Рабочая программа по предмету литературное чтение для 4 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 164.19kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 417.41kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 1 189.4kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального... 1 296.1kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе 5 900.91kb.
Алейского района алтайского края 1 341.07kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 102.17kb.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской... 1 258.9kb.
Рабочая программа по литературному чтению, разработанная на основании... 1 281.73kb.
Программа по предмету литературное чтение Учитель Арзямова Ольга... 3 633.35kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса соответствует обязательному... 1 285.73kb.
Карамзин Николай Михайлович (1766 1826), писатель, историк 1 25.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 4 класса - страница №1/2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Данауровская начальная школа – детский сад» Чистопольского

муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено Утверждено

на заседании МО протокол №______ и введено в действие приказом №_____

от «____»___________________2012г. от «____»____________________2012г.

руководитель МО директор МБОУ

___________________Л.И.Корнилова ______________________С.И.Мулеева


Рабочая программа

по предмету литературное чтение

для 4 класса

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Абдуллина Разия Рафиковна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.А.Чураковой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ (М., 2008г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М 2008г.)

Количество часов: 68 часов

Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков: - , зачетов - , тестов - ч;

Административных контрольных уроков: 1 ч.

Учебник:

- «Литературное чтение» 4 класс. 2 ч. Учебник Н.А Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2008 г.

- «Литературное чтение» 4 класс - О.В. Малаховская: хрестоматия / О.В. Малаховская; под ред. –

Чураковой Н.А



Дополнительная литература:

  • Литературное чтение 4 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2 О.В Малаховская. – М.: Академкнига / Учебник, 2008 г.

  • Литературное чтение 4 класс: Методическое пособие Н.А Чуракова.. - М.:Академкнига / Учебник, 2006г.

  • Э.В.Соколова, В.В. Заболотная, И.Р. Николаева, Е.М.Семочкина. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие (с диском). Санкт-Петербург. ИГ «Весь», 2009 г.

  • Электронные ресурсы: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009 г,

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - festival.1september.ru;

  • «Для учителей начальных классов» - www.uroki.net/docnach.htm;

  • «Практические материалы по начальной школе № 508» - brozer.narod.ru/open_lessons.htm;

  • «Открытый урок в начальной школе» - www.4stupeni.ru/video/75-otkrytyjj-urok-v-nachalnojj-shkole.html;

  • «Открытый мир» - http://www.openworld.ru;

  • Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru;

  • Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee

Цели и задачи:

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.



  1. Необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

  2. Необходимо постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» – понятие художественного образа.

  3. Познакомить младших школьников с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и антитезой, которую мы называем приемом контраста.

  4. Необходимо учить младших школьников различать сначала жанры фольклора, потом жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

  • Несмотря на существующее жанровое деление, границы между жанрами как фольклора, так и литературы не строги и размыты. Прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку и т. д. Если школьник с нашей помощью сумеет обнаруживать сложную природу текста, то его восприятие текста станет многомерным, он сумеет понять неоднозначность и авторского замысла, и мира фольклора, и литературы в целом.

  • Границы между разными типами повествования (прозой, поэзией, драмой) и определенны, и условны одновременно: их объединяет не только единство мира ценностей, но и единство приемов, которыми пользуется каждый тип (способность прозы и драмы быть лиричными; способность поэзии быть эпичной, а также обрастать чертами драматического искусства). Это очень важно в дальнейшем, когда в основной школе учащиеся познакомятся с разными родами литературы (эпосом, лирикой и драмой), потому что ЭПОС – далеко не всегда прозаическое произведение (это может быть и поэма), а ЛИРИКА – далеко не всегда стихотворное. Важно, чтобы у школьника не сформировался неверный стереотип.

  • Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы. Если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

  • Не пользуясь специальной терминологией, создать условия для того, чтобы школьник почувствовал содержательность тех особенностей поэзии, которые принято считать формальными: содержательность рифмы (парной, перекрестной, охватной); содержательность размера (последовательности ударных и безударных слогов в строчке + длины строчки); содержательность типа окончаний рифмы (мужское, женское, дактилическое) и т. д.

  • На материале разных переводов одного и того же короткого стихотворения учить различать нюансы смысла, порождаемые разной ФОРМОЙ; анализируя особенности поэтической формы, учить видеть АВТОРА переводов, постигать особенности его восприятия мира и его творческого почерка.

Характеристика общеучебных умений и навыков обучающихся

по литературному чтению на начало учебного года.

Знать/понимать:

  • наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

  • имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.



Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

  • работы со словарями.

На начало учебного года обучающиеся усвоили материал 3 класса, читают выразительно, целыми словами. Чапалова Е. затрудняется пересказывать текст, отвечать на вопросы. При составлении рабочей программы по литературному чтению был учтён и национально-региональный компонент: включены уроки по творчеству Г.Тукая и М.Джалиля.
Содержание, обозначенное в темах и разделах:

Содержание

Кол-во часов

1.Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

9

2.Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

8

3.Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

9

4.Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас

7

5.Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

6

6.Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

7

7.Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

9

8.Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

8

9.Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

5

следующая страница >>



Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения. Сэмюэл Джонсон
ещё >>