Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального обра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе... 1 264.53kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс 1 157.15kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 1 246.05kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на... 1 426.39kb.
Программа по музыке в 1 классе 1 80.23kb.
Программа по истории России для 7-9 классов. Пояснительня записка... 1 367.36kb.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 класса на 2013-2014... 1 112.69kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной... 2 506.07kb.
Мухарлямовой Гульнур Азалевной на основе федерального компонента... 6 416.51kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена... 1 114.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного - страница №1/1

7.jpg

Пояснительная записка.

  1. Рабочая программа по музыке составлена на основе – федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования, примерной программы МОРФ, программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной под ред. Е.Д.Критской (Москва, «Просвещение», 2009г.)


2.Цели и задачи изучения предмета

Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными положениями Художественно- педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и концепции «Преемственность четырёхлетней начальной школы в системе непрерывного образования» В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия .



Широкое культурологическое пространство данной программы позволяет осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно- образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности.

В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства, а также их память, внимание, воображение.



Цель учебного предмета- изучение музыки направлено на достижение следующих целей и задач: цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируется на основе целевой установки программы:

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству , художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

-развитие активного, прочувственного и созданного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

-накопление на основе восприятия музыки тезауруса – интонационно – образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.


В авторской программе Е. Д. Критской на музыку отведен 1 час в неделю, 34 час в год. В рабочей программе 1 час в неделю, 35 часов в год. Добавлен 1 час в «Резерв» .

3.Данная рабочая программа полностью совпадает с авторской программой.

4.Содержание учебно-методического комплекта.

1.Концепция и программы для начальных классов. Музыка», 4 класс. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва. «Просвещение», 2008 год.

2.Учебник «Музыка», 4 класс. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва. «Просвещение», 2010 год.

3.«Музыка», 4 класс. Поурочные планы по программе Критской Е.Д. «Корифей». Издательско-торговый дом, Волгоград, 2006 год. Составитель Изместьева Ю.Д.,

4. «Рабочая тетрадь»по музыке 4 класс

5. Фонохрестоматия. Портреты композиторов.




п/п

Название темы

Количество часов

1

Россия-Родина моя.

3

2

День полный событий.

3

3

О России петь-что стремиться в храм.

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

8

5

В музыкальном театре.

5

6

В концертном зале.

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

7



6.Формы и организации учебного процесса и их сочетание.

Основная форма-урок. Кроме того используют урок концерт, хоровое и ансамблевое пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах , инсценирование песен, сюжетов, сказок, сочинений о музыке.



Используются следующие методы:

-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки.

-интонационно-стилевого постижения музыки,

-эмоциональной драматургии,

-забегания вперед и возвращения к пройденному,

-создание «композиций» (диалог, музыкальные ансамбли, игры и др.)



Требования к уровню подготовки учащихся .
В результате изучения музыки ученик должен
Знать/понимать:

-слова и мелодию гимна России;

-смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

-название изученных жанров и форм музыки;

-народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

-названия изученных произведений и их авторов;

-наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь:

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

-определять на слух основные жанры музыки(песня, танец, марш);

-определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

-передавать настроение музыки в его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

-исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

-исполнения знакомых песен;

-участие в коллективном пении;

-музицировании на элементарных музыкальных инструментах;

-передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.



Основное содержание

4 класс (34 часа, 1час в неделю)
1.«Россия – Родина моя»( 3 часа)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно- образные особенности.Лирическая и патриотическая темы в русской классике.



Музыкальный материал: Концерт №3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1-й части; «Вокализ». С. Рахманинов; «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня; «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской; Русские народные песни: «Колыбельная» в обработке А. Лядова, «У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обработке М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова; «Александр Невский» (фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

2.«День, полный событий»

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.



Музыкальный материал: «В деревне». М. Мусоргский; «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Зимнее утро» из «Детского альбома», «У камелька» (январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер», «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, стихи А. Пушкина; «Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков; «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский; Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

3.«О России петь – что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.



Музыкальный материал: «Земле Русская», стихира; «Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых; Симфония №2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Бородин; «Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев; Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски; Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого; Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков; «Богородице Дево, радуйся», №6 из «Всенощной». С. Рахманинов; «Не шум шумит», русская народная песня; «Светлый праздник» (фрагмент финала Сюиты-фантазии для двух фортепиано). С. Рахманинов.

4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантов. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.



Музыкальный материал: народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские; «Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская; «Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украинская; «Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская; «Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская, и др.; Концерт №1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3-й части), «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский; «Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов; «Светит месяц», русская народная песня-пляска; «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; Троицкие песни; «Музыкант-чародей», белорусская сказка.

5.В музыкальном театре

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры лёгкой музыки. Оперетта. Мюзикл.



Музыкальный материал: «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из 2-го действия; сцена и хор из 3-го действия; сцена из 4-го действия. М. Глинка; Песня Марфы («Исходила младешенька») и «Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский; «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Колыбельная» и «танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян; Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский; «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус; Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу; «Звездная река». Слова и музыка В. Семенова; «Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

6.В концертном зале

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.



Музыкальный материал: «Ноктюрн» из Квартета №2. А. Бородин; «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты). П. Чайковский; «Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой; «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Песня франкского рыцаря» в редакции С. Василенко; «Полонез» (ля мажор); Мазурки №47 (ля минор), №48 (фа мажор), №1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен; «Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, перевод Вс. Рождественского; Соната №8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен; «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова; «Арагонская хота». М. Глинка; «Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.

7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»(7 часов)

Произведения композиторов- классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Му-зыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (Трёхчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.



Музыкальный материал: Прелюдия (до-диез минор).С.Рахманинов; Прелюдии №7

и №20,Этюд № 12( «Революционный»).Ф.Шопен; Соната №8 «Патетическая».Л.Бетховен;

«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ; народные песни: «Исходила младёшенька», «Тонкая рябина»,русские; «Пастушка»,французская в обработке Ж.Векерлена, и др.; «Пожелания друзьям», « Музыкант».Слова и музыка Б. Окуджавы; «Песня о друге».Слова и музыка В. Высоцкого; «Резиновый ёжик», «Сказка по лесу идёт».С.Никитин, слова Ю.Мориц; «Шехерезада»(фрагменты 1-й части симфонической сюиты).Н.Римский- Корсаков; «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».М.Мусоргский.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

- насколько ярки и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею, любовь к ней;

- умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;



- каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.
Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные, экскурсии и др.)

Планируемая дата

Фактическая дата




Россия -Родина моя. 3 часа










1

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.










2

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.










3

Лирическая и патриотическая темы в русской классике













День полный событий. 3 часа.










4

«В краю великих вдохновений..»










5

Один день с А.С. Пушкиным.










6

Музыкально-поэтические образы.













«О России петь-что стремиться в храм». 4 часа.










7

Святые земли Русской.










8

Праздники Русской православной церкви. Пасха.










9,1

Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.













«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.» 8 часов










11

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.










12

Интонационная выразительность народных песен










13

Мифы, легенды, предания.










14

Сказки о музыке и музыкантах.










15

Музыкальные инструменты России.










16

Оркестр русских народных инструментов.










17

Вариации в народной и композиторской музыке.










18

Праздники русского народа. Троицын день.













«В музыкальном театре» 5 часов.










19

Линия драматургического развития в опере.










20

Основные темы-музыкальная характеристика действующих лиц.










21

Вариационность. Орнаментальная мелодика.










22

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.










23

Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.













В концертном зале. 5 часов.










24

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.










25

Музыкальная драматургия сонаты.










26

Музыкальные инструменты.










27-28

Музыкальные инструменты симфонического оркестра.













«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.» 7 часов










29

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей.










30

Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.










31

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.










32

Форма музыки(трехчастная, сонатная)










33

Авторская песня.










34

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.










35

Резерв











Способы и формы оценивания образовательных результатов.

На уроках применяются прежде всего следующие методы контроля за успеваемостью учащихся:

-письменный контроль по теоретическому материалу.

-устный опрос.

-контроль выполнения классных упражнений.

-проверка выполнения домашних заданий.

-целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, и их работы на уроке.
Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету.

«Концепция и программы для начальных классов. Музыка», 4 класс. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва. «Просвещение», 2008 год.

Учебник «Музыка», 4 класс. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва. «Просвещение», 2010 год.

Поурочные планы по программе Критской Е.Д.Музыка.составитель Изместьева Ю.Д.«Корифей». Издательско-торговый дом, Волгоград, 2006 год.

Рабочая тетрадь по музыке.

Фонохрестоматия. Портреты композиторов.



Информационно – техническое обеспечение

1.Плакаты, наглядные пособия, репродукции картин художников.



2.Интернет - ресурсы




Для женщины первый поцелуй — конец начала, для мужчины — начало конца. Хелен Роуленд
ещё >>