Рабочая программа по истории 9 класс уровень общеобразовательный Учитель: Блинкова Инна Ивановна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории России Для 7 класса Уровень: общеобразовательный... 1 269.32kb.
Рабочая программа по истории 11 класс уровень общеобразовательный... 1 309.3kb.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый... 1 350.52kb.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый... 1 342.75kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 187.15kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по истории России XIX век 8 класс учитель Пермякова В. 1 244.81kb.
Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013... 1 167.83kb.
Рабочая программа по Истории в 10 классе на 2013-2014 учебный год... 3 1001.99kb.
Рабочая программа по истории 2013-2014 учебный год Уровень образования/класс... 1 189.59kb.
Рабочая программа по мхк. 5 класс 1 346.01kb.
Сведения о восхождениях 2008 год 1 132.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории 9 класс уровень общеобразовательный Учитель: Блинкова - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» г.Ульяновска




УТВЕРЖДАЮ




Директор школы

………………….. Л.Г. Васцына



«_____» _______________2013 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

9 КЛАСС

УРОВЕНЬ общеобразовательный
Учитель: Блинкова Инна Ивановна

Квалификационная категория: высшая
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по истории для общеобразовательных школ

«Программы общеобразовательных учреждений. История.Обществознание.5-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Согласовано:

Зам. Директора школы по УВР

___________ И.В.Перкокуева

«___» --------------- Программа рассмотрена на заседании

школьного методического объединения учителей истории и обществознания

Протокол № __ от «____» ____________2013 г

Руководитель _____________( __________________)

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2011). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.


Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.


Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование следующих учебников:

- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2009;

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009
•дополнительных пособий для учителя:
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009;
О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2009.
С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2010
• для учащихся:

Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.


С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 102 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 78 часов.. При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения.

Часы, отведенных для изучения исторических событий родного края включены непосредственно в календарно-тематический план к конкретному уроку -2 часа и 1 час выделен отдельным уроком для изучения военной истории края в годы Великой отечественной войны (выделены курсивным шрифтом)


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается

использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», «Репетитор-2010 по истории Кирилла и Мефодия», видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».


Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы: Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80% Оценка "3" - 41-60%




Основные понятия курса
I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция,, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм? Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

II. Великая российская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир,

национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный

коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,

«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности,

оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация

система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения,

анафема, атеизм, конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»

демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм,

Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

VI. СССР в 1965-1991 гг.

коррупция,«теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

«новое мышление», биполярная система международных отношений

VII. Мир во второй половине 20 в.

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ,

«английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди»

ФРГ, бундестаг и бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,

конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат,



судебная инстанция, сепаратизм, терроризм.

Информационно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

  1. А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2010;

  2. О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009

  3. Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2001;

  4. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2005.

  5. С. В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России XX-началоXXI века: 9-й класс: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России: XX - начало XXI в. 9 класс» - М.: «Экзамен», 2007

  6. Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разроботки по новейшей истории зарубежных стран:XX век - начало XXI в. 9 клас. – М.: ВАКО, 2006.


Список литературы для ученика

  1. Аксенов Г. Вернадский. — М., 2010.

  2. Аксютин Ю. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. — М., 2010.

  3. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920-1930-е годы. — М., 2009.

  4. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930-1940-е годы. — М., 2009.

  5. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX-ХХ вв. — М., 2009.

  6. Андриянов В. Косыгин. — М., 2004.

  7. Анисимов Е. В. Императорская Россия. — СПб., 2008.

  8. Антипина В. Повседневная жизнь советских писателей. 1930-1950-е годы. — М., 2005.

  9. Барышников М. Н. Деловой мир России: историко-биографический справочник. — СПб., 1998.

  10. Боханов А. Н. Николай II. — М., 2008.

  11. Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России. — М., 2010.

  12. Буйновский Э. Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов. — М., 2005.

  13. Булдаков В. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — М., 2010.

  14. Варламов А. Григорий Распутин. — М., 2008.

  15. Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М. 1998—1999.

  16. Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917. В 4-х т. — М., 1998-2004.

  17. Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное наследие. — М., 2005.

  18. Гимпельсон Е. Г. НЭП. Новая экономическая политика Ленина-Сталина. — М., 2004.

  19. Горяева Т. М. Политическая цензура в СССР. 1917-1991. — М., 2009.

  20. ГУЛАГ. Экономика принудительного труда. — М., 2008.

  21. Дайнес В. Жуков. — М., 2010.

  22. История государства Российского: Жизнеописания. XX век. Кн. 1-4. — М., 1999-2001.

  23. Какурин Н., Ковтун Н., Сухов В. Военная история Гражданской войны в России. — М., 2004.

  24. Кирьянов Ю.И. Правые партии в России. 1911-1917. — М., 2001.

  25. Козлов В. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе. — М., 2010.

  26. Кудинов О. А. Конституционные реформы в России в XIX – начале ХХ вв. — М., 2000.

  27. Люкс Л. История России и Советского Союза. От Ленина до Ельцина. — М., 2009.

  28. Медведев Р. Андропов. — М., 2007.

  29. Млечин Л. Брежнев. — М., 2008.

  30. Пайпс Р. Русская революция. Кн. 1-3. — М., 2005.

  31. Политические партии России. Конец XIX – первая треть ХХ вв. Энциклопедия. — М., 1996.

  32. Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в ХХ веке. — М., 2001.

  33. Прибытков В. Черненко. — М., 2009.

  34. Рыбас С. Столыпин. — М., 2009.

  35. Согрин В. В. Политическая история современной России. 1985-2001. — М., 2001.

  36. Таубман У. Хрущев. — М., 2008.

Интернет-ресурсы

  1. Антисоветская электронная библиотека: http://antisoviet.imwerden.net

  2. Архив Александра Н. Яковлева: http://www.alexanderyakovlev.org/

  3. Белая гвардия: http://www.whiteforce.newmail.ru/

  4. Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия ХХ в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm

  5. Библиотека социал-демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/

  6. Биографическая литература СССР: http://biograf-book.narod.ru/

  7. Великая Отечественная под водой: http://www.town.ural.ru/ship/news

  8. Ворошиловские стрелки: http://airaces.narod.ru/snipers/

  9. Вторая мировая война в русском Интернете: http://world-war2.chat.ru/

  10. Газетные старости: http://starosti.ru/

  11. Герои страны: http://www.warheroes.ru/

  12. Глобальный мультиязычный портал, посвященный Махно: http://www.nestormakhno.info/

  13. Документы сталинского террора: http://www.perpetrator2004.narod.ru/

  14. Ероплан. Русская и советская авиация перв. пол. ХХ в.: http://eroplan.boom.ru/

  15. Коллекция архивных документов по голоду в СССР в 1930-1934 гг.: http://www.rusarchives.ru/publication/hunger-ussr/index.shtml

  16. Марксизм в России: http://web.mit.edu/fjk/Public/index.html

  17. Мемориал: история террора: http://www.memo.ru/history/

  18. Наша Победа: http://9may.ru/

  19. Победители: Солдаты великой войны: http://www.pobediteli.ru/

  20. Рабоче-Крестьянская Красная Армия: http://rkka.ru/

  21. С. Ю. Витте: http://mx.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/refer.ssi.

  22. Советско-финские войны 1939-1940 и 1941-1944 гг.: http://www.aroundspb.ru/finnish/

  23. Старые газеты: http://oldgazette.ru/

  24. Уроки истории. ХХ век: http://www.urokiistorii.ru/

  25. Электронная база данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/

  26. Я помню: http://iremember.ru/




Тема урока

Содержание темы

Основные термины

Виды практической деятельности

Виды контроля

Дата проведения

Раздел I. Россия на пороге ХХ века

Социально-экономическое развитие России

Социальная структура Российской империи начала ХХ века



Российское общество на рубеже Х1Х - ХХ веков

Особенности социальной структуры российского общества в начале ХХ века




Модернизация, реформа, концентрация производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика.

Классы, сословия,

привилегии, гильдия


Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время

Работа по схеме, уточнение и дополнение ее с помощью учебника



Логические и познавательные задания по кн. Плоткин Г.М. «Материалы и познавательные задания по отечественной истории: для уч.11 класса». М.: Просвещение, 1996.

Тест


Выполнение задания в рабочей тетради




Внешняя политика

Внешняя политика Николая II

Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге

Работа с картой. Анализ таблицы







Внутренняя политика самодержавия в конце ХIХ – начале ХХ вв. «Зубатовщина». Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

Политическое развитие России на рубеже ХIХ – ХХ вв. ( 1894 – 1904 гг).

Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм

Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явления: отработка умения учащихся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта

Контурная карта, эссе




В годы первой революции. Высокая степень государственного вмешательства в экономику. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны – лета 1905 г. Всероссийская Октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве.

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом.

Тест




Третьиюльская политическая система накануне краха

Государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформа П.А. Столыпина

Круговая порука, отруб, чересполосица.

Знания фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей (умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений)

Проблемные задачи по теме, самостоятельное изучение




Раздел 2. Россия в Первой мировой войне

Первая мировая война (Интегрированный урок с курсом Всеобщей истории)

Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны (Ход военных действий рассматривается в курсе Всеобщей истории)

Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество»

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирование, рецензирования, подготовки развёрнутых тематических выступлений, критического сопоставления источников

Тест. Самостоятельное изучение.




Культура России в начале ХХ века.

« Серебрянный век» русской культуры.


«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи; систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач


Письменный опрос




Тест

«Россия в начале 20 века»













Раздел 3. Великая Российская революция. Советская эпоха

Революция 1917 г. Отрицание коррупции как системного явления. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

Падения самодержавия. Временное правление и Советы. Провозглашение России республикой. Кризис власть. Маргинализация общества. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР.

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонапартиская политика, однородное социалистическое правительство. Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Эссе. Самостоятельное изучение.




Гражданская война и интервенция. Декрет о взяточничестве. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.


Причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма».

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт.

Умение работать с различными источниками получения информации



Самостоятельное изучение




Новая экономическая политика. НЭП и коррупция. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

Экономический и политический кризис начала 20 –х годов. Переход к НЭПу. Сущность НЭПа, кризис и его причины.

Новая экономическая политика

Сравнительный анализ экономических политик государства







Развитие политического процесса в 20-е годы. Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР и факторы, способствующие ее сохранению. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

Эволюция взглядов Ленина на НЭП. Формирование однопартийной системы

РКПб, СССР

Работа с историческим документом







Внешняя политика в 20 –е годы

Международная обстановка в годы Гражданской войны. Причины победы большевиков в Гражданской войне

Гражданская война

Работа с картой. Работа с характеристикой исторической личности.







Духовная жизнь в 20 –е годы

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Положение научно – технической интеллегенции.

Пролеткульт,окна РОСТА, сменовеховство.










Родной край в 1/3 ХХ века
















Тест «Россия в

20 - е годы»





















Раздел 4.

СССР в 1928 – 1938 г

7 часов







Экономическое развитие

Хлебозаготовительный кризис. Подготовка Великого перелома.

Индустриализация,

Коллективизация, раскулачивание












Политическая система

Роль ВКПб в политической системе

Культ вождя










Социальная система. Массовые репрессии. Тоталитарная модель борьбы с коррупцией. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

Конституция 1936 г о социальной структуре советского общества.

Стахановцы, спецконтингент, ГУЛАГ










Советская внешняя политика

СССР в предвоенные годы. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия. Рост военной угрозы в начале в 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение территории Советского Союза

Система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала




Духовная жизнь

Достижения советской науки. Культурная революция и ее итоги

Кинематограф, социалистический реализм.










Родной край в 30 – е годы
















Раздел 5. Советский Союз в годы войны и мира 6 часов

Начало ВОВ.

Боевые действия на фронтах зимой – летом 1942 г



Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Конспект. Самостоятельное изучение.




Коренной перелом в ходе войны: Разгром войска под Сталинградом

Разгром войск под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе. Участие СССР в войне с Японией

Коренной перелом, капитуляция

Развитие умений самостоятельной работы с текстом учебника

Эссе




Борьба за линией фронта

Мобилизация страны на войну. Партизанское движение




Урок изучения нового материала предусматривают овладение глубокими прочными знаниями и умением

Оценочный вывод. Самостоятельное изучение.




Тыл в годы войны

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы

Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них

Тест. Самостоятельное изучение.




СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеобщей истории)

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы

Составление опорного конспекта. Самостоятельное изучение.





Итоги Великой Отечественной войны


Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира




Уметь работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя

Подготовка сообщений. Самостоятельное изучение.




Родной край в годы ВОВ
















Тест «СССР в годы ВОВ»
















Раздел 6. СССР в первое послевоенное десятилетие 4 часа

Восстановление и развитие народного хозяйства

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства

Конверсия

Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы

Анализ документов






















Внешняя политика

Политика мирного существования.

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Урок овладения знаниями и умениями историко-исследовательской работы

Письменный вопрос с использованием статистического материала




Попытки реформирования советской системы

Консервация политического режима середины 60 – х гг.

Десталинизация, диссиденты, «оттепель», волюнтаризм





Активные задания, задания на группировку исторической информации, задания на аналогию, задания на определение последовательности




Духовная жизнь в послевоенные годы

Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР достижение в освоении космоса

«Директивная экономика», экстенсивный метод развития, перестройка

Уметь: проводить сравнительный анализ экономического курса Н.С. Хрущёва и экономического курса Л.И. Брежнева; составлять план перечисления по тексту учебника; статистические данные переводить в графики и диаграммы

Вопросы разного уровня сложности










Раздел 7:

«СССР в 1953 – середине1960 – х г.г. 4 часа







Изменения политической системы

Смерть Сталина, критика культа личности

Реабилитация, десталинизация










Экономическое и социальное развитие

Экономический курс Маленкова,с/х политика Хрущева

Демократизация, совнархозы










Духовная жизнь

Обновленческое направление в советской литературе. Полет в космос.

Научно техническая революция, урбанизация










Внешняя политика

Берлинский кризис, карибский кризис

Военно - промышленный комплекс, мирное сосуществование










Раздел 8 «:СССР в середине 1960 – начале 1980 гг.» 4 часа



















Политическое развитие СССР в середине 1960 – 1980 гг. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

Дальнейшая идеологизация общественной жизни. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявления кризиса советской модели. Конституция 1977 г.

«Доктрина Брежнева», парад суверенитетов

Умение: раскрывать особенности происходящих процессов







Экономика развитого социализма

Аграрная реформа 1965 г. Отставание СССР в научно – технической сфере.

Хозрасчет, самоокупаемость.










Общественная жизнь

Концепция развитого социализма,

Диссиденты










Внешняя политика СССР

Политика разрядки: надежды и результаты




Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить её с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно – этому учит эссе

Тест, познавательные и логические задания




Раздел 9: « Советское общество в 1985-1991-х гг.» 4 часа

Мир во второй половине ХХ века. Причины распада СССР. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

Экономический кризис 70 – 80 – х годов. Внутренняя политика СССР в 1965 – 1984 гг. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства.

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль

Подготовить сообщения с привлечением периодической печати







Становление президентской республики

Духовная жизнь советского общества 1964 -1984 гг.

Президентская республика, гражданское общество

Прививать умение работать с периодической печатью

Эссе




Родной край во 2 половине ХХ века
















Тест: Перестройка»
















Раздел 10: « Российская Федерация (1991-2011 гг.)»6 часов

Российская экономика на пути к рынку. Либеральные и олигархическая модели борьбы с коррупцией. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

Программа радикальных реформ 1991 года. Финансовый кризис 1998 года.

Либерализация цен, приватизация.










Политическая жизнь

Декларация о государственном суверенитете России . Выборы президента России.

Суверенитет, федерация,










Духовная жизнь

Исторические условия развития культуры. Традиционные религии.

СМИ










Национальная политика и межнациональные отношения

Федеративный договор 1992 года. Конституция 1993 года.

конфедерация










Геополитическое положение и внешняя политика России

Становление нового российского государственности. Принятие Конституции РФ. Президентские выборы 2000 г.

Постиндустриальное общество

План-конспект

Самостоятельная работа




Россия на пороге 21 века. Правовая демократическая модель борьбы с коррупцией. Федеральный закон «О противодействии коррупции».

Участие России в формировании современной международно-правой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе содружества независимых государств.

Биполярный мир, многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье

Подборка материала из периодической печати

Тезисный план




Итоговый урок повторения

Россия в ХХ-XXI веках.







Тест






Раздел

Тема урока

Содержание темы

Виды практической деятельности

Виды контроля

  1. Мир после первой мировой войны

2.Вторая мировая война

(3 часа)

4.Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития



1.Мирное урегулирование Версальско-Вашингтонская система

2.Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй. Коррупция в колониальных империях. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

3.Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запад



4.Мировой экономический кризис с1930-х гг. Пути выхода. Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

5.Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса. Формирование международного антикоррупционного законодательства.

6.Страны Азии в первой половине ХХ века

7. Страны Латинской Америки в первой половине ХХ века

8.Международные отношения накануне Второй Мировой

9-10.Вторая Мировая

Война


11. Тест: «Мир в первой половине ХХ века»

12. Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный)

13.Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы

14.Экономические кризисы 70-80-х годов. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

15. Политическое развитие стран Запада

16.Социальные движения. Гражданское общество.

17. Страны мира и регионы во второй половине ХХ века: США

18.Великобритания

Франция


19. Германия. Италия

20.Страны Восточной Европы

21. Страны Азии и Африки в современном

Мире.


22. Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце ХХ – начале ХХI вв. Коррупция и глобализация. Противодействие коррупции в отдельных странах. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

23.Духовная культура периода новейшей истории

24.Итоговое тестирование: «Мир в новейшее время»


Положения Версальского, Сен - Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско-Вашингтонской системы

ХХ век – новая национальная история. Революции в Германии, Австро – Венгрии, России.

Особенности стабилизации. План Дауэса. « Процветание» по – американски

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы. «Новый курс» США – демократическая модель. Тоталитарная модель. Размеры кризиса. Модели борьбы.

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.

Культурно - цивилизационные особенности. Проблемы модернизации

Культурно - цивилизационное своеобразие. Способы модернизации.

Крах Версальско –Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства.

Причины и характер. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война во Второй мировой. Особенности войны. Итоги. Последствия.

Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем.

«Холодная война»

Особенности экономического восстановления.

Факторы экономического подъема.

Либерализация торговли.

Экономическая интеграция.

Причины кризисов. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики

ведущих стран. Постиндустриальное общество, глобализация

Идейно-политические течения и партии. Изменения в расстановке сил, появление христианско-демократических партий

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества. Гражданские инициативы «Врачи без границ», «Гринпис»

Послевоенный курс «мировая ответственность». Социально- политические программы. Особенности исторического пути США, ее роль в мировом масштабе

Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития.

Социально-экономическая и политическая история ХХ века. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента

Три периода истории Германии. Особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны. Трудности реинтеграции восточных земель

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований

Проблема выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности.

Варианты выбора

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм

Изменения в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры.

Постмодернизм, элитарная и массовая культура. Контркультура. Роль религии и церкви в современном мире


Работа с картой, работа с документами

Соотнести российские революционные события с европейским.

Работа с историческими источниками

Работа с историческими документами

Работа с понятиями. Составить сравнительную таблицу. Участие в дискуссии.

Работа с терминами, подготовка сообщений, работа с вопросами к тексту.

Работа в группах, подготовка сообщений

Сравнительный анализ развития стран.

Работа с терминами

Тезисный план лекции.

Работа с понятиями

Семинар, подготовка сообщений по темам, обсуждение

Работа с понятиями.

Таб. Признаки холодной войны

Анализ программ развития.

Сравнивать статистический материал с современностью.

Работа с понятиями. Дискуссия: плюсы и минусы глобализации

Работа с историческими документами, работа с понятиями

Работа с терминами. Тезисный план лекции. Сообщения

Работа в группах Работа с понятиями.

Сравнительная таблица: лейбористы и консерваторы

Работа с понятиями.

Тестовые задания

Работа с документами. Этапы республик

Рефераты

Сообщения. Работа с историческими документами

Сравнительная таблица: Особенности развития стран Восточной Европы

Работа с понятиями. Сообщения о религиозном фундаментализме

Сообщения. Структура ООН (схема). Работа с международными документами

Семинар. Выступления с докладами. Дискуссия



Тест


Тест






Бо́льшая часть людей предпочла бы зарабатывать деньги честным путем, если бы это не занимало столько времени.
ещё >>