Похожие работы
|
Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному) для 5-х классов - страница №1/1
Рабочая программа по французскому языку
на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 424
Класс ____5б___________
Общее количество часов за год ____68__________ в неделю __2_______
Количество контрольных работ ____2____(словарные диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, устный контроль)
(указать вид работы и количество часов)
Учитель:
ФИО Королева Н.Б.
Квалификационная категория ______высшая___________
Педагогический стаж __18 лет_________________
Составлена на основе программы : Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Синяя птица. Учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному) для 5-х классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования.
Согласно планированию (первый год обучения) предполагается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности: умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опоры на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и анализ языковых явлений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание развитию фонетических навыков, обучению умения чтению на начальном этапе. Контроль осуществляется в виде словарных диктантов, самостоятельных работ, контрольных работ и с помощью устного контроля. Всего 2 контрольные работы.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
-
Учебно-методический комплект Э.М. Береговской для 5 класса (в 4-х частях) «Синяя птица»
-
В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений в чтении и письме, методические рекомендации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.
-
Дополнительная литература представлена в виде справочников, словарей, контрольных и проверочных работ по французскому языку для 5-6 классов (Настенкова, Г. Ю. Методическое пособие / Г, Ю. Настенкова. - М.: Дрофа, 2004), , а также Интернет-поддержки.
Изучение французского языка в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
- овладение иноязычным общением на базовом уровне;
-увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
В результате изучения учебного курса "французский язык" в 5 “Б” классе ученик должен:
Знать:
-называть своё имя, рассказывать о себе и своей семье;
-правильно произносить французские звуки, гласные и согласные французского алфавита, буквосочетания;
-читать, писать слова и предложения;
-составлять предложения и краткое монологическое сообщение с изученными лексическими единицами,
-описывать картинку;
-написать поздравление;
-пользоваться словарём;
-участвовать в этикетном диалоге;
-читать про себя с полным пониманием основного содержания текста,
-понимать на слух речь преподавателя и одноклассников.
Уметь:
- французский алфавит, правила чтения;
- артикли французского языка;
- спряжение глаголов avoir, être;
- спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени;
- спряжение глаголов aller,faire, prendre в настоящем времени;
- личные местоимения;
- имена прилагательные;
- мужской и женский род имён существительных;
- образование отрицательной формы глагола;
- порядковые числительные;
- притяжательные прилагательные;
По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять моно и диалогические высказывания по образцу
- работать с текстом для чтения;
- списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
- уметь пользоваться словарём.
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся французов;
- оригинальными или адаптированными материалами и детских комиксов, сказок;
- иноязычными рассказами, стихами;
- с государственными символами;
- с традициями проведения праздников;
- французскими словами, вошедшими в другие языки мира.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
|
Тема урока
|
Дата
|
Языковой материал
|
Коммуникативные задания
|
Формы контроля
|
Домашнее задание
|
|
|
|
Лексика
|
Грамматика
|
Фонетика
|
Чтение
|
Говорение
|
Аудирова-ние
|
Письмо
|
|
| -
|
Leçon 1 -6
Вводный курс «Bonjour, la France»
|
|
реч.клише приветствия
|
алфавит
|
|
|
|
Прослушать алфавит
|
|
|
Алфавит, стр. 5, выучить песню
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
алфавит
|
ou,on,om; конечная e
|
|
|
|
|
|
Выучить алфавит, стр. 9-10 -читать
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
алфавит,
артикль le,la,les
|
ou,on,om; конечная e
|
стр.10
|
|
|
Буквы a,j, r,m,b,l,i
|
|
Стр.9-выучить диалог
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
алфавит
|
буква c
|
стр.13
|
|
|
|
|
Стр.12-13-читать, выучить вопросы
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
алфавит
|
an,am,en,
em,qu
|
|
|
|
Буквы q,s,t,n,d
|
|
Стр.14-15-читать, выучить слова
| -
|
|
|
по правилам чтения, формулы речевого этикета
|
алфавит
|
oi,s
|
стр.17
|
|
|
|
|
Стр.16-17 –читать, стр.17-выучить диалог
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
алфавит
|
au, eau, eu, œu
|
|
|
|
Буквы v,e,f,p
|
|
Стр.18-19-читать, учить слова
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
|
ch
|
стр.21
|
|
|
|
|
Стр.20-21, упр.1, выучить слова
| -
|
|
|
по правилам чтения, формулы речевого этикета
|
|
ai, ail(lle)
eil(lle)
|
стр.22
|
|
|
|
|
Стр.21-22, упр.2,3
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
|
h, t, ph
|
|
|
|
Буквы g,z,o
|
|
Стр.26-27-читать, повторить вопросы
| -
|
|
|
по правилам чтения,
реч.клише этикета
|
|
in,im,ain,ein,
un,ym
|
стр.30
|
|
|
Буквы w,y,u
|
|
Стр.29-30-читать, стр.31-выучить слова
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
|
Буква g
|
стр.33
|
|
|
|
|
Стр.32-33-читать
| -
|
|
|
по правилам чтения
|
|
gn,ui
|
стр.34
|
|
|
|
|
Стр.34-35-читать, выучить стихотвор.
| -
|
Unité 1. Жак Тардье и его семья
|
|
лексика по теме знакомство
|
|
|
стр.43
|
|
|
|
|
Стр.43-выучить диалог
| -
|
Знакомство
|
|
семья
|
глагол être
личные местоиме-ния
|
|
|
|
|
|
|
Стр.45-учить слова
| -
|
Моя младшая сестра
|
|
|
|
|
Ma petite sœur, стр.48
Прочитать текст, выполнить упражнения к тексту
|
|
|
|
|
Упр.12b), стр.49; упр.13
повторить слова
| -
|
Герои французских сказок
|
|
|
Спояжение глагола avoir
|
|
|
|
|
|
Слов.
диктант
|
Упр.15,16
| -
|
Французкие школьники
|
|
|
|
|
Les écoliers français parlent de leurs familles
|
|
|
|
|
Стр.54-читать, переводить
| -
|
Семья французских школьников
|
|
Лексич.упр.
|
|
|
|
Ответы на вопросы, упр.28, стр.56
|
|
|
|
Упр.25, стр..56-57
| -
|
Контроль-ный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контроль
чтения
|
Стр.58-59 – читать, переводить
| -
|
Unité 2. Школа
|
|
Школа, распорядок дня
|
|
|
|
Qu’est-ce que tu as aujourd’hui?
|
Стр.5, прослушать диалог
|
|
|
2 часть стр.5- выучить диалог
| -
|
Время
|
|
|
|
Повторение
an,en,am,en
|
André va à Nantes
стр.10-11
|
|
|
|
|
Упр.9а),в),стр.10-11
| -
|
Воскресный день
|
|
|
Настоящее время
Повели-тельное наклонение
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточками
|
|
Упр.2-3 – раздатач. материал
| -
|
Распорядок дня
|
|
|
Грамм. упр.
Стр.12-11
|
|
|
|
|
|
|
Упр.14, стр.17
| -
|
Мой класс
|
|
Лексич.упр.
|
Определен-ный/неопре-деленный артикль
грамм.упр.
|
|
|
Рассказ о своем классе и школе
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.16, стр.14
| -
|
Школа во Франции
|
|
|
|
|
Monique va à l’école Стр.17-19
Выполнить послетекс-товые упражнения
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Повторить правила чтения, упр.22,23, стр.19
| -
|
Расписание французских школьников
|
|
|
|
|
|
Разыграть диалог на тему «Моя школа»
|
|
|
Контроль диалоги-ческой речи
|
Стр.22-выучить стихот-ворение
| -
|
Unité 3. День рождения Сюзанны
|
|
|
|
|
|
Bon anniversaire
(диалог)
|
Прослушать диалог Стр.25
|
|
|
Упр.1, стр.25-составить диалог
| -
|
С Днем Рождения!
|
|
Стр.26
Лексика по теме Досуг, праздник
Лексич. упражнения
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр.26-выписать,выучить слова
| -
|
Прилагате-льные
|
|
|
Женский род и мн.число прилагат.
Грамм.упр.
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.7-9, стр.29-30
| -
|
День Рождение моего друга
|
|
Лексич.упр.
|
Предлоги de, à
Грамматич. упражнения
|
|
|
Описать картинку упр.2, стр. 32
|
|
|
|
Упр. 14,стр.33
| -
|
Праздники во Франции
|
|
|
|
|
Les fêtes sont là, стр.36
Выполнить послетекс-товые упр.
|
Ответить на вопросы по тексту упр.22, стр. 37-38
|
|
|
|
Стр.36-37-читать, переводить
| -
|
Мой День Рождения
|
|
|
|
|
|
Рассказ о Дне Рождения
|
|
|
Контроль монолог. речи
|
Стр.41-перевести рецепт
| -
|
Unité 4. Мы идем в магазин
|
|
|
|
|
|
Je voudrais un pull
(диалог)
|
Прослушать диалог Стр.44-45
|
|
|
Стр.45-выучить диалог, упр.3, стр.47
| -
|
Покупки
|
|
Продукты
Лексич.упр.
|
Глаголы
faire,venir, prendre,aller
Грамм.упр
|
|
|
составить диалог по образцу
|
|
|
|
Стр.46-выписать,выучить слова
| -
|
Продукты питания
|
|
|
Глаголы
vouloir, pouvoir
Грамм.упр
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
Словарн. диктант
|
Составить 10 предл.с глаголами
vouloir, pouvoir
| -
|
В магазине
|
|
|
|
|
Pour un euro de chocolats, стр.56
Выполнить послетекс-товые упр.
|
|
|
Описание картинок
|
|
Стр.58-читать, переводить
| -
|
Одежда
|
|
Лексич.упр.
|
|
|
|
|
|
|
|
Упр.32, стр.59
Упр.36, стр.61
| -
|
Я покупаю…
|
|
|
|
|
|
Разыграть диалог по теме «В магазине»
|
|
|
Контроль диалог. речи
|
Стр.62-63
| -
|
Unité 5. Домашние животные
|
|
Лексика по теме
Животные, стр.7
Лексич.упр.
Стр.6
|
|
|
|
Стр.5, диалог
Описание животных
|
|
Работа с карточками
|
|
Часть 3
Стр.5-учить диалог
Упр.2, стр.5
| -
|
Кот Мишель
|
|
|
|
Ch
повторение
|
Стр.9 Le chat de Michel
|
|
|
|
|
Стр.9, упр.7,8
читать
| -
|
Сложное прошедшее законченное время
|
|
|
Сложное прошедшее законченное время (avoir)
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.13,14, стр.12
| -
|
Моя собака
|
|
|
|
|
|
|
Стр.16-17, прослушать текст
Mon chien, выполнить после-текстовые упр.
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.17,18, стр.14
| -
|
Сложное прошедшее законченное время
|
|
|
Сложное прошедшее законченное время (être)
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.21,23,стр.17
| -
|
Сложное прошедшее законченное время
|
|
|
Тренировоч-ные упр.
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.3,4, раздат. материал
| -
|
Собака Кристофа
|
|
|
Упр.30, стр.20
|
|
Стр.20-22
прочитать текст
|
|
|
|
|
Упр.34а), стр.22
Учить глаголы
| -
|
Мое домашнее животное
|
|
|
Сложное прошедшее законченное время
(повторение)
|
|
|
|
|
Написать рассказ о домаш. животном
|
|
Упр.36, стр.32
| -
|
Контроль-ный
урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль-ная работа
|
Упр.1-2, раздат. материал
| -
|
Unité 6. В городе
|
|
По теме
Стр.32
Лексич. упр.
|
|
|
En ville (диалог), стр.28
|
|
|
|
|
Стр.25-выучить стихотво-рение
| -
|
Где почта?
|
|
Лексич.упр.
|
|
|
|
|
|
Работа с карточками
|
|
Стр.29-выучить диалог, стр.32-выписать слова
| -
|
Как пройти к…?
|
|
|
|
|
|
Упр.9, стр.34
Упр.10, стр.35
|
|
|
|
Составить диалог, выучить слова
| -
|
Сложное прошедшее законченное
время
|
|
|
Сложное прошедшее законченное время
(непр.гл.)
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Стр.34-читать, упр.11,стр.35
| -
|
Сложное прошедшее законченное
время
|
|
|
Трениров. упр.
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
Словарн. диктант
|
Выучить слова, глаголы
| -
|
Сложное прошедшее законченное
время
|
|
|
Трениров. упр.
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.2-4, раздат. материал
| -
|
Привет из Тюля
|
|
|
Сложное прошедшее законченное время
(непр.гл.)-продолж.
|
|
Bonjour de Tulle, стр.42
Послетекс-товые упр.
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
Самостоя-тельная работа
|
Стр.42-читать, переводить
| -
|
Unité 7. Увлечения
|
|
Стр.8 (по теме)
Лексич.упр.
|
|
|
J’aime…je n’aime pas
(диалог)
|
|
|
|
|
4 часть
Стр.5-учить диалог, стр.8-выписать слова
| -
|
Мой досуг
|
|
|
|
On, om
повторение
|
Salut, papillon!, стр.12
Упр.21, 22, стр.14
|
|
|
|
|
Упр.11, стр.9, составить диалог
| -
|
Ближайшее будущее время
|
|
|
Ближайшее будущее время
|
En, ien (повторение)
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.19, стр. 13
| -
|
Планы на завтра
|
|
|
Трениров. упр.
|
|
|
|
|
Работа по грамматич. картоточкам
|
|
Упр.1-3, раздаточ. маиериал
| -
|
Предпочте-ния
|
|
|
Трениров. упр.
|
|
Сe que nous aimons, стр. 16
|
|
Прослушать текст
|
|
|
Стр.16-читать, переводить
Упр.24, стр.17
| -
|
Мое хобби
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассказ «Мои увлечения»
|
|
Упр.29, стр.19
| -
|
Контроль-ный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая контроль-ная работа
|
Стр.26-27-читать, переводить
| -
|
Unité 8. Каникулы
|
|
Стр.32 (по теме)
Лексич.упр.
|
|
il,ill,oi
повторение
|
Parlons un peu des vacances
(диалог), стр.30
|
|
|
|
|
Стр.31-учить диалог
Стр.32-выписать слова
| -
|
Зимние каникулы
|
|
|
|
|
Les vacances d’hiver Стр.36
|
|
|
|
Словар-ный диктант
|
Стр.35-36-читать
| -
|
Погода
|
|
Лексич.упр. по теме
|
|
|
|
Описание погоды
Упр.13, стр.38
|
|
|
|
Упр.15, стр.39
| -
|
Каникулы-это супер!
|
|
|
|
|
Les vacances, c’est super!, стр.41
|
|
|
|
|
Стр.41-читать, переводить
| -
|
Открытка из Петербурга
|
|
|
|
|
Упр.29, стр.44
|
|
|
|
Написание открытки
|
Написать открытку
| -
|
Обобщенный урок
|
|
повторение
|
повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|