Похожие работы
|
Рабочая программа по предмету «Английский язык» - страница №7/8
![]() Формы и средства контроля
При планировании контрольных работ предусмотрено их равномерное распределение в течение всего учебного года во избежание перегрузок учащихся. Пакет контрольно-измерительных материалов: Английский язык. Контрольные и проверочные задания. IX класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/[О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Ю.Е. Ваулина]. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2011. НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Монологическая форма
Диалогическая форма
Письменная форма
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени обучения предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: • начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем этикетных диалогов - до 10-12 реплик со стороны каждого учащегося.
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; • целенаправленно расспрашивать, "брать интервью". Объем данных диалогов - до 10-12 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; • дать совет и принять/не принять его; • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов до 10-12 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; • высказать одобрение/неодобрение; • выразить сомнение; • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; • делать сообщение в связи с прочитанным текстом; • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ услышанному; Объем монологического высказывания - до 12 фраз. Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений; • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • выбирать главные факты, опуская второстепенные; • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 25 минут.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания - ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания - изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое/ поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Ознакомительное чтение - чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: • определять тему, содержание текста по заголовку; • выделять основную мысль: • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста - до 500 слов.
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение. Объем текста - до 600 слов. Просмотровое /поисковое чтение - чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • делать выписки из текста; • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося, при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес). Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность: • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием; в) с полным пониманием текста.
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения; - вычленять смысловые вехи; - понимать детали; - выделять главное, отличать от второстепенного; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/ полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога- обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише - умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие). Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Большое внимание уделяется обучение диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формирование умений выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать свое отношение к прочитанному; обосновывать и объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Предполагается формирование следующих умений: - определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста; - выделять смысловые вехи, основную мысль текста; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - вычленять причинно-следственные связи в тексте; - кратко и логично излагать содержание текста; - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приемами поиска слов в толковых словарях; - кратко излагать содержание прочитанного; - интерпретировать прочитанное – выражать свое мнение, соотносить со своим опытом. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов. Письменная речь На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: - делать выписки из текста; - составлять план текста; - писать поздравления с праздниками, выражать пожелания ( объемом до 30 слов, включая адрес); - заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография); - составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; - писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее); - овладеть первичными умениями написания эссе.
Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи 1. Объем лексического материала в 6 классе составляет более 2000 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. 2. Основные словообразовательные средства: - деривационная модель self-+N (self-respect, self-discipline, self-love); - деривационная модель self-+ Part II (self-made, self-coloured); - деривационная модель self-+ Part I (self-cleaning); - словообразовательные гнезда (to corrupt – a corrupt - corruption). 3. Абстрактные и стилистически окрашенные полисемантические слова (beneficial, establishment, opportunity, flourish, etc..) 4. Weblish – сокращения, принятые при переписке по электронной почте и передаче смс – сообщений (b – be, A3- anytime, anywhere, C – see, etc.). 5. Фразовые глаголы - to pick at, to pick on, to pick out, to pick up;
6. Синонимы. Коннотативные и стилистические различия синонимов (well-known-famous-celebrated-notorious, forest-wood-timber, etc.). 7. Фразеологизмы и устойчивые сочетания: - to cast light on sth, to cast one’s mind back, to cast sth from one’s mind, to cast a spell on/over sb, to cast a vote, to be cast away; - at the head of the table, to take sth into one’s head, to lose one’s head, etc. 8. Лексика, управляемая предлогами: hear of/about/from available to sb for sth shout at/to aware of sth think about/of contribute to sb dream about/of to aim at to marry to sb restrict sth to sth 9. Знакомые предлоги в новых контекстах: FOR – my affection for sb, his demand for money, our desire for freedom; TO – answer to sb, attitude to the problem, addition to the sum, a key to the dor; ON – on business, on holiday, on fire, on the phone, on a diet. 10. Лексика, представляющая определенные сложности при использовании в речи (offspring, historic-historical, economic/economical, policy/politics). 11. Орфографические различия в британском и американском вариантах английского языка. 12. Орфографические и произносительные особенности использования числительных в устной и письменной речи, различия в использовании числительных в американском и британском вариантах английского языка. 13. Знакомство с термином «политкорректность», акцентирование внимания на политкорректном использовании лексики, в том числе на: - особенностях использования единиц man, me, him, his, himself при указании на профессию и на лицо, пол которого четко не оговорен (Everybody knows it, don’t they?); - особенностях наименования этнических и расовых групп (African-American, Chinese people); - особенностях наименования людей, относящихся к старшим возрастным группам (senior citizens) и группам людей с ограниченными возможностями (a person living with AIDS, people who are visually impaired). Грамматическая сторона речи I. Морфология 1. Имя существительное - особые случаи образования множественного числа ряда существительных, заимствованных из греческого и латинского языков (curriculum-curricula, cactus – cacti/cactuses); - существительные, являющиеся исчисляемыми и неисчисляемыми в своих различных значениях (iron – an iron, an apple – apple); - существительные, имеющие одинаковую форму для единственного и множественного числа (deer, fish); - использование определенного, неопределенного и нулевого артиклей с существительными в функции приложения; - использование нулевого артикля с английским существительным man (Man is a child of nature); - случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей с географическими названиями; - случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей с названиями отдельных мест; - случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей в ряде предложных фраз (at the moment, in a whisper, at hand).
- использование прилагательных для образования предикатива в составных именных сказуемых после глаголов sound, taste, smell, seem (The music sounds loud.); - различные способы выражения «много» в английском языке (a large number of, a good deal of).
- использование Present Continuous: а) для обозначения запланированного действия; б) для обозначения действия, не происходящего в данный момент, но приближенного к нему; в) в эмоционально-окрашенных ситуациях, часто для выражения отрицательных эмоций; - использование времени Present Simple глаголов to forget, to hear, to be told для обозначения завершенного действия; - использование Present Continuous с глаголами, обычно в этой форме не употребляющимися: to be, to hear, to understand, to love; - использование грамматических времен Present Continuous и Past Continuous для обозначения нетипичного поведения; - особые случаи использования времени Past Perfect; - особые случаи использования глаголов в форме страдательного залога. 4. Служебные слова - различия в семантике и употреблении: а) предлогов for и during; б) словосочетаний с предлогами on time-in time, at the end-in the end, in the morning – on Friday; в) слов after и afterwards; г) слов as/like и оборотов с ними; - отдельные случаи употребления предлогов to, for, on; - отдельные случаи использования глаголов с предлогами to, on, for, from; - различия в семантике глаголов в зависимости от использования с ними предлогов at, to, of, about, from.
<< предыдущая страница следующая страница >> |
ещё >> |