Рабочая программа и контрольные задания по дисциплине «Основы электронной коммерции» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон республики узбекистан 29. 04. 2004 г. N 613-ii об электронной... 1 68.54kb.
Преимущества и возможности электронной коммерции 1 55.17kb.
Научно – информационный материал 1 45.59kb.
Методические указания, программа и контрольные задания 1 282.1kb.
Контрольные задания по предмету «Химия» (первая сессия) Пояснительная... 1 68.57kb.
Программа «Электронный бизнес» 1 23.79kb.
Совершенствование функционирования системы электронной коммерции... 1 377.3kb.
Рабочая программа По дисциплине «Основы философии» 1 290.11kb.
Рабочая программа По дисциплине «Основы политологии и социологии» 1 262.09kb.
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса... 12 1658.88kb.
Вводный курс по электронной коммерци 1 166.63kb.
Система электронной коммерции в России и ее применение на предприятиях... 1 121.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа и контрольные задания по дисциплине «Основы электронной коммерции» - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Кафедра электронной коммерции и маркетинга.

Рабочая программа и контрольные задания по дисциплине

«Основы электронной коммерции».
Для студентов заочной формы обучения по специальности
«0615 Маркетинг».
Составитель:

Доцент, к.э.н. Головцова Ирина Геннадьевна.

Настоящая программа составлена на основании требований государственных профессиональных стандартов высшего профессионального образования к подготовке специалистов по указанному направлению с учётом профиля и специализации подготавливаемых в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения специалистов, накопленного в Университете опыта преподавания экономических дисциплин и примерными программами УМО, рекомендованными вузам в развитии учебного процесса.


Санкт-Петербург 2007

Формы контроля.

  • Текущий контроль – выполнение контрольных заданий по основным разделам курса и на знание основной терминологии.

  • Итоговый контроль – курсовая работа и экзамен, включающий ответы на поставленные вопросы.



Содержание курса.
Раздел 1. Развитие электронной коммерции в мировом сообществе

Электронная коммерция в современном обществе

Анализ потенциала электронной индустрии. Проблемы переходного периода глобализации. Договорные и финансовые проблемы участников электронной коммерции. Вопросы секретности и безопасности электронных операций. Права собственности на товары, распространяемые электронным способом. Взаимодействие и совместимость сетей. Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции.

Тема 2. История развития электронной коммерции

Основные этапы развития мирового рынка электронной коммерции. Электронная коммерция в Северной Америке. Электронная коммерция в Европе. Электронная коммерция в Азии.
Раздел 2. Особенности внедрения электронной коммерции в России

Тема 1. Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России

Особенности развития электронной коммерции в России. Данные исследовательских компаний, о динамике объема электронных сделок в России.

Тема 2. Развитие телекоммуникационных систем как непременное условие успешного внедрения систем электронной коммерции

Тема 4. Стратегии развития систем электронной коммерции. Примеры

Предоставление доступа к Интернету. Создание информационных ресурсов, их размещение и доступ к ним. Изготовление и размещение рекламы. Реализация бизнес-процессов в Интернете. Внедрение традиционных информационных технологий в Интернет.


Раздел 3. Классификация систем, пользователей и объектов электронной коммерции

Тема 1. Комплекс электронного маркетинга. Товарные решения электронного рынка, ценообразование и каналы сбыта на электронном рынке

Тема 2 Структурные и функциональные схемы бизнес-моделей систем электронной коммерции

Основные элементы бизнес-моделей систем электронной коммерции. Описание системы Business-to-Consumer. Описание системы Business-to-Business.

Тема 3 Основные платежные инструменты электронной коммерции

Характеристика расчетов традиционным способом. Характеристика основных видов электронных платежных систем. Характеристика основных схем расчетов.


Раздел 4. Безопасность электронной коммерции

Тема 1. Термины и определения. Виды и источники угроз

Определение безопасности электронной коммерции. Составляющие безопасности электронной коммерции. Принципы создания и функционирования систем обеспечения безопасности электронной коммерции. Общие принципы обеспечения защиты. Организационные принципы. Принципы реализации системы защиты. Угрозы информационной безопасности.
Раздел 5 Реализация методов маркетинговых исследований в системах электронной коммерции

Тема 1 Учет, анализ моделирование и прогноз динамики маркетинговой среды. Первичные маркетинговые исследования в Интернете. Вторичные маркетинговые исследования в Интернете. Методы и приемы, применяемые в системах электронной коммерции для проведения маркетинговых исследований. Поиск информации с использованием поисковых систем. Поиск информации с использованием поисковых каталогов. Использование «желтых страниц». Поиск с использованием Web-серверов. Поиск по ссылкам, расположенным на Web-серверах.

Тема 2. Формирование целевой аудитории для электронной коммерции

Методы проведения маркетинговых исследований пользователей систем электронной коммерции. Анкетирование посетителей. Опрос с улучшенным показателем возврата. Проведение опросов на телеконференциях.


Литература.

Рекомендуемая литература (основная)



  1. Багиев Г.Л., Успенский И.В., Ченцов В.И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. – СПб.: СПГУЭиФ, 1998.

  2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция: Учебное пособие для вузов. – СПб: Питер, 2001.

  3. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. – М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000.

  4. Головцова И.Г., Мирзоев Р.Г., Ястребов А.П. Электронная коммерция. Учебное пособие, СПб ГУАП, 2008

  5. Кобелев О.А., Кремер А.С., Пирогов С.В., Золотухина А.Ф. Электронная коммерция. Термины и определения. Учебное пособие. – М.: МГУК, 2001.

  6. Основы электронной коммерции / Под ред. Члена-корреспондента РАН Глазьева С.Ю. Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2001.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Electronic Commerce: Law and Practice, Second Edition, Michael Chissick, Alistair Kelman, Published by Sweet & Maxwell, 2000.

  2. Digital Evidence and Computer Crime, Eoghan Casey, Published by Academic Press, 2000.

  3. www.libertrarium.ru

  4. www.lawer.spb.ru

  5. ИНКОТЕРМС 2000, Публикация МТП № 560, официальный перевод, Закон и бизнес, 2000.

  6. Козье Д. Электронная коммерция. Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом Русская Редакция, 1999.

  7. Петраков А.В. Основы практической защиты информации. 2-е изд. Учебн. Пособие. – М.: Радио и связь. 2000.


Периодические издания.

Журналы: «Интернет-маркетинг», «Компьютерра».


Индивидуальные контрольные задания.

  1. Электронная коммерция в современном обществе.

  2. История развития электронной коммерции.

  3. Требования и рекомендации международных организаций по процедурам и правилам электронной коммерции.

  4. Динамика мирового рынка электронной коммерции.

  5. Влияние развития электронной коммерции на экономику России.

  6. Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России.

  7. Развитие телекоммуникационных систем как непременное условие успешного внедрения систем электронной коммерции.

  8. Федеральные и региональные программы, направленные на развитие электронной коммерции в России.

  9. Стратегии развития систем электронной коммерции. Примеры.

  10. Классификация систем электронной коммерции.

  11. Классификация пользователей и объектов электронной коммерции.

  12. Структурные и функциональные схемы бизнес-моделей систем электронной коммерции.

  13. Классификаторы.

  14. Характеристика классификатора Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

  15. Характеристика INCOTERMS 2000.

  16. Система электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT)

  17. Основные платежные инструменты электронной коммерции.

  18. Термины и определения. Виды и источники угроз.

  19. Способы оценки эффективности системы безопасности электронной коммерции.

  20. Правовое регулирование безопасности электронной коммерции.

  21. Методы обеспечения информационной безопасности электронной коммерции.

  22. Угрозы информационной безопасности электронной коммерции.

  23. Программные и технические средства защиты информации.

  24. Страхование информационных систем.

  25. Новый подход к системе маркетинга предприятия.

  26. Системы электронной коммерции как новые каналы коммуникации и распределения товаров и услуг.

  27. Интеграция систем электронной коммерции с системой управления предприятием.

  28. Реализация методов маркетинговых исследований в системах электронной коммерции.

  29. Формирование целевой аудитории для электронной коммерции.

  30. Основные понятия эффективности электронной коммерции.

  31. Методы оценки эффективности систем электронной коммерции.

  32. Примеры оценки эффективности электронной коммерции.

  33. Оценка эффективности рекламной компании в Интернете.

  34. Оценка эффективности электронной коммерции с помощью индекса ePerformance компании McKinsey.

  35. Оценка эффективности вложений в информационные технологии.

  36. Форма электронных сделок.

  37. Электронная подпись.

  38. Представление электронных данных в качестве судебных доказательств.

  39. Порядок заключения договоров, требования к оферте и акцепту, правила о месте и времени заключения договора.

  40. Правовые проблемы регулирования доменных имен.

  41. Субъекты электронных сделок.

  42. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.

  43. Аспекты международно-правового регулирования.





Легче идти вперед, чем в нужном направлении. Михаил Генин
ещё >>