Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. Я. Мякишева - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по физике для 7-9 класса составлена на основе «Примерной... 1 150.76kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа по физике для 10 класса 2012 2013 учебный год 1 108.62kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса 3 524.5kb.
К рабочей программе по физике 8 класс 1 17.05kb.
А. В. Пёрышкин «Сборник задач по физике 7-9 классы» 10 1353.3kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе... 4 585.41kb.
Рабочая программа по православной культуре для 9 класса разработана... 1 272.34kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
Рабочая программа учебного предмета 5 670.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. Я. Мякишева - страница №1/2


c:\documents and settings\завуч\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 152.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования в XI классе по 2 учебных часа в неделю. В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 11 класс, М.: Просвещение, 2006 г.

Общая характеристика учебного предмета

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.



Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Технология обучения


В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий. Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, учитель показывает образец решения таких задач и предлагает подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Это требует от учителя постоянного продумывания методики проведения урока: изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Необходимо совершенствовать методы повторения и контроля знаний учащихся, с тем, чтобы основное время урока было посвящено объяснению и закреплению нового материала. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы — повышению эффективности урока физики.

При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.


Учебно-тематический план по курсу физики 11 класс. (2 ч в неделю).

Раздел

Тема раздела

Количество часов

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Основы электродинамики (продолжение)




12













Магнитное поле

5

№ 1. Наблюдение действия магнитного поля на ток








Электромагнитная индукция

7

№ 2. Изучение явления электромагнитной индукции




№1 по теме «Основы электродинамики».

Колебания и волны




19












Механические колебания

4

№ 3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника






Электромагнитные колебания.

4









Производство, передача и использование электрической энергии

5







№2 по теме «Колебания»

Механические волны

2










Электромагнитные волны

4







№3 по теме «Волны»

Оптики




18













Световые волны

12

№ 4. Измерение показателя преломления стекла.

№ 5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.



№ 6. Измерение длины световой волны

по теме «Геометрическая оптика».

№4 по теме «Световые волны»




Элементы теории относительности

3











Излучение и спектры

3

№ 7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров







Квантовая физика




21













Световые кванты

6







№5 по теме «Световые кванты».



Атомная физика

3












Физика атомного ядра.

9







№6 по теме «Физика атомного ядра»




Элементарные частицы

1













Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

2







ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Календарно - тематическое планирование

11 класс

№ урока

Тема

№ параграфа.

Примечания/



сроки




Основы электродинамики (продолжение) (12часов)










1. Магнитное поле (5 часов)







1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

1, 2




2/2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила ампера. Электроизмерительные приборы. Применение закона ампера. Громкоговоритель.

3, 4, 5




3/3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

6, 7




4/4

Решение задач.







5/5

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»










2. Электромагнитная индукция (7 часов)







6/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

8, 9




7/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

10, 11




8/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».







9/4

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

12, 13, 14




10/5

Самоиндукция. Индуктивность.

15




11/6

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

16, 17




12/7

Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики»










Колебания и волны (19 часов)










1. Механические колебания (4 часа)







13/1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник.

18, 19, 20




14/2

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»







15/3

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

21, 22, 23, 24




16/4

Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

25, 26







2. Электромагнитные колебания (4 часа)







17/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

27, 28




18/2

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

29, 30




19/3

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

31, 32, 33, 34




20/4

Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

35, 36







3. Производство, передача и использование электрической энергии (5 часов)







21/1

Генерирование электрической энергии.

37




22/2

Трансформаторы.

38




23/3

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.

39, 40, 41




24/4

Решение задач.







25/5

Контрольная работа №2 по теме «Колебания».










4. Механические волны (2 часа)







26/1

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны, скорость волны.

42, 43, 44




27/2

Уравнение бегущей волны. Волны в среде. Звуковые волны.

45, 46, 47







5. Электромагнитные волны (4 часа)







28/1

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения.

48, 49, 50




29/2

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Как осуществляется модуляция и детектирование.

51, 52, 53




30/3

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

54, 55, 56, 57, 58




31/4

Контрольная работа №3 по теме «Волны»










Оптика (18 часов)










1. Световые волны (12 часов)







32/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

59, 60




33/2

Закон преломления света. Полное отражение.

61, 62




34/3

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».







35/4

Линза. Построение изображения в линзе.

63, 64




36/5

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

65




37/6

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»







38/7

Дисперсия света.

66




39/8

Интерференция механических волн. Интерференция света. Некоторые применения интерференции.

67, 68, 69




40/9

Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решетка.

70, 71, 72




41/10

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны».







42/11

Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.

73, 74




43/12

Контрольная работа №4 по теме «Световые волны»










2. Элементы теории относительности (3 часа)







44/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

75, 76, 77




45/2

Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.

78




46/3

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

79, 80







3. Излучение и спектры (3 часа)







47/1

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

81, 82, 83, 84




48/2

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».







49/3

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

85, 86, 87







Квантовая физика (21 час)










1. Световые кванты (6 часов)







50/1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

88, 89




51/2

Фотоны. Применение фотоэффекта.

90, 91




52/3

Давление света.

92




53/4

Химическое действие света. Фотография.

93




54/5

Решение задач.







55/6

Контрольная работа №5 по теме «Световые кванты».










2. Атомная физика (3 часа)







56/1

Строение атома. Опыты Резерфорда.

94




57/2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

95, 96




58/3

Лазеры.

97







3. Физика атомного ядра (9 часов)







59/1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

98




60/2

Открытие радиоактивности. Альфа, бета, гамма излучения. Радиоактивные превращения.

99, 100, 101




61/3

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Открытие нейтрона.

102, 103, 104




62/4

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

105




63/5

Энергия связи атомных ядер.

106




64/6

Ядерные реакции.

107




65/7

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

108, 109, 110




66/8

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

111, 112, 113, 114




67/9

Контрольная работа №6 по теме «Физика атомного ядра».










4. Элементарные частицы (1 час)







68/1

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

115, 116







Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. (2 часа)







69/1

Единая физическая картина мира. Физика и научно- техническая революция.

117, 118




70/2

Итоговая контрольная работа.







следующая страница >>



Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги. Артур Шопенгауэр
ещё >>