Похожие работы
|
Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии с Примерной - страница №1/3
Пояснительная записка 8-9 класс
Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по музыке 2004г.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования по музыке 2004 г.
-
формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
-
развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности; к музыке и жизни;
-
воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
-
освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно-выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
-
овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);
-
формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования;
Для реализации данной программы используется УМК (входит в перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год приказ от 27 декабря 2011 г. №2885.)
-
Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2009 – стр.141.
-
Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2011 – стр.144.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком на 2012-2013 учебный год рабочая программа в 8 а,б, 9 а,б,в классах рассчитана на 68 ч. в год
(1 час в неделю).
Цифровые образовательные ресурсы:
-
Набор презентаций, разработанных учителем по разделам и темам курса музыки 8-9 классы
В ходе реализации рабочей программы планируется использовать следующие формы промежуточного контроля:
- устный опрос;
- тест;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение;
- викторина по творчеству Л. В. Бетховена, М. Мусоргского, С. Прокофьева. И.С. Баха;
- обобщающий урок – диспут;
Сравнительный анализ содержания рабочей программы и Примерной программы среднего (полного) общего образования по музыке (базовый уровень, 2004 г.) свидетельствует о выполнении государственного образовательного стандарта по предмету:
Содержательный анализ
-
Разделы
|
По Примерной
программе среднего
(полного)
общего
образования.
Базовый
уровень
|
Рабочая программа
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
всего
|
Основы музыкальной культуры
|
46
|
15
|
14
|
17
|
46
|
Опыт музыкально-творческой деятельности
|
46
|
15
|
16
|
15
|
46
|
Резерв свободного времени
|
10
|
4
|
4
|
2
|
10
|
|
102
|
34
|
34
|
34
|
102
|
№ п/п
|
Наименование материально-методического обеспечения
|
1.
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
-
Примерная программа начального общего образования
-
Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2006 – стр.190.
-
Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2011 – стр.144.
-
Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2006 – стр.190.
-
Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2010 – стр.159.
-
Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка:учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Дрофа»,2009 – стр.155.
9 .Хрестоматии с нотным материалом
10. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)
12. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.
13. Учебники по музыке
14. Книги о музыке и музыкантах.
Научно-популярная литература по искусству
15. Справочные пособия,
энциклопедии
|
2.
|
Печатные пособия
Сборники песен и хоров
Схемы:
– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;
Портреты композиторов
Комплект плакатов «Музыкальный мир»
|
3.
|
Технические средства обучения
-
Компьютер.
-
Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
-
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики, стойки, музыкальный центр, видеодвойка, акустическая система, кросовер, ручная радиосистема, экран настенный, мультимедийный проектор, синтезатор).
|
4.
|
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи и
фонохрестоматии по музыке
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов:
-в/ф В мире музыки
-в/ф Буря
-в/ф Петя и волк
|
5.
|
Оборудование класса
Музыкальные инструменты:
- Фортепиано (пианино)
- Гитара
- Комплект детских
- К-т ударных шумовых инструментов
- Металлофон
- Африканский барабан
- Балийский ксилофон боль
- Бубен
- Гонг большой
- Звучащая чаша
- Маленькая шумная компания в корзине
- Тамбурин
- Шумовые инструменты «Дождь»
- Шумовые инструменты «Ливень»
- Шумовые инструменты «Океан»
- Кастаньеты деревянные
Расходные материалы:
– нотная бумага
– цветные фломастеры
– цветные мелки
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
|
-
Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.
-
Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989
-
Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,
2002 г.
-
Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.
Алеева. Волгоград 2008 г. 5 класс.
-
Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.
Алеева. Волгоград 2008 г. 7 класс.
-
Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
Список научно-методической литературы.
-
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
-
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с
-
Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
-
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
-
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
-
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
-
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
-
Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г
-
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
-
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
-
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
-
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
-
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
-
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
-
«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
-
Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
-
Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
-
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
-
Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
-
Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
-
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
-
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
-
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
Список литературы для учителя
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2007.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 2009.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 2006.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 2009.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 2009.
10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 2009.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2008.
12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 2007.
14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 2008.
15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2008.
16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 2009.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 2007.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
№ п/п
|
Тема урока
|
Кол. час.
|
Формы контроля
|
|
I четверть «Что значит современность в музыке?»
|
9 ч.
|
|
1
|
Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке
|
1ч.
|
|
2
|
Автобиографическая соната Л. Бетховена
|
1ч.
|
|
3
|
Авторская песня
|
1ч.
|
|
4
|
Взаимопроникновение музыкальных культур
|
1 ч.
|
|
5-6
|
Урок-монография по творчеству Д. Шостаковича
|
2ч.
|
Викторина
|
7
|
Связь времен в музыке
|
1ч.
|
|
8
|
Урок – путешествие «Прогулка по Москве – прошлое и настоящее рядом»
|
1ч.
|
Викторина по стилям музыки
|
9.
|
Урок-диспут «Музыка будущего и настоящего»
|
1ч.
|
|
|
II четверть «Музыка серьезная и легкая»
|
7ч
|
|
1.
|
Танцевальная музыка- лёгкая или серьёзная?
|
1ч
|
|
2.
|
Вальс- танец?
|
1ч
|
|
3.
|
Серьёзная и лёгкая рок- музыка
|
1ч
|
|
4
|
Истоки джазовой музыки.
|
1ч
|
|
5
|
Современность джаза
|
1ч
|
|
6
|
Бардовская песня
|
1ч
|
|
7
|
Обобщающий урок
|
1ч
|
|
|
III четверть «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки»
|
10ч.
|
|
1
|
Легкая развлекательная музыка в опере.
|
1ч.
|
|
2
|
Контрастные противопоставления в опере
|
1ч.
|
|
3
|
Слияние двух стилей в музыке симфоджаза
|
1ч.
|
|
4
|
Взаимодополнение легкой и серьезной музыки
|
1ч.
|
|
5
|
Сосуществование легкой и серьезной музыки
|
1ч.
|
|
6
|
Жанр сюиты
|
1ч.
|
|
7
|
Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки в симфонии П.И. Чайковского
|
1ч.
|
|
8
|
Современный фольклор – смешение стилей
|
1ч.
|
|
9
|
Современные обработки классических произведений
|
1ч
|
|
10
|
Обобщающий урок.
|
1 ч.
|
Обобщающий урок-диспут
|
|
IV четверть « Великие наши «современники»
|
8ч
|
|
1-2.
|
Актуальность и многогранность творчества Л. Бетховена
|
2ч
|
Викторина по творчеству Бетховена
|
3-4
|
Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского
|
2ч
|
Викторина по творчеству М.
Мусоргского
|
5-6
|
Урок-монография по творчеству С. Прокофьева
|
2ч
|
Викторина по творчеству С.
Прокофьева
|
7
|
Музыка народов мира
|
1ч
|
|
8
|
Урок – концерт. Обобщение темы.
|
1ч
|
| следующая страница >>
|