Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны по искусству (музыке) 4 класс Рассмотрено на заседании - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 4 304.8kb.
Рабочая программа педагога II категории шаниязовой юлии ахметовны... 1 194.38kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 1 201.21kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Рабочая программа педагога гафуровой Илоны Ивановны, II категории... 2 538.63kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой... 1 123.65kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой... 1 140.71kb.
Рабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной... 1 374.57kb.
Рабочая программа педагога улитина Елена Васильевна Высшая категория... 1 133.75kb.
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс Учителя Сотниковой Эндже... 1 192.85kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс Рассмотрено на заседании 2 440.36kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка... 2 357.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны по искусству (музыке) - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО зам. директора по УВР директор школы

Председатель МО Алендукова Э.М. приказ №______

Сергиванова Л.В. «____»______________г. «____»____________

«___»___________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

II категории

Шаниязовой Юлии Ахметовны

по искусству (музыке) 4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

«____»__________

2012-2013 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКЕ)

КЛАСС - 4


УЧИТЕЛЬ – ШАНИЯЗОВА ЮЛИЯ АХМЕТОВНА
КЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
ВСЕГО - 35 часов; В НЕДЕЛЮ 1 ЧАС;
ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ_________, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ______, ТЕСТОВ _______ч.
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
УЧЕБНИК :
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ____________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________




ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

1

МЕЛОДИЯ «Ты запой мне ту песню»

1

Изучение нового материала

Концерт №3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов

«Песня о России»



Уметь:

- проникаться эмоциональным содержанием музыки;

- внимательно слушать и запоминать названия и авторов произведений


Найти стих о родине







2

«Чего не выразишь словами?» Как сложили песню

1

Закрепление знаний

«Вокализм», С.Рахманинов

«Школьный корабль» Г.Струве, К. Ибряева



Знать певческие голоса, произведения Рахманинова

Уметь: размышлять о музыке;

Применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий


Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта







3

«Ты откуда русская, зародилась музыка?»

1

Закрепление знаний

«Колыбельная», обработка А.Лядова

«У зари-то, у зореньки»



Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности.

Уметь применять вокально – хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст



Нарисовать рисунок по теме







4

«Я пойду по полю белому…» «На великий праздник собралася Русь»

1

Закрепление знаний

«Вставайте, люди русские!»

«Школьный корабль»



Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров.

Уметь:


- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.


Выучить текст песни







О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ

5

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец.

1

Урок повторения

«Земля Русская», стихиры русским святым;

«Родные места»



Знать русских святых, традиции родного края.

Уметь:


- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- ясно. Грамотно произносить текст



Нарисовать рисунок по теме







6

Кирилл и Мефодий

1

Закрепление знаний

«Гимн Кириллу и Мефодию»

«Родные места» Ю.Антонов, сл. Пляцковского



Уметь:

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.



Придумать ритмический рисунок







7

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник

1

закрепление

«Ангел вопияше», П. Чесноков

«Родная песенка», Ю. Чичков, сл. К. Ибряева



Уметь:

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.



Выучить текст песни







ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья.

1

Изучение нового материала

«Вдеревне», М.Мусоргский

«Родная песенка», Ю.Чичков, сл. К.Ибряева



Уметь:

- сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами.



Вспомнить стихотворения А.С.Пушкина







9

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Закрепление знаний

«зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П.И. Чайковский

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.



Нарисовать рисунок по теме







10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

1

Закрепление знаний

«Сказочка» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

«Родная песенка», Ю.Чичков, сл. К.Ибряева



Знать названия музыкальных инструментов.

Уметь:


- узнавать изученные музыкальные произведения и назвать имена их авторов.

Вспомнить русские народные песни, которые использовали композиторы







11

Ярморочное гулянье

1

Урок повторения

«Девицы, красавицы», хор из оперы «Евгений Онегин»

«Все сбывается на свете»



Знать народные песни, музыкальные традиции родного края.

Уметь:


- определять на слух основные жанры музыки;

- проявлять навыки вокально – хоровой деятельности.



Вспомнить русские народные песни







12

Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый.

1

Изучение нового материала

Вступление к опере «Борис Годунов»

«Все сбывается на свете», Е. Крылатов



Уметь:

- внимательно слушать музыку, размышлять о ней;

- петь напевно, легко, с хорошей диктицией.


Придумать программу







ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Изучение нового материала

«Реченька», белорусская народная песня;

«Вишня», японская народная песня



Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные инструменты.

Уметь:


- узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов

Вспомнить знакомые русские народные песни







14

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»

1

Закрепление знаний

«Светит месяц», русская народная песня;

«Все сбывается на свете», Е. Крылатов



Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

Уметь:


- передавать настроение музыки и ее изменения;

- правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией.



Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»







15

Народные праздники. Троица.

1

Изучение нового материала

Троицкие народные песни

«Музыкант», Б.Окуджава



Знать народные песни, музыкальные традиции русского народа.

Уметь:


- сочинять простенькие мелодии на слух основные жанры музыки.

Сочинить мелодию на текст народной песни.







В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

16

Музыкальные инструменты

1

Закрепление знаний

- «Ноктюрн» из оперы «Князь игорь», А.П.Бородин;

- «Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни



Знать названия музыкальных инструментов.

Уметь:


- размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе уроков музыки;

- проявлять навыки вокально- хоровой деятельности



Вспомнить басни Крылова







17

Вариации на тему рококо

1

Изучения нового материала

- вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, П.И.Чайковский

Знать названия изученных жанров и форм музыки, средства музыкальной выразительности.

Уметь сравнивать, делать разбор музыкального произведения



Выучить текст песни







18

«Король инструментов- рояль». «Старый замок» М.П. Мусоргский

1

Закрепление знаний

-«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки», М. Мусоргский;

- «Снежная песенка», Д.Львов - Компанеец



Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:


- определять на слух основные жанры музыки.

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.



Придумать ритмический рисунок







19

«Счастье в сирене живет», С. Рахманонов

1

Закрепление знаний

- «Сирень», С. Рахманинов , сл. Е. Бекетовой;

- «Снежная песенка», Д.Львов-Компанеец



Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:


- определять на слух основные жанры музыки.

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.



Придумать ритмический рисунок







20

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена….»

Танцы, танцы, танцы



1

Закрепление знаний

-Полонез №3 Ф. Шопен,

-- «Снежная песенка», Д.Львов-Компанеец



Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:


- передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально- пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

- петь легко, свободно, не форсируя звук.



Выучить текст песни







21

«Патетическая соната» №8 Л.Бетховен

1

Изучение нового материала

- соната №8, «Патетическая», Л.Бетховен 1-ая часть;

- «Мир похож на цветной луг», В.Шаинский, сл. М. Пляцковского



Знать, понимать творчество Л.Бетховена, его характерные особенности.

Уметь:


- проникаться эмоциональным содержанием музыки;

- ясно, грамотно произносить текст, разделять дыхание по фразам



Вспомнить знакомые произведения Л.Бетховена







22

Годы странствий М.И.Глинка.

1

Изучение нового материала

_»Баркарола» из цикла «Времена года», П.И.Чайковский;

- «Молодая бабушка», Ю.Михайленко



Уметь:

- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание;

- проявлять навыки вокально- хоровой деятельности


Нарисовать рисунок по теме







23

Царит гармония оркестра.

1

Урок повторения

- «Арагонская хота», М.Глинка;

- «Резиновый ежик», С.Никитин, Ю.Мориц



Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:


- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения



Вспомнить название и авторов знакомых произведений для симфонического оркестра







В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

24

Опера «Иван Сусанин», М.Глинка. Бал в замке польского короля

1

Изучение нового материала

- «Полонез», «Мазурка», «Краковяк», «Вальс» из оперы «Иван Сусанин», М.Глинка

- «джаз», Я. Дубравин, сл. В.Суслова



Уметь:

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

- определять на слух основные жанры музыки;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности



Выучить текст песни







25

«За Русь мы все стеной стоим….»

1

Изучение нового материала

- сцена из 3-го действия оперы «Иван Сусанин», М.Глинка;

- «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.Суслова



Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:


- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание

Нарисовать рисунок по теме







26

Сцена в лесу из оперы «Иван Сусанин», М.Глинка

1

Закрепление знаний

- сцена «Иван Сусанин с поляками» М.Глинка

«Ваши глаза», Е. Крылатоа. Сл.Ю.Энтина



Знать певческие гола,виды оркестров и хоров.

Уметь:


- размышлять

Придумать ритмический рисунок







27

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского

1

Закрепление знаний

-«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М. Мусоргский;

- «Ваши глаза», Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина



Уметь:

- определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений;

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.


Выучить текст песни







28

Русский Восток. «Сезам, откройся!» «Восточные мотивы»

1

Закрепление знаний

-«Пляска персидок» из оперы «Хованщина» М.Мусоргский

- - «Ваши глаза», Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина



Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь:


- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и опредять образное содержание;

- ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам.



Нарисовать рисунок по теме







29

И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка»

1

Изучение нового материала

-«Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка», И.Стравинский

- «С чего начинается Родина?», В. Баснер



Знать и понимать творчество И.Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края

Уметь:


- внимание слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения

Вспомнить масеничные песни, игры, забавы







30

Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл.

1

Закрепление знаний

- «Вальс» из оперетты «Летучая мышь», И. Штаус;

- «С чего начинается Родина?», В. Баснер

- «Джаз», Я. Дубравин, сл.В. Суслова


Знать названия изученных жанров и форм музыки

Уметь:


- узнавать изученные произведения музыкальные произведения и называть их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки;



Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт







«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ……»

31

Прелюдия. Исповедь души. Ф. Шопен «Революционный этюд».

1

Закрепление знаний

- «Прелюдия», С.Рахманинов;

- Прелюдии №7,20 Ф.Шопен

- «С чего начинается Родина?», В. Баснер


Знать виды оркестр, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:


- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

Выучить текст песни







32

Мастерство исполнителя

1

Закрепление знаний

- Соната №8 Л.Бетховен

- «С чего начинается Родина?», В. Баснер




Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание.



Назвать известных исполнителей классической музыки







33

34


Музыкальный сказочник Н.А. Римский-Корсаков

2

Закрепление знаний

-«Шехерезада», симфоническая сюита, Н.А. Римский – Корсаков, 1-я часть;

- «Сказка по лесу идет», сл. Ю. Мориц;

- «Пожелание друзьм», слова и музыка Б.Окуджавы


Знать и понимать:

- творчество Н.А. Римского-Корсакова, его особенности;

- названия изученных музыкальных произведений и их авторов;

Уметь:


- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание.

Вспомнить симфоническую сказку и ее автора.







35

«Рассвет на Москве – реке». М.П.Мусоргский

1

Урок повторения

- «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М.П.Мусоргский

- музыкальная викторина «Угадай мелодию»





Уметь:

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений;

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов










Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений уча щихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, на циональных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного воспри ятия музыки, умения анализировать ее содержание, фор му, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звуча щей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуаль ное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с му зыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстети ческого самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с дру гими видами искусства (литература, изобразительное ис кусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциа тивно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой му зыкально-эстетической деятельности.

уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;



- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

Нормы и критерии оценивания

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Оценка « 3 »

- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 2 »

- нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;



- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить




Раньше свидание назначали за несколько дней или даже недель. Теперь его все чаще назначают задним числом. Вам звонят и говорят: «Если кто-нибудь спросит, вчера вечером я ужинала с тобой, хорошо?» Патрик О’Рурк
ещё >>