Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе... 4 647.77kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе... 3 466.13kb.
Программа по истории 6 класса 1 213.96kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 1 217.59kb.
Рабочая программа по истории 9 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 50.91kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 568.7kb.
Этап проектной или исследовательской деятельности 1 243.9kb.
Рабочая программа учебного курса «История» в 11 классе Учителя Гущиной... 1 349.57kb.
Рабочая программа по курсу всеобщей истории период История Древнего... 1 473.55kb.
Л. Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы»... 3 329.67kb.
Программа по курсу «Страноведение» по английскому языку для IX класса 1 179.74kb.
История россии XIX в 1 255.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ - страница №2/5




Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание


2

3

4

5

1


Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема


Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.



Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.



3

Применение и проблемы





Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.



Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5







  • Минимальное количество – 10 слайдов

10







  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5







СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15







  • Вставка графиков и таблиц

10







  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10







  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5







ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10







  • Слайды представлены в логической последовательности

5







  • Красивое оформление презентации

10







  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5







ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90








Календарно-тематическое планирование по курсу «Новая история» 8 класс

(8 класс)








Тема урока, содержание курса

Оборудование,

планируемый результат

формы текущего контроля

Дом.

задание

Дата

План\факт

1

От традиционного общества к обществу индустриальному. 1 час

Человек в новую эпоху: от традиционного общества к обществу индустриальному



Учебник Рабочая тетрадь


- познакомить учащихся с основными целями и задачами вновь изучаемого курса

- познакомить с основными критериями оценивания



Словарик.

Стр. 3-5, вопр







  1. Становление индустриального общества (7 часов)

2

Время технического прогресса

Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Военная техника. Источники энергии. Революция в средствах связи.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока.

Фабрично – заводского капитализма

Монополистический капитализм

Техническая революция



Составление логической таблицы.

§1-2







3

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Рост городов. Классовая структура. Женский и детский труд. Женское движение за права.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Новая буржуазия

Аристократия

Петиция




Опрос. Работа с документами учебника. Лабораторная работа.

§3







4

Материальная культура и изменения в повседневной жизни.

Материальная культура. Смена стиля. Повседневная жизнь людей.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Технический прогресс

Каллиграфия


Рабочая тетрадь

Составление логической схемы



§4







5

Развитие науки в 19 в.

Развитие физики и естественных наук. Микробиология. Развитие медицины. Развитие образования.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Микробиология

Рентген

Естественно - научные представления



Составление таблицы. Опрос.

§5







6

Художественная культура 19 столетия.

Возникновение романтизма. Критический реализм. Натурализм.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Д. Байрон

В.Гюго

О.Бальзак



Составление хронологии.

§6







7

Художественная культура 19 столетия.

Искусство XIX века. Художественная жизнь. Поэзия.


Музыка. Театр. Живопись.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Т. Жерико

Э.Делекруа

Г. Курбе


Э.Мане

Ф. Шуберт




Составление хронологии.

§7-8







8

Идейные течения в обществознании. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Общественно – политические учения. Социалистические учения. Анархизм. Интернационал.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Марксизм.

Либерализм.


Составление таблицы

§9-10































  1. Строительство новой Европы 8 часов

9

Франция в период консульства и империи. Самостоятельная. От Франции революционной к Франции буржуазной. Завоевательные войны консульства и империи

Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Наполеон


Империя

Декрет



характеристика исторической личности. Наполеона.

Задание № 3, стр. 88



§11







10

Франция в период консульства и империи. Жизнь во время империи. Причины ослабления наполеоновской империи. Поход на Россию. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Венский конгресс.

Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Бородино.

Реставрация.


Карта. Опрос.

Рабочая тетрадь




§12







11

Англия в первой половине 19 в.

Билль о реформе. Чартизм. Хартия. Англия - мастерская мира. Парламентский режим. Внешняя политика.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Чартизм.

Мастерская мира.

Парламент.



Анализ источника. Лабораторная работа. Моделирование ситуаций.

§13







12- 13


Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Промышленная революция. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830. Кризис июльской революции.

Кризис общества. Причины революции. Учредительное собрание. Вторая республика. Внешняя политика.



Учебник Рабочая тетрадь
Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

«Король - буржуа»

Луи Филипп

знать основные термины и понятия урока

Режимы. Наполеон III


Составление этапов промышленного переворота.

Этапы июльской революции.

Составление логической схемы, цепочки.


§14

§15








14

Борьба за объединение Германии.

Германский союз. Берлин, март 1848г.

Образование Северогерманского союза


Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Франкфуртский парламент



Работа с учебником. Документы. Лабораторная работа.

§16







15

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

Разделение Италии. Начало национально – освободительной борьбы и революция 1848 г. усиление Сардинского королевства. Война с Австрией.



Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Камилло Кавур – «ткач единства».




Составить схему «причины войны». Рабочая тетрадь. Составить словарик темы.

§17







16

Франко- прусская война и Парижская коммуна.

Правительственный кризис. Дипломатические игры. Седанская катастрофа и конец. Второй империи. Третья республика.




Учебник Рабочая тетрадь


знать основные термины и понятия урока

Парижская коммуна.

Временное правительство национальной обороны.

Правительственный кризис.

«Кровавая майская неделя».


самостоятельная работа с учебником.

Работа с документами. Лабораторная работа.



§18































  1. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX века. 5 часов

17

Германская империя. Самостоятельная работа

Расширение Пруссии. Имперский парламент. Модернизация в экономике. «Новый курс» Бисмарка.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Рейхстаг.

Монополистический капитализм.

Железный канцлер. Мировая политика.



Самостоятельно составить логическую схему курса Бисмарка.

§19







18

Создание Британской империи.

Кризис «мастерской мира». Двухпартийная система. Эпоха реформ. Рождение лейбористской партии. Реформы.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Аграрное движение.

Социальные реформы.

Гомруль


Антанта.

Работа с учебником, документы. Лабораторная работа.

Понятий диктант.



§20







19

Третья республика во Франции.

Отставание в сельском хозяйстве. Борьба за республику. Третья республика. Эпоха демократических реформ. Создание колониальной империи.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Коррупция государственного аппарата. Социалистическое движение.





Работа с учебником. Рабочая тетрадь. Документы. Причины отставания. Лабораторная работа.

§21







20

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Цена объединения. Развитие сельского хозяйства. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Колониальные авантюры.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Конституционная монархия.

Индустриализация.

Колонии.


Работа с документами. вопросы и задания. Лабораторная работа.

§22







21

Австро – Венгрия.

Кризис в обществе. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи. Империя Габсбургов. Политическое устройство. Начало промышленной революции.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Империя Габсбургов.

Последний монарх «старой школы».


Составление логической цепочки.

§23







  1. Две Америки 3 часа

22

США.

Территория страны. Земельная «лихорадка». Плантаторское хозяйство на Юге. Образование республиканской партии. Победа северян. Гражданские войны.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Аболиционизм.

Республиканские партии.



Работа с рабочей тетрадью, карта.

Учебник.


Документы.

§24







23

США в период монополистического капитализма.

Экономическое и политическое развитие США. Фермерские хозяйства. «Справедливый курс».



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Тресты.


Финансовая олигархия.

Президентская республика.

Рабочее движение. Американская федерация труда.


Документы. Лабораторная работа.Составить логическую схему.

§25







24

Латинская Америка.

Политическое, экономическое, социальное развитие Латинской Америки. Борьба за независимость. Итоги войны. Верования.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Век каудильо. Процесс модернизации.



Задания.

Составление словаря раздела.

Понятийный диктант


§26







  1. Традиционные общества в XIX веке. Новый этап колониализма. Международные отношения. 4 часа

25

Япония.

Открытие Японии. Экономическое и политическое развитие Японии.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

.


Составление сравнительной таблицы.

Рабочая тетрадь.



§28







26

Китай. Открытие Китая. Экономическое и политическое развитие

Экономическое и политическое развитие

знать основные термины и понятия урока

.


знать основные термины и понятия урока

.


§28







27

Индия. Африка. Промежуточный мониторинг.

Социальное, политическое, экономическое развитие Индии.

Африка – таинственный континент. Культы и религии Африки. Европейская колонизация Африки.


Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Колонисты. Индийский Национальный конгресс.




Работа с картой. Работа с рабочей тетрадью.

Составить словарь раздела.



§29-30







28

Международные отношения в последней трети 19 в.

Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Балканские войны. II Интернационал.



Учебник

Рабочая тетрадь




знать основные термины и понятия урока

Пацифистское движение.

Политическая карта мира.


Работа с картой.

Рабочая тетрадь.

Подготовка к тесту.


§31







29

Повторение по новой истории 19 в.

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта


знать основные термины и понятия курса


Тестирование. Понятийный диктант.










30

Зачет по новой истории 19 в.

Тестовые задания




Зачет












Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России XIX в.

8 класс

Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений составители:. Данилов А.А., Косулина Л.Г М.: Просвещение, 2008.



Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX в. М.: Просвещение, 2013.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  1. знакомство учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

  2. расширение представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявление их специфики для XIX в.;

  3. продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  4. научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  5. создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  6. способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;

  7. стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.


Задачи:

  1. ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,

  2. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  3. развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  4. формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,

  5. воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.


Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:

Класс

Кол.уч.

Учебник

Автор

Издательство, год

8

1

История России XIX в.

Данилов А. А.,

Косулина Л. Г.


М., Просвещение,2013


График прохождения программного материала Место истории в федеральном БУПе

Рабочая программа, разработанная для 8 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю.



Классы

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

Примечания, резерв

Всеобщая История

История России

8

68

Новая история 1800 – 1913 гг.

30 ч

История России XIX в.

  1. ч



В результате изучения курса учащиеся должны:



знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни


Тематическое планирование курса История России XIX в.(38 ч.)

ТЕМА 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (17 ч)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 18011806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзит-ский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 18131825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 18141825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 — 1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Общественное движение 3050-х гг. Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движе-ние. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 18531856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигуб-ского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропи-нин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Ворони-хин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Основные понятия темы

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.



ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч)

ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (18 ч)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 6070-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра П. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.



Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.



Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 8090-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Выш-неградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.



Общественное движение в 8090-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Основные понятия темы

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, Тройственный союз.



Тематическое планирование курса «История России XIX в.»




Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата


План

Факт

2

I

Россия в первой половине XIX в.

18







3

II

Россия во второй половине XIX в.

18







4




Повторение

2













Итого:

38






-А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России, 19 век: учебник дл 8 класса общеобразовательных учреждений.-М.,Просвещение,2013.-287с.

- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Рабочая тетрадь по истории России 21 век. В двух выпусках.-М.,просвещение,2013.

-В.В.Барабанов. История России с древнейших времен до конца 20в.: Учебно-справочное пособие.-М.,Изд. АСТ-АСТРЕЛЬ,2012.-493с.

-М.В.Короткова. история России 19 в.:дидактические материалы.-М.,Дрофа,2002.

-Л.М.Ляшенко. история России 19 век. 8 класс: Учебно-методическое пособие.-М., Дрофа,2000.-192с.

-А.Т.Степанищев. история России : 9-20вв.:Схемы.-М.,ВЛАДОС.2001.-352с.
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории


% выполнения

0-27

28-52


53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Ответственность любит комфорт и охотно возлагается на неприкосновенных. Станислав Ежи Лец
ещё >>