Рабочая программа по географии «Хозяйство и географические районы» для 9 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии для 7 класса соответствует обязательному... 1 285.73kb.
Рабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство» 5 1080.23kb.
Рабочая программа учителя высшей категории 1 272.08kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... 4 523.65kb.
Рабочая программа по курсу «Географии» для 8 класса 1 432.32kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса 3 485.03kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса 4 853.57kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный... 1 342.05kb.
Программа по географии для абитуриентов факультета географии и геоэкологии 1 301.98kb.
Рабочая программа основного общего образования по географии для 7... 4 855.52kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Ефросинья Полоцкая и Кирилла Туровский выдающиеся деятели белорусской... 1 154.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по географии «Хозяйство и географические районы» для 9 класса - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам. директора по УР Директор МБОУ

________ Багаутдинова Л.В. МБОУ «Русско-Акташская СОШ» «Русско-Акташская СОШ»

протокол № _____________ ___________ Миронова Т.В _________ Вечкитова Т.А.

от «___»________________

Приказ № _____ от «____» ________________ 2012 г.

Рабочая программа

по географии «Хозяйство и географические районы» для 9 класса
учителя географии Ионовой Светланы Александровны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____

от «____» _________20


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «География» для 9 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:

    1. Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.;

    2. Примерной программы по географии (базовый уровень) для образовательных учреждений;

    3. Базисного учебного плана Республики Татарстан, утвержден приказом Министерства Образования и науки РТ «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования» от 10.07.2012 № 4165\12;

    4. Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год;

    5. Положение о рабочей программе МБОУ «Русско-Акташской СОШ»

Учебный план МБОУ предусматривает изучение предмета «География» в 9 классе в количестве 2 часа в неделю ( 70 часов в год)

Цели. Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о межотраслевых комплексах промышленности, об экономических районах России, о населении и хозяйстве своей Республики.

овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

Содержание программы

№ п\п

Содержание темы

По примерной программе

По факту

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение




1







2

Вторичный сектор экономики




12




2

3

Третичный сектор экономики




4






4

Регионы России

Европейская Россия



42

43

28


1

15

10


5

Азиатская Россия




15

1

5

6

Население и хозяйство Республики Татарстан




6

1

5

7

Повторение




2

1




8

ИТОГО:




68

4

22

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать


  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

УМК по предмету:

  1. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром , А.А. Лобжанидзе, «География России. Хозяйство и географические районы», М.; Дрофа, 2008 г

  2. И.И. Баринова, В.Г. Суслов, «Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. География Россия: хозяйство и географические районы» , М.; Экзамен 2010 г.

  3. Атлас. География 9 класс

  4. Е.А. Жижина, Поурочные разработки по географии 9 класс «Население и хозяйство», М.; Вако, 2012 г.

  5. В.И. Евдокимов, Тесты по географии России к учебнику «География России. В 2-х частях. 8-9 классы» под редакцией В.П. Дронова. М.; Экзамен, 2009 г.

Контрольно-измерительные материалы

  1. Тест по теме «Электроэнергетика»

  2. Тест по теме «Лесная промышленность»

  3. Тест по теме «Европейский Север»

  4. Тест по теме «Северо-Западный экономический район»

  5. Тест по теме «Центральная Россия»

  6. Тест по теме «Европейский Юг»

  7. Тест по теме «Поволжье»

  8. Тест по теме «Уральский район»

  9. Контрольная работа по теме «Европейская Россия»

  10. Тест по теме «Западная Сибирь»

  11. Тест по теме «Север Восточной Сибири»

  12. Контрольная работа по теме «Азиатская Россия»

  13. Тест по теме «Население и хозяйство Республики Татарстан»

  14. Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса.

Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Оценочный практические работы обозначены *

Учебно-тематическое планирование



п/п

урока

Тема урока

Практические работы

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Дата план

Дата факт.

Домашнее задание

11111


1.

Введение.










05.09




записи в тетрадях

2

1

  Вторичный сектор экономики Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы.




Состав, место и значение ТЭК в хозяйстве страны. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. ТЭК и охрана окружающей среды.

Фронтальный

08.09




П.1 читать


3

2.

    Топливная промышленность.

Практическая работа № 1



Работа с контурными картами Практическая работа № 1 Характеристика угольного бассейна.*

Роль топливной промышленности в хозяйстве России. Основные современные и перспективные районы добычи нейти, газа, главные угольные бассейны, проблемы их освоения.

Заполнение таблицы

12.09




П.2 читать

4

3.

Электроэнергетика.

ТЕСТ.




Типы электростанций, их достоинства и недостатки, факторы размещения. Формирование энергосистем. Электроэнергетика и окружающая среда.

Тест

15.05




П.3 читать

5

4

    Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.




Отраслевой состав и значение комплексов, пропорции между ними, связь с другими межотраслевыми комплексами.

Фронтальный, индивид.

19.09




П.4 читать

6

5.

    Металлургия. География черной металлургии.

Работа с контурными картами, заполнение таблицы

Состав металлургического комплекса, его общие черты и проблемы .Основные факторы размещения металлургических предприятий.

Работа с картами атласа

22.09




П.5 читать

7

6.

   География цветной металлургии.

Работа с контурными картами, заполнение таблицы

Особенности цветной металлургии. География производства легких и тяжелых цветных металлов. Основные районы развития цветной металлургии и крупнейшие металлургические центры.

Работа с картами атласа

26.09




П.6 читать

8

7.

    Химическая промышленность.




Состав химической промышленности, ее отличительные особенности. Главные факторы размещения предприятий.

Фронтальный, индивидуальный

29.09




П.7 читать

9

8

    География химической промышленности.

Работа с контурными картами

Основные базы химической промышленности: их ресурсо- и энергообеспеченность, особенности специализации, крупнейшие комплексы и центры химической промышленности.

Заполнение таблицы

03.10




П.8 читать

10

9.

    Лесная промышленность.

ТЕСТ


Работа с контурными картами

Лесные ресурсы России и их размещение. Состав лесной промышленности, факторы размещения ее предприятий. География лесной промышленности: основные базы, лесопромышленные комплексы и центры лесной промышленности.

Тест

06.10




П. 9 читать



11

10.

    Машиностроение.

Практическая работа № 2



Практическая работа № 2 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения.*

Роль, значение и проблемы развития машиностроения. Основные факторы, определяющие размещение предприятий машиностроения.

Фронтальный, индивидуальный

10.10




П. 10 читать

12

11.

    География машиностроения.

Работа с контурными картами

География науко-,  трудо- и металлоемких отраслей. Региональные различия в специализации машиностроения. Главные машиностроительные районы и центры.

Заполнение таблицы

13.10




П. 11 читать

13

12.

Пищевая и легкая промышленность.

ТЕСТ




    Пищевая и легкая промышленность. Основное назначение отраслей. Отраслевой состав и факторы размещения пищевой и легкой промышленности.

Тест

17.10




П 12 читать

14

1

    Третичный сектор экономики

Состав и значение третичного сектора.






Значение и состав, связь с другими подразделениями хозяйства. Недостаточный уровень развития третичного сектора в России.

Фронтальный, индивидуальный

20.10




П.13читать

15

2

    Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

Работа с контурными картами

Транспортная система страны, роль в ней отдельных видов транспорта. Крупнейшие транспортные узлы. Влияние транспорта на размещение населения и отраслей хозяйства и окружающую среду. Преимущества и недостатки отдельных видов сухопутного транспорта.

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

24.10




П.14 читать

16

3

    Другие виды транспорта. Связь.




Морской транспорт: место отдельных морских бассейнов в распределении флота, портов, грузооборота и обеспечения перевозок в европейской и азиатской частях России. Единая глубоководная система европейской части страны. Авиационный и трубопроводный транспорт.

Фронтальный опрос, работа с картами

27.10




П.15 читать

17

4

    Сфера обслуживания. Наука.




Роль  сферы обслуживания в современном обществе. Проблемы и перспективы развития жилищно-коммунального и рекреационного хозяйства. Научный комплекс – вершина экономики России. География научных центров страны.

Заполнение таблицы

31.10




П. 16 читать

18

1.

    Зачем районировать территорию страны

Практическая работа № 3



Практическая работа № 3 Анализ разных видов районирования.*

Районирование – важнейший метод географической науки. Различные виды районирования. Географическое разделение труда. Районирование России: макрорегионы, экономические районы, региональные ассоциации экономического взаимодействия, федеральные округа. Проблемы районирования России.

Фронтальный, индивидуальный

3.11




П.18 читать

19

2.

Европейская часть России  

Общая характеристика Европейской России.



Практическая работа №4 определение географического положения

Особенности природы, истории и географии хозяйства. Географическое положение на западе России.

Индивидуальный

15.11




П.19 читать

20

3.

Европейский Север. Факторы формирования района.

Работа с контурными картами


Состав района. Географическое и геополитическое положение на севере Восточно-Европейской равнины, с выходом к Северному Ледовитому океану. Внешние и внутренние соседи.

Фронтальный

17.11




П.20 читать

21

4.

    Природа Европейского Севера.

Практическая работа №5



Практическая работа № 5 Характеристика районов региона*

Различия в рельефе и полезных ископаемых Кольско-Карельского и Двино-Печорского районов. Влияние Арктики и Атлантики на климат, избыточное увлажнение территории, богатство внутренними водами. Природные зоны. Природные ресурсы:


Заполнение таблицы

21.11




П.21 читать

22

5.

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.




Основные этапы освоения и заселения района. Современная география населения, его национальный состав, традиции и культура. Города региона. Отток населения с Севера и его причины.

индивидуальный

24.11




П.22 читать

23

6.

Хозяйство Европейского Севера.ТЕСТ

Сравнение районов региона

Развитие топливно-энергетического комплекса, металлургии, химической и лесной промышленности. Хозяйственные различия Кольско-Карельского и Двино-Печорского районов. Роль морского транспорта. Мурманский и Архангельский порты. Северный морской путь.

Тест

28.11




П. 23 читать

24

 7.

Северо-Западный район. Факторы формирования района.

Работа с картами атласа

Состав района. Выгоды географического положения на разных этапах развития: путь «их варяг в греки», «окно в Европу», современные особенности географического положения района. Свободная экономическая зона «Янтарь».

Индивидуальный

01.12




П. 24 читать

25

8.

    Природа Северо-Запада.

Работа с контурными картами

Природная специфика: сочетание возвышенностей и низменностей, влияние моря на климат, густая озерно-речная сеть. Влияние природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Фронтальный, индивидуальный

05.12




П.25 читать

26

9.

    Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

Работа с таблицами, их анализ


Особенности современной географии населения : высокая плотность, резкое преобладание городского населения, его преимущественная концентрация в одном городе. Сокращение численности населения по периферии района.

Индивидуальный

08.12




П. 26 читать

27

10

Хозяйство Северо-Запада.

Работа с контурными картами

Специализация района преимущественно на отраслях обрабатывающей промышленности, использующих привозное сырье. Отрасли ВПК, судостроение,станкостроение, приборостроение.

Заполнение таблицы

12.12




П. 27 читать

28

11.

    Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада.

ТЕСТ


Составление экскурсионного маршрута по городам Северо-Запада.

Роль Санкт-Петербурга в расселении, научно-промышленном, социальном и культурном развитии района. Санкт-Петербург – северная столицы России. Экономические, социальные и экологические проблемы Санкт-Петербурга. Новгород, Псков, Выборг, Калининград

Тест

15.12




П.28 читать

29

12

 Центральная Россия. Факторы формирования района.

Работа с контурными картами

Состав района. Преимущества географического положения и состав территории. Центральность и столичность положения региона как комплексные факторы его развития.

Работа по картам атласа

19.12




П.29 читать

30

13

Природа  Центральной России.
Практическая работа № 6

Практическая работа № 6 Взаимодействие природы и человека на территории района. *

Чередование возвышенностей и низменностей – характерная черта рельефа. Моренно-ледниковый рельеф. Пояс полесий и ополий. Эрозионные равнины. Климатические условия Центральной России, их благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности человека. Крупнейшие реки.

фронтальный

22.12




П. 30 читать

31

14.

Население и хозяйственное освоение Центральной России.

Работа с контурными картами

Центральная Россия – очаг русской национальной культуры. Высокая численность и плотность населения. Количество и качество трудовых ресурсов. . Городские агломерации.

Фронтальный, индивидуальный

26.12




П.31 читать

32

15.

   Московская столичная агломерация.

Практическая работа 7



Практическая работа № 7 Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.*

Возникновение и развитие Москвы. Москва – столица России. Экономические, социальные и экологические проблемы Москвы. Московский столичные регион.


Работа с картами атласа

29.12




П.32 читать

33

16.

Хозяйство Центральной России. ТЕСТ

Работа с картами атласа

Высокий уровень развития и концентрации науки. Города науки. Специализация хозяйства на наукоемких и трудоемких отраслях. Машиностроительный комплекс, черная металлургия, химическая промышленность. Агропромышленный комплекс.

Тест

16.01




П.33 читать

34


17.

    Европейский Юг. Факторы формирования района.

Практическая работа № 8 Определение географического положения региона.

Состав района. Самый южный район европейской части страны. Ограниченность природными рубежами. Природный амфитеатр.

Работа с картами атласа

19.01




П.34 читать

35

18.

Природа Европейского Юга.

Работа с контурными картами

Различия по рельефу, климату, гидрографии, ландшафтам и набору природных ресурсов равнинной. Предгорной и горной частей района.

Фронтальный, индивидуальный

23.01




П.35 читать

36

19.

    Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

Работа с картами атласа и таблицами.

Высокая плотность населения, очаги его концентрации. Повышенная доля сельского населения. Этническое разнообразие. Христианство и ислам. Многонациональность и межнациональные проблемы.


Индивидуальный

26.01




П. 36 читать

37

20.

Хозяйство Европейского Юга. ТЕСТ

Работа с картами атласа

Агропромышленный комплекс: единственный в стране район субтропического земледелия. Ведущая роль региона в производстве многих видов сельскохозяйственной продукции. Проблемы развития морского рыбного хозяйства. Сельскохозяйственное, транспортное и энергетическое машиностроение. Цветная металлургия. Топливно-энергетический комплекс. Рекреационное хозяйство Северного Кавказа.

Тест

30.01




П.37 читать

38

21

Поволжье. Факторы формирования района.

Практическая работа № 9 Определение географического положения

Состав района. Географическое положение вдоль «главной улицы России». Роль Волги в территориальной организации населения и хозяйства района.

Работа с картами атласа

2.02




П. 38 читать

39

22.

Природа Поволжья.

Работа с картами атласа

Юго-Восток Русской равнины. Различия в рельефе правого и левого берегов Волги. Меридиональные различия климата и природных зон.


Заполнение таблицы

6.02




П. 39 читать

40

23.

Население и хозяйственное освоение Поволжья.




Поволжье – место исторического взаимодействия этносов. Русская полонизация. Многонациональный состав населения. Сочетание христианства, ислама и буддизма. Значительная численность населения. Особенности расселения населения: различия в плотности населения на территории района.

Фронтальный, индивидуальный

9.02




П. 40 читать

41

24.

Хозяйство Поволжья.

Практическая работа № 10



Практическая работа № 10 Сравнение отраслей специализации Поволжья и Европейского Юга.*

Развитие нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Система трубопроводов. Гидроэнергетика. АПК – ведущие позиции Поволжья в производстве многих видов сельскохозяйственной продукции. Мощная пищевая промышленность. Рыбоперерабатывающая промышленность и проблемы рыбного хозяйства Волго-Каспийского бассейна. Отрасли социальной сферы. Экологические и водные проблемы.



13.02




П. 41 читать

42

25


Уральский район Факторы формирования района. Состав района.

Природа Урала.



Практическая работа № 11 Определение географического положения и описание ЭГП района



Географическое положение Урала – на «стыке» разнообразных границ. Разделяющая и связующая роль «стыкового» положения Урала в природе и хозяйстве.

Различия по геологическому строению и полезным ископаемым, климату, гидрографии и природным зонам Предуралья, Урала и Зауралья. Разнообразные природные ресурсы и проблема их истощения. Влияние геологического строения и размещения полезных ископаемых на развитие и размещение промышленности на Урале.



Работа с контурными картами

Фронтальный, индивидуальный



16.02




П. 43,44 читать


43

26.

Население и хозяйственное освоение Урала.




Заселение Урала. Современная этническая пестрота. Проблемы населения и трудовых ресурсов

Индивидуальный

20.02




П.45 читать

44

27.

Хозяйство Урала.

Практическая работа № 12



Выявление условий для формирования хозяйства страны Практическая работа № 12 Оценка экологической ситуации Урала. Пути решения экологических проблем*

География и проблемы современного хозяйства: горнодобывающая промышленность, металлургия, химическая и лесная промышленность, разнообразное машиностроение, их взаимосвязь. Реконструкция уральской промышленности. Развитие сельского хозяйства. Отставание развития социальной сферы. Антропогенные изменения природы Урала. Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона.

Индивидуальный опрос

23.02




П.46 читать

45

28

Итоговая контрольная работа по теме «Европейская Россия»







Контрольная работа

27.02







46


1.

 Азиатская Россия 

Азиатская Россия. Общая характеристика.



Практическая работа № 13 Определение географического положения и природных условий района их влияние на жизнь и деятельность населения

Географическое положение. Большая площадь территории, разнообразие природных условий, богатство природными ресурсами. Малая степень изученности и освоенности, слабая заселенность и транспортная обеспеченность. Место и роль региона в жизни страны.

Работа с картами атласа

2.03




П.46 читать

47


2



    Западная Сибирь Факторы формирования района. Природа Западной Сибири

    Природа Западной Сибири.



Работа с картами атласа, заполнение таблицы



Состав района. Географическое положение на западе азиатской части России, между Уралом и Енисеем.

Третья по величине равнина мира, расположенная на молодой платформе. Континентальность климата. Обилие поверхностных Положение на побережье самых суровых морей Северного Ледовитого океана. Отсутствие транзитных железных дорог. Природные зоны. Оценка природных условий для жизни и быта человека.



индивидуальный

Работа с контурными картами.



6.03




П. 47, 48 читать


48

3

    Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.




Коренные народы (ненцы, ханты. Манси и др.), проблемы их сохранения.. Современные диспропорции в площади региона и численности населения.

Фронтальный, индивидуальный

9.03




П.49 читать

49

4

    Хозяйство Западной Сибири.




Нефтегазовый комплекс – основа хозяйства района. Крупнейшие российские нефтяные и газовые компании. Система трубопроводов. Основные направления транспортировки нефти и газа. Нефтеперерабатывающая и нефтегазохимическая промышленность. Обслуживающая роль машиностроения.

тест

13.03




П. 50 читать

50

5

    Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.

    Природа Севера Восточной Сибири.



Работа с контурными картами, нанесение границ района



Состав района, особенности географического и экономико-географического положения.

Один из древнейших участков земной коры. Среднесибирское плоскогорье. Высокие горы мезозойской складчатости. Резко континентальный климат. Многолетняя мерзлота. Природные зоны. Моря



сообщения

индивидуальный



16.03




П.51, 52 читать

51

6

    Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

Практическая работа № 13



Практическая работа № 13 анализ взаимодействия природы и человека*

Самый слабозаселенный район Азиатской России. Малая численность населения и очаговость его размещения. Преобладание русского населения и проблемы коренных народов.

Фронтальный, индивидуальный

20.03




П. 53 читать

52

7

    Хозяйство Севера Восточной Сибири.

ТЕСТ




Развитие первичных добывающих отраслей. Якутская алмазоносная провинция. Добыча олова, золота, полиметаллических руд. Норильский промышленный район. Запасы угля, нефти и газа.

Тест

23.03




П. 54 читать

53

8

    Южная Сибирь. Факторы формирования района.

Практическая работа № 14 Определение географического положения и оценка ЭГП района

Географическое положение вдоль южной границы страны. Выгоды экономико-географического, транспортно-географического и геополитического положения.

индивидуальный

3.04




П.55 читать

54

9

    Кузнецко-Алтайский подрайон.

Практическая работа № 15 Определение основных центров промышленности и с\х районов

Современные проблемы и перспективы развития горнодобывающей, угольной промышленности, черной и цветной металлургии, машиностроения. Научные центры и будущие технополисы. АПК: освоение территории, сельскохозяйственные районы и их специализация

Заполнение таблицы


6.04




П.56 читать

55

10

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.

Работа с картами атласа

Топливно-энергетический комплекс – основа хозяйства территории. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС, тепловые электростанции КАТЭКа. Развитие энергоемких производств: цветная металлургия и целлюлозно-бумажная промышленность, основные центры и перспективы развития. Перспективы развития горнодобывающей промышленности, металлургии, лесной и химической промышленности, машиностроения. Крупнейшие культурно-исторические, промышленные. Транспортные центры.

Заполнение таблицы

10.04




П.57 читать

56

11

    Дальний Восток. Факторы формирования района.

    Природа Дальнего Востока.



Работа с картами атласа, с контурными картами

Состав района. Тихоокеанский фасад страны. Огромная протяженность территории с севера на юг. Удаленность от основных экономических центров страны. Особенности страны. страны. Особенности геополитических частей района и их влияние на формирование хозяйства и развитие экономических связей.

Разнообразие рельефа. Различия северных и южных частей района: от арктических тундр до широколиственных лесов. Муссонный климат и густая речная сеть. Моря Тихого океана.



Работа с контурными картами

Заполнение таблицы



13.04




П.58 читать

П.59 читать



57

12

    Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

Практическая работа № 16 Работа с картами: изучение плотности населения, расселения по территории региона

     Этапы освоения территории: русские землепроходцы в XVII в., установление русско-китайской и русско-японской границ. Несоответствие площади территории и численности населения. Неравномерность размещения населения, его относительная молодость. Миграции и потребность в трудовых ресурсах. Коренные народы: быт, культура, традиции, проблемы.


Индивидуальный


17.04




П. 60 читать

58

13

Хозяйство  Дальнего Востока.

Определение по картам атласа основных центров хозяйства

Полоса Тихоокеанского металлогенического пояса: месторождения руд цветных, редких и драгоценных металлов. Якутские алмазы. Отрасль специализации района – добыча и обогащение руд цветных металлов. Месторождения нефти и газа на Сахалине и шельфе. Гидроресурсов и ГЭС. Лесозаготовка и целлюлозно-бумажное производство. Агропромышленный комплекс. Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона.

Тест

20.04




П.61 читать

59

14

Россия и страны СНГ (изучение одного или группы государств по выбору учителя).




Оценка исторических, экономических и этнокультурных связей страны (группы стран) с Россией. Взаимосвязи России с другими странами мира.

Сообщения

24.04




Повторить материал по Азиатской части России

60

15

Итоговая контрольная работа по теме «Азиатская Россия»




Экономические районы Азиатской части России

Контрольная работа

27.04




Повторить курс.

61

1

Население и хозяйство Республики Татарстан

Особенности ЭГП Республики. Практическая работа № 17



Практическая работа № 17 Оценка ГП на территории России, характеристика ЭГП по плану*

Особенности ЭГП Республики Татарстан, положительные и отрицательные черты

Фронтальный опрос

1.05




Повторить записи в тетради

62


2

Население Республики Татарстан.

Практическая работа № 18



Практическая работа № 18 Изучение доли городского и сельского населения республики

Численность населения, её динамика, религиозный и национальный состав, городское и сельское население, трудовые ресурсы

Индивидуальный опрос

4.05




С. 118-125

63

3

География промышленности

Практическая работа № 19 Нанесение на к\карты главных центров промышленности

Машиностроительный, химический, нефтехимический комплекс, легкая и пищевая промышленность, главные центры, факторы размещения

Составление таблицы

8.05




Повторить записи в тетради


64

4

География агропромышленного комплекса

Практическая работа № 20 Обозначение на к\картах основных районов с\х

География, растениеводства и животноводства, обслуживающие отрасли АПК

Фронтальный опрос, составление таблицы

11.05




Подготовить сообщения

65


5


Экономико-географические районы и города

Практическая работа № 19



Практическая работа №21 Построение картосхемы территориальной структуры хозяйства РТ.*

Характеристика внутренних различий районов и городов



15.05




Повторить тему

66

6

Контрольная работа по теме: «Население и хозяйство Республики Татарстан»




Применение полученных знаний

Тест

18.05




Повторить курс 9 класса

67

1

Обобщение и повторение по курсу







Фронтальный опрос

22.05




Подготовиться к контрольной работе

68

2

Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса







Контрольная работа

25.05











Интеллект — это то, что иногда встречается и у других. Лешек Кумор
ещё >>