Рабочая программа по биологии для 11 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса. Учитель... 4 545.13kb.
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе 1 326.24kb.
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 11 класса 1 222.77kb.
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013-14 учебный год... 2 517.93kb.
Лиходиевской Марины Владимировны Санкт-Петербург 2013 пояснительная... 1 279.73kb.
Рабочая программа по географии «Хозяйство и географические районы»... 1 328.15kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 1 195.09kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной... 1 308.47kb.
Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны... 1 326.65kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса соответствует обязательному... 1 285.73kb.
«Формирования и реализация инновационной политики коалиционного правительства... 3 561.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по биологии для 11 класса - страница №1/1

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»

муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании методического Заместитель директора Директор МБОУ СОШ

объединения учителей по УВР мкр. Вынгапуровский

естественного цикла _______________________

Протокол № 1 от « 01» сентября 2012г ____________________

от «31» августа 2012г от « 01» сентября 2012 г

Руководитель МО

_________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
для 11 класса (профильный уровень)
3часа в неделю(102 часа)


Составитель:

Стафийчук Наталья Ивановна

учитель химии и биологии

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский


2012-2013 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса (основное содержание).

  5. Контроль уровня обученности учащихся.

  6. Перечень литературы и средств обучения.

  7. Календарно-тематическое планирование.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Профильный уровень (Природоведение. Биология. Естествознание: содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов /авт.-сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова / М.: Вентана-Граф, 2009.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Теремов А.В. Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (профильный уровень)/ А.В. Теремов, Р.А. Петросова. – М.: Мнемозина, 2010.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе 105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе (учебный год – 34 рабочих недели Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю.



В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах экологии);

  • строении, многообразии и особенностях биосистем (популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на профильном уровне составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на профильном уровне составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. При разработке программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметны по своей сущности. В старшей профильной школе прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) межпредметные связи курса биологии с другими курсами - физики, химии, географии.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий: (синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; В.И.Вернадского о биосфере); сущность законов (зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей изменчивости; правил экологической пирамиды; гипотез сущности и происхождения жизни, происхождения человека;

  • строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов и явлений: действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;

  • современную биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

  • устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

  • решать задачи разной сложности по биологии;

  • составлять схемы путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

  • описывать особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

  • исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);

  • сравнивать биологические объекты: экосистемы и агроэкосистемы, процессы и явления: формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • грамотного оформления результатов биологических исследований;

  • обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижении гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных средств, умение импровизировать.



Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства ( в том числе и от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создание собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с химией - химический состав клетки, охрана природы от воздействия отходов химических производств; физикой – механическое движение, законы Ньютона, сила упругости, сила трения, доза излучения и биологическая защита.



Характеристика профильного класса.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива, в котором осуществляется учебный процесс, органична по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста.

В состав профильного класса по биологии вошли учащиеся 11 а, 11б классов. Учащиеся ориентированы на получение медицинских специальностей. Учебные способности высокие у таких учащихся. Эти учащиеся имеют высокую степень мотивации, систематически и с высокой степенью ответственности готовятся к занятиям. Очень аккуратно ведутся записи в тетрадях, всегда выполняются письменные задания в полном объеме. 75-80% контрольных работ выполняется на оценку «5». Хорошие учебные способности у…... Но у данных учащихся отсутствует система работы, что отражается в их текущих и итоговых письменных работах. Больше полагаются на потенциал памяти и логического мышления……. - пропускают занятия чаще других, поэтому наблюдается нарушение целостности, логической цепочки знаний по биологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Тема раздела

К-во

часов

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные

работы

зачеты

Семинары

Творческие работы




Раздел 1.ВИД - 52 + 6 часов из резервного времени = 58 часов







1. Эволюционное учение - 43










1.1 Развитие эволюционных идей

6










№1.Развитие эволюционных идей в додарвиновский период







1.2. Дарвинизм

12




1 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

2 Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию

3 Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию

4 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора»




№1«Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм».

№2«Движущие силы эволюции»


Проект «Биография и научная деятельность Ч. Дарвина»

Проект «Современные концепции эволюции






1.3. Синтетическая теория эволюции

13

№ 1 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

№2 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»


№5«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»


№ 2 «Синтетическая теория эволюции»


№3 «Синтетическая теория эволюции»


Доклад «Молекулярные часы эволюции»




1.4. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция

12

№3 Выявление аромофозов у растений.

№ 4 Выявление идиоадаптаций у растений.

№5 Выявление аромофозов у животных.

№6 Выявление идиоадаптаций у животных.


№6 Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции.

№7 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции»


№3«Основные закономерности эволюционного процесса»

№4«Основные закономерности эволюционного процесса»

Проект «Биологический прогресс и регресс»





2. Развитие органического мира - 15







2.1 Основные этапы эволюции органического мира

8




№8 Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле


№4 «Возникновение и развитие жизни на Земле

№5Возникновение

и развитие жизни

на Земле


Сообщение «Методы геохронологии

Проект «Загадки вымирания организмов»






2.2.Происхождение человека

7




№9 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

№10 «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»


№5«Человек - биосоциальная система»

№6 «Человек - биосоциальная система»

Проект «Расы и народы (проблемы расогенеза и антропологии)»

Проекты «Историческая прародина человечества»







ЭКОСИСТЕМЫ - 40 часов + 1 час из резервного времени







3.1 Организм и среда обитания

31

№ 7 Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов

№8 Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем



№ 9 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)»

№10 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

№11 «Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений)»

№12 «Описание агроэкосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений»

№13 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»

№ 11 Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем .

№12 Решение экологических задач








Проект «Взаимосвязи между организмами в сообществах»

Проект «Биологические часы: синхроноз и десинхроноз»

Проект «Сезонные явления в живой природе»





3.2. Биосфера – глобальная экосистема

10




№ 13 Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота.

№14 Анализ и оценка глобальных изменений в биосфере




№6 «Биосфера – глобальная экосистема»




Проект «От экологических катастроф к устойчивому развитию»


















































СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для широкого использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий.



ВИД (52 час) + 6 часов из резервного времени

Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства.

Развитие эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.-Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида. Учение Ч.Дарвина об эволюции. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Синтетическая теория эволюции. Популяция – элементарная единица эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Закономерности наследования признаков в популяциях разного типа. Закон Харди-Вайнберга. Результаты эволюции. Формирование приспособленности к среде обитания. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы.

Микро- и макроэволюция. Формы эволюции (дивергенция, конвергенция, параллелизм). Пути и направления эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен). Причины биологического прогресса и биологического регресса.

Отличительные признаки живого. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Гипотезы происхождения человека. Этапы эволюции человека. Происхождение человеческих рас. Критика расизма и социального дарвинизма.

Лабораторные и практические работы

Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию

Выявление изменчивости у особей одного вида

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора

Сравнение процессов экологического и географического видообразования

Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции

Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции

Выявление ароморфозов у растений

Выявление идиоадаптаций у растений

Выявление ароморфозов у животных

Выявление идиоадаптаций у животных

Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас

ЭКОСИСТЕМЫ (40 час) + 1 час из резервного времени

Экологические факторы, общие закономерности их влияния на организмы. Закон оптимума. Закон минимума. Биологические ритмы. Фотопериодизм.

Понятия «биогеоценоз» и «экосистема». Видовая и пространственная структура экосистемы. Компоненты экосистемы.

Пищевые связи в экосистеме. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Правила экологической пирамиды. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. Саморегуляция в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Стадии развития экосистемы. Сукцессия. Агроэкосистемы.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот. Биогенная миграция атомов. Эволюция биосферы. Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблема устойчивого развития биосферы.

Лабораторные и практические работы

Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов

Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем (на отдельных примерах)

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)

Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем

Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений)

Описание агроэкосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений)

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)

Решение экологических задач



Составление схем круговоротов углерода, кислорода, азота

Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.



Виды контроля: промежуточный, текущий, итоговый.

Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, биологический и терминологический диктанты, лабораторные, практические работы, семинары, проекты, опрос.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с химией - химический состав клетки, охрана природы от воздействия отходов химических производств; физикой – механическое движение, законы Ньютона, сила упругости, сила трения, доза излучения и биологическая защита.



Вид контроля: ВК – входной контроль; ТК- текущий контроль; ТМК- тематический контроль; ИК –итоговый контроль

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения в форме теста. Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.

Все демонстрации, лабораторные работы, практические работы взяты из Примерной программы; умения и виды деятельности (общеучебные и специальные) соответствуют Примерной программе.



Программой предусмотрено проведение: зачетов -6, лабораторных работ- 13, практических работ – 14, семинаров – 6, проектов - 10.


Количество часов

Лабораторные работы

Практические работы

Зачеты

Проекты

семинары

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1-е полугодие

48 часов




1




4










1




2







5




3




2




2




2




2-е полугодие

54 часа




3




3




2




5




2







4




4




2




2










Год - 102




13




14




6




10




6






ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Документы:

Закон «Об образовании»

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана



Литература для учителя:

Биология.10 класс:поурочные планы по учебникам В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского, В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина. Профильный уровень /авт.-сост.О.Л. Ващенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

Лернер Г.И. Общая биология.10-11 классы. Тестовые задания к основным учебникам:рабочая тетрадь/ Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2008.

Лернер Г.И. ЕГЭ 2011. Биология: тематические тренировочные задания/ Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2010.



Литература для учащихся:

1.Биология. 9 класс. Сборник рефератов. Часть 1, 2. – М.: Изд – во Эксмо, 2003.

2.Заяц Р.Г. и др. Биология для абитуриентов: вопросы, ответы, тесты, задачи./ Р.Г. Заяц и др. – Мн.: ООО «Юнипресс» ,2002-( Серия «Для школьников и абитуриентов»).

3.Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н. Д.Биология в экзаменационных вопросах и ответах. М.: Рольф, 1997.

4. Каменский А.А., Ким А.И. и др. Биология. Высшее образование. М.: Филол. О-во Слово» ;ООО. Изд-во «Эксмо», 2004.

5. Натали В.Ф. Основные вопросы генетики. Под редакцией д-ра билогических наук В.В. Хвостовой. М.: «Просвещение», 1997.

6. Биология. В 2 кн. Учебник для медиц. спец. вузов/ В.Н.Ярыгин, В.И. Васильева, И.Н. Волков, В.В. Синельщикова; Под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2004.

7.Левитин М. Г., Левитина Т. П. Биология: Ботаника. Зоология. Анатомия и физиология человека: В помощь выпускнику школы и абитуриенту. – СПб.: «Паритет», 2000



8.Петров Д.Ф. Генетика с основами селекции. Учебное пособие для ун-тов. М.: «Высшая школа», 1976.

9. Биология для выпускников и абитуриентов. – Ростов н/Д: Изд-во «Владос», 2002.




Может быть, работа не слишком приятное занятие, но куда-то ведь надо утром идти. Янина Ипохорская
ещё >>