Рабочая программа по истории России XIX век 8 класс учитель Пермякова В. Н. 2013-2014 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс ( учитель Пермякова В. 1 295.07kb.
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс учитель Пермякова В. 1 235.1kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год... 1 308.49kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 3 425.24kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по литературе (105 часов) Учитель Рубан В. 1 201.5kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа по истории для 8 класса на 2013/2014 учебный год 4 506.79kb.
Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013... 1 167.83kb.
Информация об участии делегации Ставропольского края в Чемпионате... 1 17.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории России XIX век 8 класс учитель Пермякова В. Н. 2013-2014 - страница №1/1


МОУ «Калиновская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю:_______

зам. директора по УВР

Трубина Г.А.

1.09.2013.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

XIX век

8 класс


учитель Пермякова В.Н.
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Учебник Истории России А.А. Данилов, Л.Г. Косулина 9-е издание, 2008 год

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории ориентирован на использование учебника:

- Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Ко-
сулина. - М.: Просвещение, 2008;
Цель преподавания: Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи:

— формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

— овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

— развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;

— формирование у школьников умения применять знания но истории России в XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.


Основой учебно-методического комплекта по курсу являются:
-Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

  • История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

  • Короткова, М. В. История России ХГХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;

  • Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать:

-даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.;

- изученные виды исторических источников.



Должны уметь:

- сравнивать исторические явления и события,

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник,

-самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение,

-читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку,

-владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.



Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

- использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Содержание рабочей программы
Всего 36 часов

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.



Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской

войне.


Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).



Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временно обязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х –

начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.



Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Параграф

Характеристика содержания материала

Характеристика основных видов образовательной деятельности. Термины

Внутренняя политика Александра I в 1801—1806

1

1

Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало и ход преобразований


Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы.

Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I

Внешняя политика в 1801-1812г.г.

1

2

Россия в системе международных отношений начала XIX в. Россия в третьей и четвёртой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Разрыв русско-французского союза

Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.



Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией, с Ираном


Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

1

3

Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М. М. Сперанского

Объяснять значение понятий Государственный совет, либеральные проекты.

Приводить и обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского.

Продолжить составление характеристики . личности и деятельности Александра I



Отечественная война 1812 г.

1

4

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.

Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу, ресурсы Интернет

Объяснять, в чём заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества


Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 —1825 гг.

1

5

Начало Заграничных походов. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка


Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса.

Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации.

Использовать материалы сайта «Северная Америка.

Внутренняя политика Александра I в 1815 — 1825 гг.

1

6

Перемены во внутренней политике. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи». Отказ от политики реформ. Основные итоги внутренней политики Александра I

Объяснять значение терминов мистицизм, ценз.

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса.



Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I


Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 г.

1

7

Экономический кризис 1812 — 1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли


Объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина.

Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России

Общественное движение при Александре I.

1

8

Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества


Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов.

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия.

Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно-популярную литературу, материалы Интернет

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

9

Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов

Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу».

Раскрывать причины неудачи выступления декабристов.

Излагать оценки движения декабристов.

Определять и аргументировать своё отношение к декабристам и оценку их деятельности

Внутренняя политика Николая I.


1

10

Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов. Крестьянский вопрос и попытки его решения. Реформа П. Д. Киселёва. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями

Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия.

Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия.

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I.

Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва, А. X. Бенкендорфа


Социально-экономическое развитие в 20 — 50-е гг. XIX в.

1

11

Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства. Денежная реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития

Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту.



Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина


Внешняя политика Николая I в 1826-1849г.г.

1

12

. Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне.

Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат

Общественное движение в голы правления Николая I.

1

13

Особенности общественного движения 1830 — 1850-х гг. Консервативное и либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 1820— 1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы

Объяснять смысл понятий и терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм.

Характеризовать основные положения теории официальной народности.

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты

Крымская война 1853 — 1856 гг. Оборона Севастополя.

1

14

Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Последствия войны

Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя.

Объяснять причины поражения России в Крымской войне


Образование и наука.

1

15

Развитие образования. Открытия русских учёных в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

16

Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции

Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет


Художественная культура.

1

17

Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Золотой век русской литературы. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру

Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода.

Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства.

Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интер-нет-ресурсы.

Проводить поиск информации о культуре своего края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении

Быт и обычаи.

1

18

Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья. Семейные обряды и обычаи


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации первой половины XIX в.

Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края)

Накануне отмены крепостного права.

1

19

Начало царствования Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Личность Александра II и начало его правления. Смягчение политического режима

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права.

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра I

Крестьянская реформа 1861 г.


1

20

Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права


Называть основные положения Крестьянской реформы

Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники.

Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку

Либеральные реформы 60—70-х гг.


1

21-22

XIX в. Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ

Называть основные положения ре-I местного самоуправления, судеб-военной, в сфере просвещения.

Объяснять значение понятий
земства, городские управы, мировой
суд, адвокатура.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку.

Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

23

Развитие сельского хозяйства и промышленности после отмены крепостного права. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожное строительство. Промышленный подъём

Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства


Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

24

Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение конца 1870-х гг. Консерваторы и реформы

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).

Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма


Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

25

Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х — начала 1860-х гг. Теория народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров. П. Н. Ткачёв

Раскрывать существенные черты идеологии народничества.

Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг.

Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.

1

26

Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра II


Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу, ресурсы Интернет

Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать своё отношение к нему.

Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы)

Внешняя политика Александра II.


1

27

Основные направления внешней политики России в 1860— 1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски


Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в.


Русско-турецкая война 1877 — 1878 гг.

1

28

Балканский кризис. Начало войны, ход военных действий, итоги. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне


Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг.

Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги.

Объяснять причины победы России в войне

Внутренняя политика Александра III.

1

29-30

Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика

Александр а III



Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III.

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку.

Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III


Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

31

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Рост промышленного производства. Состояние сельского хозяйства

Давать общую характеристику экономической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

Сравнивать экономические программы Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики


Положение основных слоев общества

1

32-33

Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство. Социальный облик российской буржуазии. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество

Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.

Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.)


Общественное движение в 80— 90-е гг. XIX в

1

34

Кризис революционного народничества. Новые формы либерального движения. Распространение марксизма в России. Усиление позиций консерваторов

Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия.

Объяснять причины распространения марксизма в России.


Внешняя политика Александра Ш.


1

35

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III.

Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III.

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза


Просвещение и наука.

1

36

Развитие образования. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук


Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ре-сурсы.

Давать оценку вклада российских учёных XIX в. в мировую науку

Литература и изобразительное искусство.

1

37

Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура


Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в.

Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору).

Давать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

38

Основные архитнктурные стили.Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы

Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в.

Подготовить сообщение о творчестве известного зодчего, композитора, актёра второй половины XIX в. (по выбору).

Объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы.

Давать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру


Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

39

Рост населения. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.

Сравнивать условия жизни различных слоев населения




Всего 36
















Жизнь коротка, это понятно; но по сравнению с чем? Андре Моруа
ещё >>