Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. Предмет: изобразительное искусство, 2 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный... 1 316.71kb.
Рабочая программа на 2011 / 2012 учебный год Учитель Хромова Оксана... 1 152.38kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013... 1 189.76kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... 1 155.27kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2012 2013... 1 230.81kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса построена... 1 216.25kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 287.89kb.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс 1 365.75kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное... 1 186.41kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана... 1 283.43kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель... 2 422.9kb.
Посёлок Новокемский, Вологодская область, Вашкинский район, улица... 1 124.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. Предмет: изобразительное - страница №1/1

МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч.г.
Предмет: изобразительное искусство, 2 класс.

Учитель: Макарова С.Н.

Система обучения: традиционная.

УМК: «Перспектива»

Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Шпикалова. Т. Я. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. М.: «Просвещение», 2012 г.
Количество часов в неделю по программе 1

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Шпикалова. Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство.2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2012г.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:


  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования».

  • Примерная программа начального общего образования, 2011 г.

  • Программа общеобразовательных учреждений «Начальная школа 1-4 классы». УМК «Переспектива» - М.:Просвещение, 2011 г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процесе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

  • Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.

  • Положение школы «О рабочей программе педагога» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП во 2-х классах (1-4).

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.

Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.
Основные цели программы:


  • обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

  • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

  • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);

  • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе творческого опыта.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках является приобретение учащимися умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даёт возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

Благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения.

Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, т.е. охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учётом доступности детям младшего школьного возраста.

Автором продуманы задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.

Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое. У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе.

Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.

В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен:

знать:

• значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;

• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

• основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства; • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

• эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;

• особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

• правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;

уметь:


  • организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

  • применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

  • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;

  • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

  • проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.


Универсальные учебные действия.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей

жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных

средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно эстетическим содержанием;

– умении организовывать самостоятельную художественно творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс.

В результате изучения изобразительного искусства и овладения навыками художественного труда ученик должен



знать/понимать:

• особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);

• цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

• особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;

• особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово-майданской игрушки;

• способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);

• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

• о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

• о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

• правила безопасности при работе ручными инструментами;

• значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей,

их назначение;

• условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

• основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

• правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;



уметь:

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

• верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

• правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе — крупнее и ниже, дальше — мельче и выше);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

• пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;

• использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

• лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;

• решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

• эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

• собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества,к национальным обычаям и культурным традициям;

• положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Я. Шпикаловой

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: во 2 классе обучаются дети, которые владеют разными видами деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса освоят материал каждый на своем уровне и в своем темпе.



Для реализации программного содержания используются:

Т. Я. Шпикаловой Изобразительное искусство: учебник для 2 класса: – М.: Просвящение, 2012.

Т. Я. Шпикаловой Изобразительное искусство: рабочая тетрадь для 2 класса:. – М.: Просвящение, 2012.

Интернет – ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2.Справочно-информационный интернет портал «Русский язык». – Режим доступа: http://www.gramota.ru

3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

4.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

5.Детские электронные презентации. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru

6.Азбука с картинками для малышей. - Режим доступа: http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html
Технические средства обучения.

1.Телевизор.

2.Магнитофон.

3.Аудиоцентр.

4.Мультимедийный компьютер.

5.Мультимедийный центр.

6.Экран проекционный.
Учебно – практическое оборудование.

1.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2.Шкаф для хранения карт.

3.Ящики для хранения таблиц.




Формы: урок.

Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок контроля умений и навыков.



Виды уроков:

урок – сообщение новых знаний

урок-закрепление знаний

урок-повторение знаний

урок – игра

урок проверка знаний.



Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

на 2012/2013 учебный год

Учитель: Макарова Светлана Николаевна

Класс: 2

Система обучения: традиционная

УМК: «Перспектива»

Учебник: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство» 2 класс. Просвещение Москва 2012

Количество часов в неделю по программе: 1

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Количество часов в год: 34

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.



Тема

Кол-во часов

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Формы контроля

по пл.

факт

1

Лето в произведениях

художников. Нарисуй

композицию « Мой отдых летом»


1

06.09.




Ориентироваться в

учебнике. Участвовать в

беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие

окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Получить представления о роли искусства в жизни человека.


Лето в произведениях

художников.

Рисование композиции «Мой отдых летом»


Самостоятельная работа.

2

Полюбуйся многоцветием земли в

произведениях

живописцев. Нарисуй,

какой ты видишь землю своего города, поселка, села, осенью.



1

13.09.




Умеют выбирать сюжет

на предложенную тему.

Понимают ёмкость

понятия «Родина». Умеют выбирать формат рисунка.



Слушают стихотворение

«Родина», рассуждают о

произведениях искусства

на эту тему. Выбирают

сюжет рисунка и самостоятельно

выполняют работу.



Самостоятельная работа и презентация

своей работы.



3

Подивись палитре и

форме сокровищ земли.

Укрась девичьи праздничные головные уборы драгоценными самоцветами.


1

20.09.




Умеют высказывать мнение о том, как изобразительное

искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств

человека. Выделять средства

выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи.



Исследуют традиционные мотивы орнаментов своего

народа. Используют их

для составления линейных узоров. Произведения,

раскрывающие женские

образы в живописи

(И. Аргунов. «Портрет

неизвестной крестьянки

в русском костюме»;

М. Врубель. «Царевна-

лебедь») и народном

искусстве (лаковая

миниатюра Федоскина,

Палеха, Холуя, Мстеры).


Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


4

В мастерской мастера –

гончара. Узнай тайну

рождения древних сосудов. Повтори белой

гуашью работу

балхарских мастеров.

Нанеси узоры на кувшин

для воды. Распиши

силуэт вазы по мотивам греческого орнамента.



1

27.09.




Знают последовательность

работы над рисунком в цвете. Умеют рисовать симметричные предметы. Понимают красоту формы, строения.



Выполняют рисунок в карандаше, затем – в цвете. Добиваются гармоничного сочетания оттенков греческой вазы. К уроку

Необходимо дополнительно подобрать фотографии или репродукции с изображением керамических сосудов Древней Греции и Дагестана.



Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


5

Узнай, как любуются

формой живописцы и

графики. Природные и

рукотворные формы в

натюрморте. Составь

натюрморт из

понравившихся сосудов.


1

04.10.




Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке. Знают приёмы рисования красками.

Умеют рисовать цветы

сразу кистью без наметки

карандашом. Знают холодные и тёплые тона. Знают художественно-графические навыки: построение композиции

натюрморта из двух-трех

предметов и расположение их ближе или дальше.



Беседа о том, какую роль

играют в нашей жизни

цветы, форма и окраска

цветов. Рассматривают

цветы, стоящие в банках,

выявляют их сходство и

различие.

Самостоятельная работа

сначала в карандаше, а

затем в красках. К уроку

дополнительно необходимо подобрать

репродукции натюрмортов: И. Машков. «Синие сливы»; П. Кончаловский.

«Клубника»; К. Петров-

Водкин. «Натюрморт»; В.Стожаров «Хлеб, соль, братина».



Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


6

Красота родной земли в

произведениях графиков.

Экспериментируй с

графическими

материалами.


1

11.10.




Умеют выполнять изображения с натуры Участвовать в

коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань,

изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать

совместную работу, договариваться о результате.



Беседуют о красоте

осенних листьев. Анализируют форму и

цвет листьев, выполняют упражнения на цвет, рисуют листья.


Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


7

Осень – пора цветочных

контрастов. Экспериментируй с

палитрой осенних

цветовых контрастов.

Нарисуй на основе

контрастных цветов на

праздничном столе.


1

18.10.




Знают натюрморт как

жанр ИЗО, изучение формы овощей и фруктов. Умеют

создавать коллаж. Совершенствовать умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и

холодные цвета в декоративной работе.



Описывают форму и

окраску овощей и

фруктов по заданию

учителя. Упражняют

быстрой работе с

красками. Выполняю

две-три ступени

светлоты в рисунке.



Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


8

В мастерской мастера –

игрушечника. Узнай

секрет филимоновских

узоров. Повтори за

мастером элементы

филимоновских узоров. Заверши возведение бревенчатого дома деда Филимона. Укрась деревья, нарисуй кистью траву, цветы.



1

25.10.




Знают, что существенную роль в

облике игрушки играет

цвет. Знают простые элементы

геометрического орнамента,

художественно-графические навыки кистевой росписи

в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.



Дают сравнительную

характеристику

глиняных игрушек.

Определяют роль

росписи в глиняной

игрушке. Работают с

методической таблицей

«Гармоничное сочетание

цветов». К уроку дополнительно необходимо подобрать фотографии, репродукции глиняной игрушки

(филимоновской и каргопольской).



Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


9

Узнай, почему красный

цвет называют

прекрасным. Повтори за

мастером знаки – символы природных стихий.



1

01.11.




Умеют пользоваться

палитрой, составлять

сложные цвета. Имеют

художественно-графические умения: передавать ритм

элементов, располагать

элементы декоративной

композиции, учитывая соотношение их с изображением.


Слушают стихотворение,

рассматривают репродукции с картин.

Подбирают средства

выразительности для

своих рисунков.

Выполняют рисунки в

цвете. Повторяют

за мастером знаки-

символы природных

стихий. Считая клеточки, нарисуют красную птицу-паву.



Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


10

Экспериментируй, найди оттенки красного цвета. Заверши декоративный натюрморт разными оттенками красного цвета.







1

15.11.




Умеют пользоваться палитрой, смешивать цвета для создания нужного оттенка Умеют подбирать средства выразительности. Знают последовательность выполнения иллюстрации к сказке.







Беседа о средствах выразительности художника. Тренировочное упражнение на выполнение силуэтного изображения сказочной Жар-птицы. Самостоятельная работа по иллюстрированию сказки

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


11

Узнай, как с помощью белого и черного цвета создают образ. Нарисуй с натуры стеклянную вазу. Изобрази любимое домашнее животное.







1

22.11.




Понимают выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Выполняют упражнения с красками с предварительным объяснением методики и последовательности работы над ними. К уроку дополнительно необходимы фотографии и реальные предметы из стекла и фарфора.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


12

В мастерской художника гжели. Узнай секрет рождения синей розы. Повтори за мастером волшебный гжельский мазок. Укрась гжельский чайник и сахарницу.

1

29.11.




Имеют представление о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.

Знают историю гжельской росписи, основные элементы рисунка. Имеют художественно-графические умения кистевой росписи, композиционного навыка — сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета, передавать красоту родной природы в изделиях народного творчества.



Беседуют о понравившихся элементах Гжели, подбирают для росписи приборы из чайного сервиза и расписывают их.

Работа в парах.

Презентация созданной работы.



13

Экспериментируй, фантазируй волшебным гжельским мазком. Повтори за мастером силуэты заснеженных деревьев и кустов. Нарисуй свою картину зимнего леса.

1

06.12.




Умеют рисовать на заданную тему, передавая пространственные отношения между предметами.

Беседуют по картинам, обобщают представления о зимнем лесе, красоте зимней природы. Рассказывают о впечатлении от картин художников-пейзажистов. Повторяют за мастером силуэты заснеженных деревьев и кустов. Нарисуют свои варианты композиционных схем зимнего пейзажа, рисуют картину зимнего леса.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


14

Маска, кто ты? Учись видеть и рисовать разные выражения лица. Нарисуй веселую маску для новогоднего представления.

1

13.12.




Понимают красоту и выразительность цвета. Умеют смешивать цвета для нужного оттенка. Учатся видеть и рисовать разные выражения лица (схематические наброски).

Выполняют упражнения с красками с предварительным объяснением методики и последовательности работы над ними. К уроку дополнительно необходимо иметь готовые маски и художественно-дидактическую таблицу «Пропорции лица».

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


15

Цвета радуги в новогоднем натюрморте. Экспериментируй: передай цветом радость зимнего праздника. Рисуй с натуры, заполни лист новогодними цветными шарами.

1

20.12.




Умеют передавать через цвет на бумаге атмосферу праздника.

Рисуют новогоднюю композицию «На елке». Цвета радуги в новогоднем натюрморте. Экспериментируй: передай цветом радость зимнего праздника.

Коллективная работа.

16

Знакомимся с мастерством русских зодчих. Учись читать композиционные схемы храмов на Руси. Нарисуй белокаменный храм, подивись стройности и красоте его пропорций.

1

27.12.




Знакомятся с историей русского зодчества, основными понятиями в строительстве русских храмов. Умеют правильно соблюдать пропорции в рисунке.

Выполняют композиционный рисунок, соблюдая основные пропорции. Учатся читать композиционные схемы храмов на Руси.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


17

Какого цвета снег? Зимние пейзажи в произведениях художников. Нарисуй зиму такой, какой она тебе больше нравится.

1

17.01.




Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке. Имеют художественно-графические умения: составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев).

Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока. Рисуют зиму такой, какой она больше нравится.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


18

Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изобрази на зимней картине фигурки ребят.

1

24.01.




Умеют составлять композиции на заданную тему. Умеют передавать пространственные отношения между предметами.

Рассказывают о том, как они провели каникулы. Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока. Рисуют схематических фигурок в движении. Изображают на зимней картине фигурки ребят.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


19

Узнай об искусстве украшения изразцами русских храмов и печей. Заверши старинный изразец. Нарисуй муравленый изразец с понравившимся тебе рисунком или орнаментом.

1

31.01.




Знают произведения и историю развития полхов-майданской росписи. Углубляют представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец). Формируют художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.

Беседа об узорах, украшающих различные элементы быта. Знакомятся с ритмами элементов росписи. Выполняют упражнение веселые узоры. Нарисуют муравленый изразец с понравившимся рисунком или орнаментом.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


20

Послушай, о чем может рассказать русская печь. Закончи «облицовку» печи изразцами. Нарисуй эпизод сказки, где печь является главным героем.

1

07.02.




Знакомство с отдельными сторонами духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы.

К уроку дополнительно необходима подборка книг русских народных сказок. Беседа: о чем может рассказать русская печь. Закончи «облицовку» печи изразцами. Рисование эпизода сказки, в котором печь была бы одним из героев.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


21

Русское поле…

Доблестные воины в работах русских мастеров и художников. Дорисуй композицию «Русское поле». Изобрази воинов, выступивших в поход на боевых конях. Рассмотри изображение воинских доспехов.



1

14.02.




Уметь в художественных образах раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси.

Рисуют композицию «Русское поле». Изображают воинов, выступивших в поход на боевых конях защищать Русь. Рассматривают изображение воинских доспехов.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


22

«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины в искусстве.

1

23.02.




Знать художественно-графические приемы рисования по мотивам декора народного костюма при решении задач на вариацию и импровизацию.

«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Волшебный мир русского народного костюма. Рисуют костюм красной девицы и костюм доброго молодца.

Самостоятельная работа и

презентация

своей работы.


23

Сказки А.С.Пушкина в творчестве художников Палеха. Нарисую свою иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане».

1

02.03.




Имеют представление, как мастера лаковой миниатюры творят палехскую сказку под воздействием поэтического мира Пушкина. Знакомятся со сказочно-условным характером живописной изобразительности палехской миниатюры; соединением разновременных действий, многосюжетностью живописного повествования, декоративностью.

Сказки А.С.Пушкина в творчестве художников Палеха. Нарисуют свою иллюстрацию (героев) к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




24

Полюбуйся натюрмортами, на которых изображены предметы старинного быта. Нарисуй с натуры натюрморт с предметом старинного быта.

1

09.03.




Знакомство детей с миром яркого народного праздника – Масленицы. Раскрытие красоты, гармонии, поэтичности обрядового действа, отраженных в произведениях искусства и песенном фольклоре. Пополняют словарь терминами: братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка, чаша.

Любуются натюрмортами из предметов старинного быта. Рисуют с натуры натюрморт с предметом старинного быта.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




25

Узнай, как передать радость и веселье в произведении искусства. Укрась праздничные саночки по мотивам народных узоров.

1

16.03.




Изучают русские народные песни, устное народное творчество, репродукции произведений городецких мастеров; фотографии цветов, растущих в России.

Углубляют представление о знаках-символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор – одного из центральных событий масленичных гуляний.



Передача радости и веселья в произведениях искусства. Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




26

Космические фантазии. Нарисуй космические дали. Передай праздник цвета знакомой планеты.

1

23.03.




Иметь представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух). Расширение словарного запаса учащихся: планета, космический полет, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера.

Рисование космических далей. Передача праздника цвета знакомой планеты.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




27

Весна разноцветная. Выполни весеннюю картину – монотипию в любой нежной цветовой гамме с графической дорисовкой.

1

06.04.




Умеют акцентировать внимание на приметах поздней весны (яркие, чистые цвета неба, зелени травы и деревьев, цветов) в произведениях художников. Формируют художественно-графические умения в технике монотипии.

Выполняют весеннюю картину – монотипию в любой нежной цветовой гамме с графической дорисовкой.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




28

Таратушки-таратушки-очень славные игрушки. Повтори за мастером из Полхов-Майдана элементы народной росписи. Нарисуй народную расписную игрушку в подарок.

1

13.04.




Знают произведения и историю развития полхов-майданской росписи. Развивают творческое воображение на основе решения художественных задач разного типа: повтор и вариации по мотивам полхов-майданской росписи. Знакомятся с художественно-графическими умениями в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом.

Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Знакомятся с ритмами элементов росписи. Выполняют упражнение веселые узоры. Повторяют за мастером из Полхов-Майдана элементы народной росписи. Рисуют народную расписную игрушку в подарок.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




29

Гостинец с весенней ярмарки. Повтори за мастером рисунок с пряничной доски. Сочини в эскизе свою резную доску.

1

20.04.




Формируют художественно-графические умения в передаче декоративного образа (сказочных птиц, рыб, животных и т.п.) в технике графического рисунка для пряничной доски.

Повторяют за мастером рисунок с пряничной доски. Сочиняют в эскизе узор своей резной доски для печатного пряника.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




30

Русское поле. Образ доблестного воина в скульптуре. Нарисуй эскиз своей рельефной плиточки. Передай свое восхищение подвигами бойцов.

1

27.04.




Получают первоначальное понятие о скульптуре как объемном изображении. Знакомятся с выразительными возможностями скульптурной формы, ролью скульптурного материала в раскрытии замысла художника. Пополняют словарь терминами: скульптура, памятник, рельеф, горельеф.

Рисуют эскиз памятника. Передают свое восхищение подвигами бойцов.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




31

Братья наши меньшие. Нарисуй одного домашнего животного.

1

04.05.




Умеют последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету.

Выбирают любимую игрушку. Самостоятельно определяют цвет фигурки и цвет фона аппликации.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




32

Цветут цветы в орнаментах народов мира. Повтори за мастером элементы.

1

11.05.




Знакомство с богатством и разнообразием выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), позволяющих мастерам создавать множество вариантов композиции даже одного мотива (мотивы: «перец», «лотос», «древо жизни»).

Рисование элементов орнамента (Франция, Египет, Россия) на полосе.

Самостоятельная работа и

презентация своей работы.




33

Всякому молодцу ремесло к лицу. Заверши цветом фигуры народных мастеров.

1

18.05.




Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

Завершение декоративной композиции в цвете.

Выставка работ учащихся.

34

Обобщающий урок.

1

25.05.




Решать творческую задачу в коллективной работе.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Поверка владения практическими умениями и навыками художественно-практической деятельности. Подведение итогов творчества детей во 2 классе.

Выставка работ учащихся.

Рекомендуемые для ознакомления в I четверти:
произведения профессионального искусства: А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи; В. Фаворский. Пролетающие птицы; Г. Кроллис. Дерево солнца; П. Филонов. Цветы; С. Никиреев. Яблоня цветет; Н. Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом;
произведения народного искусства: И. Баканов. Пастушок. Палех; Н. Смирнова. Осень. Шкатулка; ювелирные украшения — бармы, самоцветы Урала; дагестанская (Балхар), узбекская керамика; древнегреческие чернофигурные вазы; филимоновские игрушки; расписные изделия мастеров Хохломы; инкрустированные соломкой шкатулки и пластины кировских и белорусских мастеров; народная керамическая посуда; традиционные ветряки.
Рекомендуемые для ознакомления во II четверти:
произведения профессионального искусства: К. Петров-Водкин. Купание красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в.;

произведения народного искусства: вологодское кружево; Т. Беспалова. Родительский дом. Панно «Городец»; изделия гжельских мастеров — А. Федотова, А. Азаровой, З. Окуловой, Н. Бидак; изделия городецких мастеров; маски народов мира — Япония, Монголия, Северная Америка; народные тканые коврики; половички различных регионов России; щепные птицы мастера А. И. Петухова.

Рекомендуемые для ознакомления в III четверти:
произведения профессионального искусства: А. Косоков. Церковь Покрова на Нерли; И. Сандырев. А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев-Польский; Н. Рерих. Звенигород; А. Остроумова-Лебедева. Зимний день; Н. Ромадин. Ночная тоска; А. Рылов. Трактор на лесных просторах; В. Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком...; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б. Кустодиев. Масленица; Б. Стожаров. Братина и чеснок; В. Шумилов. Натюрморт с клюквой; К. Юон. Конец зимы;
произведения народного искусства: старинные муравленые изразцы; А. Куландин. Александр Невский. Панно. Финифть; Т. Рукина. Ледовое побоище на Чудском озере. Городец; Т. Рукина. Три богатыря в дозоре. Городец; И. Билибин. Вологодская девушка в праздничном наряде; А. Котухина. Березка. Пластина. Палех; И. Зубков. Сказка о рыбаке и рыбке. Палех; Д. Буторин. У Лукоморья. Палех; А. Котухин. Сказка о царе Салтане... Палех; Н. Голиков. Добрыня. Палех; В. Миронов. Песни России. Палех; М. Грузинский. Катание на тройках. Федоскино; А. Тихов. Масленица. Плашка. Финифть; старинные расписные саночки. Архангельская область; традиционные лоскутные изделия с орнаментом из квадратов, треугольников; традиционные украшения из бересты.
Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти:
произведения профессионального искусства: И. Эльконин. Из серии «Стекло»; неизвестный художник. Портрет мальчика; И. Левитан. После дождя; А. Саврасов. Грачи прилетели; Н. Ромадин. Млечный путь; Е. Николаева. Бисер. Рисунок на ситец; К. Юон. Новая планета; К. Юон. Солнечный весенний денек; Е. Зверьков. Последний снег; Е. Зверьков. Голубой апрель; Т. Маврина. Весна на Истре; Н. Ромадин. Розовая весна; В. Бакшеев. Голубая весна; А. Васнецов. Новгородский торг; Б. Кустодиев. Ярмарка; К. Петров-Водкин. Фантазия; Г. Захаров. Ферапонтово; М. Кагаров. Текстильщицы;
произведения народного искусства: игрушки и расписные пасхальные яйца Полховского Майдана; городецкие пряничные доски; М. Примаченко. Корова; декоративный фарфор. Китай; ваза. Индокитай; Набойная мастерская. Миниатюра. Палех.




Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать. Екклесиаст, 11, 4
ещё >>