Рабочая программа карасева Сергея Владимировича Учителя физики первой квалификационной категории по учебному курсу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по биологии 10 11 класс учителя первой квалификационной... 1 169.81kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны... 1 326.65kb.
Рабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной... 1 374.57kb.
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год учителя химии высшей квалификационной... 5 1397.59kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 5 581.94kb.
Рабочая программа педагога Лачковой Л. Н. учителя русского языка... 2 360.11kb.
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе мбоу «Нижнеалькеевская... 3 385.45kb.
Рабочая программа педагога Поповой Татьяны Владимировны Учителя I... 1 288.44kb.
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык для 6-х 4 851.91kb.
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной... 1 61.19kb.
Как устроены маяки вселенной? 1 119.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа карасева Сергея Владимировича Учителя физики первой квалификационной - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________/Исхакова.Г.К/

Протокол № _1__ от

«26» августа 2012 г.


Согласовано

Заместитель руководителя по УР

МБОУ»Новошешминская гимназия

Новошешминского муниципального района РТ»

_____________/ Ермолаева И.Н./

«28» августа 2012 г.




Утверждено

Директор МБОУ «Новошешминская гимназия

Новошешминского муниципального района РТ»

_____________/Сырова Т.Н./

Приказ № 96 от «1» сентября 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Карасева Сергея Владимировича

Учителя физики первой квалификационной категории

по учебному курсу «Физика»

11 Б класс

Базовый уровень

2012 – 2013 учебный год

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор программы Г.Я.Мякишев – М.:Дрофа,2004.

Учебники: Учебник физики для общеобразовательных учреждений , Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин – М.:Просвещение, 2009 г.



Пояснительная записка

Задачи курса

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение обучающимися идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и осознанному выбору профессии.

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику в базовом и профильном курсах создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение, при необходимости, знаний учащихся при самостоятельном изучении курса физики в объеме профильного курса.

Эти возможности взаимосвязи курсов базового и профильного содержания, единого представления курсов всем учащимся в средней школе обеспечивает данное тематическое планирование. При этом выделено определенное количество резервных часов и для организации повторения всего курса. Резервные часы могут быть использованы для решения задач повышенной сложности, проведения работ физического практикума.

Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.

Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.

В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия.

Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.

Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта. Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

Календарно-тематическое планирование по физике в 11-Б классе.



п/п


Тема урока

Кол –во

часов


Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля,

Измерите


ли

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения




план

факт

1

Повторительный обобщающий урок по теме:<< Механика>>

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Формулы кинематики ,законы Ньютона, законы сохранения

Фронтальный опрос

Уметь определять характер движения тела по графику, таблице, формуле. Уметь приводить примеры практического использования знаний законов механики. Уметь использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации

4.09



2

Повторительно-обобщающий урок по теме<<МКТ Термодинамика Электродинамика>>

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнение МКТ, законы термодинамики, Закон Ома, параллельное и послед. Соединения

Фронтальный опрос

Знать, понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать/ понимать методы решения задач МКТ, Электростатики

7.09



3

Магнитное поле

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Взаимодействие токов, свойства магнитного поля. Линии индукции, вихревое поле

Фронтальный опрос

Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, созданного проводниками с током

11.09




4

Вектор магнитной индукции .Л. р № 1<<Наблюдение действия магнитного поля на ток>>

1

Урок закрепления знаний

Вектор магнитной индукции

Фронтальный опрос




14.09




5

Сила Ампера Сила Лоренца

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Закон Ампера, электроизмерительные приборы, громкоговоритель Сила Лоренца, её применения

Фронтальный опрос

Знать/ понимать смысл величин: «магнитная индукция», «сила Ампера».

18.09




6

Магнитные свойства вещества

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Гипотеза Ампера, ферромагнетики и их применение, магнитная запись информации

Индивидуальный контроль

Знать/ понимать смысл гипотезы Ампера, ферромагнетиков

21.09




7

Электромагнитная индукция Закон электромагнитной индукции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Открытие явления, опыты Фарадея. Магнитный поток, ЭДС индукции

Фронтальный опрос

Знать/ понимать закон электромагнитной индукции

25.09




8

Правило Ленца Вихревое электрическое поле

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило Ленца, направление индукционного тока Вывод Максвелла, применение ферритов

Тест Индивидуальный контроль

Знать/ понимать правило Ленца, вихревого электрического поля

28.09




9

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Л.Р. Изучение явления электромагнитной индукции

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Формула ЭДС, электродинамический микрофон

Л.Р.

Знать/ понимать ЭДС индукции в движущихся проводниках

2.10




10


Самоиндукция Энергия магнитного поля, электромагнитное поле

1

Урок обобщения и систематизации знаний

ЭДС самоиндукции индуктивность Энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Фронтальный опрос

Знать/ понимать явление самоиндукции, электромагнитного поля .Уметь вычислять энергию магнитного поля

5.10




11

Повторение темы. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение типовых задач

Индивидуальный контроль

Уметь описывать и объяснять электромагнитные явления

9.10




12

К. р по теме Электромагнитная индукция

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




К.Р.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

12.10




13

Механические колебания Математический маятник

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Свободные и вынужденные колебания, условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник


Фронтальный опрос

Знать/ понимать механические колебания, математический маятник

16.10




14

Гармонические колебания. Фаза колебаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнение гармонических колебаний, амплитуда, фаза, период и частота колебаний, колебательного движения

Фронтальный опрос

Знать уравнение гармонических колебаний, уметь по уравнению колебаний определять амплитуду, период и частоту колебаний

19.10




15

Л. Р<<Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника>>

1

Урок закрепления знаний




Л.Р.

Уметь измерять ускорение свободного падения с помощью маятника

23.10




16

Вынужденные колебания Резонанс

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Вынужденные колебания Резонанс . Применение резонанса, борьба с ним

тест

Знать/ понимать смысл понятия «резонанс», условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса

26.10




17

Электромагнитные колебания. Превращение энергии при колебаниях

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при колебаниях, аналогия между мех. И Эл-ми колебаниями

Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Знать/ понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний»

30.10




18

Уравнение электромагнитных колебаний в контуре. Переменный электрический ток

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дифференциальное уравнение колебаний, формула Томсона. Изменения силы тока и напряжения в цепи переменного тока

Тест. Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока

2.11




19

Активное сопротивление Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сила тока, мощность в цепи с резистором. Действующие значения силы тока и напряжения Емкостное и индуктивное сопротивление

Фронтальный опрос

Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений. Знать/ понимать смысл мгновенного, амплитудного и действующего значений силы тока и напряжения

13.11




20


Резонанс в электрической цепи Генератор на транзисторе

1

Урок закрепления знаний

Амплитуда силы тока при резонансе, использование резонанса в радиосвязи Автоколебательные системы, работа генератора и его устройство

Тест. Фронтальный опрос

Знать/ понимать резонанс в электрической цепи. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний

16.11




21

Повторение темы «Электромагнитные колебания»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение типовых задач

Индивидуальный контроль

Уметь определять параметры процессов, происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных электромагнитных колебаний

20.11




22

К. р по теме<<Электромагнитные колебания>>

1

Урок контроля, коррекции и оценки знаний учащихся




К.Р.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

23.11




23

Генерирование электроэнергии Трансформаторы Производство и использование электроэнергии

1

Урок закрепления знаний

Устройство и принцип действия генератора переменного тока Назначение устройство и работа трансформатора

Фронтальный опрос. Тест.

Знать/ понимать принципы работы трансформатора. Знать , как осуществляется генерирование и использование электроэнергии

27.11




24

Механические волны. Длина волны. Распространение волн

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок закрепления знаний

2 вида волн, скорость, энергия волн. Длина, уравнение волны. Распространение волн в средах

Фронтальный опрос

Знать/ понимать смысл понятий: волна, фронт волны, луч. Знать/ понимать смысл величин: длина волны, скорость волны. Уметь описывать и объяснять явления отражения, преломления, интерференции и дифракции волн

30.11




25

Звуковые волны

1

Урок закрепления знаний

Свойства и характеристики звуковых волн

Тест

Знать/ понимать смысл понятий: «звук» «высота», « тембр», «инфразвук», «ультразвук», «уровень шума»

4.11




26

Электромагнитная волна Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Распространение электромагнитного взаимодействия. Открытый колебательный контур. Опыты

Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов электродинамики

7.12




27

Изобретение радио А.С Поповым. Амплитудная модуляция. Детектирование.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устройство и принцип действия радиоприемника Попова, принципы радиосвязи. Процесс амплитудной модуляции. Устройство и принцип действия простейшего радиоприемника.

Фронтальный опрос

Познакомиться с изобретением радио А.С.Поповым. Знать/ понимать амплитудную модуляцию, детектирование

11.12




28

Распространение радиоволн Радиолокация Развитие средств связи

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Свойство радиоволн различной длины. Принципы радиолокации её применение изображения. Современная спутниковая и сотовая связь.

Индивидуальный контроль

Познакомиться с процессом детектирования, радиолокацией, развитием средств связи

14.12




29

К. р по теме Электромагнитные волны

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Разноуровневая К.Р

Уметь применять полученные знания при решении задач

18.12




30

Развитие взглядов на природу света


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Корпускулярная и волновая теории света, геометрическая и волновая оптика, измерение скорости света.

Фронтальный опрос

Познакомиться с развитием взглядов на природу света

21.12




31

Закон отражения света. Закон преломления света Полное отражение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Принцип Гюйгенса, закон отражения, изображение предмета в плоском зеркале. Закон преломления света, показатель преломления. Полное отражение света.

Фронтальный опрос тест

Знать/ понимать закон отражения света, закон преломления света, полное отражение

25.12




32

Л.Р. «Измерение показателя преломления стекла»

1

Урок закрепления знаний




Л.Р

Уметь измерять показатель преломления стекла

28.12




33

Линза. Построение изображений, даваемых линзами

1

Урок закрепления знаний

Ход основных лучей. Вид изображения. Характеристики линзы.

Индивидуальный контроль

Уметь строить изображения даваемые линзами

15.01




34

К.р. по теме «Геометрическая оптика»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Рзноуровневая К.Р

Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач

18.01




35

Дисперсия света

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дисперсия света. Связь показателя преломления со скоростью света.

Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии, знать/ понимать ее практическое применение

22.01




36

Интерференция механических и световых волн. Некоторые применения интерференции.

1

Урок закрепления знаний

Сущность интерференции, условия её возникновения. Практическое применение интерференции.

Фронтальный опрос Индивидуальный контроль

Уметь описывать и объяснять явление дифракции, уметь решать задачи на определение расположения максимумов и минимумов дифракционной картины

25.01




37

Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка.

1

Урок закрепления знаний

Дифракция механических и световых и световых волн, условия её наблюдения. Устройство дифракционной решетки, условие образования максимума.

Фронтальный опрос тест Л.Р

Знать/ понимать смысл понятий: «период решетки». «разрешающая способность дифракционной решетки». Уметь решать задачи на расчет дифракционной картины.

29.01




38

Лабораторная работа «Измерение длины световой волны»

1

Урок закрепления знаний




Л.Р

Уметь измерять длину световой волны

1.02




39

Поляризация света.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Поляризация света. Поперечность световых волн, электромагнитная природа света.

Фронтальный опрос

Знать/ понимать поляризацию света

5.02




40

Контрольная работа по теме «Волновые свойства света»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Разноуровневая К.Р

Уметь применять полученные знания при решении задач

8.02




41

Законы электродинамики и принцип относительности.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.

Фронтальный опрос

Знать/ понимать законы электродинамики и принцип относительности

12.02




42

Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

1

Урок закрепления знаний

Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистский импульс. Принцип соответствия. Закон взаимосвязи массы и энергии.

Фронтальный опрос тест

Уметь выражать зависимость массы тела от скорости его движения, связь между массой и энергией

15.02




43

Виды излучений. Источник света. Спектры и спектральный анализ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Виды излучений . источники света. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ, его применение.

Индивидуальный контроль Фронтальный опрос

Знать/ понимать виды излучений, источники света, спектры и спектральный анализ

19.02




44

Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Урок закрепления знаний




Л.Р

Пронаблюдать сплошной и линейчатый спектры

22.02




45

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Свойства ИК, УФ, рентгеновского излучений, их практической применение.

Индивидуальный контроль

Знать/ понимать инфракрасное, ультрафиолетовое излучения и рентгеновские лучи

26.02




46

Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Зависимость свойств электромагнитных излучений от длины волны, методы регистрации излуч.

Фронтальный опрос

В зависимости от длины волны и частоты колебаний характеризовать каждый вид излучений

1.03




47

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Законы фотоэффекта, опыты А.Г. Столетова.

Фронтальный опрос

Знать/ понимать смысл законов фотоэффекта уравнения Эйнштейна

5.03




48

Теория фотоэффекта.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уравнение Эйнштейна. Объяснение законов фотоэффекта.

Фронтальный опрос

Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

8.03




49

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

Урок закрепления знаний

Понятие и свойства фотона. Использование законов фотоэффекта в технике.

Тест Индивидуальный контроль

Свойства фотонов. Практическое применение фотоэффекта

12.03




50

Давление света. Химическое действие света.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснение давления света с волновой и квантовой точки зрения. П.Н. Лебедев Фотохимические реакции, фотосинтез, фотография.

Фронтальный опрос

Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения. Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотонов

15.03




51

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Тест Фронтальный опрос

Знать/ понимать опыт Резерфорда, ядерные модели атомов, квантовые постулаты Бора, модель атома водорода по Бору

19.03




52

Вынужденное излучение света.

1

Урок закрепления знаний

Устройство и принцип действия лазера, его применение.

Фронтальный опрос

Знать/ понимать вынужденное излучение

22.03




53

К.р. по теме «Квантовая физика»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Разноуровневая К.Р

Знать/ понимать законы квантовой физики и уметь применять их при решении задач

2.04




54

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устройство и принцип действия приборов, преимущества каждого из методов.

Индивидуальный контроль

Познакомиться с методами наблюдения и регистрации радиоактивных излучений

5.04




55

Открытие радиоактивности Радиоактивные превращения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Открытие радиоактивности. Альфа – бета -,гамма-излучения. Естественный распад ядер. Опыты Резерфорда, Содди.

Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма- распада. Уметь описывать и объяснять причины гамма- излучения, сопровождающего альфа- и бета- распад

9.04




56

Закон радиоактивного распада. Изотопы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

Фронтальный опрос

Знать/ понимать закон радиоактивного распада. Знать основные источники естественной радиоактивности

12.04




57

Открытие нейтрона. Состав ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Открытие нейтрона. Состав ядра атома. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Фронтальный опрос

Познакомиться с открытием нейтрона и его характеристиками. Знать/ понимать состав ядра атома, ядерные силы, энергию связи атомных ядер

16.04




58

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Превращения атомных ядер при взаимодействии с Элементарными частицами.

Тест, Фронтальный опрос

Знать/ понимать условия и механизм протекания ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции

19.04




59

Ядерный реактор.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устройство и принцип работы ядерного реактора, типы реакторов.

Фронтальный опрос

Знать принцип работы ядерного реактора

23.04




60

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1

Урок закрепления знаний

Условия протекания и энергетический выход термоядерных реакций.

Фронтальный опрос

Знать/ понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики

26.04




61

Радиоактивные изотопы. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений

30.04




62

Элементарные частицы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Три этапа развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы, антивещество.

Фронтальный опрос

Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/ понимать смысл понятия «фундаментальные взаимодействия», уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий

3.05




63

К.р. по теме «Квантовая физика»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Разноуровневая К.Р

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

7.05




64

Строение солнечной системы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Строение и эволюция Солнечной системы. Планеты и их спутники. Вращение Солнечной системы. Современная космогония

Фронтальный опрос

Знать/ понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело

10.05




65

Система «Земля-Луна»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планеты земной группы. Планеты- гиганты. Малые тела Солнечной системы

Индивидуальный опрос

Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы

14.05




66

Общие сведения о Солнце.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Строение и эволюция Солнечной системы

Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их процессы, происходящие на Земле

17.05




67

Источник энергии и внутреннее строение Солнца

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Солнце- наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи

Индивидуальный опрос

Знать/ понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер

21.05




68

Физическая природа звезд.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеристики звезд. Классификация звезд. Переменные и двойные звезды. Эволюция звезд

Фронтальный опрос

Знать/ понимать смысл понятий: звезды- гиганты, звезды карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры

24.05




69

Наша галактика

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наша Галактика. Эллиптические и спиральные галактики. Активные галактики.

Фронтальный опрос

Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать, понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвездное вещество, квазар.

24.05





70

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Эволюция Вселенной. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Фронтальный опрос

Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной

25.05





Литература

  1. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Порфирьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2003.- 174 с.

  2. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.

  3. Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь школьника по физике: Учеб. пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.- серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: изд-во «Специальная литература», изд-во «Лань», 1999. – 384 с.

  4. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. Экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.

  5. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 256 с.

  6. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.

  7. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  8. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 336 с.

  9. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.

  10. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

Дополнительная литература

  1. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика, 10-11: Для шк. с гуманит. профилем обучения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2000.- 160 с.

  2. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

  3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 1998.

  4. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 2001. – 464 с.

  5. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 2001.

16.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002.




Не люблю смеха сквозь слезы — он разбавленный. Станислав Ежи Лец
ещё >>