Рабочая программа по предмету «Английский язык» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 1 222.9kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса 3 386.01kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 9 1523.41kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 10 1526.71kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 1424.41kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 1200.68kb.
Рабочая учебная программа по предмету «Английский язык» 7 1718.99kb.
Программа по английскому языку составлена на основе Государственного... 1 242.36kb.
Конспект урока по предмету «Английский язык» 1 55.94kb.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 9 классов 9 1438.38kb.
Завершенные радиомодули ism-диапазона компании radiocrafts компания... 1 141.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по предмету «Английский язык» - страница №7/8


Формы и средства контроля

  • Применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

  • В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

  • Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела.

  • Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Для составления тестов и контрольных работ, используются такие типы, как перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д

  • Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

  • Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию.

При планировании контрольных работ предусмотрено их равномерное распределение в течение всего учебного года во избежание перегрузок учащихся.



Пакет контрольно-измерительных материалов: Английский язык. Контрольные и проверочные задания. IX класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/[О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Ю.Е. Ваулина]. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2011.

НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Виды контроля

Количество

Контроль чтения

1

Контроль письма

1

Контроль аудирования

1

Контроль говорения

1

Лексико-грамматический контроль

8/10



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10-12 фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 10-12 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 8 фраз.


2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленном коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10-12 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончим, разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Moгyт допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10-12 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживай, беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические. лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 7 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Письменная форма

Оценка

Процент выполнения заданий

5

95-100%

4

80-94%

3

60-79%

2

0-59%


ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ


  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.

  • Уроки в форме дискуссий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени обучения предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов - до 10-12 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

• запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

• целенаправленно расспрашивать, "брать интервью".

Объем данных диалогов - до 10-12 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

• дать совет и принять/не принять его;

• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

• сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов до 10-12 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

• выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

• высказать одобрение/неодобрение;

• выразить сомнение;

• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ услышанному;

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.


Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений;

• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 25 минут.
Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания - ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания - изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое/ поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.



Ознакомительное чтение - чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль:

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Изучающее чтение - чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение.

Объем текста - до 600 слов.



Просмотровое /поисковое чтение - чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

• писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося, при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Виды речевой деятельности:

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования:

а) с пониманием основного содержания;

б) с выборочным пониманием;

в) с полным пониманием текста.
При этом предусматривается овладение следующими умениями:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- понимать тему и факты сообщения;

- вычленять смысловые вехи;

- понимать детали;

- выделять главное, отличать от второстепенного;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение

Диалогическая речь

В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/ полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога- обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише - умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие.

Большое внимание уделяется обучение диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формирование умений выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.
Монологическая речь

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать свое отношение к прочитанному; обосновывать и объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.


Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 9 классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко и логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приемами поиска слов в толковых словарях;

- кратко излагать содержание прочитанного;

- интерпретировать прочитанное – выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.



Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания ( объемом до 30 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография);

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);

- овладеть первичными умениями написания эссе.
Языковая компетенция:

Орфография

Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации.



Лексическая сторона речи

1. Объем лексического материала в 6 классе составляет более 2000 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

2. Основные словообразовательные средства:

- деривационная модель self-+N (self-respect, self-discipline, self-love);

- деривационная модель self-+ Part II (self-made, self-coloured);

- деривационная модель self-+ Part I (self-cleaning);

- словообразовательные гнезда (to corrupt – a corrupt - corruption).

3. Абстрактные и стилистически окрашенные полисемантические слова (beneficial, establishment, opportunity, flourish, etc..)

4. Weblish – сокращения, принятые при переписке по электронной почте и передаче смс – сообщений (bbe, A3- anytime, anywhere, Csee, etc.).

5. Фразовые глаголы

- to pick at, to pick on, to pick out, to pick up;

- to cut down sth/ on sth, to cut in, to cut off, to cut out, to cut up;

- to speak for, to speak for yourself, to speak for itself/themselves, to speak out/up, to speak up for sb /sth, to speak to someone4

- to put off, to put on, to put out, to put up, to put up with.

6. Синонимы. Коннотативные и стилистические различия синонимов (well-known-famous-celebrated-notorious, forest-wood-timber, etc.).

7. Фразеологизмы и устойчивые сочетания:

- to cast light on sth, to cast one’s mind back, to cast sth from one’s mind, to cast a spell on/over sb, to cast a vote, to be cast away;



- at the head of the table, to take sth into one’s head, to lose one’s head, etc.

8. Лексика, управляемая предлогами:



hear of/about/from available to sb for sth

shout at/to aware of sth

think about/of contribute to sb

dream about/of to aim at

to marry to sb restrict sth to sth

9. Знакомые предлоги в новых контекстах:



FOR – my affection for sb, his demand for money, our desire for freedom;

TO – answer to sb, attitude to the problem, addition to the sum, a key to the dor;

ON – on business, on holiday, on fire, on the phone, on a diet.

10. Лексика, представляющая определенные сложности при использовании в речи (offspring, historic-historical, economic/economical, policy/politics).

11. Орфографические различия в британском и американском вариантах английского языка.

12. Орфографические и произносительные особенности использования числительных в устной и письменной речи, различия в использовании числительных в американском и британском вариантах английского языка.

13. Знакомство с термином «политкорректность», акцентирование внимания на политкорректном использовании лексики, в том числе на:

- особенностях использования единиц man, me, him, his, himself при указании на профессию и на лицо, пол которого четко не оговорен (Everybody knows it, don’t they?);

- особенностях наименования этнических и расовых групп (African-American, Chinese people);

- особенностях наименования людей, относящихся к старшим возрастным группам (senior citizens) и группам людей с ограниченными возможностями (a person living with AIDS, people who are visually impaired).


Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

- особые случаи образования множественного числа ряда существительных, заимствованных из греческого и латинского языков (curriculum-curricula, cactuscacti/cactuses);

- существительные, являющиеся исчисляемыми и неисчисляемыми в своих различных значениях (ironan iron, an appleapple);

- существительные, имеющие одинаковую форму для единственного и множественного числа (deer, fish);

- использование определенного, неопределенного и нулевого артиклей с существительными в функции приложения;

- использование нулевого артикля с английским существительным man (Man is a child of nature);

- случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей с географическими названиями;

- случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей с названиями отдельных мест;

- случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей в ряде предложных фраз (at the moment, in a whisper, at hand).
2. Имя прилагательное

- использование прилагательных для образования предикатива в составных именных сказуемых после глаголов sound, taste, smell, seem (The music sounds loud.);

- различные способы выражения «много» в английском языке (a large number of, a good deal of).
3. Глагол

- использование Present Continuous:

а) для обозначения запланированного действия;

б) для обозначения действия, не происходящего в данный момент, но приближенного к нему;

в) в эмоционально-окрашенных ситуациях, часто для выражения отрицательных эмоций;

- использование времени Present Simple глаголов to forget, to hear, to be told для обозначения завершенного действия;

- использование Present Continuous с глаголами, обычно в этой форме не употребляющимися: to be, to hear, to understand, to love;

- использование грамматических времен Present Continuous и Past Continuous для обозначения нетипичного поведения;

- особые случаи использования времени Past Perfect;

- особые случаи использования глаголов в форме страдательного залога.


4. Служебные слова

- различия в семантике и употреблении:

а) предлогов for и during;

б) словосочетаний с предлогами on time-in time, at the end-in the end, in the morning – on Friday;

в) слов after и afterwards;

г) слов as/like и оборотов с ними;

- отдельные случаи употребления предлогов to, for, on;

- отдельные случаи использования глаголов с предлогами to, on, for, from;

- различия в семантике глаголов в зависимости от использования с ними предлогов at, to, of, about, from.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Церковь не в бревнах, а в ребрах. В. Даль. «Пословицы русского
ещё >>