Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида) Учитель Кормашова Ольга Ильинична Рассмотрено на засе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 5 класс Рассмотрено на заседании 2 440.36kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 4 304.8kb.
Рабочая программа по истории 11 класс уровень общеобразовательный... 1 309.3kb.
Рабочая программа по истории 9 класс уровень общеобразовательный... 1 321.74kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 1 201.21kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 1 171.68kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 568.7kb.
Рабочая программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей... 1 222.78kb.
Рабочая программа педагога II категории шаниязовой юлии ахметовны... 1 194.38kb.
Рабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной... 1 374.57kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 2 339.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида) Учитель - страница №1/2

бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида)

Учитель Кормашова Ольга Ильинична


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова



Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев


Приказ №________ от ______________
2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и полного (среднего) общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года, а также авторской программы по всеобщей истории для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Агафонов С. В., Дмитриева О. В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007./ и программы по истории России /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Программы общеобразовательных учреждений: История.6-11 классы. М.: Просвещение, 2011./

Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Цель изучения курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

задачи:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII вв.;



- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Нового времени и истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века. Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии – история Нового времени, во 2-м – история России. Распределение учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов - Всеобщая история, 40 часов - история России , согласно учебному плану БОУ «Тарногская средняя школа» на изучение истории в СКК 7 вида отводится 34 часа, из них 14 часов – Всеобщая история. 20 часов – история России.



В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2008.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Формы организации учебного процесса:

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, урок - практическое занятие, урок – практикум, урок – ролевая игра.



Формы текущего контроля знаний:

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестовый контроль, различные виды терминологических и исторических диктантов, составление схем, таблиц.



Учебно -тематический план

Тема

Количество часов

Цель изучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

История

34




Учащийся:

Введение

1

Введение в курс «Всеобщая история. История Нового времени»

Называет особенности истории Нового времени

Раннее Новое время

8

Познакомить с основными чертами индустриального общества, техническими достижениями и открытиями, этапами великих географических открытий, понятиями: Возрождение, Реформация, Контрреформация, особенностями абсолютизма в Европе, охарактеризовать первые буржуазные революции.

Называет черты индустриального общества, показывает по карте основные направления географических открытий, называет черты Возрождения, Реформации, особенности абсолютизма, причины, этапы и итоги революций в Англии и Нидерландах.

Эпоха Просвещения

4

Познакомить с особенностями и содержанием эпохи Просвещения, раскрыть понятие «просвещенный абсолютизм», раскрыть особенности развития Северной Америки, познакомить с причинами, этапами и итогами Французской буржуазной революции.

Называет особенности эпохи Просвещения, война за независимость в США,

предпосылки, этапы и итоги Великой французской революции.




Новое время: эпоха модернизации

1

Познакомить с особенностями развития исламских стран и стран Востока.

Понимает особенности развития стран Востока

Введение в курс «История России XVII-XVIII веков».

1

Повторить ранее изученный материал.

Умеет работать с исторической картой. Сравнивает территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Россия на рубеже XVI-XVII веков

2

Познакомить с причинами, ходом, итогами Смутного времени в России.

Умеет определять причины Смутного времени, показывает по карте города, охваченные гражданской войной, знает основных действующих лиц этого периода истории.

Россия в XVII веке

4

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Познакомить с причинами и итогами церковного раскола, народных выступлений.

Объясняет причины конфликта власти и церкви. Умеет выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знает основные направления внешней политики.

Россия в первой четверти XVIII века

4

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Характеризовать экономическое состояние и политическое развитие России при Петре I. Познакомить с причинами, ходом и итогами Северной войны, народных восстаний, особенностями культуры.

Дает объяснение перестройке в экономической и политической структуре страны, сравнивает положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. Использует литературные произведения для рассказа об исторических событиях.

Россия в 1725-1762 годах

2

Познакомить с основными событиями дворцовых переворотов.

Называет причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц.

Россия в 1762-1800 годах

5

Познакомить с периодами правления Екатерины I и Павла I, особенностями их внутренней и внешней политики.

Анализирует политику Екатерины I и Павла I (выделение целей, подведение итогов). Работает с документами, текстом. Устанавливает связь между развитием экономики, политики и культуры.

Итоговое повторение и обобщение

2








Содержание обучения

История Нового времени: Тема 1. Мир в начале Нового времени. Понятие «Новая история», хронологические рачки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф.Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI- XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур и развитие товарного производства. Торговые компании. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Тема 2.Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Тема 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютону Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Монтескье. Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава

Российская история: Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвеков. (5ч.) Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

Тема 2. Россия в XII веке.
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление первых Романовых – Михаила Федоровича (1613–1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653–1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Россия при Петре I. Петр I (1682–1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700–1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. – Нарва, 1703 г. – Санкт-Петербург, 1709 г. – Полтава, 1714 г. – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).Тема 4. Российская империя. Россия в 1725–1801 годах. Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи. Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.

Поурочное планирование

N/N


Тема

урока


Содержание

Тип урока


Основные понятия

Деятельность уч-ся, ЗУНы

Д/з

1

Введение в курс

Новая история — период Всеобщей истории.

Хронологические рамки Новой истории.

Периодизация Новой истории


Урок сообщения нового исторического материала

Новое время, Новая история.

Формирование представлений о хронологических рамках и периодизации Новой истории, умений характеризовать этот период.

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока.



Конспект ведение

Часть 1. РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (8 часов)

Тема 1 Великие географические открытия и их последствия (1 часа)


2.

Великие географические открытия

Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие

Комбинированный

Реконкиста конкиста Ойкумена кругосветное путешествие Тордесильясский договор

Работа с текстом учебника, составление таблицы

«Великие географические открытия».

Формирование представлений о ВГО. Уметь работать с текстом учебника, исторической картой дополнительным материалом.

Уметь анализировать и систематизировать изученный материал, работа с исторической картой

и дополнительным материалом.


§1 и2

Подготовить сообщения о Х. Колумбе, Энрике Мореплавателе





Возникновение колониальных империй

Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий

Комбинированный

колонизация, конкистадор Эльдорадо резервация

революция цен



Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

подготовка и выступление с сообщением.

Формирование представлений о завоевании Америки европейцами и значении ВГО.


§3 и заключение к главе1


Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (1 час)

3

Гуманизм и Возрождение

Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм.

Комбинированный

Возрождение Гуманизм Меценатство утопия

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Составление словаря терминов и понятий.

Формирование представлений об эпохе Возрождения.


§7 и8

Опережающее задание –подготовка сообщений о титанах Возрождения





Искусство и литература эпохи Возрождения

Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература ц искусство эпохи барокко

Комбинированный

Итальянское возрождение Северное возрождение фреска гравюра пейзаж барокко

Подготовка и выступление с сообщением, использование ИКТ,

прослушивание выступлений учащихся и их оценка, описание памятников культуры на основе иллюстраций учебника.



§9 и 20



Формирование научной картины мира

Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе. Наука и общество.

Комбинированный

гелиоцентризм эмпиризм

рационализм

эксперимент мистицизм

«охота на ведьм»

Астрология

алхимия


Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.179

Уметь описывать изменения взглядов учёных на природу человека и его место в мире.



§19

Тема 3 Реформация и Контрреформация (1 час)

4

Реформация в Германии

Причины Реформации. Начало Реформации в Германии:

Крестьянская война в Германии. Аугсбургский мир.



Комбинированный

Реформация индульгенция

лютеранство протестантизм Крестьянская война Аугсбургский мир



Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.95 и с.101

Выделять экономические, политические и идеологические предпосылки Реформации, описывать исторические события



§10 и11



Контрреформация

Реформация в Швейцарии:

Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор



Комбинированный

Кальвинизм

гугеноты пуритане Контрреформация

орден иезуитов


Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.109.

Уметь показывать на



карте места важнейших исторических событий периода Реформации. Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской

§12

Тема 4 Рождение капиталистического общества (1 час)

5

Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении

Комбинированный



Быт гигиена мода Технический прогресс

доменная печь транспортёр верхнебойное колесо



Работа с текстом учебника,

составление развернутого плана урока

составление таблицы «развитие техники в XV-XVII в.в.»

Уметь сравнить города ХVI—ХVII вв. со средневековыми. Перечислить самые передовые отрасли производства в ХVI—ХVII вв., приводя конкретные примеры.



§4 §5



Зарождение капиталистических отношений

Централизованная и рассеянная мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии

Комбинированный

Капитализм

капиталистические отношения

«революция цен»

информационная революция банк биржа мануфактура фермеры

классы

наемные работники буржуазия




Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока;

работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий,

работа с историческим документом

с.59-60


§6

Тема 5 Зарождение абсолютизма (2 часа)

6

Абсолютная монархия в Испании

Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия

Комбинированный

Абсолютизм церемониал

протекционизм идальго

гранд

майорат восстание комунерос



Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий.

Уметь характеризовать абсолютизм доказать что в Испании в ХVI стала складываться абсолютная монархия.


Вступление к гл. VI, §13



Английский абсолютизм

Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы 1. Английский парламентаризм

Комбинированный

аграрный переворот

огораживание пауперы лендлорды парламент пуритане

Акт о супрематии протекционизм


Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.137-138

Сравнить Англиканскую церковь с Католической и Лютеранской



§15 и 16

7

Становление абсолютной монархии во Франции

Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелъе. Расцвет французского абсолютизма при Людовике ХIV особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.

Комбинированный

гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, протекционизм, фавориты, классицизм


Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.160

Сравнить политику Генриха IУ и кардинала Ришелье



§17



Французская монархия в зените: Людовик XIV


«Государство – это я». Протекционизм по-французски. Отмена Нантского эдикта. Расширение империи Бурбонов. Французский классицизм.

Комбинированный

Протекционизм, классицизм, синекуры, Нантский эдикт

Сравнить политику Людовика XIV c предшествующими правителями, раскрыть особенности французского протекционизма.

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.



§21

Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция (1 час)

8

Нидерландская [буржуазная] революция

Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.

Комбинированный

Революция кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.128

Уметь выделять предпосылки и описывать события революции.



§14

Тема 7 Английская буржуазная революция (1час)

9

Английская буржуазная революция

Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.

Комбинированный

абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.209

Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. Оценивать историческое значение английской революции. Давать характеристику Оливеру Кромвелю.



§22



Повторение и обобщение по разделу 1


Основные события раннего Нового времени

Повторительно-обобщающий урок


Понятия темы

систематизация знаний




Часть II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (4 часа)

Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения(1 час)

10

Общество и государство в эпоху Просвещения

«Эпоха Просвещения», Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения; «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения.


Школьная лекция

эпоха Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм,

Прослушивание рассказа учителя,

составление таблицы « Представители эпохи просвещения»

Уметь характеризовать эпоху просвещения, знать представителей эпохи основные понятия темы.


§23 24




Просвещенный абсолютизм:

Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Готенцоллерн — «философ» на троне

Урок- практикум

просвещённый абсолютизм

Работа с текстом учебника, составление таблицы

«Политика просвещённого абсолютизма». Составление словаря терминов и понятий



§25

Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век (1 час)

11

Международные отношения в Новое время. Конец ХУ—ХУIII век

Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и мира в ХУIII веке. Разделы Польши.

Школьная лекция

династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с исторической картой.

Давать описание исторических событий, выделять их причины и следствия.


§18 и 26

Тема 3 Промышленный переворот в Англии(0.5 час)

12

Промышленный переворот в Англии

Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.


Урок- практикум

доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрии, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.

Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий, составление таблицы «внедрение

важнейших новшеств в

промышленности ХУIII в.»

Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний,

сравнивать мануфактуру и

фабрику.



§27

Тема 4 Война за независимость и образование США (0.5 час)



Война за независимость и образование США

Английская колонизация Северной Америки. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «декларация независимости». Образование США. Конституция США.


Комбинированный

колония, метрополия, Война за независимость, Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с исторической картой.

Уметь группировать исторические события по заданному признаку.

Определять причины и следствия важнейших исторических событий. Знать значение “декларации независимости” в мировой истории.



§28 и 29

Тема 5 Великая французская революция (1 час)

13

предпосылки и начало Великой французской революции

Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение французской республики.

Комбинированный

третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий.

Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.


§30



Диктатура якобинцев

Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.


Комбинированный

Диктатура, санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Уметь описывать и давать оценку якобинской диктатуре, сравнивать американскую и великую французскую революции.



§31



Повторение и обобщение





Повторительно- обобщающий

Понятия раздела

Систематизация знаний решение тестовых заданий




Часть III. СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКАХ (1 часа)

Тема 1 Страны ислама в ХV1—ХVIII веках (0,5 час)

14

Страны ислама в ХV1—ХVIII веках

Османская империя. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране.


Урок –практикум


ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока. Составление словаря терминов и понятий.

Уметь описывать взаимосвязь европейской и исламской цивилизаций, выделяя положительные и отрицательные моменты их отношений.



§32

Тема 2 Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках( 0,5 ч.)



Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII веках

Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами.

Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание. Япония при сёгунах Токугава.




уч. конференция

Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания,

конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, Синтоизм, буддизм.




Подготовка и выступление с сообщением, использование дополнительных источников информации и ИКТ,

прослушивание выступлений учащихся и их оценка




§33

§34




Повторение и обобщение по курсу


основные события курса Новая история в 16-18 в.в.

Повторительно-обобщающий урок

Понятия тем курса

Систематизация знаний




следующая страница >>



Эпоху можно считать законченной, когда истощились ее основополагающие иллюзии. Артур Миллер
ещё >>