Рабочая программа по литературе 11 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по литературе. 5 Класс 8 1370kb.
Программа по литературе 11 класс 1 305.19kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
Программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа 2 373.79kb.
Рабочая программа по литературе мбоу «Гимназия №40» Морозова Ю. 4 920.28kb.
Рабочая программа по литературе 11 класс Программа «Литература 5-11... 4 968.9kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 3 425.24kb.
Рабочая программа педагога Лачковой Л. Н. учителя русского языка... 2 360.11kb.
Рабочая программа по литературе, 5 класс 1 275.16kb.
И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова 4 445.79kb.
Барселона (Barcelona) 1 41.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по литературе 11 класс - страница №2/3


58

Любовь и быт в поэзии Маяковского.






















59

Р.р.Подготовка к сочинению по творчеству В.Маяковского.






















60

С.А.Есенин: поэзия и судьба.(«Поющее сердце России…»).






















61

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.






















62

Тема революции в поэзии Есенина.






















63

Нравственно-философское звучание поэмы С.Есенина «Анна Снегина».






















64

Трагедия мятежной души в драматической поэме С.Есенина «Пугачёв».Образ Пугачёва в лит-е Х1Х века.






















65

Р.р.Сочинение по творчеству С.А.Есенина.






















66

Литературный процесс 30-40 годов. Пр-я отечественной прозы 30-х годов. Общий обзор.






















67

Лирика 30-х годов.






















68

А.Н.Толстой. Историческая проза. «Петровская» тема в творчестве А.Н.Толстого.






















69

Личность царя-реформатора в романе А.Толстого «Пётр Первый».






















70

Противники и соратники Петра. Народ и власть в романе.






















71

Образ Петра в трилогии Д.С.Мережковского «Христос и Антихрист».






















72

М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь.






















73

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон».






















74

События революции и Гражданской войны в романе «Тихий Дон».






















75

Гуманизм М.Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Нравственная позиция автора.






















76

Путь «казачьего Гамлета» (Григория Мелехова) в романе.






















77

Р.р.Сочинение по творчеству М.Шолохова.






















78

У литературной карты России. Изображение русского национального характера в пр-ях Б.В.Шергина, А.А.Прокофьева, С.Н. Маркова.






















79

М.А.Булгаков. Судьба и книги.






















80

Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия».






















81

Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт»,как роман многопроблемный, сатирико-философский.






















82

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа «М.и М.».






















83

Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «М.и М».






















84

Тема любви и творчества в романе «М. и М.».






















85

86


Р.р.Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.






















87

Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь.






















88

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака.






















89

Философские мотивы в лирике Б.Пастернака.






















90

Тема индивидуализации и тема революции в романе «Доктор Живаго».Духовные искания героев.






















91

«Гамлетизм» Гамлета и жертвенность Христа- их чередование в облике Юрия Живаго.






















92

Письменная работа по творчеству Б.Л.Пастернака. Анализ ст-й (выборочно).






















93

А.П.Платонов. Самобытность художественного мира.Очерк жизни и творчества писателя с включением анализа рассказа «Июльская гроза».






















94

Герои ,проблематика прозы А.Платонова.






















95

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован».






















96

Философские итоги повести «Котлован».Отражение процесса раскулачивания в повести.






















97

В.В.Набоков. Жизнь и творчество. Лирика Набокова.






















98

Словесная пластика прозы В.Набокова. Рассказ «Облако, озеро, башня».






















99

Отличие центрального героя от других участников поездки (по рассказу Набокова «Облако, озеро, башня»).






















100

Лирика периода ВОВ (обзорное рассмотрение лирики В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского, А.Сурикова, К. Симонова, А. Ахматовой и др.).






















101

Проза и публицистика военных лет. Чтение и анализ очерков и статей военных лет. Публицистика А. Толстого, А. Фадеева, И. Эренбурга, О. Бергольц и др.






















102

А.Т.Твардовский. Жизненный и творческий путь.(Историко-биографический очерк с опорой на ранее изученное.Поэма «Василий Тёркин».






















103

Основные мотивы лирики А.Твардовского.






















104

Нравственно-философский смысл «возвращённой» поэмы А.Т.Твардовского «По праву памяти».






















105

Подготовка к сочинению по творчеству А.Твардовского.






















106

Литературный процесс 50-80-х годов.






















107

Герои и проблематика «военной прозы»(на примере творчества Ю.Бондарева).






















108

109

Урок-семинар «Герои и проблематика «военной прозы». Пр.А.Ананьева, В.Курочкина, В. Кондратьева, Б.Васильева, Е.Носова, В. Астафьева.






















110

Поэтическая «оттепель»: «тихая» лирика. Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов.






















111

Поэтическая «оттепель»: «тихая лирика».






















112

«Деревенская проза» 50-80-х годов.






















113

Творчество В.Распутина. Повести «Прощание с Матёрой», «Пожар».






















114

Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов.






















115

Художественный мир В.Астафьева.






















116

Ю.Трифонов «Обмен»(проза). А.Вампилов «Старший сын» (драматургия). Нравственно-философская проблематика.






















117

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов.






















118

Н.А.Заболоцкий. «Гроза идёт», «Можжевеловый куст», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой…».






















119

Поэзия Н.А.Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться!», «Некрасивая девочка».






















120

В.М.Шукшин. Яркость и многоплановость творчества. Тип героя-«чудика» в новеллистике В.Шукшина.(Рассказы «Чудик», «Миль пардон, мадам»).






















121

Проза В.М.Шукшина. Тема города и деревни. Рассказы «Срезал», «Выбираю деревню на жительство».






















122

123


Р.р.Сочинение по творчеству В.М.Шукшина.






















124

А.И.Солженицын. Жизнь и судьба. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».






















125

126


А.И.Солженицын. Основные этапы творческого пути. Обзор романов.






















127

Тема народного праведничества в рассказе «Матрёнин двор».Анализ рассказа с отработкой понятия «Тип героя-праведника».






















128

Письменная работа по творчеству А.И.Солженицына.(Письменный анализ текста.)






















129

У литературной карты России. Обзор творчества Е.И.Носова. В.Т.Шаламова .В.Д.Фёдорова, В.А.Солоухина.






















130

Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий. Общая характеристика основных тенденций современного литературного процесса. Реалистическая проза.






















131

Своеобразие современной реалистической прозы.






















132

Поэзия и проза с модернистской доминантой.






















133

Поэзия и проза с модернистской доминантой. Проза Татьяны Толстой.






















134

135


Ироническая поэзия 80-90-х годов. Поэзия и судьба И.Бродского и И. Губермана.






















136

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.























Содержание учебного курса литературы в 11 классе. Всего 136 часов. Из них:




Темы по основным разделам

Колич.часов

Обоснование

1.

Введение

2

Соответствует примерной программе

2.

И.А.Бунин

3




3.

А.М.Горький

6




4.

А.И.Куприн

3




5.

Л.И.Андреев

3




6.

Серебряный век русской поэзии

5




7.

А.А.Блок

6




8.

Н.С.Гумилёв

4




9.

А.А.Ахматова

3




10.

М.И.Цветаева

2




11.

Публицистика начала 20 века

3




12.

А.А.Фадеев

2




13.

И.Бабель

1




14.

Е.Замятин

2




15.

В.Маяковский

6




16.

С.А.Есенин

5




17.

А.Н.Толстой

4




18.

М.А.Шолохов

5




19.

М.А.Булгаков

6




20.

Б.А.Пастернак

5




21.

А.П.Платонов

4




22.

В.В.Набоков

3




23.

А.Т.Твардовский

3




24.

В.Распутин

1




25.

В.Астафьев

1




26.

Ю.Трифонов

1




27.

И.А.Заболоцкий

2




28.

В.М.Шукшин

2




29.

А.И.Солженицын

4




30.

Развитие речи

15




31.

Теория литературы

20




32.

У литературной карты России

4





Средства и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: развивающего обучения (И.С.Якиманская, Л.В.Занков и др.), проблемно-эвристическая технология (А.В.Хуторской), информационные технологии (Е.С.Полат).

Формы обучения в классно-урочной системе:

  • парная и групповая работа, обучение в малых группах, разноуровневое обучение;

  • интегрированные уроки;

  • индивидуальные образовательные траектории освоения программы для одарённых детей в условиях урока.


Формы контроля в 11 классе:

  • тесты;

  • сочинение на литературную тему, сочинение-анализ эпизода;

  • проверочная работа творческого характера;

  • индивидуальный контроль (карточки);

  • научно-исследовательская работа;

  • проектирование


Учебно-методический комплекс.

Электронные пособия:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 11 класс

  2. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс

Веб-сайты, рекомендуемые издательством «РОСМЭН» (WWW.USBORNT.COM)

Критерии оценивания учащихся.
Система оценивания устного ответа:

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.



Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой (и другими видами искусства) родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, их раздумью над поставленными автором проблемами.

Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Критерии оценки письменных работ.

Основными формами проверки речевого развития учащихся являются сочинения. Это комплексные работы, с помощью которых проверяются различные стороны языковой и речевой подготовки учащихся:



  • коммуникативные умения, т.е. умения раскрыть тему высказывания, передать основную мысль, изложить материал последовательно и связно, найти для него соответствующую композиционную и языковую форму;

  • языковые навыки или соблюдение в речи норм литературного языка;

  • навыки правописания - орфографические и пунктуационные.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Критерии оценивания сочинений.


Содержание

Речевое оформление

Грамотность

соответствие содержания работы заявленной теме;

полнота раскрытия темы; наличие фактических ошибок;

последовательность изложения


разнообразие лексики и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов



Число допущенных ошибок: орфографических;

пунктуационных; грамматических



<< предыдущая страница   следующая страница >>



Не плакать, не смеяться, а понимать. Перефразированный Бенедикт С
ещё >>