Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой... 1 123.65kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой... 1 140.71kb.
Программа для занятий детского театра моды 1 84.47kb.
Рабочая программа Клевачёвой Татьяны Викторовны ( учитель начальных... 29 5376.84kb.
Рабочая программа по предмету «история» для 7-го класса Рассмотрено... 3 457.99kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 4 478.73kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 3 513.18kb.
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса общеобразовательных... 2 617.85kb.
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс Герфорт Вера Александровна... 10 2924.35kb.
Худоба Галина Владимировна учитель музыки маоу сош №12 первая квалификационная... 1 245.6kb.
Рабочая программа по изо для 5 класса учителя Гайнутдиновой Гульназ... 1 154.75kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса 2013 2014 учебный год 1 261.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны первая квалификационная - страница №3/3

Тема 1.

Возникновение и развитие древнерусского государства с древнейших времен до конца XIII в.) (9 ч)

Древнейшие люди на территории России. Условия жизни, основные занятия. Родовые общины. Племена. Переход от присваивающего к производящему хозяйству и его последствия. Индоевропейцы, их расселение. Образование предков современных народов мира. Появление славян, угрофиннов, тюрок.

Основные понятия: родовая община, племя, производящее хозяйство, индоевропейцы, славяне.

Славяне и их соседи накануне возникновения государства Русь. Славянские земледельческие поселения. Взаимоотношения земледельцев и кочевников. Великое переселение народов и участие в нем славян. Складывание союзов племен у славян. Взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар. Основные занятия и образ жизни восточных славян. Перемены в хозяйстве и общественной жизни. Соседская община. Образование двух центров объединения восточных славян в среднем Поднепровье и у берегов озера Ильмень. Предпосылки зарождения государства у восточных славян. Язычество славян.

Основные понятия: Восточные славяне. Великое переселение народов. Города-колонии. Союз племен. Соседская община. Подсечное земледелие. Перелог. Двуполье. Трехполье. Государство. Предпосылки образования государства. Центральная власть. Налоги. Законы. Суд. Князь. Частная собственность. Дружина. Дружинник. Смерд. Холоп. Челядь. Язычество. Монотеистическая религия. Возникновение государства у восточных славян и первые русские князья. Образование государства Русь в Поднепровье с центром в Киеве и на севере с центром в Новгороде. Варяги. Мнения норманистов и антинорманистов о происхождении варягов и государства Русь. Путь «из варяг в греки». Рюрик. Объединение Олегом двух русских государственных центров. Обложение данью восточнославянских союзов племен. Походы Олега на Византию. Князь Игорь. Полюдье. Действия княгини Ольги по укреплению государства. Крещение Руси. Князь Святослав, его походы и завоевания.

Основные понятия: Русь. Варяги. Норманнская теория. Великий князь. Дань. Полюдье. Крещение. Печенеги.

Государство Русь и русское общество в XI в. Усобица сыновей Святослава. Князь Владимир. Оборона Руси от печенегов. Предпосылки принятия христианства. Крещение Руси и его значение. Двоеверие. Усобица сыновей Владимира. Ярослав Мудрый и его внутренняя и внешняя политика. «Русская Правда». Раздел Руси между сыновьями Ярослава Мудрого. Борьба с половцами.

Тема 2.

Борьба Руси за независимость. Политическая раздробленность (XIII —начало XIV в.) (9 ч)

Силы сторон. Оборона Рязани, Москвы, Владимира. Разгром Владимиро-Суздальского княжества. Поход на Новгород. Оборона Козельска. Взятие монголо-татарами Киева. Поход Батыя на запад. Образование Золотой Орды. Причины поражения Руси.

Борьба на северо-западе Руси. Завоевания крестоносцев в Прибалтике. Образование немецких орденов и Литовского княжества. Князь Александр Невский. Отражение натиска шведов и немецких крестоносцев в Невской битве и Ледовом побоище. Отпор наступлению Литовского княжества. Причины успешного противостояния агрессии с запада.

Основные понятия: Духовно-рыцарский орден. Крестоносцы. Борьба за независимость.

Монголо-татарское иго на Руси. Формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Дань и другие повинности населения, новые походы монголо-татар. Последствия ига. Русь и Золотая Орда во второй половине XIII в. Восстания в русских городах Основные понятия: Иго. Ярлык. Баскаки. «Ордынский выход».

Развитие сельского хозяйства, городов. Роль православной церкви в хозяйственном и духовном подъеме Руси. Разные судьбы русских земель после монголо-татарского нашествия. Вхождение западных и южных земель Руси в состав Венгрии, Польши, Великого княжества Литовского. Причины успешного развития Северо-Восточной Руси. Князь Михаил Тверской. Расширение и укрепление Московского княжества при князе Данииле Александровиче. Борьба московского князя Юрия за первенство в Северо-Восточной Руси.

Основные понятия: Посад. Посадские люди. Малороссия. Великое княжество Литовское.

Тема 3.

Возникновение русского единого государства. Русь Московская (XIV — начало XVI в.) (13 ч)

Начало объединения русских земель вокруг Москвы и борьба против ордынского ига. Причины и предпосылки объединения русских земель. Возвышение Московского княжества при князе Иване Калите. Победа Москвы над Тверью. Рост территории и. Политика Ивана Калиты по отношению к Золотой Орде. Прекращение крупных ордынских походов на Русь. Ослабление Золотой Орды Митрополит Петр. Митрополит Алексей. Отражение Москвой натиска Великого княжества Литовского. Князь Дмитрий Донской. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой. Битва на реке Воже. Национальный подъем на Руси и роль в нем православной церкви. Сергий Радонежский. Поход Мамая и Куликовская битва. Поход хана Тохтамыша и возобновление выплаты дани Золотой Орде востоке. Феодальная война в Северо-Восточной Руси и ее последствия. Укрепление власти великого князя московского. Основные понятия: Религиозный центр. Единое Русское Государство. Патриотизм. Национальное самосознание. .Феодальная война.

Образование Русского единого государства. «Государь всея Руси» Иван III. Подчинение Новгорода Москве. Стояние на Угре. Патриотический подъем на Руси и роль православной церкви. Свержение ордынского ига. Присоединение Твери, Пскова, Рязани к Москве. Внешняя политика Русского государства. Войны с Великим княжеством Литовским, Швецией и Ливонским орденом. Присоединение Смоленска и других западнорусских земель. Установление дипломатических отношений с западноевропейскими странами. Складывание великорусской народности. Российское многонациональное государство.

Основные понятия: Ханство. Независимое государство. Евразийская держава. Великорусская (русская) народность. Многонациональное государство.

Создание централизованной системы управления. Великий князь. Боярская дума. Центральные органы управления Российским государством. Зарождение приказов. Роль Русской православной церкви в государственном управлении. Создание системы местного управления. Судебник 1497 г. Вооруженные силы. Поместная система. Ограничение права перехода крестьян. Великий князь Василий III. Начало складывания самодержавной власти. Основные понятия: Централизованное управление. Боярская дума. Церковный собор. Приказ. Дьяк. Уезд. Кормление. Помещик. Поместье. Служилые люди. Судебник. Ограничение права крестьянских переходов. Юрьев день. Пожилое. Самодержавная власть. Местничество. Бюрократия. Церковный собор.

Русская православная церковь в XIV — начале XVI в. Распространение монастырей. Основание Троице-Сергиева монастыря. Попытка создания унии католической и православной церквей. Избрание митрополита всея Руси на соборе русских священнослужителей. Взаимоотношения церкви и великих князей. Церковь и ереси. Нестяжатели и иосифляне. Сущность учения «Москва — Третий Рим».

Основные понятия: Уния. Ересь. Нестяжатели. Иосифляне. Господствующая (официальная) церковь.

Экономическое развитие России в XV — начале XVI в. Развитие сельского хозяйства. Деревня. Починок. Внутренняя колонизация. Положение крестьянства. Города и торговля. Положение посадских людей.

Основные понятия: Деревня. Починок. Крестьянство. Внутренняя колонизация. Городское самоуправление.

Культура и быт XIV — начала XVI в. Литература. Жития святых. «Хождение за три моря» А. Никитина. Архитектура. Возрождение каменного строительства. Строительство в Московском Кремле в конце XV — начале XVI в. Роль итальянских архитекторов. Расцвет русской живописи во второй половине XIV — XV в. Феофан Грек. Андрей Рублев. «Троица». Народное творчество. Жизнь и быт основных сословий.

Основные понятия: Жития. Иконопись. Хождения.

Итоговое повторение(2ч).
Требования к уровню подготовки учащихся 6-х классов.

В ходе изучения материала учащиеся должны знать:

*основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

*периодизацию отечественной истории;

*современные версии и трактовки важнейших проблеем, особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:

*проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

*анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах;

*различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения;

*устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно - временные рамки изучаемых явлений и процессов;

* формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.



Основной целью учебно-методического комплекта является формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих ее народов, об основных этапах, событиях и деятелях российской истории с древнейших времен до конца XVI века.

В ходе изучения учебного курса учащиеся должны знать: основные понятия, этапы развития, и содержание истории России с древнейших времён. Показывать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. Анализировать общее и особенное в российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Понимать – по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии. Уметь показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.
<< предыдущая страница  



Кто знает, может быть, дьявол упорхнул бы от нас, если бы его окрылили? Станислав Ежи Лец
ещё >>