Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 2 класс умк «Школа России» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Буряковой Марии Николаевны, учителя начальных классов по учебному... 1 165.15kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 11 класса 3 893.75kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география... 1 245.74kb.
Рабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс... 4 659.28kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 7... 4 403.24kb.
Рабочая программа по истории России и мира Аннотация: Программа разработана... 1 282.94kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 187.15kb.
Программа по литературному чтению 1 класс умк "Перспективная начальная... 1 139.36kb.
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа... 1 85.13kb.
«Сложение дробей» 1 98.92kb.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса по программе... 1 357.15kb.
Болт шынчатэ Величина иныгъ 1 26.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 2 класс умк «Школа России» - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1904

ЮВАО г.Москвы
«Утверждено» «Рассмотрено»

Директор школы ________________/Савельева С.Н./ МО учителей начальной школы

«31 августа »2012г «28 августа »2012г


Рабочая программа

по учебному курсу

«Математика»

2 класс

УМК «Школа России»

Программа разработана на основе авторской программы М.И Моро, С.В.Степановой,С.И.Волковой и др. к учебнику «Математика» 2 класс и

в соответствии с требованиями ФГОС.

Учитель начальных классов: Иванушкина М.В.

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка

к программе по математике 2 класс

1.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степановой «Математика», утвержденной Минобрнауки РФ (Москва 2007г) и соответствует требованиям Концепции федеральных государственных стандартов второго поколения.


2.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.


3.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.


4.Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

Развитие абстрактного мышления.

Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.
5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.
6.Специфика программы.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация дифференцированного подхода в обучении.
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал.



8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Объем и сроки обучения.

4 ч в неделю Х 34нед.=136часов в год



Наименование курса

2 класс

(кол-во часов)

Числа

12 (2)

Арифметические действия

97 (3)

Работа с текстовыми задачами

8 (2)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

7 (2)

Величины

1

Работа с информацией

-

Повторение

11 (1)

ИТОГО

136 (10)

В скобках указано количество контрольных работ по тема


Практическая часть

1 трим.

2 трим.

3 трим.

год



контрольная работа

3

3

4

10

тест

1

1

1

3

проверочная работа

2

2

2

6

математический диктант

3

3

3

9

количество часов

41

48

47

136

10. Содержание курса

Числа и величины – 9ч

Числа – 6ч

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.



Величины-3ч

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.


Арифметические действия – 102ч

Сложение и вычитание -49ч

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление – 32ч

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения -21ч

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.


Текстовые задачи – 16ч

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.



Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.
Геометрические величины – 7ч

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.



Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:



  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;


  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).



11.Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
12.Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.



13. Библиографический список для обучающихся.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- М.:ОАО «Московские учебники», по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011г.- 96с.: ил.- (Школа России). - ISBN 978-5-7853 -1396 -5.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2011.
14.Библиографический список для учителя.

1.С.В.Бахтина « Поурочные разработки по математике» к учебному комплекту М.И.Моро и др. «Математика» В 2-х частях 2 класс.- М.: Просвещение, Издательство «Экзамен» 2012г.- 320с.- (Серия « Учебно- методический комплект»). ISBN 978-5-377-04447-5.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2011.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6.

3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-158с.- ISBN 978-5-09- 020619-8.


15.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.



Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.



Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.



Для тех, кто любит математику: 2 класс.
Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.


Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 2 класс.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.


Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:


Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.




Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.

5. Фотокамера.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.


2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.




— Так не пишут. — Но так будут писать. Диалог между редактором и Ма
ещё >>