Рабочая программа курса английского языка к умк счастливый английский ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» 4 485.55kb.
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» 4 537.41kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 8 1452.66kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 1424.41kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 9 1523.41kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 10 1526.71kb.
Рабочая программа по английскому языку 6 10 1588.25kb.
Программа курса английского языка "Happy English ru" для 5- 9 классов... 5 727.62kb.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего... 3 493.5kb.
Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М. З. Книга для учителя... 5 398.7kb.
Программа курса английского языка «Милли»/"Millie" для 1-4 классов... 1 22.52kb.
Реферат по культурологии на тему «Достопримечательности Лондона» 1 338.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа курса английского языка к умк счастливый английский ру для 5-9 - страница №1/3

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании МО Зам.Директора по УВР Директор МКОУ

Протокол № ______/Н.Ю.Дюрина/ «Кирпичнозаводская СОШ»

"___" _________ «___» _____________ _________/О.В.Алымова/

«___» _______________

Рабочая программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

на 2013-2014 учебный год.

Класс 9

Учитель Резк Махмуд Ехиа Эль Саед

Кол-во часов на полугодие -16

Всего 34 часа, в неделю 1 час.

Учебник: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Счастливый английский.ру» учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений; издательство ТИТУЛ 2013 год

На основе программы курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Пояснительная записка

Учебная программа по английскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.


Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов (издательство Титул). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения английского языка и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.

В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

 Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на анг­лийском языке.

 Развитие информационной компетенции.   Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся учатся  находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения.

 Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Уче­ники  знакомятся с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современ­ными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат.

Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурами гордиться своей страной, умение сосуще­ствовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Развитие социокультурной компетенции у учащихсяявляется одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

    Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например та­ким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и про­фильного обучения.



Методические принципы, положенные в основу курса

 сознательность в изучении языковых и рече­вых особенностей иностранного языка;

 посильность, что проявляется в строгом до­зировании и поэтапности формирования навыков и умений;

 образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

 социокультурная направленность;

 развитие информационно-коммуникатив­ных умений;

 междисциплинарность в отборе учебного материала;

 мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникатив­ных, проблемных и проектных заданий;

 дифференциация и интеграция, что опреде­ляет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятель­ности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

 автономия учащихся, их инициатива в поис­ке правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овла­дения иностранным языком;

 многократность повторения изученных язы­ковых структур и речевых моделей;

 опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в про­цессе изучения курса);

 постоянная обратная связь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В настоящее время обучение английского языка рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли английского языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, английский язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

 повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

 вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

 доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Английский язык» особо востребованным. «Английский язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Английский язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, английский язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Английский язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание английского языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения английского языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

 формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках английского языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

 развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

 общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

 воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, качество, присущее каждому культурному человеку;

 расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления английского языка с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения позволяют:

 нестандартное и привлекательное для ученика содержание курса (сюжетное построение учебника, использование ин­тересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);

посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки(подробные и доступные объяс­нения на русском языке, повторяемость лек­сического и грамматического материала);

возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые зада­ния, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);

 обеспечение  повторения и ротации ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;

наличие  необходимого справочного материала,  инструкций на понятном учащимся языке, обеспечиваю­щих достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

  Особенностью, которая отличает курс "Счаст­ливый английский.ру" от всех других отечествен­ных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса. Приключенческое, насыщенное большим ко­личеством страноведческого материала, содер­жание УМК обеспечивает высокий уровень мо­тивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход даль­нейших событий.

Сюжет несет большую дидактическую на­грузку. Именно сюжетное построение курса обе­спечивает:

 осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;

 поддержание высокой мотивации учащихся;

 повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурно­го);

 коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;

 обязательность изучения всех уроков и тек­стов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

Социокультурная направленность курса

Учебник содержит большое количе­ство информации об истории, культуре и совре­менных реалиях стран изучаемого языка (Вели­кобритании). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучае­мого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, россий­ский мальчик Миша Инин, учится достойно пред­ставлять свою страну на английском языке, рас­сказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в ино­язычной среде с уважением к культуре другой страны.



Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, об­суждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допус­тимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, за­нимать активную жизненную позицию.



Использование игр

Большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, уста­навливающему доверительную и доброжелатель­ную атмосферу на уроке, обучающему самосто­ятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически ком­фортным видом деятельности. По сути же боль­шинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингви­стических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.



Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские сти­хи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запомина­нию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.


Изучение английского языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на английском языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание английского языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.


Результаты освоения программы

основного общего образования по английскому языку
Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:

 формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение английского языка внесет свой вклад в:



1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

 знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

 знание правил поведения в классе, школе, дома;

 стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

 уважительное отношение к родному языку;

 уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

 осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

 чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

 стремление достойно представлять родную культуру;

 правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

 знание правил вежливого поведения, культуры речи;

 стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

 умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

 представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

 установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

 потребность в поиске истины;

 умение признавать свои ошибки;

 чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

 уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

 уважительное отношение к людям разных профессий;

 навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

 умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

 ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

 потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

 ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

 умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 умение вести обсуждение, давать оценки;

 умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

 потребность в здоровом образе жизни;

 понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

 стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

 стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;



5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

 интерес к природе и природным явлениям;

 бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

 понимание активной роли человека в природе;

 способность осознавать экологические проблемы;

 готовность к личному участию в экологических проектах;



6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

 умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

 мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

 уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

 положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

 интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

 представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

 адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

 стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

 уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

 умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

 потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

 стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

 стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английского языка:

 представление о английском языке как средстве познания мира и других культур;

 осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;

 осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;

 обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

 использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

 решать проблемы творческого и поискового характера;

 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

 готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;



следующая страница >>



Если предложить людям выбор между свободой и сандвичем, они выберут сандвич. Джон Бойд-Орр
ещё >>