Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе... 4 647.77kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе... 3 466.13kb.
Программа по истории 6 класса 1 213.96kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 1 217.59kb.
Рабочая программа по истории 9 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 50.91kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 568.7kb.
Этап проектной или исследовательской деятельности 1 243.9kb.
Рабочая программа учебного курса «История» в 11 классе Учителя Гущиной... 1 349.57kb.
Рабочая программа по курсу всеобщей истории период История Древнего... 1 473.55kb.
Л. Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы»... 3 329.67kb.
Программа по курсу «Страноведение» по английскому языку для IX класса 1 179.74kb.
История россии XIX в 1 255.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ - страница №4/5




Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. 19 век»

(8 класс)



Тема

Тип

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерители и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения план/факт

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (18 час)

1.

Россия на рубеже веков

Ком-бини-рован-ный

1

Россия на рубеже веков

Российская империя, самодержавие, крепостное право

Описать условия и образ жизни различных слоев российского общества

Эвристическая беседа,

Рабочая тетрадь







2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Урок изучения нового материала

1

Внутренняя политика Александра I.

Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы



Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота 1801 г.,

§1.3 вопросы и задания, документы







3

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Ком-бини-рован-ный

1

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада

Коалиция,конвенция, сейм

Называть основные цели,задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность

Беседа по вопросам учебника, работа с документом

§2, вопросы и задания, документ







4

Отечественная война 1812 г.

Ком-бини-рован-ный

1

Отечественная война 1812 г.

Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.

Изгнание наполеоновских войск из России


Отечественная война, генеральное сражение, партизаны

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Алгоритм военных действий, контурная карта

§4, вопросы и задания







5

Заграничный поход русской армии

Ком-

бини-


рован-

ный


1

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

Беседа по вопросам учебника, контурная карта, работа с документом

§5







6

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1820 гг.

Ком-бини-рован-ный

1

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы, автономия, мистицизм

!


Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики

Проблемное задание, сравнительная таблица

§6, вопросы и задания, таблица







7

Социально-экономическое развитие

Ком-бини-рован-ный

1

А. А. Аракчеев. Аракчеевщина

Тарифный устав, военные поселения

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Тест

§7, вопросы и задания







8

Общественное движение

Урок изучения нового материала

1

Тайные общества Северное и Южное, их программы

Общественное движение, либерализм,тайное общество, конституция

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

«Мозговой штурм»

§8, вопросы и задания







9

Династический кризис

Урок-диалог

1

Движение декабристов.

Восстание на Сенатской

площади 14 декабря

1825 г.


Восстание Черниговского

полка.


Суд над декабристами

Династический кризис

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Творческое задание

§9, вопросы и задания







10

Внутренняя политика Николая I. Самостоятельная работа

Урок изучения нового материала

1

Внутренняя политика Николая I.

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.

III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов


Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

Самостоятельная работа «Россия при Александре I»

§10, вопросы и задания







11

Социально-экономическое развитие

Ком-бини-рован-ный

1

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Кризис крепостнической системы, «капитали-стые» крестьяне

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина

Понятийный диктант

§11, вопросы и задания, документы







12

Внешняя политика Николая I. Народы России

Ком-бини-рован-ный

1

Внешняя политика России.

Россия и революции в Европе.

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война


«Международный жандарм»

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Опрос по вопросам учебника, контурная карта

§12, вопросы и задания, документы







13

Общественное движение 30- 50-х гг.

Ком-бини-рован-ный

1

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы

Западники, славянофилы, общинный социализм

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица

§13, вопросы и задания, документы







14

Крымская война

Ком-бини-рован-ный

1

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения




Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Алгоритм военных действий; контурная карта

§14, вопросы и задания, опережающее задание







15


Образование и наука.

Русские путешественники и первооткрыватели



Урок изучения нового материала


1

1


Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями



Сословность образования

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения,

творческие

задания

Сообщения,



творческие

задания


§15вопросы и задания, документы

§16 вопросы и задания









16

Культура и быт в первой половине 19 в.

Урок изучения нового материала

1

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре.

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Викторина

§17вопросы и задания, документы







17

Культура и быт в первой половине 19 в. Родной край в первой половине 19 в. Экскурсия в музей

Ком-бини-рован-ный

1

Новые черты в быту, изменения в городской жизни

Шорничество




Сообщения,

творческие

задания


§18 вопр







18

Урок обобщения
















Контрольная работа










Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (18 часов)

19

Накануне отмены крепостного права.. Самостоятельная работа

Урок изучения нового материала

1

Александр II. Накануне отмены крепостного права.


Реформа,

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права;

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры. Самостоятельная работа

§19-20, вопросы и задания, документы







20

Крестьянская реформа 1861 г.

Урок изучения нового материала

1

Отмена крепостного права.

Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян



Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

знать основные положения , крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права

беседа

§20 вопр., зад.







21

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Ком-бини-рован-ный

1

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-ра и значения соц. реформ.

Составление схем, таблиц, логических цепочек

§21-22, вопросы и задания, таблицы







22

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Ком-бини-рован-ный

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система

Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и показывать на карте

Обобщающая беседа

§23, вопросы и задания, документы







23

Общественное движение: либералы и консерваторы

Ком-бини-рован-ный

1

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник»

Либералы, консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование

§24, вопросы и задания, документы







24

Общественное движение

Ком-бини-рован-ный

1

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля»

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка

§25, 26 вопросы и задания, документы







25


Внешняя политика Александра II

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.



Ком-бини-рован-ный

Ком-


бини-

рован-


ный

1

1


Внешняя политика 60-70-х гг.

Завершение Кавказской войны

Русско-турецкая война


Союз трех императоров, «Священная война»

Балканский кризис, национально-освободительная война



Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефан-ского мирного договора; победы России в войне с Турцией



Обобщающая беседа, контурная карта

Алгоритм военных действий; контурная карта



§27-28, вопросы и задания

§28 вопр. даты









26,27

Внутренняя политика Александра III. Самостоятельная работа

Ком-бини-рован-ный

1

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Реакционная политика

Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III

Повторительно-

обобщающий



тест

§29-30, вопросы и задания, документы







28

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Ком-бини-рован-ный

1

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг.

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. X Бунге и И. А. Вышнеградско-го; знать экономическую платформу С. Ю. Витте; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте

Проблемное задание; развернутый план

§31вопросы и задания, документы







29-30

Положение основных социальных слоев общества

Ком-бини-рован-ный

1

Экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества







Беседа по вопросам домашнего задания

§32 вопросы







31

Общественное движение в 80-90-х гг.

Урок изучения нового материала

1

Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Марксизм

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Работа с документом

§34, вопросы и задания, документы







32

Внешняя политика Александра III

Урок изучения нового материала

1

Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров»



Сепаратный мир, мобилизация


Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Контурная карта,

хронологическая таблица



§35, вопросы и задания, документы







33

Развитие культуры во второй половине 19 в. (Просвещение и наука)

Урок изучения нового материала

1

Развитие образования, естественных и общественных наук.




Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения

§36-37; вопросы и задания







34

Развитие культуры во второй половине 19 в. (Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество) Внутренний мониторинг

Урок изучения нового материала

1

Российская культура XIX в.




Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Сообщения

Внутренний мониторинг



§38-39;







35

Быт: новые черты жизни города и деревни

Ком-бини-рован-ный

1

Быт: новые черты жизни города и деревни




Описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества. Составлять описание предметов быта. Назвать характерные, существенные черты положения различных слоев общества

Сообщения

Внутренний мониторинг



Рабочая тетрадь







36

Итоговое обобщение по истории России 19 в.

Итоговый урок

1










Контрольное тестирование










37

Итоговый зачет по истории России 19 в.

Итоговый урок

1










Контрольное тестирование










38


Родной край во второй половине 19 в. Экскурсия в музей.




1

Родной край во второй половине 19 в.







Экскурсия в музей.










<< предыдущая страница   следующая страница >>



Все оригинальные мысли и оригинальные грехи случились до вашего рождения с людьми, которых вы не имели возможности знать. Фран Лебовиц
ещё >>