Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный год Предмет : изобразительное искусство. 1 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа на 2011 / 2012 учебный год Учитель Хромова Оксана... 1 152.38kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013... 1 189.76kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. 1 337.42kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2012 2013... 1 230.81kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... 1 155.27kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 287.89kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель... 2 422.9kb.
Программа по изобразительному искусству в III классе на 2010-2011... 1 64.84kb.
Сушковой Анны Анатольевны учебный предмет «Православная культура»... 1 304.6kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса построена... 1 216.25kb.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс 1 365.75kb.
Рыжий рыцарь 34 5411.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный год Предмет - страница №1/1

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» г. Перми

Рабочая программа по изобразительному искусству

на 2011-2012 учебный год



Предмет: изобразительное искусство. 1 класс

Учитель: Старикова Л. С.

Система обучения: традиционная

Программа: Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

Учебники и учебные пособия: Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство».- М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

Методические пособия для учителя: Н.М.Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 33

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству


Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:


  • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:



  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

  • арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:



  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

  • сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

  • обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

  • развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.
Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:

  • изучение «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;

  • ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.);

  • ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);

  • освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

  • формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;

  • умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

  • освоение способов передачи пространства на плоскости листа (приём загораживания, уменьшение удалённых объектов);

  • ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск);

  • освоение некоторых приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

  • обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, куб, треугольник) в природе и объектах дизайна;

  • обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема «Королевство волшебных красок»

Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.

ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ. В.Серов «Девочка с персиками»; В.Суриков «Портрет Ольги»; Е.Зверьков «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень»; И.Левитан «Берёзовая роща»; И Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»; П.Кузнецов «Вечер в степи»; В.Серов «Дети»; А.Рылов «В голубом просторе»; З.Серебрякова «За завтраком»; И.Грабарь «Груши»; К.Петров-Водкин «Виноград и яблоко».

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ЖИВОПИСИ. П.Пикассо «Девочка на шаре» (шар и куб); К.Малевич «Композиция» (квадраты, прямоугольники, треугольники и др.); В.Кандинский «Сохранение равновесия» (квадрат); Рихард-Паулдь Лозе «Шесть рядов систематических вертикальных цветов» (квадрат); Д.Хокней «Автопортрет с голубым занавесом» (треугольник); Дж.Тилсон «Девять элементов» (куб); Дж.О,Кифф «Лестница к луне» (полукруг); А.Хербин «Композиция №2» (круги и треугольники).

Основы художественного языка.

«Азбука цвета». Изучение цветов радуги, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов, тёплых и холодных цветов. Составление оранжевого, зелёного и фиолетового цветов из основных цветов. Подбор их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок. Изучение приёмов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

«АЗБУКА ФОРМЫ». Многообразие форм в природе. Фрукты, овощи и цветы шарообразной формы. Способы их изображения графическими и живописными материалами.

«ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.).

Творческая мастерская.

Подбор цветовых оттенков для радужного моста, сказочных королевств (Красного, Оранжевого, Жёлтого, Зелёного, Сине-голубого, Фиолетового), мячей, воздушных шаров и др. Рисование цветов (одуванчик, астра, мак, тюльпан, колокольчик, незабудка, фруктов (яблоко, апельсин, лимон, груша), овощей (баклажан), животных (лиса, волк, цыплёнок., рыбка), воздушных шаров, мячей и др.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»

Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.



Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»

Изобразительно-музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства «Волшебных красок» (по выбору). Исполнение танца-импровизации с цветными шарфами. Составление коллекции картинок и открыток с предметами всех цветов радуги (возможна помощь родителей).


Тема «В мире сказок»

Беседы об изобразительном искусстве.

ЖИВОПИСЬ. Сказка в творчестве русских художников (В.Васнецова, Ю.Васнецова, Е.Рачёва, Е.Чарушина и др.).

КНИЖНАЯ ГРАФИКА. Образ Красной Шапочки в иллюстрациях П.Савченко и др. Образ Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского и др.

СКУЛЬПТУРА. Сказочные образы в мелкой пластике.



Основы художественного языка.

«ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.), цветовое решение пространства всего листа (преодоление фризового расположения объектов).

«АЗБУКА ЦВЕТА». Изучение тёплых и холодных цветов. Составление их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок, освоение приёмов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

Творческая мастерская

Лепка сказочных образов (по выбору): Снегурочка, Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (пластилин).

Рисование сказочных образов: «Злой волк» (чернила для авторучек, уголь), «Добрый козлёнок» (гуашь, восковые мелки), Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (гуашь, акварель). Иллюстрирование сказок (по выбору) «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка» (гуашь).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект №1. Сделай книжку-раскладушку

Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки-раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2-3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей).



Проект №2. Выставка рисунков

Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек, музыкальных и драматических спектаклей по сказкам, выставок художников-сказочников. Просмотр фильмов-сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.



Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев

Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление).



Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев

Конкурс-игра на улице. Дети могут работать как коллективно, так и индивидуально.


Тема «В гостях у народных мастеров»

Беседы о народном искусстве

Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель). Изучение традиционных форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек. Изучение художественного образа матрёшки. Ознакомление с характерными элементами и цветовым решением росписи загорских (сергиево-посадских), семёновских, полхов-майданских матрёшек. Ознакомление с видами изделий городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий.



Основы художественного языка

«АЗБУКА ФОРМ». Особенности создания формы в народном искусстве, обусловленные художественной обработкой материала.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Характерные цвета традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель).

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Повтор дымковских и филимоновских орнаментов.

«КРАСАВИЦА МАТРЁШКА». Роспись матрёшек по образцу (контуров или силуэтов).

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

Повтор хохломских (капелька, ягодка, листок) и гжельских (бордюр, сетка, цветок, листок, веточка, выполняемые капельками и сплошной заливкой) орнаментов.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект №1. Выставка творческих работ

Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлому, Гжель.



Проект №2. Коллекция «Народное искусство»

Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.



Проект №3. Весёлая ярмарка

Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.


Тема «В сказочной стране “Дизайн”»

Беседы о дизайне

Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.



Основы художественного языка

«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе круга, шара, треугольника, квадрата и куба. Единство функции и формы объекта дизайна.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в дизайне.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Рисование круглого угощения (гуашь). Рисование мячиков и шариков (гуашь). Роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). Выполнение аппликации «Фантастические звери» из треугольников. «Превращение» в объекты дизайна кругов, треугольников, квадратов, кубов и шаров (дорисовывание, аппликация).



Беседы об архитектуре

Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и др. геометрических форм и тел.



Основы художественного языка

«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника, квадрата и др.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в архитектуре.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект №1. Выставки творческих работ

Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства. Создание коллекции картинок с объектами дизайна круглой, шарообразной, треугольной, квадратной формы (возможна помощь родителей).



Проект №2. Фотоколлаж из журналов

Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).



Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально-театрализованное занятие).

Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА В 1 КЛАССЕ:

Личностные результаты:

  • В ценностно-эстетической сфере – принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций своего народа;

  • В познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;


Метапредметные результаты:

  • Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (музеи, дизайн, скульптура);

  • Использование различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературное чтение, окружающий мир и др.)

  • Формирование умений выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты:

  • Знание расположения цветов радуги, основных и составных цветов, тёплых и холодных цветов;

  • Умение работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;

  • Умение выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);

  • Умение элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

  • Умение передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • Умение смешивать основные цвета и получать составные;

  • Умение определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.).



урока

Тема урока

Стр.

Задачи урока

Планируемые результаты

Обратная связь




КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)

1.

Радужный мост.

Цветовые оттенки

С.22-24

-Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.

-Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков.

-Расширение представления детей о таком явлении, как радуга.

-Обучение умению работать с акварельными красками.



-Знать цвета спектра; основные и составные цвета.

-Умение смешивать основные цвета для получения составных.

-Знание правил работы с акварельными красками.

-Умение работать с акварельными красками.



Беседа «Такое удивительное явление, как радуга»

2.

Радужный мост.

Рисование радуги

С.25-27

Практическая работа.

Составить цветовые оттенки акварелью или гуашью



3.

Красное королевство.

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору

С.28-31

-Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета.

-Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей.

-Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак).

-Освоение приёма рисования «от пятна».

-Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».


-Знание оттенков красного цвета; спектр.

-Умение передавать оттенки красного с помощью красок.

-Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы.

-Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».



Беседа по картинам. В Серов «Девочка с персиками», В.Суриков «Портрет Ольги»

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами красного цвета

4.

Оранжевое королевство.

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина

С.32-35

-Развитие у детей зрительного внимания.

-Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей.

-Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты.

-Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».



-Умение подбирать различные оттенки оранжевого.

-Умение изображать оранжевые цветы и фрукты.

-Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».


Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень»

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета

5.

Жёлтое королевство.

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору

С.36-39

-Развитие у детей зрительного внимания.

-Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей.

-Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы.

-Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком кисти.



-Знание о жёлтом цвете.

-Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого.

-Умение изображать жёлтые фрукты и цветы.

-Умение рисовать кончиком тонкой кисти.



Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень»

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами жёлтого цвета

6.

Зелёное королевство.

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору)

С.40-43

-Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей.

-Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами.

-Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

-Развитие фантазии и творческого воображения.



-Умение воспринимать и различать цветовые оттенки.

-Умение подбирать оттенки зелёного цвета.

-Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки).

-Знание приёмов смешивания цветов.

-Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

-Умение фантазировать.



Беседа по картинам. И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Левитан «Берёзовая роща» и «Сосны, освещённые солнцем»

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами зелёного цвета

7.

Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками

С.44-47

-Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок.

-Обучение умению изображать голубые и синие цветы.

-Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

-Развитие фантазии и творческого воображения.



-Умение воспринимать и различать цветовые оттенки.

-Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов.

-Умение изображать голубые и синие цветы.

-Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».



Беседа по картинам.

П. Кузнецов «Вечер в степи», В. Серов «Дети», А. Рылов «В голубом просторе», З. Серебрякова «За завтраком»



Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами голубого и синего цвета

8.

Фиолетовое королевство.

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики

С.48-51

-Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета.

-Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок.

-Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан).

-Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью».

-Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём «последовательное наложение цветов».


-Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета.

-Умение подбирать различные оттенки фиолетового.

-Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан).

-Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов».



Беседа по картинам.

М.Врубель «Сирень», П.Кончаловский «Сирень в корзине»



Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами фиолетового цвета

9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин




-Развитие цветовосприятия у детей.

-Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета).

-Контроль за уровнем владения живописными навыками.


-Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

-Умение фантазировать.



Практическая работа





Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»

Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»




В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ)

10.

Волк и семеро козлят.

Лепка фигурки волка

С.60-62

-Развитие цветовосприятия у детей.

-Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования.

-Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка.

-Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.



-Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования.

-Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка.

-Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.


Беседа «Сказка в творчестве русских художников»

Практическая работа

11.

Волк и семеро козлят.

Рисование образа «Злой волк»

С.63-65

Беседа по картинам.

Ю.Васнецов «Сорока-воровка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушкины сказки»



Практическая работа

12.

Сорока-Белобока.

Рисование Сороки-Белобоки

Лепка сказочной птицы

С.66-69

-Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков.

-Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку.

-Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.

-Развитие творческого воображения.



-Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки.

-Умение лепить и рисовать сказочную сороку.

-Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.


Беседа «Образ сказочной сороки в иллюстрациях Ю.Васнецова

Практическая работа


13.

Колобок.

Иллюстрирование сказки «Колобок»

С.70-73

-Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего.

-Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке.

-Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

-Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.



-Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего.

-Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке.

-Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации.


Беседа по иллюстрациям. Ю.Васнецов, Е.Рачёв, А.Савченко и Н.Кочергин иллюстрации к сказке «Колобок»

Практическая работа

Вылепить лису и Колобка (дома)

14.

Петушок – золотой гребешок.

Изображение петушка

С.74-77

-Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего.

-Обучение умению изображать сказочного петушка.

-Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи.

-Развитие фантазии и творческого воображения.



-Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего.

-Умение изображать сказочного петушка.

-Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи.

-Умение фантазировать.



Беседа «Образ петушка в иллюстрациях Ю.Васнецова и Е.Рачёва»

Практическая работа.

Приготовить к следующему уроку солёное тесто

15.

Красная Шапочка.

Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки

С.78-79

-Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.

-Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.

-Развитие фантазии и творческого воображения.


-Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего.

-Умение лепить из солёного теста.

-Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.


Беседа «Красная Шапочка в иллюстрациях А.Савченко и других художников».-

Практическая работа.

Выполнить рисунок к сказке «Красная Шапочка».-

16.

Буратино.

Иллюстрация к сказке «Буратино»

С.80-83

-Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.

-Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.

-Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей.

-Развитие умения передавать пространство на плоскости листа.

-Развитие фантазии и творческого воображения.


-Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.

-Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.

-Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя.

-Умение передавать пространство на плоскости листа.



Беседа «Образы Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского».

Практическая работа.


17.

Снегурочка.

Лепка Снегурочки из пластилина

С.84-85

-Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина.

-Обучение умению лепить Снегурочку.

-Развитие умения иллюстрировать сказки.

-Развитие фантазии и творческого воображения.



-Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.

-Умение лепить из пластилина.

-Умение лепить Снегурочку.

-Умение иллюстрировать сказки.



Беседа «Творчество В.Васнецова и Н.Рериха»

Практическая работа.

Выполнить иллюстрацию к сказке «Снегурочка»




Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Сказочные герои»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

Проект №1. Сделай книжку-раскладушку.

Проект №2. Детская картинная галерея.

Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев.

Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев.




В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)

18.

Дымковские игрушки.

Повтор дымковских орнаментов

С.94-95

-Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.

-Обучение умению выполнять дымковские узоры.

-Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров.

-Воспитание любви к русскому народному искусству.



-Знание традиционных народных художественных промыслов.

-Умение выполнять дымковские узоры.

-Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров.


Практическая работа

19.

Дымковские игрушки.

Роспись дымковской «Барыни-сударыни»

С.96-97.

Беседа «Орнамент – украшение предмета»

Практическая работа

20.

Филимоновские игрушки.

Повтор филимоно-вского орнамента

С.98-99

-Знакомство детей с филимоновскими игрушками.

-Обучение умению выполнять филимоновские узоры.

-Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек.

-Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.



Умение выполнять филимоновские узоры.

-Умение выполнять роспись филимоновских игрушек.



Беседа «Филимоновские мастера»

Практическая работа

21.

Филимоновские игрушки.

Роспись филимоно-вскими узорами игрушек

С.100-101

Практическая работа.

Расписать узорами силуэты филимоновских зверей

22.

Матрёшки.

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев

С.102-103

-Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками.

-Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья.

-Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком».

-Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.



-Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки.

-Умение применять приёмы работы «тычком».



Беседа по произведениям народного искусства

Практическая работа

23.

Матрёшки.
Роспись загорских матрёшек.

С.104-105

Практическая работа.

Расписать силуэт матрёшки по своему замыслу.

24.

Городец.

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок)

С.106-109

-Знакомство с изделиями городецких мастеров.

-Развитие умения выполнять кистевую роспись.

-Обучение умению выполнять городецкие узоры.

-Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.



-Умение выполнять кистевую роспись.

-Знание изделий городецких мастеров

- Умение выполнять городецкие узоры.


Беседа «В гости к городецким мастерам»

Практическая работа.

Нарисовать городецкие узоры: листья или птицу

25.

Хохлома.

Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка»

С.110-113

-Знакомство с изделиями хохломских мастеров.

-Развитие навыков кистевой росписи.

-Обучение умению выполнять хохломские узоры.

-Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.



-Знание изделий хохломских мастеров.

-Умение выполнять хохломские узоры.

-Умение выполнять кистевую роспись.


Беседа «Виды изделий хохломских мастеров»

Практическая работа.

Нарисовать свою сказочную птицу

26.

Гжель.

Роспись посуды гжельскими узорами

С.114-117

-Знакомство с изделиями гжельских мастеров.

-Обучение умению выполнять гжельские орнаменты.

-Развитие навыков кистевой росписи.

-Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.



-Знание изделий гжельских мастеров.

-Умение выполнять гжельские орнаменты.

-Умение выполнять кистевую роспись.


Беседа «Изделия гжельских мастеров»

Практическая работа




Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Народное искусство»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

Проект №1. Выставка творческих работ

Проект №2. Коллекция «народное искусство»

Проект №3. Весёлая ярмарка.




В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ)

27.

Круглое королевство.

Тематический рисунок в круге.



Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

С.126-127, 135

-Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы.

-Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна.

-Обучение рисованию кругов.

-Обучение умению выполнять декор из кругов.

-Совершенствование навыков живописи гуашью.

-Развитие творчества.



-Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна.

-Умение рисовать круги.

- Умение выполнять декор из кругов.


Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре»

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами круглой формы, наклеить в альбом

28.

Шаровое королевство.

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару

С.128-129

-Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара.

-Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна.

-Обучение умению изображать шар.

-Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах.

-Совершенствование навыков живописи гуашью.

-Развитие фантазии.



-Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна.

-Умение изображать шар.

- Умение выполнять декор на шарах и мячах.

-Умение фантазировать.



Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре»

Практическая работа.

Собрать коллекцию картинок с предметами в форме шара, наклеить в альбом

29.

Треугольное королевство.

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы

С.130-131

-Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы.

-Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна.

-Обучение умению рисовать треугольные предметы.

-Развитие фантазии и творческого воображения.



-Умение различать треугольники в объектах дизайна.

-Умение рисовать треугольные предметы.

-Умение фантазировать.


Беседа по картине.

К.Малевич «Композиция»



Практическая работа.

Выполнить аппликацию.



Собрать коллекцию картинок с предметами треугольной формы, наклеить

30.

Квадратное королевство.

Выполнение эскиза подушки квадрат-ной формы и укра-шение её узорами из квадратов

С.132-134

-Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы.

-Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна.

-Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация».

-Развитие фантазии и творческого воображения.



-Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна.

-Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация».

-Умение фантазировать.


Беседа по картинам.

К.Малевич «Композиция», Т.Насипова «Оранжевый букет»



Практическая работа.

Собрать коллекцию картинок с предметами квадратной формы, наклеить

31.

Кубическое королевство.

Роспись бумажных кубиков

С.136-137

-Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры.

-Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета).

-Развитие умения рисовать кистью.

-Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.

-Развитие творческого воображения.


-Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры.

-Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета).

-Умение рисовать кистью.

-Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.



Практическая работа




РЕЗЕРВ 2 ЧАСА




Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

Проект №1. Выставка творческих работ

Проект №2. Фотоколлаж из журналов.





Память у меня превосходная, но короткая.
ещё >>