страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый уровень 7 класс - страница №1/1
![]() Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 25 г. Иркутска Утверждаю: Директор МБОУ Гимназия № 25 Безденежных В.В. Рассмотрено на НМС гимназии протокол № 10 от «__»____________2013г. Рассмотрено на заседании структурного подразделения протокол №1 от «__»______________2013г. __________________ «__»___________2013г. Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый уровень 7 класс Учитель:
Кузнецова Т.П. Высшая КК 2013/2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 7Л класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе программы по английскому языку для классов с углубленным изучением иностранных языков под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, рекомендованной Минобрнауки РФ, соотносится с действующей программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (II вариант) и с учетом авторской программы курса английского языка «Счастливый английский.ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» авторов Кауфман К.И.,Кауфман М.Ю. , издательства «Титул», 2009 год. Программа ориентирована на использование УМК «Счастливый английский.ру» авторов Кауфман К.И.,Кауфман М.Ю. как основного учебника. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой гимназии. Учебно-методический комплект формирует навыки межкульгурной коммуникации учащихся и обеспечивает необходимый уровень подготовки в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта. Выбранный нами УМК входит в состав завершенной линии учебников для средней школы. Учебник является ядром УМК, и систематическая работа с ним учащихся в классе и дома является обязательной. Рабочая тетрадь органически связана с учебником и предназначена для управления самостоятельной работой учащихся дома. Важно подчеркнуть необходимость систематической проверки учителем выполненных учащимися домашних заданий. Программа рассчитана на 170 часов учебного времени/ год, в т.ч. количество часов для проведения контрольных в конце каждого раздела. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение программы определен учебным планом Гимназии, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 373 от 06.11.2009 и Региональному учебному плану для образовательных учреждений Иркутской области (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 №164-мр). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательною стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Углубление в 7J1 классе происходит за счет использования УМК Enterprise авторов В.Эванс и Дж.Дули. Выбор УМК Enterprise совсем не случаен. Данный УМК прошел долгую проверку на прочность в Российских ВУЗах и общеобразовательных школах и является одним из популярнейших в мире. УМК состоит из 4 уровней. Данная серия учебников (от начального А! до среднего В1+) идеально подходит для классов с углубленным изучением английского языка. Курс Enterprise 2 направлен на развитие всех четырех навыков: чтения, говорения, слушания и письма, что определено учебной программой по английскому языку. Особенности ;курса:
Компоненты курса Enterprise :
Учебные материалы организованы в модули, а те в свою очередь, разбиты на разделы коммуникативной направленности. Закрепление полученных навыков идет как в устной, так и в письменной форме. Дополнительный интерес к процессу обучения обусловлен комиксами, они не только обеспечивают чтение для удовольствия, но и заметно расширяют активный словарный запас. Страноведческие материалы пополняют багаж о культуре англоговорящих стран и становятся дополнительным мотивом усовершенствовать навыки по чтению. Представление темы начинается с вводного раздела (lead-in), где учащимся предлагается ответить на ряд вопросов, используя собственные знания и опираясь на иллюстрации, представленные в учебнике. Подобное введение (интересные вопросы и красочные привлекательные иллюстрации) мотивирует учащихся к изучению и освоению предложенной темы. Путем обсуждения вопросов отрабатываются навыки устной речи и аудирования: учащиеся выражают собственные мнения и слушают мнения своих одноклассников, происходит взаимодействие внутри группы (коммуникация). Второй и третий разделы (Reading, Vocabulary Practice) объединены, так как ввод и отработку новых слов предпочтительнее осуществить до непосредственного прочтения текста. В процессе чтения текста учащимся встречаются выделенные слова. Это означает или новое слово или слово, на которое следует обратить внимание. Так как текст является тематическим, следовательно, на его основе будет происходить дальнейшее изучение темы. Задача учителя - организовать работу с текстом так, чтобы он не остался непонятым ни для одного ученика. После прочтения текста начинается работа со словарем .3 раздел (Vocabulary Practice). В данном разделе прорабатываются как новые слова (которые были использованы в тексте), так и слова и словосочетания, которые имеют непосредственное отношение к заданной тематике. Ввод слов, которые используются в тексте, производится до непосредственного его прочтения, увеличивается количество упражнений, отведенных на их отработку (делается упор на индивидуальную работу со словом; используются переводные упражнения). Например, на дотекстовом этапе происходит презентация новых слов (использование наглядности, с помощью синонимов или антонимов, перевод слов). На этапе работы с текстом предлагается:
На послетекстовом этапе - повторное прочтение целого текста. Задания, представленные в разделе "Vocabulary Practice”, направлены на использование лексики в контексте, что также необходимо при отработке новых слов. Здесь представлены такие задания, как:
with them; В заключение раздела учащимся предлагается, опираясь на текст, написать небольшое эссе по предложенным темам. В разделе говорение учащимся предлагаются задания, которые направлены на отработку языковых навыков. Здесь затрагиваются различные сферы, относящиеся к заданной тематике. Сюда включены элементы диалога, упражнения на развитие догадки, задания на множественный выбор. В заключение ученикам предлагается выполнить тест. Изучение языка ведется по коммуникативной методике - одной из самых эффективных из существующих сегодня в мире. Это позволяет "вливаться" в процесс обучения на любом этапе и языковом уровне, так как предполагает активное использование диалогов с широким применением грамматики. Дискуссии и совместные проекты, имитация рядовых жизненных ситуаций, прослушивание и просмотр специальных аудио и видеопрограмм позволяют учащимся максимально усваивать получаемую информацию, тренироваться и закреплять новоприобретенные знания и навыки и, в конечном итоге, легко преодолевать языковой барьер. Данная программа максимально обеспечивает запросы социума и позволяет обеспечить дополнительную мотивацию к обучению у учащихся.
Учебный предмет «английский язык» имеет своей целью:
Основные различия между общеобразовательной программой и программой для классов с углубленным изучением английского языка
Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем курса : Роль иностранного языка. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Природа и проблемы экологии. Родная страна. Покупки. Досуг и увлечения. Каникулы. Международные школьные обмены. Страна изучаемого языка. Путешествия. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Люди в мире. Памятные дни. Планы на будущее. Особенности жизни подростков в Великобритании и России. Еда. Здоровье. Чрезвычайные ситуации. - дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Формы организации учебного процесса: урок о Обучение аудированию (предворяющие задания, выполняемые в период прослушивания; задания после прослушивания с целью проверки полноты и точности понимания, определения отношения учащихся к прослушанному, интерпретация прослушанного). о Обучение чтению (дотекстовые задания с целью введения учащихся в проблематику текста и формирования определённой установки на характер восприятия; задания, выполняемые во время чтения с целью овладения механизмом чтения и концентрации внимания учащихся на выполнении действий, связанных с обработкой фактической и смысловой информации; задания, выполняемые после чтения с целью проверки полноты и точности понимания, получения отношения учащихся к прочитанному; интерпретации прочитанного). о Обучение говорению (ролевая игра, простая моделированная ситуация, высказывание по теме, рассуждение, составление рассказа по картинкам, описание событий). о Обучение письму (определение характеристик текста; ответы на вопросы; письмо по модели; подбор слов в зависимости от характеристики; выбор заголовка, составление списка ключевых слов; оценивание текста по критериям; практика в создании текстов разного типа). Технологии обучения Проектная технология (творческие задания);
Требования к уровню подготовки учащихся о Коммуникативные компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке. Иноязычное общение становится и целью и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроке, а также выборе методов и приемов обучения. о Информационные компетенции, то есть учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной, и необходимой для конкретной ситуации общения. о Социокультурные компетенции, так как полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Важнейшая цель развития социокультурной компетенции - научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на английском языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителями культуры своей страны. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка ученики получают дополнительные знания по другим предметам (история, география и др.). Английский язык не только способствует поддержанию изучения других предметов, но и прививает вкус к получению знаний и делает учебу захватывающим и интересным занятием. В ходе изучения английского языка решаются различные задачи по развитию личности школьника: развитие внимания, восприятия, догадки - что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений. Курс «Счастливый английский.ру» помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения, поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте, способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов. Методические принципы формирования ключевых компетенций учащихся
Виды и формы контроля о Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверть и в конце учебного года (тест для контроля употребления языкового материала, развитие навыков аудирования, чтения, говорения, письма); о Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность, а также при проверке домашних заданий. Планируемый уровень знаний выпускников на конец учебного года Учащиеся смогут:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 7 классе, объем текстов 400-500 слов;
о вести диалог этикетного характера (3 реплики с каждой стороны); о вести диалог-расспрос (до 4 реплик с каждой стороны); о вести диалог-побуждение (до 2 реплик); о кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные ти пы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения в рамках предметного содержания; о передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; о делать сообщения в связи с прочитанным или прослушанным текстом; о объем монологического высказывания до 8-10 фраз.
о понимать полностью несложные тексты с небольшим количеством незнакомых слов; о понимать основное содержание текстов со значительным количеством незнакомых слов; о извлекать конкретную информацию из текстов, имеющих значительное количество незнакомой лексики; о общий объем лексических единиц для аудирования 1000-1350; о содержание текстов соответствует предметному содержанию программы и возрастным особенностям учащихся; о время звучания текстов до двух, двух с половиной минут.
о письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; о выписывать из текста нужную информацию; о заполнить анкету; о писать письмо по аналогии с образцом (объем письма 50-60 слов, включая адрес).
о ученики знакомятся с именами выдающихся людей в англоговорящих странах; о материалами детской поэзии и прозы; о государственной символикой Великобритании; о традициями проведения праздников в странах изучаемого языка; о ученики умеют писать данные о себе, своих родственниках и друзьях на англий ском языке; о правильно оформлять свой адрес на английском языке; о описывать наиболее известные культурные достопримечательности Великобритании, России, своего края, города. Критерии оценивания о Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности проводится в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий, о 90-100% - высокий, отличный результат; о 80-89% - хороший результат; о 60-79% - удовлетворительный результат о Менее 60% - недостаточный, низкий уровень выполнения заданий, о Продуктивные виды деятельности оцениваются с учетом фокуса контроля (какие навыки и умения контролируются). Оценочное суждение предпочтительно.
|
ещё >> |