Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2012 2013 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013... 1 189.76kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 287.89kb.
Рабочая программа на 2011 / 2012 учебный год Учитель Хромова Оксана... 1 152.38kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный... 1 316.71kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по биологии Класс 5 «А» 2012-2013 учебный год 2 336.51kb.
Рабочая программа по биологии Класс 9 «Б» 2012-2013 учебный год 3 582.86kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс 5 463.9kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. 1 337.42kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству... 1 272.27kb.
Программа по изобразительному искусству в III классе на 2010-2011... 1 64.84kb.
Социальных норм 1 80.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2012 2013 учебный год - страница №1/1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24»

ИМРСК

Рассмотрено на заседании МО протокол № 1

от «___» августа 2012 г.

Руководителя МО ______________

Ю.А Шорохова.



Согласовано

Заместитель.директора

по УВР: ______________

Г.А.Сошникова

«___» августа 2012 г.


Утверждено

Директор МКОУ «СОШ №24»

___________Н.П. Фролова

Приказ №___ от «___» августа 2012г.






2012-2013 учебный год

Учитель: Форова Т.В.

2012



Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

2012 – 2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа разработана в соответствии с:



  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 , с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов);

  • приказом министерства образования Ставропольского края от 07.07.2012 года № 537-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края»;

  • учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2012/2013 учебный год;

  • авторской программой под редакцией для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» в 5- 9 классах, под редакцией В.С.Кузин С.П.Ломов , Москва «Дрофа»,2009 год, соответствующей обязательному минимуму содержания основного общего образования в образовательной области «Искусство» и отражающей один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности- изобразительного искусства.

Структура документа

  • Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся основной школы по «Изобразительному искусству». В рабочей программе в образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания, и отражает один из основных видов художественного творчества людей.


Общая характеристика учебного предмета.

В содержание предмета входят эстетическое вос­приятие действительности и искусства, его научно-теоретическое обоснование и практическая художест­венная деятельность учащихся. Изобразительное ис­кусство как предмет в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы должен способствовать интеллектуальному развитию, активизации творческих способностей и формированию художественно-эстетических потребностей учащихся независимо от того, кем они станут в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учеными или строителями.



Главная цель художественного образования:

  • формирование духовной культуры личности,

  • овладе­ние национальным культурным наследием,

  • приобще­ние к общечеловеческим ценностям.

Учебный пред­мет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствую­щих содержанию и форме самого искусства.

Место предмета в базисном учебном плане:

Для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35часов в 6 классе из расчета -1учебный час в неделю.



Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества, лепки и аппликации;

— развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

В основу программы положены:

— тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам патриотического, нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности и потребности;

— единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— система межпредметных связей (литература, русский язык, история, иностранные языки, музыка, технология, биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Особенности учебно-воспитательного процесса:

Дифференцированный подход

Региональная направленность

Здоровьесбережение.



Основное содержание

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ БЛОКОВ УРОКОВ

«Изобразительное искусство и архитектура в жиз­ни людей».

«В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

«Красота в жизни и в искусстве».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ



Рисование с натуры (рисунок, живопись).

Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с натуры, а также по памяти и по представлению с использованием правил перспек­тивы, светотени, цветоведения, живописной грамо­ты, композиции.

Рисование с натуры, а также по памяти и по пред­ставлению фигуры человека, животных. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отноше­ния к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски. Воспитание уважения к труду и результатам труда человека.

Примерные задания:

а) натурное рисование с передачей перспективного сокращения формы и объема отдельных предметов:

этюдника, гипсового орнамента типа пальметты и трилистника, скрипки, балалайки, бубна, рубанка, кувшина, чайника, чашки с блюдцем, подноса, дере­вянного расписного подноса, веток калины, шиповни­ка, рябины, жасмина, клубники, цветов в вазах, бан­ках, комнатных цветов в горшках, овощей, фруктов, а также натюрмортов из них;

б) рисование с натуры фигуры человека, зверей, птиц в статичных позах и в движении;

в) выполнение набросков по памяти и по представ­лению разнообразных объектов действительности, фи­гуры человека, зверей, птиц, цветов, веток деревьев, кустарников, овощей, фруктов, технических деталей;

г) выполнение графических и живописных упраж­нений.

Рисование на темы и иллюстрирование.

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным вы­полнением набросков и зарисовок с натуры по зада­нию учителя). Раскрытие в рисунке действия, вы­разительная передача характерного, главного в сюже­те, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому мотиву. Использование в тематиче­ских рисунках простейших законов перспективы, композиции, конструктивного строения предметов. Использование цвета как средства передачи настро­ения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами, осознание прекрасного в объ­ектах и явлениях действительности.

Необходимо продолжать обучать школьников спо­собам передачи движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения в глубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, переда­ча ритма и плановости в изображении).

Обращается внимание на развитие умения изобра­жать пейзаж по литературному описанию.

Дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, сформированных в предыдущие годы.

Примерные задания:

а) рисование на темы: «В школьном кружке», «Игра в теннис», «На спортивных соревнованиях», «Архитектурные памятники нашего края», «Подвиги русских богатырей», «Я иду по Москве», «Наша ули­ца», «Древний город», «Город будущего», «Весеннее половодье», «Порыв ветра», «Лесные дали», «Пейзаж в тумане», «После дождя», «Пейзаж, освещенный яр­ким солнцем», «Хмурый день», «Сирень цветет», «Березовая роща», «Тучи над городом», «Рассвет на реке», «Путешествие по родному краю», «Ночной город», «Пора сенокоса», «Раздолье», «Туристский поход», «Девочка с кошкой», «В горах», «Море у ска­листых берегов», «Соревнования яхтсменов», «Вело­сипедисты», «Завтрак на траве», «Наша школа», «Мы бегаем», «Праздничный концерт», «Веселый та­нец», «Снежный городок», «В детском саду», «Путе­шествие в Африку», «Экспедиция в Антарктиду», «Старинные корабли», «Прогулка мамы с коляской», «Овощной базар», «В магазине игрушек», «Купание на реке», «Площадка молодняка в зоопарке»;

б) иллюстрирование литературных произведений: русские народные сказки «Марья-царевна», «Елена Премудрая», «Василиса Прекрасная»; былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор и Илья Муромец», «Садко»; А.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях», П. Бажов «Серебряное копытце», «Огневуш- ка-поскакушка», «Каменный цветок», К.Булычев «Непоседа», Ю. Олеша «Три толстяка», М. Пришвин «Кладовая солнца», «Родные картины»; стихотворе­ния русских поэтов-классиков XIX в. Н. Некрасова, А. Кольцова, А. Майкова, И. Сурикова и др.; произ­ведений зарубежных писателей Р. Стивенсона (пере­вод С. Маршака) «Вересковый мед», Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», X. К. Андерсена «Дикие лебеди», «Русалочка», «Огниво» и др.

Декоративная работа.

Систематизация знаний о народном и современ­ном декоративно-прикладном искусстве, дальнейшее развитие декоративного творчества учащихся, углубление представления о народном изобразительном ис­кусстве как специфическом типе народного творчест­ва в системе культуры.

Сопоставление с целью выявления общих наци­ональных черт двух типов творчества — професси­ональных русских художников в области живописи и народных мастеров.

Введение в художественно-содержательный ана­лиз произведений декоративно-прикладного искусст­ва понятия ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьян­ской избы, элементов народного костюма.

Совершенствование умения самостоятельно со­ставлять эскизы декоративного оформления предме­тов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира.



Примерные задания:

а) выполнение эскизов по мотивам народного рус­ского костюма;

б) выполнение эскизов интерьера крестьянской избы Русского Севера;

в) выполнение эскизов игрушек с элементами дви­жения на тему русских сказок, былин, басен, люби­мых героев;

г) выполнение эскизов приглашения, поздрави­тельной открытки ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда;

д) выполнение эскизов оформления альбома, по­священного итогам походов по родному краю (застав­ки, буквицы, концовки, эмблемы городов ит. п.).

Лепка.

Лепка фигуры человека в движении.

Лепка тематических композиций на свободную те­му.

Лепка на сюжеты литературных произведений, ре­комендуемых на занятиях тематическим рисованием.

Аппликация.

Индивидуальное и коллективное составление сю­жетных композиций и декоративных работ в технике

коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные темы бесед:


  • картины русской жизни в произведениях ху­дожников XIX в., в творчестве передвижников;

  • значительные события русской истории в про­изведениях В. Сурикова, В. Васнецова и других заме­чательных русских художников;

  • образы русского фольклора в творчестве В. Вас­нецова и М. Врубеля;

  • образы выдающихся деятелей культуры России в творчестве русских художников;

  • красота пейзажа в русской живописи;

  • натюрморт в русской и советской живописи;

  • Кремль в Москве и Дворцовая площадь в Санкт- Петербурге — величайшие достижения русских зод­чих;

красота спорта в изобразительном искусстве.
Учебно- тематическое планирование.




Раздел обучения

Количество

часов

1

Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

12

2

Тематическое рисование.

11

3

Декоративное рисование. Аппликация, изобразительные техники.

5

4

Беседы.

5

5

Тренировочные упражнения.

2




Итого

35


Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 6 классе




Дата

Тема урока

Краткое содержание урока, задание, вид занятия

Домашнее задание

1




Что нужно знать для грамотного рисования.

Летние впечатления.



Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющий уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; работа в тетради по ИЗО; знакомство с учебниками по ИЗО, правилами работы, инструментами.

Рисунок «лето».

2




Полный цветовой круг.

Учебные задания по живописи; основы цветоведения и изобразительной грамоты; система требований к работам; основные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета.

Полный цветовой круг.

3




Живописание и графические упражнения.

Работа графическими и живописными материалами; цветовая растяжка, графические упражнения (линией, штрихом, пятном, силуэтом и др).

Принести букет осенних цветов.

4




Осенний лист, бабочка и фрукты.

Рисование с натуры, по памяти, по представлению; палитра осенних цветов; симметрия и её роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, тёплый и холодный колорит, сближенные цвета.

Принести фрукты и овощи.

5




Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.

Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»;

1-й урок – карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний.




Закончить работу над натюрмортом в карандаше

6




Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.

Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»;

2-й урок – подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому».



Найти картинки с изображением осеннего леса парка.

7




В осеннем лесу, парке.

Тематическое рисование; элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже; выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды, беседа «Пейзаж в живописи»; работа «по сухому», «по мокрому».

Найти картинки с изображением животных

8




Наброски домашних животных.

Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстрации, реальных объектов. Анималистика в изобразительном искусстве; беседа о художниках; сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движение; элементы композиции; графические материалы.

Найти картинки с изображением рыб и водорослей.

9




На дне морском.

Тематическое рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба); маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба – 1-й слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба).

Закончить рисунок.

10




Невиданный зверь.

Тематическое рисование; рисунок-фантазия; рисунок-тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистика.

Принести куклу.

11




Наброски с куклы-игрушки.

Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета.

Закончить набросок.

12




Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в лёгкой одежде, не скрывающей тело).

Рисование с натуры:

1-й урок – мальчик, графика;




Найти картинки с изображением фигуры человека.

13




Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль(в лёгкой одежде, не скрывающей тело).

Рисование с натуры:

2-й урок – девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры (1:6, 1:7), модель (позирующий школьник); знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; общие и отличительные; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы.



Закончить рисунок принести ножницы клей цветную бумагу.

14




Фигура человека в движении. Спорт.

Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой-человеком; человек в движении с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок (элементов фигуры) на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведений искусства.

Закончить рисунок.

15




Две контрастные фигуры.

Рисование по памяти, с натуры реальных объектов; контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигура во весь рост.

Принести новогодние открытки.

16




Новогодняя открытка, приглашение на бал.

Графика, её виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображение, краткость текста, доходчивость, ясность; пром-графика; шрифт; декоративное рисование и аппликация, на их основе – конструирование макета открытки.

Закончить приглашение на новогодний бал.

17




Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы.

Тематическое рисование; разновидность современной книжной графики – комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое» построение, «мультяшность»); просмотр мультфильма

Найти изображение инструментов.

18




Мы рисуем инструменты.

Наброски с натуры столярных, слесарных, строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами.

Натюрморт из 3-4 предметов быта.

19




Мы рисуем инструменты.

Наброски с натуры столярных, слесарных, строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами.

Найти изображение гербов.

20




Разработка герба.

Геральдика, её история; условность изображений, символика в композиции герба, роль линий, цвета; герб страны, родного города; разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, города); декоративное рисование; принципы композиции.

Придумать семейный герб.

21




Афиша цирка.

Беседа о разновидности графики – плакате; плакат и его виды; средства выразительности плаката; анализ произведений искусства; анализ произведений искусства; декоративное рисование.

Найти материал к теме «космос».

22




Космические дали.

Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа; обязательные элементы пейзажа.

Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и др.



Закончить работу.

23




Космические дали.

Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа; обязательные элементы пейзажа.

Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и др.



Закончить работу прочитать рассказ о воине.

24




Великая Отечественная война.

о «Героическое прошлое нашей страны» в произведениях изобразительного искусства Иллюстрация литературного произведения по выбору.

Нарисовать иллюстрацию к произведению

25




Великая Отечественная война.

«Иллюстрация литературного произведения по выбору Героическое прошлое нашей страны» в произведениях изобразительного искусства.

Изображение русского народного костюма.

26




Красота народного костюма (русского).

Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально-историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм – наследие культуры;

1-й урок – эскиз костюма на основе фигуры (куклы), цвет.



Найти изображение национального костюма северного Кавказа.

27




Красота народного костюма (русского).

Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально-историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм 2-й урок – детализирование, элементы из аппликации (узоры, фон, пейзаж, изба, трава, цветы).

принести иллюстрации к русским народным сказкам.

28




Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению.

Беседа о творчестве русских художников 19-го века; Репин, Суриков, передвижники; тематическое рисование – иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям; работа от эскиза.

Иллюстрации к библейским сюжетам.

29




Материнство «Рождество» или «Новорожденный».

Тематическое рисование; тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве; взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи.

Закончить рисунок.

30




Красота орнамента. Гипсовый трилистник.

Рисование с натуры гипсового орнамента. Возможные варианты:

Карандаш, светотеневая разработка; работа акварелью в технике «гризайль»;

лепка. Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме.


Выбрать сюжет для иллюстрации к сказке А.С.Пушкина.

31




Иллюстрация к литературному произведению на основе отечественной истории, культуры.

Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства каменщиков и плотников, об интерьере крестьянской, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила»; сбор материалов по теме; композиция, перспектива.

Закончить рисунок подготовить мине доклад о профессии своих родителей

32




Человек и профессия. Поясной портрет.

Рисование с натуры, по представлению, памяти, с таблиц; беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретах; разновидность портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда.

Рисунок «Кем я хочу стать».

33




Портрет-шутка.

Рисунок – фантазия; реальность и фантазия в творчестве; анализ и синтез; символика. Беседа о художнике 16-го века Д. Аргимбольдо, гримёрах в театрах; создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица.

Принести открытки с изображением весенних цветов.

34




Весенний букет.

Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников; выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов.

Принести лучшие сои рисунки.

35




Подведение итогов.

Выставка рисунков.





Требования к уровню подготовки учащихся:

учащиеся должны знать\понимать

— закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

— различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и другими художественными материалами;

— особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

— особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

— отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.



Учащиеся должны уметь:

— видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

— выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

— анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

— пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;

— передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;



— применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.


Методические пособия


  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 5 класс (поурочное планирование). Волгоград: «Учитель», 2008год.

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 6 класс (поурочное планирование). Волгоград: «Учитель», 2008год.

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 7 класс (поурочное планирование). Волгоград: «Учитель», 2008год.

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 8 класс (поурочное планирование). Волгоград: «Учитель», 2008год.

  • Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. Москва, «Просвещение» 2004год.

  • Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов Е. В, и др. Изобразительное искусство. 5—9 класс, программа для общеобразовательных учреждений . — 2-е изд., стереотип. — Москва: Дрофа, 2009.

  • Найджел Рис «Энциклопедия рисования» - Москва «РОСМЭН» 2001год.

  • Неменский Б.М. изобразительное искусство 5 класс (поурочное планирование). Москва, «Просвещение» 2010год.

  • НебукинаЮ.А. «Акварель» школа рисования – издательство «Мир книги» Москва 2005год.

  • Сокольникова Н.М. Основы живописи 5-8 класс.

  • Сокольникова Н.М. Основы рисунка 5-8 класс.

  • Сокольникова Н.М. Краткий словарь 5-8 класс.





Россия не может идти чужим путем. Она и своим-то идти не может. Константин Мелихан
ещё >>