Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса... 6 1500.66kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 33.93kb.
Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»... 1 82.94kb.
Религии России. Христианство в истории России 1 66.75kb.
Присутствующие на семинаре познакомились с мастер- классами лучших... 1 13.42kb.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской... 1 262.02kb.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской... 1 385.97kb.
Программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»... 1 93.32kb.
«Актуальные вопросы введения курса «Основы религиозных культур и... 1 52.04kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 6 1641.88kb.
Учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. 1 301.07kb.
Рабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» 2 378.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 118

имени Героя Великой Отечественной войны Кузнецова Н.И.

Согласовано:

Утверждаю:







заместитель директора

по научно-методической работе



директор школы




_____________________________

Ходас В.В.___________________




« _____ » ________________ 2012 г

«_____»__________________2012г.









Рабочая программа

курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

для 4____ класса

на 2012-2013 учебный год

Рассмотрен на заседании МО

начального обучения и воспитания

протокол № ___ от « » ________ 2012 года

Руководитель МО __________________

г. Челябинск, 2012



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и культуре религий в образовательных учреждениях является формой реализации прав учащихся и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, а также убеждениями, принятыми в семье.

 Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы мировых религиозных культур». В учебно-методический комплект входят: учебник: Беглов А.Л., Саплина Е.Б., Токарева Е.С.и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур (4-5 класс) Издательство: М. «Просвещение» 2011г.


При разработке программы использовались материалы: Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа). Программы для 4-5 классов « Основы религиозных культур и светской этики» Москва «Просвещение» 2010г.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Закон «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (с изменениями 1993-2008г.)

  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р

  3. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 69 от 31.01.2012 г.

«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312.»

  2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-234 от 13.02.2012 г. «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24-370 от 24.02.2012

« О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год.»

  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

  2. Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Основы мировых религиозных культур»  — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи учебного предмета:

  • Способствовать формированию у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

  • Создавать условия для формирования российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной культурно- религиозной традиции;

  • Содержательно раскрыть понятие российской культурно-религиозной традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков;

  • Создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

  • Способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4-5-ых классов. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 2 часа в неделю в 4 четверти 4-ого класса (всего 17 часов) и 2 часа в неделю в 1 четверти 5-го класса.


При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Россия – наша Родина

Знакомство с историей возникновения и особенностями религиозных культур

  1. Культура и религия


2.1.-2.14. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книга религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


  1. Творческие работы учащихся


ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При построении учебного предмета «Основы православной культуры» учитывались принципы: научность, доступность, культуросообразность.



  • Научность. Изложение всех исторических сведений учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» имеет прочное основание в отечественной исторической науке, в источниковедении. Благодаря опоре на исторические источники при освещении событий далёкого прошлого у школьника вырабатывается историзм мышления. Это позволит ему глубже понять величие и трудность пройденного Россией пути, величие Российской державы и родной культуры, а также осознать свою причастность к истории и культуре.

  • Доступность. Поскольку данный учебный предмет предназначен для учащихся 4–5 классов, то в нём содержится минимум сведений (дат, имён, событий, терминов, понятий), которые школьникам не были бы уже известны из других учебных предметов.

  • Принцип культуросообразности. Учебный предмет «Основы мировых религиозных культур» призван показать российскому школьнику взаимосвязь гражданской и церковной истории России. Попытка изолированного их изучения невозможна без нарушения принципов научности и культуросообразности. Этот принцип призван способствовать осознанию школьниками непреходящей ценности культурно-исторического наследия России, осознанию российской культуры как своей родной культуры, а в дальнейшем и осознанию необходимости сбережения этого великого культурно-исторического наследия.



следующая страница >>



Какую бы глупость вы ни придумали, всегда найдется человек, который эту глупость сделает.
ещё >>