страница 1 |
||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны, учителя первой - страница №1/1
![]() для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 119 г. Челябинска 454074 г. Челябинск ул. Октябрьская, 30 т. 8(351)772-95-98 МБСКОУ № 119
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке и пению 6а класс Орловой Юлии Викторовны, учителя первой категории Пояснительная записка МУЗЫКА И ПЕНИЕ Рабочая программа для 6а класса по учебному предмету «Музыка и пение» адаптированная, составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Цель курса: формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки. Для достижения поставленной цели рабочая программа направлена на решение следующих задач: Задачи образовательные:
Задачи воспитательные:
Задачи коррекционно-развивающие:
На занятия по «Музыке и пению» отводится: по программе – 1 час в неделю (35 часов в год); по учебному плану – 1 час в неделю (34 часа в год); по рабочей программе – 1 час в неделю (34 часа в год). Занятия по «Музыке и пению» тесно связаны с обучением на уроках изобразительному искусству образуя, межпредметные связи и дополняя друг друга. Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных произведений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народна я и композиторская; детская, классическая, современная. Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению. Содержание рабочей программы состоит из следующих разделов:
Основными принципами в построении рабочей программы по музыке и пению, стимулирующие ребенка для дальнейшего вовлечения в обучающее пространство, являются: коррекционная направленность обучения; художественность и культуросообразность содержания; индивидуализация и дифференциация процесса обучения; а также оптимистическая перспектива образования. Мониторинг знаний учащихся осуществляется в конце каждой четверти в виде тестовых работ, утверждённых на заседании МО. С содержанием тестов можно ознакомиться в приложении к рабочей программе. Одной из важных задач музыкального образования сегодня, является освоение культурных традиций прошлого и настоящего родного края. Изучение музыкального краеведческого материала в рамках введения национально-регионального компонента (НРК) в тематическое планирование уроков музыки поможет познакомить учащихся с музыкальными традициями Урала: уральскими народными песнями, праздниками и обычаями родного края, известными коллективами и исполнителями. На реализацию национально-регионального компонента отводится 10-15% учебного времени, что составляет в 6 классе – 4 учебных часа. Основная цель, изучение музыкальной культуры Урала прошлого и настоящего раскрывается в содержательной линии, представленной темой: «Музыкальная жизнь Урала». С целью повышения эффективности образовательного процесса, максимально визуализировать учебный процесс, познавательной активности и мотивации к учению учащихся с нарушением интеллекта за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента рабочая программа предусматривает использование информационных коммуникационных технологий. В качестве цифровых образовательных ресурсов используются фрагменты научно-познавательных, мультипликационных фильмов, обучающие программы-тренажеры, а также мультимедийные презентации, видеоролики. Мультимедийное сопровождение применяется на разных этапах урока, как для объяснения нового материала, так и для закрепления пройденного. Используемые презентации и видеоролики разрабатываются учителями МО, так же используются готовые презентации из файлового архива МО. Основное содержание учебного курса МУЗЫКА И ПЕНИЕ 6а класс ПЕНИЕ Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения. Углубление навыков кантиленного пения; ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании. В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.). Повторение песен, изученных в 5 классе. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ. Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала. Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами. Повторное прослушивание произведений из программы 5 класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию». МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий). Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.
«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. «Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. «Ужасно интересно, все то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. «Морской капитан» — муз. В. Протасова, сл. А. Андреева. «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева. «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. «Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой. «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе. «Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана.
«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского. «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского. «Варяг» — русская народная песня. «Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танина. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева. «Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина.
«Дождь пойдет по улице...». Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова. «Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. «Дружат дети всей земли» - муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова. «Сурок» — муз. Л. Бетховена, сл. И.В. Гете, русский текст С. Спасского. «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова,сл. Ю. Михайлова. «Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика». Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта». Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада». «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.
Учащиеся 6а класса должны знать:
Учащиеся должны уметь: • осознанно, выразительно исполнять песни с использованием интонационно-смысловых ударений, пауз, темпа, ритма, динамических оттенков;
Коррекционная направленность учебного курса МУЗЫКА И ПЕНИЕ Для решения коррекционно-развивающих задач на уроках музыки и пения в 6а классе были выделены следующие коррекционные направления:
СОСТАВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА на 2011-2012 учебный год 6а класс Образовательная область: искусство Предмет: музыка
|
ещё >> |