Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе... 4 647.77kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе... 3 466.13kb.
Программа по истории 6 класса 1 213.96kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 1 217.59kb.
Рабочая программа по истории 9 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 50.91kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 568.7kb.
Этап проектной или исследовательской деятельности 1 243.9kb.
Рабочая программа учебного курса «История» в 11 классе Учителя Гущиной... 1 349.57kb.
Рабочая программа по курсу всеобщей истории период История Древнего... 1 473.55kb.
Л. Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы»... 3 329.67kb.
Программа по курсу «Страноведение» по английскому языку для IX класса 1 179.74kb.
История россии XIX в 1 255.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ - страница №5/5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ. В результате изучения истории ученик должен



Базовые компетенции: знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Ключевые компетенции: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке выпускников основной 9-летней школы по отдельным курсам истории.

История нового времени:1.1. Называть: а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий – великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций 16-19 вв.

2.1. Называть:



  1. место, обстоятельства, участников, итоги событий, указанные в п. 1.1.6;

  2. правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом;

  3. представителей общественной мысли, науки и культуры.

  1. Показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.

  1. Описывать: а) условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока; б) достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей.

  2. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и машин; б) предметов быта; в) памятников художественной культуры.

  1. Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.

  2. Называть характерные, существенные черты:

  1. политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время;

  2. международных отношений нового времени;

  3. развития духовной культуры стран Европы и Востока.

5.4. Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация

  1. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени.

  2. Объяснять, в чем состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.

Россия в XIX в. 1 Л. Называть даты: а) применяемые для периодизации истории России XIX в. (годы царствований, «великих реформ»); б) политической и социальной истории (1825г., 1861 г.); в) важнейших военных кампаний (1812г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

2.1. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1; б) крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; в) основные течения, организации и участников общественного движения; г) выдающихся представителей и достижения российской науки и куль- туры; д) полководцев и участников военных кампаний.



  1. Называть и показывать на исторической карте: а) территории, присоединенные к империи в XIX в.; б) центры промышленности и торговли; в) места военных действий и походов.

  2. Описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан и сельских жителей); народов Российской империи.

  1. Составлять описание памятников: а) зданий и технических сооружений; б) машин; в) предметов быта; г) произведений художественной культуры.

  1. Соотносить факты и общие процессы, явления: а) модернизации, индустриализации; б) политического развития, реформ и контрреформ XIX в.; в) общественного движения.

  2. Называть характерные, существенные черты:

  1. социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.;

  2. положения разных слоев населения;

  3. внутренней и внешней политики самодержавия;

  4. идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

5.3. Классифицировать события и явления по их принадлежности к: а) дореформенному и пореформенному этапам развития страны; б) основным течениям общественной мысли (п. 5.2.4).

5.4.Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм.



  1. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

5.6. Излагать суждения о причинах и последствиях: а) возникновения общественных движений XIX в.; б) отмены крепостного права; в) войн 1812 г., 1853—1856гг., 1877—1878 гг.; г) присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

5.7. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.



  1. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей (см. п. 5.7), характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн.

  2. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей, названных в п.п. 5.7 и 6.1.

УМК:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.; Дрофа, 2004

  2. Программа: Новая история. 7-8 классы. Авторы: А.Я. Юдовская; Л.М. Ванюшкина, кандидат педагогических наук. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2008

  3. История России 6-9 классы. Авторы: А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук. - Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. Допущено Министерством образования и науки РФ.– М.: Просвещение, 2008

  4. Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2013

  5. Данилов А.А. История России, 19 века. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2013

  6. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1913. 8 класс. В 2 выпусках. – М.: Просвещение, 2013

  7. Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история»: 1800-1913: 8 кл.: Пособие для учителя / А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2002

  8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. 19 век». 8 класс. В 2 ч. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013

  9. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. 19 век»: 8 класс: Кн. Для учителя / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2005

  10. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. 8 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «история России. 19 век. 8 класс» / Е.В. Симонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

Методические пособия:

Новая история 19 в.:

  • Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006

  • Новая история. 1800-1913. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной ПЛ.М. / Авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2004

  • Дидактические материалы по истории Нового времени: 7-8 кл. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

  • Безносов А.Э., Кушнерева Ю.В. История. Россия и мир: тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2000

  • Креленко Н.С. Тесты по истории Нового времени: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2004

  • Ресурсы Интернет

История России19 в.:

  • Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Мир и Россия в 19 веке: 8 кл.: Краткие конспекты уроков для учителя истории. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

  • Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России 19 в. 8 кл. / Под науч. ред. Б.Н.Серова. – М.: Вако, 2004

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории / Сост. Л.Н.Алексашкина; Под ред. А.Ф.Киселева. – М.; Дрофа, 2001

  • Безносов А.Э., Кушнерева Ю.В. История. Россия и мир: Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2000

  • История России, 8 класс: контрольно-тренировочные задания, проверочные тесты / авт.-сост. Г.А. Борознина. – Волгоград: «Учитель», 2010

  • Шамрай Ю.В., Ткачук И.И. История России, 19 век. 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации: учебно-методическое пособие / Ю.В. Шамрай, И.И. Ткачук. – Ростов –на –Дону: Легион, 2009

  • Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2 ч. / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010

  • Ресурсы Интернет



Дидактический материал:

  1. Памятки – алгоритмы для изучения материала о войнах, оценки исторических деятелей

  2. Отрывки из источников

  3. Обучающие тестовые задания

  4. Индивидуальные карточки

  5. Познавательные задания

Тесты:

  1. Тесты для проведения самостоятельных работ, зачетов по всем крупным темам

  2. Обучающие тесты на бумажных носителях

  3. Обучающие тесты на электронных носителях (презентации





Оборудование:

Карты:


Новая история, 19 в.

  1. Европа в 1799-18 15гг. Отечественная война 1812 г.

  2. Европа после Венского Конгресса 1815г. Страны Восточной и Южной Азии

  3. Европа в 1815-1849 гг. (1)

  4. Европа в XVI веке. Европа в 1799-1815гг.

  5. Европа во втор. пол. Х1Хв. Гражданская война в США (1861-1865гг.).

  6. Объединение Германии.(1)

  7. Объединение Италии.(1)

  8. США в конце Х1Х-нач.ХХв

  9. Индия, Китай и Япония в ХУП - начале ХХ вв.(1)

Россия в 19 в.

  1. Отечественная война 1812г. Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1943 – 1945 гг.

  2. Экономическое развитие Российской империи в 1 пол. XIX в. (Европейская часть).

  3. Экономическое развитие России во .2 ой пол. Х1Х в

  4. Российская империя в пер.пол. Х1Хв. Развитие кап в России.

  5. Крымская война 1853-1856 гг. (1)


Таблицы и схемы:

  1. Никитина. Одежда периода Нового времени.(1)

  2. Орудия труда и транспорт. Новое время.(1)

Атласы:

  1. Атлас. История Нового времени. Х1Хв. 8 кл.

  2. Атлас по истории России.Х1Хвв.8 кл




Контурные карты:

  1. Контурные карты История России. Х1Хв. 8 кл.

  2. Контурные карты История нового времени. Х1Хв 8 кл.


Альбомы:

1. Альбом по истории культуры нового времени

2. Альбом «Картины по русской истории. Из издания И.Кнебеля. – Москва, 1908-1913 гг.»

3. История России




Список дополнительной литературы для обучающихся:

Учебные пособия:

  1. Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009

  2. Данилов А.А. История России, 19 век6 Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2008



Литература для дополнительного чтения:

  • Детская энциклопедия.Т.8. Из истории человеческого общества. М.,1967.

  • Книга для чтения по Новой истории. М., 1987.

  • Черняк Е. Пять столетий тайной войны. Любое издание.

  • Чизлхом Д. Мировая история в датах. М., 1994.

  • Энциклопедический словарь юного историка. М., 1994.

  • Энциклопедия для детей: Всемирная история. – М.; Аванта +, 1995

  • Киреева, Ключевский. О нравственности и русской культуре

  • Балязин В. Н. История России в занимательных рассказах . притчах

  • Ляшенко Л. М. История России.XIX век. (за страницами школьного учебника)

  • Короткова М, В. Путешествие в историю русского быта.

  • Мережковский Д. Реформы и реформаторы .

  • Мережковский Д.. Бремя власти.(Сб. историко- литер. Произв

  • Большой справочник школьника.5-11 кл

  • Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой. Таинственный остров;

  • Г. Уэллс. Человек-невидимка. Война миров

  • Миклухо-Маклай П.Н. Путешествия 1870-1874 гг. Дневники, путевые заметки, отчеты (в 6 т.). М., 1990.

  • Пауль Вернер Ланге. Континент коротких теней (История географических открытий в Америке) М., 1990.

  • Российские путешественники в Индии ХIХ- начало ХХ в. Документы и материалы. М., 1990.

  • Левандовский А. Потомок Микеланджело. М., 1980. (Повесть посвящена борьбе тайных революционных организациях против диктатуры Наполеона Бонапарта.

  • Хардишев Н. Недолгая жизнь Павла Федотова. М., 1991. (Повесть об известном русском художнике ХIХ века.)

  • Армон де Каленкур. Поход Наполеона в Россию. (Мемуары). М., 1991.

  • Декабристы в воспоминанаиях современников. М.1988.

  • Давыдов Денис. Военные записки. М., 1982.

  • Добровольский Е. В. 1825-й год: Заговор: Рисованная книга. Сценарий. М., 1990.

  • Мемуары декабристов. Северное общество. М., 1981.

  • Тарле Е.В. Наполеон. Минск. 1992.

  • Троицкий Н.А. Александр I и Наполеон. М.,1994.




Образовательные сайты:


  1. Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru

  2. Рубрикон. http://www.rubricon.ru/

  3. Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/

  4. Lib.ru Библиотека Максима Мошкова

  5. Каталог археологических ресурсов // http://www.archaeology.ru/

  6. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki

  7. Всемирная история http://historic.ru/




Электронные пособия:


  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (с видеоприложением)

  2. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  3. Электронная библиотека Максима Мошкова

  4. Новая история, 8 класс

  5. Россия на рубеже 3-го тысячелетия

  6. Шедевры русской живописи

  7. История искусства, №1

  8. История искусства, №2

  9. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

  10. Эрмитаж. Искусство Западной Европы

  11. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время

  12. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. 19-20 вв

  13. 1805 г.: триумф Наполеона

  14. История. Редактор тестов, тематические тесты. 7-8 класс

  15. История. 7-9 классы. Дидактический и раздаточный материал

  16. IC. История России. Часть 3. С конца 18 по 90-е годы 19 века.

  17. Иллюстрированная история Российского государства (в 4-х дисках.). ДВД

18. История России. 8 кл. Мультимедийное приложение к уч. Ляшенко.

19. История Нового времени. Х1Х-ХХ вв.Ч.2. 8кл. Интерактивное наглядное пособие




Приложение:


Темы творческих работ:

Исторические личности Нового времени

Достижения культуры Нового времени

Темы проектов:

Как жили люди в 19 в.

Хроника российских императоров 19 в

Визитная карточка эпохи




<< предыдущая страница  



Кто знает, не говорит; кто говорит — не знает. «Правило биржевого маклера»
ещё >>