гуситское движение в Чехии

1










24-

25

Турецкие завоевания и падение Византии.

2










26

Культура Западной Европы в XI-XIII вв

1










27

Культура раннего Возрождения XIV-XV вв.

1













Раздел 3. Вдали от Европы.

2













Тема 6. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

2










28

Китай и Индия в средние века.

1










29

Доколумбова Америка.

1










30

Итоговое повторение. Тест

1










31

Введение. Что изучает история Отечества.

1













Тема 1.Восточныс славяне

2










32

Восточные славяне. Соседи восточных славян

1










33

Занятия и верования восточных славян

1













Тема 2. Русь в IX- первой половине XII века

8










34

Формирование Древнерусского

1













государства













35

Первые русские князья

1










36

Князь Владимир. Крещение Руси.

1










37

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1










38

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого

1










39

Культура Древней Руси.

1










40

Быт и нравы Древней Руси

1










41

Повторение темы «Русь в IX-первой половине XII века» тест

1













Тема З.Русь во второй половине XII-XIII вв.

11










42

Раздробление Древнерусского государства

1










43

Владимиро-Суздальское княжество.

1










44

Великий Новгород.

1










45

Галицко-Волынская земля

1










46

Монгольское нашествие на Русь.

1










47

Борьба Руси с западными завоевателями.

1










48

Русь и Орда

1










49

Русь и Литва

1










50

Культура русских земель.

1










51

Родной край в древности

1










52

Повторение по теме « Русь во второй половине ХП-ХШ вв» Тест

1













Тема 4.0бразование единого русского государства

9










53

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1










54

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1










55

Московское княжество и его соседи в k.XIV - середине XV вв.

1










56

Создание единого Русского

1













государства.













57

Изменения в политическом строе и управлении.

1










58

Церковь и государство.

1










49

Культура и быт в XIV- начале XVI в.

1










60

Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI в.

1










61

Повторение темы «Образование единого русского государства».

1













Тема 5.Московское государство в XVI в

9










62

Начало правления Ивана IV.

1










63

Реформы Избранной рады 50-х гт. XVI в

1










64-65

Внешняя политика Ивана IV.

2










66

Опричнина.

1










67

Культура и быт в XVI в.

1










68

Родной край в XIV -XVI вв.

1










69-

70


Итоговое повторение. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Тест

2












следующая страница >>



Все люди актеры, за исключением, пожалуй, некоторых актеров. Саша́Гитри
ещё >>