Рабочая программа гражданско-патриотического направления - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи... 1 186.3kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу «Лицей №1 г. 1 371.39kb.
Программа «Отечество» От патриотизма гордости к патриотизму великодушия... 1 76.91kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания студентов 1 84.41kb.
Информация об итогах проведения Месячника гражданско-патриотического... 1 17.41kb.
Рабочая программа по курсу «Родной край» 1 96.49kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания Срок реализации:... 1 157.36kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 1 273.25kb.
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика журналиста»... 1 135.07kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии №2 1 268.53kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников «Мы патриоты... 1 129.26kb.
Литература № п/п Инв номер Название 1 145.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа гражданско-патриотического направления - страница №1/1

Муниципальное автономное образовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №7



Согласовано

на заседании школьного

метод.совета

протокол №1

от «30» августа 2013г.

Утверждено

приказом директора №111/4

от «30» августа 2013г.



Рабочая программа

гражданско-патриотического направления

(внеурочная деятельность)

«Мы – будущее Росси» кружок для 5-7 классов

( 1 ч. в неделю, всего 35 часов)

Коркина Анастасия Андреевна

педагог-организатор


г. Тавда, 2013 г.



Пояснительная записка       
Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы – будущее России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в нашей школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.


В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Понятие «гражданственность» трактуется как освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Главное в программе «Мы – будущее России» – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение учащимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.

Программа включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.



  • формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

  • формирование социально-активной позиции учащихся;



  • оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.


Цель: создать условия для патриотического воспитания школьников и формирования у них активной гражданской позиции, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей. Развить качества конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи кружка предполагают:

  • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

  •  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

  •  воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Настоящая программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [ В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».

Программа предназначена для учащихся 4 – 8 классов и носит комплексный характер.  

Программа «Мы – будущее России» рассчитана на 2013 – 2014 учебный год

В процессе реализации программы предполагается осуществлять взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, с ветеранами и другими общественными организациями ТГО.
Педагогические принципы программы

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Законодательно-нормативное обеспечение программы


  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция РФ

  •  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

  • Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ.

Формы и методы организации работы кружка

Беседы с применением ИКТ, создание проектов, тренинги, занятия в группах, диспуты, интеллектуальные, деловые и сюжетно ролевые игры, колективно творческая деятельность, викторины, походы в Тавдинский музей леса, а также совместная работа с общественными организациями.



Планируемые результаты реализации программы

В процессе реализации программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Мы – будущее России” у членов кружка к моменту окончания курса должны быть сформированы следующие качества личности:



  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.

Тематическое планирование



№ п/п

Тема

Часы

Содержание занятия

Используемые виды деятельности

1

Я, моя семья и

школа


1 ч.

Экскурсия «Здравствуй, школа».

Игра «Будем дружить»

Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу)


Работа в микро-группах над созданием проекта «Мой второй домшкола №7», написание синквейна

2

Моя малая Родина – Тавда

2 ч.

Беседа о прошлом родного края

Изготовление стенда «Мой город зеленый над рекою Тавдой».

Игра «Знаешь ли ты свой край?».

Акция «Сделаю свой город чище»



Беседа, работа в микро-группах, краеведческая игра, коллективная работа

3

Я - гражданин России

2 ч.

Кто такой гражданин

Создание и защита мультимедийных презентаций «Я - гражданин России»

4

Музей Тавды - хранитель истории

1 ч.

О чем может поведать музей нашего края.

Экскурсия в музей

5

С чего начинается Родина?

1 ч.

Беседа «Для меня Родина – это…»

Игра «Моя Родина – Россия»

Индивидуальная работа над созданием мини-проектов «С чего начинается Родина…»


Беседа, игра, индивидуальная работа

6

«Богатства нашего края».

2 ч.

Историческое богатство, природное богатство, архитектурное богатство и т.д.

Поиск информации, написание статей на школьный сайт, составление презентаций

7.

Мои права, мое богатство

1 ч.

        Знакомство с НПА

Создание и представление мини-справочника «Мои права», КТД

8.

Что такое дружба?

2 ч.

Доброжелательность и терпимость друг к другу, формирование понимания дружбы.

Разучивание пословиц о дружбе. Обсуждение ситуаций «Встреча с другом».




Коллективная работа по методике мозгового штурма, игра «Давай дружить», создание плакатов “Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”.

9.

Есть такая профессия – Родину защищать

1 ч.

Герои моего Отечества, встреча с участниками локальных войн

Подготовка вопросов и подарков, сделанных своими руками

10.

Основной закон нашей жизни

1 ч.

Диспут

Мозговой штурм, выдвижение гипотез их аргументация и логический вывод

11.

У меня бегут года

2 ч.

Востребованные профессии нашего времени

Сюжетно-ролевая игра

12.

Политика и молодежь

1 ч.

Развитие молодежного парламентаризма, встреча с членами Молодежной палаты при думе ТГО




13.

Человек и закон

1 ч.

Что должен каждый знать, обязательно на пять

Создание брошюры «Гражданин обязан», КТД

14.

Я - дома, я - в школе, 

я - среди друзей



1 ч.

Социализация личности в обществе

Сюжетно-ролевая игра

15.

Я – патриот своей страны

1 ч.

Встреча с активистами ТРДО «Юнта»




16.

Страна, в которой мы живем

2 ч.

Россия в XXI веке

Коллективная работа по методике мозгового штурма, игра «Я патриот», создание плакатов «Моя родина – Россия»”

17.

Защитники Отечества

4 ч.

Круглый стол

«Армия – время возмужания»,

Спортивные соревнования Акция «Ветеран живёт рядом» (Поздравление ветеранов ВОВ),

Акция «Письмо солдату»



Круглый стол, просмотр фильма «Они сражались за Родину», спортивные соревнования , «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!» , акции



18.

Весна в родном крае

2 ч.

Природа рядом со мной,

живой мир нашего края,

знакомство с Красной книгой г. Тавды, акция «Кормушка»,

Весенние народные праздники



Беседа, экскурсия, работа в группах – составление мини-проектов «Растения, животные родного края».

, акция, тематические игры



19.

История улиц

2 ч.

История улиц города.

Творческие рассказы детей об истории своей улицы.




Экскурсия, создание иллюстраций «Моя улица, прошлое, настоящие, будущее».

Изготовление макета по правилам дорожного движения.



20.

Наши космонавты

1 ч.

О первом космонавте Ю.А.Гагарине, полвека в космическом пространстве (тайны, загадки, открытия, факты и. т.д.)


Круглый стол, просмотр фильма,

Мозговой штурм, выдвижение гипотез их аргументация и логический вывод

Конкурс рисунков «Космический мир»


21.

Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!

3 ч.

Тавда и тавдинцы в годы Великой Отечественной войны

Работа в группах – подготовка акции «Помним, чтим, гордимся»; создание фотовыставки «Ветеран», круглый стол «Мы наследники Великой Победы»


22.

Обобщающее занятие

1 ч.

Подведение итогов работы кружка за 2013-2014 учебный год

Создание проекта «Мы – будущее России»

23.

Итог: 35 часов










Список используемой литературы:




  1. Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

  2. Основные положения философии, культурологии, этики, касающиеся описания процессов освоения человеком нравственной, поведенческой культур, культуры общения (М.М. Бахтин, B.C. Библер, С.Н. Иконникова, И.А. Ильяева, Л.Н. Каган, М. Мид и др.);

  3. Теории делового общения и культуры делового общения (Г.В.Бороздина, Л.В. Власов, Н.В.Казаринова, О.Ю. Маркова, В.Н.Лавриненко, А.Ю. Панасюк и др.);

  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [ В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008.





Одним и тем же мозгом мыслить и верить? Станислав Ежи Лец
ещё >>