Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны, учителя первой категории - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 1 171.68kb.
Рабочая программа по биологии 10 11 класс учителя первой квалификационной... 1 169.81kb.
Рабочая программа педагога Лачковой Л. Н. учителя русского языка... 2 360.11kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 4 304.8kb.
Рабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной... 1 374.57kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 1 201.21kb.
Рабочая программа педагога II категории шаниязовой юлии ахметовны... 1 194.38kb.
Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны... 1 326.65kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой... 1 291.37kb.
Рабочая программа карасева Сергея Владимировича Учителя физики первой... 1 216.22kb.
Занятие факультатива по основам православной культуры учителя высшей... 1 16.69kb.
Зарождение российского кино 1 395.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны, учителя первой - страница №1/1

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 119 г. Челябинска

454074 г. Челябинск ул. Октябрьская, 30 т. 8(351)772-95-98

МБСКОУ № 119



Рассмотрено:

Руководитель МО

МБСКОУ № 119

___________В.А. Левченко

Протокол №____

от «___» _________ 20__г.





Согласовано:

Зам.директора по УВР МБСКОУ № 119

___________ О.А.Панова

«___» _________ 20__г.




Утверждено:

Директор

МБСКОУ № 119

____________С.Б.Малышева

«___» _________ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке и пению

6а класс
Орловой Юлии Викторовны,

учителя первой категории

Пояснительная записка

МУЗЫКА И ПЕНИЕ
Рабочая программа для 6а класса по учебному предмету «Музыка и пение» адаптированная, составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в ред. от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1// И.В.Евтушенко, Музыка/ –М.: Просвещение, 2010;

  3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;

  4. Школьного учебного плана МБСКОУ № 119 на 2011/2012 учебный год;

  5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета МБСКОУ № 119.

Цель курса: формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.

Для достижения поставленной цели рабочая программа направлена на решение следующих задач:

Задачи образовательные:


  • развивать представления о прекрасном, формировать чувство эстетического вкуса;

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитательные:

  • способствовать эмоциональному познанию объектов окружающей действительности для преодоления неадекватных форм поведения, снятия эмоционального напряжения;

  • помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью;

  • содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать психические процессы для преодоления невротических расстройств, свойственных учащихся специальных учреждений;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

На занятия по «Музыке и пению» отводится:

по программе – 1 час в неделю (35 часов в год);

по учебному плану – 1 час в неделю (34 часа в год);

по рабочей программе – 1 час в неделю (34 часа в год).

Занятия по «Музыке и пению» тесно связаны с обучением на уроках изобразительному искусству образуя, межпредметные связи и дополняя друг друга.

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных произведений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народна я и композиторская; детская, классическая, современная. Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изу­ченного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих вы­ступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем воз­вращаться к их исполнению.

Содержание рабочей программы состоит из следующих разделов:


  • Пение - включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения;

  • Слушание музыки - включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение высокохудожественной музыки. Учащиеся получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку;

  • Элементы музыкальной грамоты – содержит основной минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

Основными принципами в построении рабочей программы по музыке и пению, стимулирующие ребенка для дальнейшего вовлечения в обучающее пространство, являются: коррекционная направленность обучения; художественность и культуросообразность содержания; индивидуализация и дифференциация процесса обучения; а также оптимистическая перспектива образования.

Мониторинг знаний учащихся осуществляется в конце каждой четверти в виде тестовых работ, утверждённых на заседании МО. С содержанием тестов можно ознакомиться в приложении к рабочей программе.

Одной из важных задач музыкального образования сегодня, является освоение культурных традиций прошлого и настоящего родного края. Изучение музыкального краеведческого материала в рамках введения национально-регионального компонента (НРК) в тематическое планирование уроков музыки поможет познакомить учащихся с музыкальными традициями Урала: уральскими народными песнями, праздниками и обычаями родного края, известными коллективами и исполнителями.

На реализацию национально-регионального компонента отводится 10-15% учебного времени, что составляет в 6 классе – 4 учебных часа. Основная цель, изучение музыкальной культуры Урала прошлого и настоящего раскрывается в содержательной линии, представленной темой: «Музыкальная жизнь Урала».

С целью повышения эффективности образовательного процесса, максимально визуализировать учебный процесс, познавательной активности и мотивации к учению учащихся с нарушением интеллекта за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента рабочая программа предусматривает использование информационных коммуникационных технологий.

В качестве цифровых образовательных ресурсов используются фрагменты научно-познавательных, мультипликационных фильмов, обучающие программы-тренажеры, а также мультимедийные презентации, видеоролики. Мультимедийное сопровождение применяется на разных этапах урока, как для объяснения нового материала, так и для закрепления пройденного. Используемые презентации и видеоролики разрабатываются учителями МО, так же используются готовые презентации из файлового архива МО.



Основное содержание учебного курса

МУЗЫКА И ПЕНИЕ

6а класс

ПЕНИЕ

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения; ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; дли­тельность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение спе­циальной работы, включающей анализ слов и использование выра­зительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообраз­ный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

Повторение песен, изученных в 5 классе.



СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в му­зыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоцио­нальный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоя­тельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

Сопоставление характера настроения прослушанных произведе­ний. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфониче­ского оркестра. Знакомство с инструментами симфонического ор­кестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треуголь­ник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструмен­тами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5 класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».



МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Формирование представлений о средствах музыкальной выра­зительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специаль­ностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.
Музыкальный материал для пения

I четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Ша­покляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

«Морской капитан» — муз. В. Протасова, сл. А. Андреева.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

II четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крыла­това, сл. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе.

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана.

III четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского. «Варяг» — русская народная песня.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танина.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкете­ра» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. По­красса, сл. Б. Ласкина.

IV четверть

«Дождь пойдет по улице...». Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электрони­ка» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Дружат дети всей земли» - муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова.

«Сурок» — муз. Л. Бетховена, сл. И.В. Гете, русский текст С. Спас­ского.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова,сл. Ю. Михайлова.

«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для слушания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гу­сарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, сл. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

Требования к знаниям и умениям учащихся

МУЗЫКА И ПЕНИЕ

Учащиеся 6а класса должны знать:



  • наизусть 8-10 песен и самостоятельно исполнять их;

  • примерное содержание прослушанных музыкальных произве­дений;

  • основные музыкальные профессии, специальности;

  • инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты;

  • жанровые особенности программной музыки;

  • правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

 Учащиеся должны уметь:

• осознанно, выразительно исполнять песни с использованием интонационно-смысловых ударений, пауз, темпа, ритма, дина­мических оттенков;



  • самостоятельно выделять незнакомые слова в текстах песен и выяснять их значение;

  • выделять мелодию, тему, формулировать основную идею слу­шаемого произведения;

  • пересказывать примерное содержание прослушанных произ­ведений, определять мотивы поступков героев, последствия их действий, выражать собственное отношение к событиям и яв­лениям;

  • осознавать причинно-следственные, временные последователь­ности и зависимости событий, изложенных в прослушанных произведениях.

Коррекционная направленность учебного курса

МУЗЫКА И ПЕНИЕ

Для решения коррекционно-развивающих задач на уроках музыки и пения в 6а классе были выделены следующие коррекционные направления:



  • Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи через пение, где учащийся легче выделяет и усваивает новые для него слова, и активизирует свой артикуляционный аппарат;

  • Корригировать эмоционально-волевую сферу учащегося, снижая уровень тревожности, поднятием общего фона настроения, уменьшением агрессивного поведения учеников под влиянием слушания музыки спокойного, светлого, радостного характера.

  • Корригировать психомоторное возбуждение умственно отсталых детей через различные виды музыкальной деятельности, способствуя его снижению, помогая их включению в учебный процесс.

  • Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление через слушание музыки и дальнейшее обсуждение произведения;

  • Развивать творческую активность учащихся и осознание собственной успешности в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

  • развитие музыкального, ритмического, звуковысотного, тембрового и динамического слуха через обучение вокально-хоровым приёмам, певческим навыкам и слушание музыки.



СОСТАВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

на 2011-2012 учебный год

6а класс

Образовательная область: искусство

Предмет: музыка

Учебники, учебные пособия для учащихся

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Контрольно-измерительные материалы




Рабочая папка «Песенник шестиклассника»

Портреты композиторов



Программа «Музыка. 5-6 классы», И.А.Буравлева/ Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы. –С-Пб.: Ф-л изд. «Просвещение», 2007г.

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки», А.Б.Вахромеева /эл. автореферат с сайта ГОУ ВПО Московского городского педагогического университета» -- Москва, 2009



Журналы серии «Великие композиторы. Жизнь и творчество» + CD –М.: Изд. ООО «Де Агостини», 2006г

Сборник тестов по музыке №6, утверждённый на заседании МО





Если вы не можете найти адвоката, который хорошо знает законы, найдите адвоката, который хорошо знает судью.
ещё >>