Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина... 6 768.55kb.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 1 86.19kb.
Программа по русскому языку: 1 Программа по русскому языку 1 класс 26 4804.08kb.
Программа по русскому языку для абитуриентов москва 2013г. Программа... 1 97.38kb.
Рабочая программа учебного курса по русскому языку Основное общее... 11 2064.76kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 2 519.35kb.
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс Герфорт Вера Александровна... 10 2924.35kb.
Рабочая программа по обучению детей русскому языку мбдоу детский... 4 881.96kb.
Рабочая программа по литературе мбоу «Гимназия №40» Морозова Ю. 4 920.28kb.
Рабочая программа по русскому языку (5-9 класс) с. 4 Рабочая программа... 12 1948.2kb.
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык для 6-х 4 851.91kb.
№ урока Раздел и общее количество часов Тема урока Основные проблемы... 3 725.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б - страница №1/7

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»



«Рассмотрено»

Заведующий кафедрой филологии


___________Шимитова Т.И.

Протокол № 1 от

«30»_08_2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «МСОШ №1» п.г.т.Могойтуй


___________ Базарова М.И..

«31»_08_2013 г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «МСОШ № 1»

п.г.т. Могойтуй
__________Нимацыренова Е.Б.
Приказ № 246 от «02»__09__2013г.


Рабочая программа

по русскому языку

Класс: 8б

Ступень: основная

Вид: общеобразовательная

Уровень: базовый

Учитель: Дугарова Б.П..

Образование: высшее

Стаж: 7 лет

Категория: 2

Разряд: 12

КПК: 2011г.

Награды:


Срок реализации: 2013-2014гг.

п.г.т. Могойтуй, 2013г.



Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.



Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.



Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Главная цель обучения русскому языку в школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.




Задачи обучения:

1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучению связной речи. Теория приближена к потребностям практики.

Теоретическую основу обучения составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи, которые сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.



Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Программа рассчитана на 102 часов, из них на развитие речи - 36 часов, 8 часов - резервные.

При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, лингвистические рассказы на основе интерактивных таблиц, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.

В 8б классе обучаются всего 17учащихся, 1ученик имеет справку 8 вида.

Класс среднеуровневый. 2 учащихся обучаются на высоком уровне, 8учащихся – на низком, остальные – на среднем.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

К концу 8 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:



по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;



по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.


Обусловленность выбора учебника (линия под ред. М.М.Разумовской)

и краткая его характеристика
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация,

способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего, усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

2) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.

Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.

Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.

Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся.

Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.

Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?"

В учебниках определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''

В программе усилен семантический аспект к подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В V классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис. Пунктуация", "Речь".





Аналитическая матрица 8 класс




Требования к уровню подготовки

КИМы

предметные

метапредметные

личностные



Основное содержание

Количество часов

.Коды уч..элементов

познавательные УУД

коммуника-тивные

УУД

знаково-символичес-

кие

УУД

регулятивные

УУД

личностные

УУД




общеу-

чебные

логичес-кие




определять

описать

объяснить

сравнивать

классифицировать

овладеть видами Р

Умение сотрудн

Выражать мысли

моделировать

конструировать

преобразовывать

планировать

прогнозировать

контролировать

корректировать

оценивать

Форм.личн.ценн

Форм.соц.ценн.

критиковать




1

Русский язык в семье славянских языков

1

 

+




+

+

+

+






















+




+

+

+




Вопросы учеб

ника

2

Морфология и орфография (закрепление ранее изученного). Закрепляются навыки безошибочного разграничения имен прилагательных, причастий, наречий. Буквы Н-НН в суффиксах. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление дефиса. Употребление в тексте частицы НИ.

8

(3ч- (р/р)

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+










+

+

+

Диктант

Тест

Лингв. рассказ

сочинение

3

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

2




+

+

+

+

+










+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




4

Предложение (общая характеристика) отработка правильного произношения терминов русского языка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительных слов.

1




+

+

+

+

+










+

+

+

+

+










+

+

+

Лингвистический рассказ

5

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения, их функция; подлежащее и способы его выражения, сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения, их функция. Порядок слов в предложении, интонация простого предложения.

22

(4ч-р/р)




+

+

+

+

+










+

+




+

+










+

+

+

Диктант

сочинение

изложение

6

Односоставное предложение Виды односоставных предложений. Неполное предложение. Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

15

(3ч-р/р)




+

+

+

+

+



















+

+

+

+

+




+

+

Диктант

с грамм. зад.

7

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах.

13

(1ч- (р/р)





+

+

+

+

+

+

+

+










+

+

+

+

+

+

+

+

Диктант

Тест

8

Предложения с обращениями и вводными конструкциями. Обращение. Понятие о вводности как речевой категории. Вставные конструкции.

10




+

+

+







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Тест вар 1 и 2.
Диктант

9

Предложение с обособленными членами. Понятие обособления второстепенных членов предложения; обособленные определения и приложения, обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

21



+

+

+

+







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диктант

10

Прямая речь и косвенная речь. Цитаты и их обозначения.

5




























+

+

+

+

+







+

+

+

+

диктант

11

Развитие речи, контрольные и проверочные работы.

4



+

+

+










+

+

+

+

+

+










+

+

+

+

Тесты

Диктант

следующая страница >>



На стадионе дураки прут вперед, как идиоты, — и занимают лучшие места. Артур Блох
ещё >>