Рабочая программа по литературе 11 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по литературе. 5 Класс 8 1370kb.
Программа по литературе 11 класс 1 305.19kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
Программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа 2 373.79kb.
Рабочая программа по литературе мбоу «Гимназия №40» Морозова Ю. 4 920.28kb.
Рабочая программа по литературе 11 класс Программа «Литература 5-11... 4 968.9kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 3 425.24kb.
Рабочая программа педагога Лачковой Л. Н. учителя русского языка... 2 360.11kb.
Рабочая программа по литературе, 5 класс 1 275.16kb.
И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова 4 445.79kb.
Барселона (Barcelona) 1 41.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по литературе 11 класс - страница №1/3


Рассмотрена на заседании методсовета

Протокол №_____

от __ ______ 20__г

Руководитель методсовета

Шигапова С.Г.

Согласована:

от __ ___ 200____года

ЗДУВР

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______Сафин А.Р.


«___»______200___г.

МБОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

Рабочая программа

по литературе

11 класс

Шигапова С.Г., учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной категории.



2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного стандарта по литературе.

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

  • Концепции модернизации российского образования.

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации (авторы учебника –С.А.Зинин, В.А.Чалмаев).

Уроков литературы в 11 классе всего 136 часов,4 часа в неделю.

Важнейшим принципом построения курса литературы для 11 класса является принцип преемственности. 20 век стал преемником всех без исключения традиций русской культуры, а литература отразила все стороны многогранного русского национального характера.

Литература 20 века – это и советская литература, и литература русского зарубежья, и то, что еще недавно находилось в глубоком подполье и известно было лишь узкому кругу знатоков (литература андеграунда).

Соответственно программа интегрирует все эти направления в единых обзорах, построенных на принятой ныне большинством ученых «укрупненной» периодизации: веков (1890 – 19170, 1920 –е годы; 30-е – середина 50-х; 50-90-е годы). Обзоры включают в себя не столько социально-политические события (хотя без них тоже нельзя обойтись), сколько собственно литературные явления: формирование тех или иных художественно-философских концепций мира и человека; становление и развитие литературных школ и стилевых направлений; художественные открытия эпохи.

Указанный принцип предполагает введение в 11 классе таких теоретических понятий, как неореализм, социалистический реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодерн, а также ряд терминов, углубляющих представление школьников о художественных приемах в прозе и поэзии (мифологизм, реминисценция, стилизация, повествовательная перспектива, дольник, верлибр и т.п.).

Отчетливое понимание перегруженности школьника, его физической неспособности объять необъятное привело к изменению структуры монографических разделов программы. Вместо перечисления всех произведений каждого изучаемого писателя, оборачивающегося не практике схоластическим заучиванием положений учебника о не прочитанных учеником книгах, предлагается текстуальное изучение небольшого числа произведений, позволяющих выявить своеобразие художественного мира писателя в его соотнесенности с литературным процессом, освещенным в обзорах.

Вместе с тем введение в программу писательских имен и текстов, выходящих за рамки «Обязательного минимума содержания образовательных программ по литературе», позволяет учителю более глубоко и широко осветить литературный процесс, расширить кругозор учеников в соответствии с современной тенденцией обращения к творчеству писателей русского зарубежья, андеграунда, постмодернизма.

Программа предназначена для учащихся 11 классов. Их возрастные особенности позволяют более глубоко рассмотреть вопросы и проблемы, связанные с литературой 20 века.


Изучение литературы на уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.


Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.
Задачи:

  • Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса.

  • Помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.

  • Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.


Ожидаемый результат:

  • Начитанность школьника, направленность его читательских интересов, круг литературных явлений, значительных для ученика.

  • Умение выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и активность оценки прочитанного.

  • Способность применять историко и теоретико-литературных знаний в анализе художественного текста.

  • Успешная сдача учащимися государственного экзамена по литературе (устно) и письменного экзамена (сочинение или изложение).


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX в., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Учебно-тематический план.


урока

Наименование разделов и тем

Подготовка к ЕГЭ

Всего часов

В том числе час

Дата проведения

Факт. проведено

Т

П

К

1

Ведение. Русская литература XX века.






















2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.






















3

И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь.






















4

Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.Бунина.






















5

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско».






















6

М.Горький. Судьба и творчество.






















7

Ранние произведения М.Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.






















8

М.Горький. «Фома Гордеев». Бунт «выломившегося» человека в повести.






















9

Драматургия М.Горького. Драма «На дне» и система образов. (Богатая галерея характеров.)






















10

Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука).






















11

Нравственно-философские мотивы драмы «На дне».






















12

13


(Развитие речи.) Сочинение по творчеству М.Горького.






















14

А.И.Куприн. Художественный мир писателя. Испытание любовью героев рассказа «Гранатовый браслет».






















15

Великая тайна любви. Повесть И.А.Куприна «Олеся».






















16

Мир армейских отношений в повести «Поединок». Нравственное противостояние героя и среды в повести.






















17

Л.Н.Андреев. Жизненный и творческий путь. Нравственно-философская проблематика повести «Иуда Искариот».






















18

Повесть Л.Андреева «Иуда Искариот»- конфликт между одиночкой и толпой, героем и «другими».






















19

Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в рассказах Л.Н. Андреева.






















20

21


Развитие речи.) (Сочинение по творчеству И.Бунина, А.Куприна, Л.Андреева.






















22

У литературной карты России. «Малая» и «большая» родина в творчестве В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского, Н.Фаттаха.






















23

Серебряный век русской поэзии.






















24

Символизм и поэты-символисты.






















25

В.Я.Брюсов «Из сумрака вышедший к свету…» (Творческий путь В.Я.Брюсова).






















26

К.Д.Бальмонт. «Поэзия как волшебство».Жизненный и творческий путь поэта.






















27

И.Ф. Анненский. Смысл поэзии И.Ф.Анненского.






















28

Групповой зачёт по поэзии Серебряного века.






















29

А. А. Блок. Жизненные и творческие искания поэта.






















30

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока.






















31

Россия и её судьба в поэзии А.Блока.






















32

Поэма А.Блока «Соловьиный сад».






















33

Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать».






















34

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала.






















35

36

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.






















37

Н.С.Гумилёв. Поэзия и судьба.






















38

Лирический герой поэзии Н.Гумилёва.






















39

А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Любовная лирика.






















40

Тема Родины в творчестве А.Ахматовой.






















41

А.Ахматова Поэма «Реквием».






















42

М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества.






















43

Тема России в поэзии Цветаевой.






















44

А.Аверченко-создатель журнала «Сатирикон».






















45

У литературной карты России. Дневниковая поэма М.М.Пришвина и М.А.Волошина.






















46

Литературные направления и группировки в 20-е годы ХХ века.






















47

Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» (И.Бунин) и «Несвоевременные мысли» (М.Горький).






















48

Возрождение традиций Л.Толстого в романе А.Фадеева «Разгром» Морозка и Мечик.






















49

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром».






















50

Изображение Гражданской войны в книге И. Бабеля «Конармия».Бесчеловечность и гуманизм революционного времени в книге.






















51

Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы».






















52

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»).






















53

В.В.Маяковский. Творческая биография.






















54

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского.






















55

Бунт «тринадцатого апостола» в поэме «Облако в штанах».






















56

Тема художника и революции в творчестве Маяковского. Анализ ст-й «Левый марш» и «Ода революции».






















57

Изображение «гримас» нового быта в сатирических пр-ях Маяковского.Анализ ст-й «О дряни», «Прозаседавшиеся».Обзорная характеристика пьес «Клоп», «Баня».






















следующая страница >>



Русская интеллигенция скоро почувствует себя в положении продавщицы конфет голодным людям. Василий Ключевский
ещё >>