(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
п. Бонга
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока.
Количество
часов
|
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
|
|
|
.
|
|
Содержание урока
(ученик должен знать)
|
Познавательные
УУД
|
Регулятивные
УУД
|
Коммуника
тивные
УУД
|
Личностные
УУД
|
Чем и как работает художник (8 ч)
|
-
|
1
|
Три основных цвета
|
Ввод
ный
1 час
|
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Белая и черная краски
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: получать новые цвета путем смешивания
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Выразительные возможности аппликации
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Выразительные возможности графических материалов
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: графические художественные материалы.
Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Выразительность материалов для работы в объеме
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Выразительные возможности бумаги
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Неожиданные материалы (обобщение темы)
|
Обоб-щаю-щий
1 час
|
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Реальность и фантазия (7 ч)
|
-
|
|
Изображение и реальность
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: передавать в изображении характер животного
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Изображение и фантазия.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Украшение и реальность
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Украшение и фантазия.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Постройка и реальность.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Постройка и фантазия
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
О чем говорит искусство (11ч)
|
-
|
|
Изображение природы в различных состояниях
|
Обоб-щаю-щий
1 час
|
Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Изображение характера животных
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Изображение характера человека: женский образ
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
-
|
|
Изображение характера человека: мужской образ
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Образ человека в скульптуре
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Образ человека в скульптуре
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Образ человека в скульптуре
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Как говорит искусство (8 ч)
|
-
|
|
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Тихие и звонкие цвета
|
Обоб
щаю
щий
1 час
|
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Что такое ритм линий.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Характер линий
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Ритм пятен
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Пропорции выражают характер
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: работать с разными материалами
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
-
|
|
Итоговый урок года
|
Обобщаю
щий
1 час
|
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность
|
|
|
|
|