Рабочая программа по истории России Для 7 класса Уровень: общеобразовательный Учитель: Блинкова Инна Ивановна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории 9 класс уровень общеобразовательный... 1 321.74kb.
Рабочая программа по истории 11 класс уровень общеобразовательный... 1 309.3kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год... 1 308.49kb.
Рабочая программа по истории 6 класс 2 387.43kb.
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) 5 999.16kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа «География России. Природа». для 8 класса уровень... 4 891.15kb.
Рабочая программа по истории России XIX век 8 класс учитель Пермякова В. 1 244.81kb.
Рабочая программа по Новейшей Истории XX и по Истории России XX-... 4 648.1kb.
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе... 4 647.77kb.
Программа по истории 7 класс 3 334.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории России Для 7 класса Уровень: общеобразовательный Учитель - страница №1/1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

Утверждаю

Директор школы

___________Л.Г.Васцына

«____»___________________2013г.

Рабочая программа по истории России

Для 7 класса

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Блинкова Инна Ивановна

Квалификационная категория: высшая

Рабочая программа составлена на основе государственной программа по истории для общеобразовательных школ.

Программа: История России 7 класс А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.: Просвещение» 2011г.

Согласовано:

Зам.Директора школы по УВР

_______ И.В.Перкокуева

«____»_______________2013г. Программа рассмотрена

На заседании школьного методического объединения

Учителей истории и обществознания Протокол № от «____»____________2013г.

Руководитель_____________________И.Н.Галяутдинова

История России конец 16 века - 18 век 7 класс.

Таблица распределения часов:


Четверть

Количество часов

Тесты

1 четверть

16

1

2 четверть

14

2

4 четверть

6 ч




год

36 ч + 10 ч резервного времени

3



Раздел

Тема урока

Содержание темы

Виды практической деятельности

Виды контроля

Дата проведения

Вводный урок

Россия в ХVI.



1.Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй

Сословно-представительная монархия

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой




Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

2.Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала




Смута.

Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

3.Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание Ивана Болотникова. Польская и шведская интервенция.

Смута, интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления




Окончание смутного времени.


4.Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина, Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать своё мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях уроках













Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала. Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края

Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны
















Контроль знаний




Тема 2. Россия в ХVIII в.

Новые явления в экономике начало ХVIII в.

5.Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно - денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля, Ярмарки

Мелкотоварное производство, мануфактура, Всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка

Устанавливать межкурсовые связи с Истрией Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблицы




Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине ХVII в.

6.Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное Уложение» 1649 г. И окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним.

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест




Власть и церковь. Церковный раскол.

7.Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Протопоп Аввакум

Протопоп, церковный раскоп, старообрядчество

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?




Народное движение. Церковный раскол.

8.Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

«Бунташный век», прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, схваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений




Внешняя политика.

9.Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

10. Вводное тестирование.



Гетман, голытьба, реестровые казаки

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войны, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте




Русская культура и быт сословий в XVII веке. Образование и культура. Петровские преобразования. Абсолютизм. Антикоррупционная деятельность ПетраI. Мздоимство Меньшикова. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.


11.Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни.

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и засушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»







Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в: традиции и новые веяния.

Казачество

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края

Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края




Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

12.Россия в XVII веке.







Разноуровневая контрольная работа




Тема 3. Россия при Петре I

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

13.Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В Голицын.

Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

Обобщающая беседа в конце урока




Начало царствования Петра I. Северная война. Пётр I. Россия на рубеже веков. Петр

14.Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии

Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц




Реформа Петра I.

Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

15.Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме уроков




Народные движения первой четверти XVIII в.

16.Последствия социальной политики К. Булавина.

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне ревизия, челобитная

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц




Русская культура эпохи Петра I.

17.Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I




Повторительно-обобщающий урок по теме 3.

18.Россия в ХIII в.




Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

Написание эссе «Петр - великий тиран или реформатор»




Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике. Система кормления от дел при Анне Иоановне. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

19. Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Дворцовый переворот, Верховый Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII веке. Наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»




Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

20.Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества.

Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества

Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника.

Тесты для повторения, тесты для закрепления.




Внешняя политика России в середине XVIII в.

21.Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война-кузница русского военного мастерства

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Фронтальный опрос, тесты для закрепления







22.Степан Разин и наш край




Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя

Тест для закрепления







23.Россия в XVIII веке







Письменная проверочная работа. Тест




Тема 5. Россия в 1762-1801 гг.

Внутренняя политика Екатерины II.Борьба с взяточничеством при ЕкатеринеII.Идеалы просвещения и российкие реалии. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

24.Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия.

Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления




Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

25.Социальные движения второй половины XVIII в. Восстановление под предводительством Е. Пугачева.

Крестьянская война, уложенная комиссия

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа




Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

26.Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать уметь читать карту

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы




Внешняя политика Екатерины II.

27.Русско-турецкие войны конца XVIII в. И присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии

Протекторат, повод и причина войны

Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы




Россия при Павле I.

28.Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трёхдневной барщине

Эскадра

Показывать, противоречивы характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, работа с текстом учебника и картой

Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления




Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.

29.Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции.

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария. Институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов




Литература искусство второй половины XVIII в.

30.Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Ода, барокко, классицизм , классическая архитектура

Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Викторина




Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

31.Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Самосознание, нация, патриотизм

Описывать образ жизни различных слоев общества

Тест




Наш край во второй половине XVIII в.

32.Родной край во второй половине XVIII в.

Казачество

Определять общие и особенные черты истории края. Развивать умение слушать и делать записи в ходе лекции

Взаимопроверка конспектов




Повторительно-обобщающий урок по теме 5.

33-34.







Контрольная работа

Тест





Итоговое повторение.

Резерв







Устное собеседование






Раздел

Тема урока

Содержание темы

Виды практической деятельности

Виды контроля

Дата проведения

Вводный урок

Россия в ХVI.



Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй

Сословно-представительная монархия

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой




Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала




Смута.

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание Ивана Болотникова. Польская и шведская интервенция.

Смута, интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления




Окончание смутного времени.


Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина, Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать своё мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях уроках













Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала. Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края

Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны
















Контроль знаний




Тема 2. Россия в ХVIII в.

Новые явления в экономике начало ХVIII в.

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля, Ярмарки

Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка

Устанавливать межкурсовые связи с Истрией Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблицы




Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине ХVII в.

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное Уложение» 1649 г. И окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним.

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест




Власть и церковь. Церковный раскол.

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Протопоп Аввакум

Протопоп, церковный раскоп, старообрядчество

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?




Народное движение. Церковный раскол.

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

«Бунташный век», прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, схваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений




Внешняя политика.

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока

Гетман, голытьба, реестровые казаки

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войны, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте




Русская культура и быт сословий в XVII веке. Образование и культура в XVII в.

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и засушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»







Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в: традиции и новые веяния

Казачество

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причыны особенностей края

Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края




Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

Россия в XVII веке







Разноуровневая контрольная работа




Тема 3. Россия при Петре I

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В Голицын

Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

Обобщающая беседа в конце урока




Начало царствования Петра I. Северная война. Пётр I. Россия на рубеже веков.

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии

Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц




Реформа Петра I.

Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме уроков




Народные движения первой четверти XVIII в.

Последствия социальной политики. К. Булавин

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне ревизия, челобитная

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц




Русская культура эпохи Петра I.

Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I




Повторительно-обобщающий урок по теме 3.







Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

Написание соченения-эссе «Петр - великий тиран или реформатор»




Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни

Дворцовый переворот, Верховый Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII веке. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»




Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества

Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника.

Тесты для повторения, тесты для закрепления.




Внешняя политика России в середине XVIII в.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война-кузница русского военного мастерства

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Фронтальный опрос, тесты для закрепления







Степан Разин и наш край




Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя

Тест для закрепления







Россия в XVIII веке







Письменная проверочная работа. Тест




Тема 5. Россия в 1762-1801 гг.

Внутренняя политика Екатерины II.

Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия.

Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством



Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления




Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

Социальные движения второй половины XVIII в. Восстановление под предводительством Е. Пугачева

Крестьянская война, уложенная комиссия

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа




Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать уметь читать карту

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы




Внешняя политика Екатерины II.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. И присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии

Протекторат, повод и причина войны

Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы




Россия при Павле I.

Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трёхдневной барщине

Эскадра

Показывать, противоречивы характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, работа с текстом учебника и картой

Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления




Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария. Институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов




Литература искусство второй половины XVIII в.

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

Ода, барокко, классицизм , классическая архитектура

Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Викторина




Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Самосознание, нация, патриотизм

Описывать образ жизни различных слоев общества

Тест




Наш край во второй половине XVIII в.

Родной край во второй половине XVIII в.

Казачество

Определять общие и особенные черты истории края. Развивать умение слушать и делать записи в ходе лекции

Взаимопроверка конспектов




Повторительно-обобщающий урок по теме 5.










Контрольная работа

Тест





Итоговое повторение.

Резерв







Устное собеседование








В России появились первые в мире разорившиеся бедняки. Михаил Жванецкий
ещё >>