Рабочая программа наименование дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины эстетика наименование дисциплины 3 494.09kb.
Рабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины) 6 1096.88kb.
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины) 5 753.74kb.
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... 6 1014.29kb.
Рабочая программа Наименование дисциплины Основы взаимозаменяемости 1 195.79kb.
Рабочая программа наименование дисциплины История зарубежной литературы 3 455.86kb.
Рабочая программа наименование дисциплины Основы цифровой печати 1 286.68kb.
Рабочая программа наименование дисциплины Современный литературный... 3 342.53kb.
Рабочая программа дисциплины «Web дизайн» полное наименование дисциплины 1 254.86kb.
Рабочая программа дисциплины химия (наименование дисциплины) 1 364.07kb.
Рабочая программа наименование дисциплины 1 163.7kb.
Описание предметной области 1 170.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа наименование дисциплины - страница №1/1



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)


Кафедра английского языка

Одобрено УМС факультета МЭиТ

Протокол № от 2012 г.

Председатель _________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины Иностранный язык (английский), профессиональный
Рекомендуется для направления подготовки специальности

080100.62 «Экономика», профиль «Мировая экономика»

Сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования

Квалификации (степени) выпускника Бакалавр

Форма обучения – очно-заочная

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

РГТЭУ От «___»______2012 г.

«___» ____________________2012 г Зав. кафедрой__________

(ФИО)
Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 4

  5. Содержание дисциплины. 5

а. Содержание разделов и тем дисциплины. 5

б. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 6



  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 6

  2. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) 8

  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 8

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) программное обеспечение;

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 8

10. Образовательные технологии. 9

11. Оценочные средства. (ОС) 9

12. Задания для самостоятельной работы 12



1. Цели и задачи дисциплины:

____ Целью учебной дисциплины «Английский язык» является приобретение умений практического владения языком специальности. Это предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Реализация этих целей означает формирование необходимых бакалавру логического мышления и памяти, устойчивого внимания, привычки регулярно работать; способствует повышению общей культуры, а также культуры речи на родном языке; расширяет кругозор студентов, их знания о культуре и традициях стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Общеобразовательные цели призваны сформировать у студентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также умения общения друг с другом и в коллективе



Задачей дисциплины является приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования английского языка в их будущей профессиональной деятельности, что предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков: устной речи на профессиональные темы, чтения специальной литературы с целью поиска необходимой информации, ознакомление с основами реферирования, и перевода литературы по широкому профилю специальности, письма для ведения деловой переписки.

Изучение студентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов английского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами.



2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к профессиональному циклу(Б 3), профилю Мировая экономика (Б 3 +) , вариативная ( профильная часть) ( Б 3+.В.5).

Требования к водным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины:

Студент обязан свободно владеть разговорным английским языком, иметь навыки перевода письменной и устной речи в объеме, предусмотренном программой обучения на предшествующих курсах, применять навыки ведения деловой корреспонденции на английском языке, знать и уметь использовать правила делового этикета в международном общении на иностранном языке.

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины «Двусторонний перевод экономических текстов» (5 семестр), «Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (6 семестр).



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7) в соответствии с ФГОС ВПО.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: терминологию маркетинга, менеджмента, рекламы, финансов и основы кросс-культурной коммуникации на английском языке в рамках, предусмотренных стандартами данной программы.

Уметь: анализировать проблемы, определять постановку задачи, выделять значимые элементы информации, использовать усвоенную терминологическую базу, принимать самостоятельные решения, использовать командную и индивидуальную формы работы.

Владеть: навыками ведения дискуссии, проведения совещания, подготовки презентации, составления рекламного сообщения, устного и письменного перевода текстов и сообщений, составления резюме и прохождения собеседования на английском языке.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

252/7


Семестры

III



IV







Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

-

-










Практические занятия (ПЗ)

70

34

36







Семинары (С)

-













Лабораторные работы (ЛР)

-













Самостоятельная работа (всего)

146

72

74







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-













Расчетно-графические работы

-













Реферат

-













Другие виды самостоятельной работы
















Выполнение упражнений

20













Работа с текстами

80













Работа с рекомендуемой литературой

30













Подготовка к зачетам и экзаменам

16































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)



зач

экз








Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



216




36




252

7




1







(Виды учебной работы указываются в соответствии Типовым положением о вузе)

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Модуль 1

Маркетинг и реклама



Тема 1. Разработка и защита бренда

Тема 2. Реклама

Тема 3. Презентация


2.

Модуль 2

Корпоративный менеджмент и кадровая политика в компании



Тема 4. Организационные изменения в компании

Тема 5. Качества лидера, Новые тенденции и стили управления персоналом.

Тема 6. Трудоустройство. Требования к соискателям в различных странах мира.


3.

Модуль 3

Межкультурная осведомленность и этика бизнеса



Тема 7. Этика бизнеса и социальная ответственность

Тема 8. Инвестиционные риски. Деятельность венчурных компаний.

Тема 9. Межкультурное взаимодействие в экономике.


4.

Модуль 4

Конкурентные стратегии в бизнесе



Тема 10. Разработка стратегии компании.

Тема 11. Инновационные технологии и развитие международной торговли.

Тема 12. Виды и формы конкурентной борьбы. Стратегии успешной конкуренции.




5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

V

V

VI

VI

1.

Двусторонний перевод экономических текстов (дисциплина по выбору)

Модуль 1,

темы 1.2


Модуль 2

Темы 4.5


Модуль 3

Темы 7.9


Модуль 4

Темы 10.12.13



2.

Внешнеторговые переговоры на английском языке

Модуль 3

Темы 7,9



Модуль 1

Тема 3









5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семин.

СРС

Все-го

1.

Модуль 1

Маркетинг и реклама.



_

8







18

26

2.

Модуль 2

Корпоративный менеджмент и кадровая политика в компании.



_

10







18

28

3.

Модуль 3

Межкультурная осведомленность и этика бизнеса.



_

10







18

28

4.

Модуль 4

Конкурентные стратегии в бизнесе.



_

6







18

24


6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ

№ п/п

№ раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование семинаров, практических и лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)


Оценоч-ные средст-ва

Форми-руемые компе-тенции

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1

Маркетинг и реклама



Тема 1. Разработка и защита бренда

Тема 2. Реклама

Тема 3. Презентация


6

6

6







ОК 14

ПК 7


2.

Модуль 2

Корпоративный менеджмент и кадровая политика в компании



Тема 4. Организационные изменения в компании

Тема 5. Качества лидера, Новые тенденции и стили управления персоналом.

Тема 6. Трудоустройство. Требования к соискателям в различных странах мира.


6
6

6

Test # 1


ОК 14

ПК 7


3.

Модуль 3

Модуль 3


Межкультурная осведомленность и этика бизнеса

Тема 7. Этика бизнеса и социальная ответственность

Тема 8. Инвестиционные риски. Деятельность венчурных компаний.

Тема 9. Межкультурное взаимодействие в экономике.


6

6

6






ОК 14

ПК7




















4

Модуль 4

Конкурентные стратегии в бизнесе




Тема 10. Разработка стратегии компании.

Тема 11. Инновационные технологии и развитие международной торговли.

Тема 12. Виды и формы конкурентной борьбы. Стратегии успешной конкуренции.


6
6

4


Test #2


ОК 14

ПК7




7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Учебным планом не предусмотрена

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература –

1. Учебник Market Leader Intermediate 3-ed ed. – авт. Дэвид Коттон, Дэвид Фалви, Саймон Кент. Longman, 2011.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Market Leader Intermediate – выходные данные те же.


б) дополнительная литература -

1. Практикум к учебнику Market Leader Inter. – авт. Ивакина А.И., Яковлева Г.П.

( электронная версия).

2. Тексты для реферирования к учебнику Market Reader Inter. – авт. Ивакина А.В., Федорова С.И. (электронная версия).

в) программное обеспечение

OS Microsoft Windows XP

MS Office 2003 - 2007

Winrar


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.lingvo.ru

www.multilex.ru

http://www.library.vorku.ca/Frost/English/weblinks/economics.htm#general

multitran.ru

официальный сайт Financial Times

официальный сайт BBC



9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Мультимедийный класс

Магнитофон

Видеокурсы

DVD носители

Проектор


10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Образовательные технологии: Практическое знание языка приобретает для специалистов особую актуальность, поэтому важнейшей задачей является использование новых образовательных технологий в свете задач, определенных Программой обучения иностранным языкам в неязыковых вузах Министерства образования РФ.

В процессе изучения данного курса применяются следующие образовательные технологии:

1. Метод адаптивного обучения – применяется в начале курса при проведении входного тестирования и определения индивидуальных особенностей и уровня знаний отдельных студентов.

2.Дискуссия – модуль 1, темы 1,2; модуль2 – тема 2; модуль 3 – темы 1,2,3; модуль 4 – тема 1.

3. Доклад – модуль 2, тема 1Э модуль3, тема 3, модуль 4, тема 2.

4. Круглый стол – модуль 1, тема 1; модуль 2, тема 2; модуль 3, тема 1, модуль 4, тема 1.

5. Кейс-стади – все модули и все темы (по материалам учебника Market Leader)

6. Деловая игра – молдуль1, тема 2; модуль , тема 3, модуль 3, тема 2, модуль 4, тема 1.

7. Презентация – модуль 1, тема 3; модуль 4, тема 2.

11. Оценочные средства

11.1 Входной тест перед прохождением модуля 1.



Задание 1. Найдите соответствие вопросам и ответам

А: Right? let’s get started? shall we?

1. B: ……………………………………..

A: Thank you for listening to my presentation. Does anyone have any questions?

2. B: ………………………………………………………………………….

A: Bill Smith speaking. How can I help you?

3. B: ……………………………………………………………………….

A: What do you think about my idea?

4. B: ……………………………………………………………………..

A: Sharon, can I introduce you to my colleague Simon?

5. B:………………………………………………………………………

а) Hello, pleased to meet you.

b) I quite agree – it’s the best thing to do.

c) Could you say something about the overall performance?

d) Hold on a moment, Paul is not here yet.

e) Could you put me through to Jenna Hall, please?



Задание 2. Расположите следующие предложения в логическом порядке.

a) OK. Hang on. Let me get a pen. Right, go ahead.

b) We’re moving the venue to the Novotel Hotel as it’s bigger.

c) Hello, Mike, it’s Sharon here. I’m calling about the training course on Friday.

d) OK. Anything else?

e) Oh, hello, Sharon. What’s the matter?

f) I’m afraid we’re going to make some changes.

g) Bye.


h) Martin Beal isn’t able to run the afternoon session. Brian Small is going to do it instead. That’s all, I think.

i) OK. I’ll let everyone know. Thanks for calling. Bye.

6……..

7……..


8…….

9……..


10………

11………….


12…………..

13……………


14…………….

Задание 3. Сопоставьте должности с их определениями

15. a person/company that pays people to work for them a) trainer

16. a person/company that produces goods b) customer

17. a person who you work with c) CEO

18. a person who buys a product d) manufacturer

19. the highest ranking person in a company e) employer

20. a person who is paid to work for someone else f) consultant

21. a person who gives advice h) employee

22. a person who learns a skill from someone else i) colleague

22. a person who supervises you j) trainee

23. a person who teaches others a skill k) line manager

Задание 4. Закончите предложения, употребив соответствующую форму слова в скобках

24. I work for a large……..(organize) that has offices all over the world.

25. What is their best-selling…….. ( produce) ?

26. We need to discuss our prices at the……… (meet) next week.

27. All new employees must complete a one-month …….(train) course.

28. The call centre takes phone calls from over 2,000…….(custom) a day.



Задание 5. Выберите единственно правильный вариант отве

29. Write down your contract details there and I ….. you a brochure.

a) send b) will send c) am sending

30. I…………here since 1995.

a) am working b) have worked c) work

31. We nearly……………bankrupt in the summer.

a) had gone b) have gone c) went

32. I’ve decideв what to spend my redundancy money on. I………………my own business.

a) am going to start b) start c) would start
11.2 Промежуточное тестирование (после завершения модулей 1, 2) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Задание 1. Заполните пропуски в предложениях соответствующими предлогами

at by to in of


1. Sales increased 9% from 1.2 mln ………1.4 mln.
11.3 Итоговое тестирование (после завершения курса- 6 семестр) для итогового контроля-

экзамен.


Список экзаменационных тем:

  1. Разработка и защита бренда.

  2. Реклама. Виды и методы рекламы.

  3. Презентация нового продукта.

  4. Организационные изменения в компании.

  5. Качества лидера, Новые тенденции и стили управления персоналом.

  6. Трудоустройство. Требования к соискателям в различных странах мира.

  7. Этика бизнеса и социальная ответственность.

  8. Инвестиционные риски. Деятельность венчурных компаний.

  9. Межкультурное взаимодействие в экономике.

  10. Разработка стратегии компании.

  11. Инновационные технологии и развитие международной торговли.

  12. Виды и формы конкурентной борьбы. Стратегии успешной конкуренции.


12 Задания для самостоятельной работы:

12.1 Прочтите и переведите следующий текст на английский язык:

Brand Management

Microsoft и General Electric: еще не старые, но уже мешают.

Ежегодный обзор темпов продвижения брендов, определяющий торговые марки, с большим отрывом опережающие все остальные, Breakaway Brands, в числе лидирующей десятки назвал этих двух неповоротливых гигантов.

Авторитетные компании, подобные General Electric и Microsoft, преуспели во многом, но появление в списки самых популярных брендов – явно не их сильная сторона. И все же, эти два неповоротливых гиганта завоевали себе место в ежегодном рейтинговом списке, публикуемом консалтинговой фирмой Landor Associates- «Бренды, ушедшие в отрыв», ((Breakaway Brands). Это детальное исследование, измеряющее потребительское восприятие бренда за трехлетний период.

Исследование, результаты которого совпадают с данными журнала Fortune don уже третий год подряд, не является измерением степени осведомленности потребителя о бренде, это скорее определение скорости его продвижения. С 2003 по 2006, согласно данным исследований, как General Electric, так и Microsoft взлетели на такую высоту, что серьезно обошли все стальные 1500 оцениваемых брендов.

Как же эти «динозавры» заработали такую популярность? Рост статуса бренда Microsoft , по мнению экспертов, объясняется несколькими факторами. Выпуск продуктов, более ориентированных на потребителя, например, игровая приставка Х-box, несмотря на технические проблемы и неполадки с Х-box 360 в начале этого года, придают компании привлекательность, которой не могут добиться ни Power Point, ни Word, какими бы доминирующими офисными брендами они ни были. Работа фонда Bill &Melinda Gates Foundation также оказала позитивный эффект на имидж бренда.

Немало помогло компании Microsoft и изменение восприятия – ее стали считать более доброй и мягкой. Стив Балмер, возможно, ни за что не захочет это признавать, но компания утрачивает свой имидж жестокого и ненасытного монополиста, особенно по мере того, как новые корпоративные монстры – Google и News Corp. - агрессивно завоевывают себе место под солнцем. «Microsoft выступает уже как побежденная сторона, хотя она все еще является гигантом этой индустрии», - считает Мишель Ройм, адьюнкт-профессор маркетинга в университете Wake Forest Babcock Graduate School of Management.

Рост популярности General Electric объясняется целиком и полностью ее политикой в области охраны окружающей среды. Ее реальная и зримая маркетинговая кампания «экотворчество» (ecomagination) ставит своей целью более чем вдвое увеличить ежегодный бюджет на исследование экологичных технологий, таких, как производство энергосберегающих рефрижераторов и турбин, использующих энергию ветра, с 700 миллионов долларов в 2005 году до 1.5 миллиардов в 2010.

В прошлом году эти усилия принесли компании прибыль в 12 миллиардов долларов о продажи 45 видов товаров и услуг. « Они пытаются превратить свое судно в экокорабль будущего», - говорит Хейз Росс, директор по маркетингу фирмы Landor, дочерней компании WPP Group Young and Rubicam.

Так как же измерить ценность бренда? Фирма Landor, которая сотрудничает с консалтинговой компанией BrandEconomics из Нью-Йорка , проникла в Brand Asset Valuator( оценка активов бренда), базу данных компании Y&R, которая содержит ответы 9000 респондентов, которые оценивали 2500 брендов по 56 критериям. В результате определялась «сила бренда» для каждой компании. Некоторые бренды были исключены из опроса, такие, как бренды некоммерческих организаций и СМИ со своими собственными каналами сбыта. Оставшиеся бренды классифицировались по процентному увеличению потенциала бренда. Затем BrandEconomics подсчитывала финансовый вклад бренда в рыночную стоимость каждой компании.

Что касается других имен в списке, вы увидите там вполне ожидаемые бренды, такие, как iPod, а также удивительную тройку ритейлеров. « Шопинг в Costco и T.Maxx – это ощущение, сравнимое с поисками сокровищ, которое помогает создать эмоциональную связь с покупателями», - считает Дэн Станек, Исполнительный Вице-президент консалтинга TNS Retail Forward.

Учитывая снижение доверия потребителя к брендам, эти связи будут проверяться в предстоящие месяцы. Но лично Г-жа Ройм, все же, верит: «Эти бренды важны для нас, независимо от того, насколько толстый у нас кошелек».

По материалам журнала Fortune,



Задание после текста. Объяснить значение слов по контексту( с ключами)

Lumbering giants- huge, multidivisional and inflexible companies

Dinosaurs – old, established companies

Behemoth – a strong and influential established market leader

Underdog – a loser, defeated in market competition

Rapacious monopolist – a company grabbing and cornering market and taking over other companies

Corporate bogeymen – aggressively developing market challengers

Fat wallets – big incomes and much cash to spend

Объясните значение слов( с ключами)

1. brand momentum- growth of brand popularity and strength

2. brand heft – the reputation and image of a brand

3. to measure consumer sizzle – to evaluate consumer perception of a brand

4. to earn the buzz – to win a reputation

5. brand stature – a status and popularity of a brand

6. to deliver cachet – to offer benefits

7. to throw one’s weight around – to expand one’s influence

8. consumer-friendly products – customized products

9. a treasure – hunt experience – an exciting and emotional activity



Прочтите и обсудите следующий текст:

Brand Value Estimation Technique

A trade mark is a recognizable image, symbol, sign that enables to differentiate products and services of certain manufacturers from the ones of other manufacturers.

A brand is a wider notion than a trade mark. Whereas a trade mark is use to mark a particular product, registered with a state authority, a brand is an image that appears in a consumer’s mind at the sight o a trade mark. A brand implies a popular trade mark associated in consumer’s mind with particular goods and services. A brand is primarily a promise to offer a good value for money, a set of product or service features to meet the expectations of potential customers. It is a promise that allows a product to gain a share of a consumer’s mind first and foremost and eventually to gain a market share.

What makes a brand different from a trademark? According to European academic and marketing resources, one can discover from 1 to 22 attributes of “brand strength”. Tautology excluded, they can be reduced to the following 5 basic ones:

A branded product is able to gain a bigger market share than the same product promoted under a name that is not a brand.

The demand for goods promoted under the leading brand names is growing faster than the demand for unbranded goods.

In its segment a branded product can be positioned within a higher price range than a similar product that goes unbranded.

Strong brand availability facilitates trade with independent distributors as brands generate more revenue on a trade premise meter.

Brands create substantially higher brand loyalty – about 25-30% of customers. That means these people are ready to refuse from or put off a purchase rather than accept a substitute; while the customer loyalty level of average trade marks doesn’t exceed a 10-15% rate.

A trade mark is a powerful competitive means. It makes it possible to distance a particular product from the similar goods, and build up a certain image and associations connected with the product. Due to the expert strategy of brand promotion a product gains popularity and becomes famous on the market with its own target consumer group. This has a positive effect on sales promotion and allows to somewhat put up prices compared to similar unbranded products. ( In this case a consumer pays for the guarantee of product quality and a specific image he trusts and relies upon).

Change in brand value reflects the marketing strategy efficiency whereas brand evaluation is instrument of monitoring process.

Interbrand is one of the world market leaders in the field of brand value estimation.

In 2006 while setting up a rating list for brand value estimation, Interbrand Zintzmeyer & Lux AG used the following principles: repeated brand evaluation shortlisted in 2005 as well as monitoring and evaluation of the 5 leading brands in the fields represented in the list. In 2006 the long list represented 200 key distinctive national brands. By “national” we mean brands created on the territory of Russia and for Russia.

As the world and local rating technique is the same, parental companies were not ranked. The rating list excluded airlines as well, for it is extremely difficult to measure the actual financial contribution of a brand for a firm.

Further on the candidates went through the screening filters.



Filter one – commercial sales geography. To qualify for the world rating system, a brand is to generate about one third of its sales revenue from its foreign operations. In order to be ranked under Russian rating procedure a brand should have a status of a federal one: namely, it should be available to distribution not only in Moscow but in other regions as well.

Filter two – availability of financial reporting of a company activities via open access resources, e.g. on the company web-site. It is essential to stress that the evaluating team did not require any data from the contestant companies while drawing up the ranking list. Just as in 2005, this filter turned out to be the most difficult to get through, both for individual brands and for industries.

Filter three – the rating list was to consist of no more than 40 brands. It was decided to make this number of participants a tradition in the rating procedure.

Just as in 2005 the rating considered the Russian economy specific which manifests itself in the fact that the state is the leading shareholder of quite a few industry leader companies.

The support rendered by such a powerful shareholder enables a company to gain several benefits to convert into financial results. Obviously, in such cases the brand contribution to the income of the company is lower. The share of the state in the equity capital of the company – brand-owner exceeding 50% was offset by the lowest brand strength index.

InterbrandCorp. estimates the trade mark value on the basis of the discounted future profit margin technique. Brand evaluation involves three aspects:

●market survey (to identify market environment of a company – brand-owner, as well as the level of competition);

● financial review to identify the income generated by the business used by the brand. It is essential to identify the revenues related to the product with a given trade mark as well as estimate the share of income generated by the brand itself: added value, delivered by the brand specifically.

● brand-related risk analysis in order to fix the discount rate.

During the first stage the cash flow generated by all non-tangible assets is forecast. The calculation of the cash flow is made as follows: on the basis of the data from J.P.Morgan, Citigroup and Morgan Stanley experts from Interbrand make a five-year forecast of the volume of revenue and brand sales, then the extract operating costs, taxes and debt capital costs. As a result, they get income on intangible assets. The second stage involves identifying the share generated by the brand in the cash flow created by the intangible assets. This calls for estimating the impact of the brand o the key factors of demand. The third stage involves analysis of brand strength which makes it possible to identify the risk profile to forecast the potential profits. At that, market leadership, competitive position, stability and the capacity of a brand to overcome geographical borders and cultural barriers are taken into account. The “brand strength” criterion offers another amendment to be entered on the income forecast with a view to calculate the net current value of a brand.

Brand value estimation can be a part of company performance evaluation or the performance appraisal of its divisions. Nevertheless, in the process of trade mark evaluation, it is necessary to bear in mind the fact that a brand as such does not create any consumer value. However, advertising of the trade mark creates brand awareness of the consumer characteristics of a product, encouraging demand and, consequently, raising its price.

Суммируйте основное содержание текста по-английски и выразите ваше отношение к обсуждаемой проблеме

Почему глобальные бренды работают.

Компания Форд наконец осознала, то, что Тойоте было известно уже давно: могущество одиночного глобального бренда.

Более двадцати лет тому назад профессор Гарвардского университета Теодор Левитт похвалил японских производителей за их сфокусированность на том, « что ищет каждый потребитель в мире: современный товар мирового класса по приемлемым ценам». Потому ли, что они не понимали региональных различий в потребительских предпочтениях, или благодаря уверенности в себе, но компании Тойота, Ниссан и Хонда продавали стандартный продукт под единым брендом.

В течение десятилетий Форд адаптировал производство кузовов автомобилей, технические характеристики и названия моделей к потребностям разных стран. Что он получил в результате: дополнительные производственные издержки и затраты на систему снабжения, которые увеличили стоимость автомобилей и вызвали нежелание потребителей платить лишние деньги; создание конфликтной бюрократической системы управления, при которой региональные менеджеры преувеличивают потребность в адаптировании продукта к местным нуждам и стремятся каждый отстаивать свои национальные интересы; и сокращение доли рынка, ухудшение финансовых показателей и падение стоимости акций компании.

Форд был одним из десяти брендов, имеющих самую высокую потребительскую ценность в мире. Теперь компании в этом списке нет, а Тойота есть. Как Тойоте ( и другим девяти компаниям) удалось этого добиться? Все ведущие глобальные бренды объединяют пять общих характеристик:

1. Одинаковое позиционирование по всему миру. Это дает сочетание качества и функциональности товара и инновационного подхода с применением эмоциональной концепции.

2. Фокусирование на одной товарной категории.

3. Название компании это имя бренда. Все расходы компании на маркетинг сконцентрированы на одном бренде.

4. Доступ к «глобальной деревне». Потребление бренда уравнивает всех членов глобального клуба.

5. Социальная ответственность. Потребители ожидают, что глобальные бренды будут лидерами в области социально ответственности, выстраивая свои технологические процессы с учетом необходимости решать мировые проблемы. Имя Нестле , например, ассоциируется с чистой водой. Компания Форд может гордиться своей историей. Этот бренд имеет широкое узнавание во всем мире. Директор компании считает своим долгом заботится о сохранении окружающей среды.

Многие потребители уже не рассматривают вариант с Фордом при покупке автомобиля, но они все еще готовы дать ему еще один шанс. Поэтому, все предприятия компании Форд по всему миру должны иметь одинаковую позицию, настроения и отличительную характеристику бренда.

Может ли Форд восстановить былую мощь? Ответ заключается в том, окажется ли разработанная Фордом стандартная платформа кузова действительно глобальной по своему дизайну или хотя несколько лучше похожего продукта, созданного в Детройте, который и вызвал резкое сокращение доли рынка Форд в мире?

A вы как думаете? Сможет ли Форд реабилитировать свой статус мирового бренда?


    1. Подготовьте презентацию товара или услуги.

    2. Разработайте рекламный ролик или текст рекламного объявления о продукте.

    3. Подготовьте ваше резюме и типы вопросов для соискателя и работодателя.

    4. Подготовьте доклад о бизнес-культуре какой-либо страны мира.


_____________________________________________________________________________
Разработчики:

РГТЭУ доцент Шрамкова Н.Б.




Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)










ещё >>