Рабочая программа по географии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины Михайловны в 6 (общеобразовательном) классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины... 4 347.57kb.
Рабочая программа учителя высшей категории 1 272.08kb.
Рабочая программа по географии учителя 1 категории 4 404.51kb.
Рабочая программа по курсу «Брянский край» к учебным пособиям для... 1 149.67kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в общеобразовательном... 1 301.25kb.
Рабочая программа по биологии 10 11 класс учителя первой квалификационной... 1 169.81kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Рабочая программа по географии в 7 классе разработана на основе:... 5 766.75kb.
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год учителя химии высшей квалификационной... 5 1397.59kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 5 581.94kb.
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной... 1 61.19kb.
Абажур для лампы 1 40.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по географии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины Михайловны - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского Муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании М/О Зам. директора Директор Старо-

Руководитель МО по УВР Суркинской школы

________________ _______________ ______________

(Абдрахимова М.М) (Алендукова Э.М.) (Васильева И.В.)

« ___» ____________ 2012 г. « ___» ____________ 2012 г. Приказ № ______

«___» _________2012 г.


Рабочая программа по географии

учителя 1 категории

Ухандеевой Алевтины Михайловны

в 6 (общеобразовательном) классе

количество часов в неделю – 1

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ______

от ___________2012 г.

на 2012-2013 учебный год

2. Пояснительная записка
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии.

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «География 6 класс», 2008

Учебника: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Дрофа» 2009 год. (2003 год)
Курс географии 6 класса открывает 6-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся

из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

Согласно образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 35 часов.
Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.



Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

итого

Административный контроль ЗУНов













1

1

Количество плановых контрольных работ

-

-

-

1

1

1

Практических работ


3

5

3

1

12

12

Других видов работ

Повторение и обобщение темы

-

-


-

1


-

-


-

-


-

1


-

1


Экскурсий

2

-

-

1

3

3


Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диаг-ностические материалы

Экскурсии

I

Введение

3

  1. Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

  2. Изучение форм поверхности, характера залегания пород; ознакомление с водами, их использование и охраной.

-

1

II

План местности

4

  1. ориентирование на местности с помощью плана, компаса и местных признаков. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности (один из способов).

-

1

III

Географическая карта

5

  1. обучение оформлению контурной карты. Обозначение на контурной карте России местоположение своего населенного пункта по географическим координатам.

  2. Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе, карте полушарий и карте России.

  3. Выявление изменения глубин океанов вдоль одной из параллелей.

Обобщающий урок

по теме


«План и карта»

-

IV

Литосфера

4

  1. определение по карте положения и высот гор и равнин, географических координат и высоты отдельных вершин.

  2. Обозначение и написание на контурной карте названий гор, равнин, вулканов.

-

-

V

Гидросфера

6

  1. определение пол карте России расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища.

  2. Определение по карте географического положения глубин морей, географического положения проливов, островов и полуостровов, рек и озер. Обозначение и написание на контурной карте географических объектов.

-

-

VI

Атмосфера

6

  1. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов: составление графика температуры, диаграмм облачности и осадков, «роза ветров», описание погоды на день, месяц.

-

-

VII

Биосфера

2

-

-

-

VIII

Взаимосвязи компонентов природы

1

  1. ознакомление с компонентами природы своей местности, с проявлением связи между ними на примере КП, различие которых обусловлено рельефом. Составление описания КП (на местности)

-

1

IX

Население Земли

1

-

-

-

X

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

1

-

-

-




Обобщение

1

-

Контрольная работа № 1

«Земные оболочки»



-




Резервное время

1













Итого

35

12

1/1

3

3. Содержание курса
Материал курса сгруппирован в 3 раздела.

Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого, основные сведения о Солнечной системы и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.


Первый раздел «Виды изображений поверхности Земли» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении этого раздела реализуется межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба. Данный раздел изучает обзор истории географических открытий, построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Второй раздел «Строение Земли. Земные оболочки» призван сформировать единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповтолримые природные комплексы. Темы, входящие в раздел учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множества терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными.
В третьем разделе «Население Земли» большое внимание уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.
Особую роль весь начальной курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.


4. Примерный учебно-тематический план.

Название темы

ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Виды контроля

Использо-вание НРК

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

Введение (3 ч.)



1

География как наука. Путешествия и географические открытия.

Предмет изучения географии. Основные этапы познания планеты.

Называть основ-ные объекты природы, насе-ления и хозяй-ственной деятельности.


Фронтальный опрос. Беседа с использова-нием карт




Учебник 6 класса «Начальный курс географии», карта № 77.

§1, § 2, стр.3-7 зад.2 стр.7 (приготовить сообщение о путешественни-ке)







2

Земля- планета Солнечной системы.

Практическая работа № 1 «Наблюдение за погодой, сезонные изменения состояния растительности и водоемов»

Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю.




Географичес-кий диктант.

Местные показатели.

Тетрадь в клетку, цв. карандаши, рисунки учебника, глобус, таб. №1 (12,15)

§ 3, стр.7-9; зад.3 стр.9, каждый день заполнять календарь погоды.







3

Практическая работа № 2 (на местности) «Изучение форм поверхности, харак-тера залегания пород; ознакомление с водоё-мами, их использованием и охраной»








Составление характеристики компонентов природы своей местности.

Породы, рельеф и водоемы местности.

Р.т. (7,8) зад. 1,2 Блокнот, ручка, карандаш.

Записать данные полученные на экскурсии в рабочие тетради.







Виды изображений поверхности Земли.

План местности (4 ч.)

4

Понятие о плане местности. Масштаб.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Анализ карт




Рисунки учебника, атласы, линейка, карта №53, циркуль измеритель.

§ 4, § 5 стр.10-14; зад.6 стр.14







5

Стороны горизонта. Ориентирование.

Анализ карт. Заполнение «Рабочих тетрадей»




Р.т. (9,11,12), атласы, транспортир,

карта № 53




§ 6, стр.15,16; доделать прак. работу.







6

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Составление простейших планов местности.



Фронтальная работа по составлению планов местности





Разборные модели холмов, карта № 53, планшет. Рисунки учебника.

§ 7, §8; стр.17-23, составить план дома.







Название темы

ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Виды контроля

Использо-вание НРК

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.




7


Практическая работа № 3 «Ориентирование на местности с помощью плана, компаса и местных признаков. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности»

Форму и размеры Земли, определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Групповая работа по составлению плана школьного двора.


Съемка школьного двора

Рабочие тетради (10), планшет, измерительная линейка, блокно-ты, карандаши.









Географи-ческая карта

(5 ч.)


8

Форма и размеры Земли. Глобус. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах.

Анализ карт, работа с контурными картами.




к/к (42,43) з. 1-3, глобус, карта № 77

§9, §10, §11, стр.23-29;

зад.6 стр.29









9

Географическая широта и долгота. Географические координаты.

Анализ карт




к/к (44,45) з. 1-4 Глобус, карта № 77 атласы, Н.А.Макси-мов «Методическое пособие по ф.г. 6кл»

§12, §13,

стр.30-34;

зад.5 стр.34








10

Практическая работа № 4 «Обучение оформлению контурной карты. Обозначение на контурной карте России место положения своего населенного пункта по географическим координатам Практическая работа № 5 «Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе, карте полушарий и карте России»

Индивидуаль-ная работа с картами атласа и «Рабочей тетрадью»

Местополо-жение нашего населенно-го пункта на карте России.

к/к (48,49) з. 1-5,

Р.т. (13-15) з. 1,2,

атласы, линейка, измерительный циркуль, рабочая тетрадь,

карта № 33











11

Изображение на физических картах высот и глубин земной поверхности. Практическая работа №6 «Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей»

Анализ карт. Работа с «Рабочими тетрадями»




Рабочая тетрадь (23,24) з. 1,2,

цв. карандаши,

карта № 33, атласы, рисунки учебника











Название темы

ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Виды контроля

Использо-вание НРК

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

план.

фак.




12

Значение планов местности и географических карт. Обобщающий урок по теме «План и карта»







Фронтальная беседа, индивидуаль-ная работа с карточками




Карта № 53, 33, 29, атласы, методическое пособие по физической географии.











Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфе-ра

(4 ч.)


13

Земля и ее строение. Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Происхождение землетрясений, внешний вид основных форм рельефа суши, влияние рельефа на особенности жизни и быта человека.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы, равнины земногошара по типовому плану.

Уметь работать с контурной картой.

Анализ карты.

Определять принад-лежность горных пород своей местности к магмати-ческим осадочным и метамор-фическим группам.

Атласы, рисунки учебника, таб. № 9 (1), карта № 66, коллекция полезных ископаемых.


§16, §18, §19 стр. 38-52







14

Горные породы и минералы.

Составление таблицы

Карта № 33, атласы, рисунки учебника, таб. № 10 (3), , таб. № 5(10)

§17, стр. 40-44, выучить таблицу







15

Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.


Анализ карт, работа с контурными картами.

Рельеф РТ

к/к (46,47) з. 1,2, Карта № 33, 53, атласы, рисунки учебника, таб. № 1 (7,8,11,20), , таб. №10(4)


§ 20, §21,

стр. 53-62









16

Рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа № 7 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географические координаты и высоты отдельных вершин» Практическая работа № 8 «Обозначение и написание на контурной карте названий гор, равнин, вулканов»

Географичес-кий диктант, индивидуаль-ная работа по «Рабочим тетрадям




Рабочая тетрадь (16,17) з. 1,2,

Р.т. (18-21) з. 1,2,

Атласы, карта № 51











Название темы

ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Виды контроля

Использо-вание НРК

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

план.

фак.

Гидро-сфера

(6 ч.)


17

Вода на Земле. Части Мирового океана.

Практическая работа № 9 «Определение по карте России расстояний (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища»


Состав гидросферы, составные части Мирового окена, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Происхождение ветровых волн и цунами; влияние рельефа на направление и характер течения рек.

Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Географичес-кий диктант




Р.т. (22)

Карта № 33, атласы, рисунки учебника, таб. № 9 (1,2)




§23, §24,

стр. 68-73;

з. 8 стр. 70








18

Практическая работа № 10 «Определение по карте географического положения и глубин морей, ГП проливов, островов и полуостровов, рек и озер. Обозначение и написание на контурной карте географических объектов»

Анализ карт. Работа с «Рабочими тетрадями»




Р.т. (25-27) з. 1,2,

к/к (52,53) з.1,2,4-6

Атласы, карта № 51











19

Некоторые свойства океанической воды. Волны в океане.

Географичес-кий диктант




Карта № 51, атласы, рисунки учебника, методичка.


§25, § 26,

стр. 74-79;

з. 3 стр. 79








20

Океанические течения. Изучение Мирового океана.

Индивидуаль-ный письменный опрос по карточкам.




к/к (52,53) з. 3

Карта № 51, таб.

№ 10 (10), атласы, рисунки учебника.


§27, §28, стр. 80-83, приготовить сообщения, презентации







21

Подземные воды. Реки.

Анализ карт и таблиц

Реки и озера РТ


Карта № 33,61, таб. № 9 (3,10,11, 12,13), атласы, рисунки учебника.


§ 29, §30, стр. 83-94, выучить определения







22

Озера. Ледники. Многолетняя мерзлота. Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

Индивидуаль-ный письмен-ный опрос по карточкам, заполнение контурных карт


Искусствен-ные водоёмы РТ

к/к (46,47) з. 3, Карта № 45,61, атласы, таб. № 9 (14,15,16,17), таб. №10(14)


§ 31, 32, 33, 34, стр. 95-104, выучить определения







Название темы

ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Виды контроля

Использо-вание НРК

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

план.

фак.

Атмо-сфера

(6 ч.)


23

Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Нагревание атмо-сферы; зависимость температуры воз-духа от угла паде-ния солнечных лучей; образование атмосферных осад-ков, ветра; измене-ние погоды, народ-ные приметы её изменения; зависи-мость климата от географической широты; значение атмосферы и необ-ходимость охраны атмосферного воздуха; внешний вид слоистых, куче-вых и перистых облаков; времена года своей местно-сти; источники поступления тепла на Землю; положе-ние Солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноден-ствий и солнцестоя-ний; примеры влияния на климат различных причин; основные следствия суточного и годово-го движения Земли; мероприятия по охране атмосферного воздуха.

Называть и показывать: пояса освещен-ности, тепловые пояса Земли, основные причи-ны, влияющие на климат (кли-матообразую-щие факторы)

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосфер-ных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, ср. температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности

Индивидуаль-ное заполнение таблицы и построение графика.




рисунки учебника, таб. № 9 (1),

таб.№ 10 (16)



§ 35, 36, 37,

стр. 105-112; по календарю погоды вычис-лить ср. t⁰С любого месяца









24

Атмосферное давление. Ветер.

Фронтальный опрос.




Рисунки учебника, флюгер.

§ 38. § 39.

стр. 114-119, найти в интернете сведения о видах ветров









25

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Фронтальный опрос.




Карта № 29, рисунки учебника, таб. № 9 (2),

таб. № 10 (16)




§ 40,41,

стр. 120-127, решить задачу № 1









26

Погода.

Практическая работа № 11 «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов: составление графика температуры, диаграмм облачности и осадков, «розы ветров», описание погоды на день, месяц»

Индивидуаль-ная работа по заполнению «Рабочей тетради»

Прогноз погоды нашей местности за один день

Рабочая тетрадь (28-33) з. 1,2,

Рисунки учебника, тетрадь «Календарь погоды»












27

Климат.

Распределение солнечного света и тепла на Земле.



Индивидуальная письменная работа

Климат РТ

Карта № 64,

таб. № 10 (17), глобус, рисунки




§ 43, §44,

стр. 129-136-изучить









28

Причины, влияющие на климат. Климат своей местности. Адаптация человека к различным климатическим условиям.

Учебное исследование по картам

Климат нашей местности

Р.т. (33) з.3,

Карта № 64,

таб. № 10 (17), справочная литература











Название темы

ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Виды контроля

Использо-вание НРК

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

план.

фак.

Биосфера (2 ч.)

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли.

Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.



Фронтальный опрос.

Природные зоны Татарстана

Атласы, карта № 31 «Природные зоны мира», таб.№ 1 (7,8,10,11,20)

§46, §47,

стр. 142-148,

приготовить сообщение








30

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почвенный покров.

Сообщения учеников.




Атласы, карта № 55 «Карта растительности и животного мира»

§ 48, §49,

стр. 148-153- прочитать









Взаимо-связикомпо-нентов природы. (1 ч.)

31

ПК. Географическая оболочка Земли.

Практическая работа № 12 (на местности) «Ознакомление с компо-нентами природы своей местности, с проявлением связи между ними на приме-ре КП, различие которых обусловлено рельефом. Составление описание КП»

Природные комплексы своей местности.

Объяснять понятие «ПК», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

Практическая работа на местности

ПК нашей местности

Таб. № 10 (20) «ПК», атласы, блокнот, карандаш,

Р.т. (35-37) з. 1-3



Записать данные полученные на экскурсии в рабочие тетради.







Населе-ние Земли (1 ч.)

32

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Численность населения Земли, основные расы.

Приводитьпри-меры крупней-ших городов мира, крупней-ших по числен-ности и населе-нию стран

Индивидуаль-ная работа по заполнению контурных карт




к/к (54-55) з. 1-4, атласы, карта № 53, 33, цв. ручки и карандаши,

таб. № 2 (8), рисунки учебника



§ 51, 52, 53, стр.156-160







Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

33

Человек часть биосферы. Стихийные природные явления.

Влияние природы на жизнь людей и влияние человечес-кой деятельности на оболочки Земли и ПК

Называть меры по охране природы

Фронтальный опрос




Карта № 33, атласы, таб. № 10 (3) «Извержение вулкана»

§ 54, § 55, стр.160-163







Обобще-ние

34

Контрольная работа № 1 по теме «Земные оболочки»







Контрольная работа




Карточки, тетради для контрольных работ.













35

Резервное время

























5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Ключевые компетенции

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.


В результате изучения географии 6 класса ученик должен
знать


  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; выдающиеся географические открытия и путешествия;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;


уметь

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания в городе и сельской местности, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, глобусе, плане и географической карте; проводить глазомерную съемку участка местности; ориентироваться на местности;

  • учитывать фенологические изменения в природе своей местности; проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия;

  • пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра;

  • решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения;

  • обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их, предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Требования к уровню подготовки учащихся

1. Называть и показывать:

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.



3. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

4.Описывать:

- географические объекты.

5. Объяснять:

- особенности компонентов природы своей местности


Географическая номенклатура:




Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины:Восточно-Европейская (Русская), Западно-Cибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.


Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

Критерии оценивания различных видов работ:

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6)эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
6.Ведущая технология - традиционная, ИКТ

7.Основные методы работы на уроке – репродуктивные, частично- поисковые, частично- исследовательские.

Формы организации деятельности учащихся – работа в группах, подготовка вопросов от группы, осуществление взаимопроверки; работа в парах, индивидуальная работа.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект.

1. Учебник - Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. 6 класс. «Дрофа» 2009г.

2. Сиротин. Рабочая тетрадь с комплексом контурных карт. 2010

3. И.И.Нагорная. Поурочные планы по учебнику Герасимовой и Неклюковой, «Учитель» 2007

4. Н.А. Никитина, Е.А. Жижина. поурочные разработки по географии. «ВАКО» 2010

5. Рабочие программы по географии. 6-7 классы. «Глобус» 2010



6. Журнал География в школе.

7. Атлас Дрофа 2010




Воспитывать — значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению. Маршалл Маклюэн
ещё >>