Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных у - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 4 464.65kb.
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 1 93.33kb.
Пояснительная записка к предмету математика 10 класса для специальных... 1 136.26kb.
Календарно-тематическое планирование по истории России в 9 классе... 1 63.41kb.
Воронеж: воипкипро, 2008. В 1 135.48kb.
Программа по истории России 5-9 классы 3 573.84kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена... 5 710.21kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Председатель Управляющего Совета Директор моу сош с. Стегаловка /... 4 504.08kb.
Председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош с. Стегаловка... 4 575.79kb.
Программа курса английского языка "Happy English ru" для 5- 9 классов... 5 727.62kb.
История Украины. Модуль Украина с древнейших времён до современности 6 1272.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе программы для 5-9 классов - страница №1/1

История

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гум. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

1.Закона РФ «Об образовании»;

2.Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919

3.Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.;

4.Приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23.03.2010г. «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений»

5.Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Учебник «История» 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с историей России от Древней Руси до Московского государства. При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделяется соблюдению следующих принципов: объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.

Основное содержание программы

Раздел 1. Древняя Русь

Происхождение славян.

Восточные славяне (VI – IX века).

Хозяйство и образ жизни восточных славян.

Культура и верования восточных славян.

Создание Древнерусского государства.

Крещение Киевской Руси. (X век).

Рассвет Русского государства при Ярославле Мудром (ок. 978г.-1054г.)

Феодальная раздробленность русских земель (XI – XV вв.)

Раздел 2. Русь в борьбе с захватчиками (XIIIXV вв.)

Образование монгольского государства. Нашествие на Русь.

Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия.

Образование единого Московского государства.



Раздел 3. Единое Московское государство.

Российское государство в XVI в.. Иван Грозный.

Смутное время. Начало династии Романовых.

Культура в Российском государстве XVI – XVII вв.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:



Объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

  • возникновения языческих верований и обрядов;

  • влияние образа жизни на развитие ремёсел, культуры;

  • возникновения государства;

  • развития православия;

  • распада Киевской Руси;

  • возникновения религии, торговли, межгосударственных связей;

  • захватов русских земель;

  • освободительных воин между государствами;

  • возвышения религии, торговли, межгосударственных связей;

  • захватов русских земель;

  • освободительных войн между государствами;

  • возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;

  • смутного времени и народных волнений.

Описывать:

  • образ жизни восточных славян, места расселения;

  • отдельных исторических лиц;

  • нравственные черты прогрессивных представителей народа.

Ориентироваться в:

  • названиях древних городов Руси;

  • основных событиях изучаемых исторических событий.

I четверть (8 часа)

п/п


Содержание учебного материала

К-во

часов


Дата

1.

История – наука о прошлом. Исторические памятники.

1




2.

Наша Родина – Россия. Моя родословная.

1




3.

Счёт лет в истории. Историческая карта.

1




4.

Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1




5.

Славянский посёлок.

1




6.

Основные занятия восточных славян.

1




7.

Ремёсла и обычаи восточных славян.

1




8.

Верования восточных славян.

1




II четверть (8 часа)



1.

Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1




2.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1




3.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя.

1




4.

Оборона Руси от врагов. Крещение Руси при князе Владимире.

1




5.

Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси.

1




6.

Княжеское и боярское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1




7.

Правление Ярослава Мудрого.

1




8.

Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы.

1




III четверть (10 часов)

1.

Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление русских городов.

1




2.

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств.

1




3.

Киевское княжество в XII веке.

1




4.

Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород.

1




5.

Торговля и ремёсла Новгородской земли. Новгородское вече.

1




6.

Русская культура в XII – XIII веках.

1




7.

Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.

1




8.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1




9.

Русь под монголо-татарским игом.

1




10.

Рыцари-крестоносцы.

1




IV четверть (9 часов)







1.

Александр Невский и Новгородская дружина. Невская битва.

1




2.

Ледовое побоище.

1




3.

Возвышение Москвы.

1




4.

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1




5.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1




6.

Сергей Радонежский.

1




7.

Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа.

1




8.

Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства.

1




9.

Итоговый урок.

1








Жонглер: человек, подбрасывающий тарелки, чтобы не потерять кусок хлеба. Видоизмененный Ян Чарный
ещё >>