Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов разработана на основе... 1 214.56kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов... 12 2136.19kb.
Рабочая программа по истории в 11 классе разработана на основе: Федерального... 5 694.22kb.
Рабочая программа по истории в 10 классе разработана на основе: Федерального... 6 775.94kb.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на... 5 846.83kb.
Образовательная программа по музыке начального общего образования... 2 523.9kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Разработана в соответствии... 1 240.55kb.
Рабочая программа составлена на основе: Государственного стандарта... 4 289.47kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена... 1 114.56kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 и 9 классов 6 1270.92kb.
Классификация неформальных движений 1 63.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии с Примерной - страница №1/3

Пояснительная записка 8-9 класс

Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по музыке 2004г.



Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования по музыке 2004 г.

  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности; к музыке и жизни;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

  • освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно-выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования;


Для реализации данной программы используется УМК (входит в перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год приказ от 27 декабря 2011 г. №2885.)

  1. Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2009 – стр.141.

  2. Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2011 – стр.144.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком на 2012-2013 учебный год рабочая программа в 8 а,б, 9 а,б,в классах рассчитана на 68 ч. в год

(1 час в неделю).

Цифровые образовательные ресурсы:

    1. Набор презентаций, разработанных учителем по разделам и темам курса музыки 8-9 классы

В ходе реализации рабочей программы планируется использовать следующие формы промежуточного контроля:

- устный опрос;

- тест;

- хоровое пение;



- индивидуальное пение;

- викторина по творчеству Л. В. Бетховена, М. Мусоргского, С. Прокофьева. И.С. Баха;

- обобщающий урок – диспут;

Сравнительный анализ содержания рабочей программы и Примерной программы среднего (полного) общего образования по музыке (базовый уровень, 2004 г.) свидетельствует о выполнении государственного образовательного стандарта по предмету:



Содержательный анализ

Разделы

По Примерной

программе среднего

(полного)

общего

образования.

Базовый

уровень


Рабочая программа

5 класс

6 класс

7 класс

всего

Основы музыкальной культуры

46

15

14

17

46

Опыт музыкально-творческой деятельности

46

15

16

15

46

Резерв свободного времени

10

4

4

2

10




102

34

34

34

102




№ п/п

Наименование материально-методического обеспечения

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Примерная программа начального общего образования

  2. Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2006 – стр.190.

  3. Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2011 – стр.144.

  4. Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2006 – стр.190.

  5. Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2010 – стр.159.

  6. Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2009 – стр.155.

9 .Хрестоматии с нотным материалом

10. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

12. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

13. Учебники по музыке

14. Книги о музыке и музыкантах.

Научно-популярная литература по искусству

15. Справочные пособия,

энциклопедии



2.

Печатные пособия

Сборники песен и хоров

Схемы:


– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

Портреты композиторов

Комплект плакатов «Музыкальный мир»


3.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

  3. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики, стойки, музыкальный центр, видеодвойка, акустическая система, кросовер, ручная радиосистема, экран настенный, мультимедийный проектор, синтезатор).



4.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи и

фонохрестоматии по музыке

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов:

-в/ф В мире музыки

-в/ф Буря

-в/ф Петя и волк


5.

Оборудование класса
Музыкальные инструменты:

- Фортепиано (пианино)

- Гитара

- Комплект детских

- К-т ударных шумовых инструментов

- Металлофон

- Африканский барабан

- Балийский ксилофон боль

- Бубен

- Гонг большой



- Звучащая чаша

- Маленькая шумная компания в корзине

- Тамбурин

- Шумовые инструменты «Дождь»

- Шумовые инструменты «Ливень»

- Шумовые инструменты «Океан»

- Кастаньеты деревянные
Расходные материалы:

– нотная бумага

– цветные фломастеры

– цветные мелки



Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)



  1. Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.

  2. Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989

  3. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,

2002 г.

  1. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.

Алеева. Волгоград 2008 г. 5 класс.

  1. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.

Алеева. Волгоград 2008 г. 7 класс.

  1. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

Список научно-методической литературы.

  1. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с

  3. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

  6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  8. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  11. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  12. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  13. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  14. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  15. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  16. Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  17. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  18. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  20. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  21. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  22. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  23. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

Список литературы для учителя

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2007.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 2009.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 2006.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 2009.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 2009.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 2009.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2008.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 2007.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 2008.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2008.

16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 2009.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 2007.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.




п/п

Тема урока

Кол. час.

Формы контроля




I четверть «Что значит современность в музыке?»

9 ч.




1

Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке

1ч.




2

Автобиографическая соната Л. Бетховена

1ч.




3

Авторская песня

1ч.




4

Взаимопроникновение музыкальных культур

1 ч.




5-6

Урок-монография по творчеству Д. Шостаковича

2ч.

Викторина

7

Связь времен в музыке

1ч.




8

Урок – путешествие «Прогулка по Москве – прошлое и настоящее рядом»

1ч.

Викторина по стилям музыки

9.

Урок-диспут «Музыка будущего и настоящего»

1ч.







II четверть «Музыка серьезная и легкая»






1.

Танцевальная музыка- лёгкая или серьёзная?






2.

Вальс- танец?






3.

Серьёзная и лёгкая рок- музыка






4

Истоки джазовой музыки.






5

Современность джаза






6

Бардовская песня






7

Обобщающий урок









III четверть «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки»

10ч.




1

Легкая развлекательная музыка в опере.

1ч.




2

Контрастные противопоставления в опере

1ч.




3

Слияние двух стилей в музыке симфоджаза

1ч.




4

Взаимодополнение легкой и серьезной музыки

1ч.




5

Сосуществование легкой и серьезной музыки

1ч.




6

Жанр сюиты

1ч.




7

Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки в симфонии П.И. Чайковского

1ч.




8

Современный фольклор – смешение стилей

1ч.




9

Современные обработки классических произведений






10

Обобщающий урок.

1 ч.

Обобщающий урок-диспут




IV четверть « Великие наши «современники»






1-2.

Актуальность и многогранность творчества Л. Бетховена



Викторина по творчеству Бетховена

3-4

Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского




Викторина по творчеству М.

Мусоргского



5-6

Урок-монография по творчеству С. Прокофьева




Викторина по творчеству С.

Прокофьева



7

Музыка народов мира






8

Урок – концерт. Обобщение темы.






следующая страница >>



Богу было угодно даровать человечеству энтузиазм, чтобы возместить отсутствие разума. Эдмунд Берк
ещё >>