На заседании МО зам. директора по УВР директор школы
Председатель МО Алендукова Э.М. приказ №______
Сергиванова Л.В. «____»______________г. «____»____________
«___»___________г.
ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ_________, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ______, ТЕСТОВ _______ч.
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ____________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
№
|
ТЕМА УРОКА
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
|
1
|
МЕЛОДИЯ «Ты запой мне ту песню»
|
1
|
Изучение нового материала
|
Концерт №3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов
«Песня о России»
|
Уметь:
- проникаться эмоциональным содержанием музыки;
- внимательно слушать и запоминать названия и авторов произведений
|
Найти стих о родине
|
|
|
2
|
«Чего не выразишь словами?» Как сложили песню
|
1
|
Закрепление знаний
|
«Вокализм», С.Рахманинов
«Школьный корабль» Г.Струве, К. Ибряева
|
Знать певческие голоса, произведения Рахманинова
Уметь: размышлять о музыке;
Применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий
|
Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта
|
|
|
3
|
«Ты откуда русская, зародилась музыка?»
|
1
|
Закрепление знаний
|
«Колыбельная», обработка А.Лядова
«У зари-то, у зореньки»
|
Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности.
Уметь применять вокально – хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст
|
Нарисовать рисунок по теме
|
|
|
4
|
«Я пойду по полю белому…» «На великий праздник собралася Русь»
|
1
|
Закрепление знаний
|
«Вставайте, люди русские!»
«Школьный корабль»
|
Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров.
Уметь:
- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
|
Выучить текст песни
|
|
|
О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ
|
5
|
Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец.
|
1
|
Урок повторения
|
«Земля Русская», стихиры русским святым;
«Родные места»
|
Знать русских святых, традиции родного края.
Уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- ясно. Грамотно произносить текст
|
Нарисовать рисунок по теме
|
|
|
6
|
Кирилл и Мефодий
|
1
|
Закрепление знаний
|
«Гимн Кириллу и Мефодию»
«Родные места» Ю.Антонов, сл. Пляцковского
|
Уметь:
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
|
Придумать ритмический рисунок
|
|
|
7
|
Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник
|
1
|
закрепление
|
«Ангел вопияше», П. Чесноков
«Родная песенка», Ю. Чичков, сл. К. Ибряева
|
Уметь:
- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
|
Выучить текст песни
|
|
|
ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ
|
8
|
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
|
1
|
Изучение нового материала
|
«Вдеревне», М.Мусоргский
«Родная песенка», Ю.Чичков, сл. К.Ибряева
|
Уметь:
- сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами.
|
Вспомнить стихотворения А.С.Пушкина
|
|
|
9
|
Зимнее утро. Зимний вечер.
|
1
|
Закрепление знаний
|
«зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П.И. Чайковский
|
Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
|
Нарисовать рисунок по теме
|
|
|
10
|
Что за прелесть эти сказки! Три чуда!
|
1
|
Закрепление знаний
|
«Сказочка» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;
«Родная песенка», Ю.Чичков, сл. К.Ибряева
|
Знать названия музыкальных инструментов.
Уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и назвать имена их авторов.
|
Вспомнить русские народные песни, которые использовали композиторы
|
|
|
11
|
Ярморочное гулянье
|
1
|
Урок повторения
|
«Девицы, красавицы», хор из оперы «Евгений Онегин»
«Все сбывается на свете»
|
Знать народные песни, музыкальные традиции родного края.
Уметь:
- определять на слух основные жанры музыки;
- проявлять навыки вокально – хоровой деятельности.
|
Вспомнить русские народные песни
|
|
|
12
|
Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Вступление к опере «Борис Годунов»
«Все сбывается на свете», Е. Крылатов
|
Уметь:
- внимательно слушать музыку, размышлять о ней;
- петь напевно, легко, с хорошей диктицией.
|
Придумать программу
|
|
|
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!
|
13
|
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.
|
1
|
Изучение нового материала
|
«Реченька», белорусская народная песня;
«Вишня», японская народная песня
|
Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные инструменты.
Уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
|
Вспомнить знакомые русские народные песни
|
|
|
14
|
Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»
|
1
|
Закрепление знаний
|
«Светит месяц», русская народная песня;
«Все сбывается на свете», Е. Крылатов
|
Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.
Уметь:
- передавать настроение музыки и ее изменения;
- правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией.
|
Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»
|
|
|
15
|
Народные праздники. Троица.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Троицкие народные песни
«Музыкант», Б.Окуджава
|
Знать народные песни, музыкальные традиции русского народа.
Уметь:
- сочинять простенькие мелодии на слух основные жанры музыки.
|
Сочинить мелодию на текст народной песни.
|
|
|
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ
|
16
|
Музыкальные инструменты
|
1
|
Закрепление знаний
|
- «Ноктюрн» из оперы «Князь игорь», А.П.Бородин;
- «Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни
|
Знать названия музыкальных инструментов.
Уметь:
- размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе уроков музыки;
- проявлять навыки вокально- хоровой деятельности
|
Вспомнить басни Крылова
|
|
|
17
|
Вариации на тему рококо
|
1
|
Изучения нового материала
|
- вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, П.И.Чайковский
|
Знать названия изученных жанров и форм музыки, средства музыкальной выразительности.
Уметь сравнивать, делать разбор музыкального произведения
|
Выучить текст песни
|
|
|
18
|
«Король инструментов- рояль». «Старый замок» М.П. Мусоргский
|
1
|
Закрепление знаний
|
-«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки», М. Мусоргский;
- «Снежная песенка», Д.Львов - Компанеец
|
Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Уметь:
- определять на слух основные жанры музыки.
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
|
Придумать ритмический рисунок
|
|
|
19
|
«Счастье в сирене живет», С. Рахманонов
|
1
|
Закрепление знаний
|
- «Сирень», С. Рахманинов , сл. Е. Бекетовой;
- «Снежная песенка», Д.Львов-Компанеец
|
Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Уметь:
- определять на слух основные жанры музыки.
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
|
Придумать ритмический рисунок
|
|
|
20
|
«Не смолкнет сердце чуткое Шопена….»
Танцы, танцы, танцы
|
1
|
Закрепление знаний
|
-Полонез №3 Ф. Шопен,
-- «Снежная песенка», Д.Львов-Компанеец
|
Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь:
- передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально- пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
- петь легко, свободно, не форсируя звук.
|
Выучить текст песни
|
|
|
21
|
«Патетическая соната» №8 Л.Бетховен
|
1
|
Изучение нового материала
|
- соната №8, «Патетическая», Л.Бетховен 1-ая часть;
- «Мир похож на цветной луг», В.Шаинский, сл. М. Пляцковского
|
Знать, понимать творчество Л.Бетховена, его характерные особенности.
Уметь:
- проникаться эмоциональным содержанием музыки;
- ясно, грамотно произносить текст, разделять дыхание по фразам
|
Вспомнить знакомые произведения Л.Бетховена
|
|
|
22
|
Годы странствий М.И.Глинка.
|
1
|
Изучение нового материала
|
_»Баркарола» из цикла «Времена года», П.И.Чайковский;
- «Молодая бабушка», Ю.Михайленко
|
Уметь:
- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание;
- проявлять навыки вокально- хоровой деятельности
|
Нарисовать рисунок по теме
|
|
|
23
|
Царит гармония оркестра.
|
1
|
Урок повторения
|
- «Арагонская хота», М.Глинка;
- «Резиновый ежик», С.Никитин, Ю.Мориц
|
Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
|
Вспомнить название и авторов знакомых произведений для симфонического оркестра
|
|
|
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
|
24
|
Опера «Иван Сусанин», М.Глинка. Бал в замке польского короля
|
1
|
Изучение нового материала
|
- «Полонез», «Мазурка», «Краковяк», «Вальс» из оперы «Иван Сусанин», М.Глинка
- «джаз», Я. Дубравин, сл. В.Суслова
|
Уметь:
- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;
- определять на слух основные жанры музыки;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности
|
Выучить текст песни
|
|
|
25
|
«За Русь мы все стеной стоим….»
|
1
|
Изучение нового материала
|
- сцена из 3-го действия оперы «Иван Сусанин», М.Глинка;
- «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.Суслова
|
Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь:
- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание
|
Нарисовать рисунок по теме
|
|
|
26
|
Сцена в лесу из оперы «Иван Сусанин», М.Глинка
|
1
|
Закрепление знаний
|
- сцена «Иван Сусанин с поляками» М.Глинка
«Ваши глаза», Е. Крылатоа. Сл.Ю.Энтина
|
Знать певческие гола,виды оркестров и хоров.
Уметь:
- размышлять
|
Придумать ритмический рисунок
|
|
|
27
|
Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского
|
1
|
Закрепление знаний
|
-«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М. Мусоргский;
- «Ваши глаза», Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
|
Уметь:
- определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений;
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
|
Выучить текст песни
|
|
|
28
|
Русский Восток. «Сезам, откройся!» «Восточные мотивы»
|
1
|
Закрепление знаний
|
-«Пляска персидок» из оперы «Хованщина» М.Мусоргский
- - «Ваши глаза», Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
|
Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров;
Уметь:
- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и опредять образное содержание;
- ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам.
|
Нарисовать рисунок по теме
|
|
|
29
|
И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка»
|
1
|
Изучение нового материала
|
-«Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка», И.Стравинский
- «С чего начинается Родина?», В. Баснер
|
Знать и понимать творчество И.Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края
Уметь:
- внимание слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения
|
Вспомнить масеничные песни, игры, забавы
|
|
|
30
|
Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл.
|
1
|
Закрепление знаний
|
- «Вальс» из оперетты «Летучая мышь», И. Штаус;
- «С чего начинается Родина?», В. Баснер
- «Джаз», Я. Дубравин, сл.В. Суслова
|
Знать названия изученных жанров и форм музыки
Уметь:
- узнавать изученные произведения музыкальные произведения и называть их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки;
|
Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт
|
|
|
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ……»
|
31
|
Прелюдия. Исповедь души. Ф. Шопен «Революционный этюд».
|
1
|
Закрепление знаний
|
- «Прелюдия», С.Рахманинов;
- Прелюдии №7,20 Ф.Шопен
- «С чего начинается Родина?», В. Баснер
|
Знать виды оркестр, музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Уметь:
- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;
|
Выучить текст песни
|
|
|
32
|
Мастерство исполнителя
|
1
|
Закрепление знаний
|
- Соната №8 Л.Бетховен
- «С чего начинается Родина?», В. Баснер
|
Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание.
|
Назвать известных исполнителей классической музыки
|
|
|
33
34
|
Музыкальный сказочник Н.А. Римский-Корсаков
|
2
|
Закрепление знаний
|
-«Шехерезада», симфоническая сюита, Н.А. Римский – Корсаков, 1-я часть;
- «Сказка по лесу идет», сл. Ю. Мориц;
- «Пожелание друзьм», слова и музыка Б.Окуджавы
|
Знать и понимать:
- творчество Н.А. Римского-Корсакова, его особенности;
- названия изученных музыкальных произведений и их авторов;
Уметь:
- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание.
|
Вспомнить симфоническую сказку и ее автора.
|
|
|
35
|
«Рассвет на Москве – реке». М.П.Мусоргский
|
1
|
Урок повторения
|
- «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М.П.Мусоргский
- музыкальная викторина «Угадай мелодию»
|
Уметь:
- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений;
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
|
|
|
|
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений уча щихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, на циональных и композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного воспри ятия музыки, умения анализировать ее содержание, фор му, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звуча щей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуаль ное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с му зыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстети ческого самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с дру гими видами искусства (литература, изобразительное ис кусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциа тивно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой му зыкально-эстетической деятельности.
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.