Рабочая программа элективного курса по физике 10 кл «Оптика в жизни и быту» Учитель физики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ № от 200 г. Рабочая программа элективного курса по физике 1 105.03kb.
Программа элективного курса для 9 класса «Электричество и человек»... 1 22.87kb.
Программа элективного курса по физике «Человек и электромагнетизм» 1 68.46kb.
Программа курса общей физики (оптика) 1 63.82kb.
Рабочая учебная программа элективного курса «Мир механики». 1 112.63kb.
Программа элективного курса по алгебре 1 136.32kb.
Программа элективного курса по истории для 11 класса 1 170.85kb.
Рабочая программа 1 части элективного курса «немецкая литертура:... 1 150.71kb.
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «listen+read+learn»/... 1 75.81kb.
Пояснительная записка программа элективного курса «По следам Докучаева» 1 230.79kb.
Мякишев (11кл) стр. 174-267 (Физика. М. «Просвещение», 2007) 1 144kb.
Изучение спектра атома водорода 1 47.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа элективного курса по физике 10 кл «Оптика в жизни и быту» Учитель - страница №1/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по физике 10 кл

«Оптика в жизни и быту»
Учитель физики

Булкина Е.И.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс рассчитан на 34 ч ( 1ч в неделю). Данная программа направлена на углубленное изучение раздела «Оптика».

Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, выбравших естественно-научный профиль.

В предлагаемом курсе знакомство с различными оптическими приборами, объяснение законов геометрической оптики с помощью принципа Ферма позволят расширить кругозор учащихся.

При изучении курса учащиеся знакомятся с законами геометрической оптики и их многочисленными применениями для расчётов оптических приборов: очков, фотоаппаратов, микроскопов и т. д.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – создание условий для формирования и развития у учащихся:


  • интеллектуальных и практических умений в области оптических явлений;

  • интереса к изучению предмета физики;

  • умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания по физике;

  • творческих способностей;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений вести дискуссию.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:



  • наблюдать и описывать оптические явления и свойства;

  • выдвигать гипотезы;

  • отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять измерения;

  • представлять результаты в виде графиков, таблиц, интерпретировать результаты эксперимента;

  • делать выводы;

  • обсуждать результаты эксперимента.

Перечисленные умения формируются на основе знаний о геометрических законах оптики.
Изучение курса заканчивается зачётной работой: доклады, сообщения, опытные установки др.

Литература

  1. Степанова, Г.М. Сборник задач по физике для 9-11 кл. –М.: Просвещение, 2002.

  2. Физика – 11 кл.: учеб. для 11 кл. школ и классов с углуб. изуч . физики / А.Т. Глазунов, О.Ф. Кабардин, А.Н. Малинин и др.; под ред. А.А. Пинского. – М.: Просвещение, 2003.-432 с.

  3. Курс общей физики. И.В. Савельев М.: «Астрель-АСТ» 2002 г.

Использование ресурсов ИНТЕРНЕТ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Введение (1ч)

  2. Что такое геометрическая оптика (8 ч )

Законы геометрической оптики. Применение полного внутреннего отражения. Принцип Ферма. Дифракция и образование радуги.

ЛР «Измерение показателя преломления стекла».



  1. Зеркала (5 ч)

Изображения в плоском и сферических зеркалах их построение.

  1. Линзы (7 ч)

Изображение в линзах их построение. Формула тонкой линзы. Увеличение.

ЛР «Определение фокусного расстояния линзы»



  1. Глаз – оптическая система (6 ч)

Строение глаза. Цветовая чувствительность глаза. Разрешающая способность глаза. Дефекты зрения.

ЛР «Определение разрешающей способности глаза»



  1. Элементы фотометрии (2 ч)

Основные фотометрические величины: световой поток, сила света, освещённость.

  1. Приборы, увеличивающие угол зрения (5 ч)

Устройство и принцип работы оптических приборов: лупа, микроскоп, телескоп, проектор, фотоаппарат, спектроскоп.

ЛР «Изучение моделей оптических приборов».


Учащиеся должны знать

  • Законы геометрической оптики, явление полного внутреннего отражения и его применение, принцип Ферма, явление дифракции и образование радуги;

  • Способы построения изображения в плоском и сферических зеркалах;

  • Виды линз, способы построения изображений в линзах, формулу тонкой линзы;

  • Строение глаза, основные оптические характеристики глаза, дефекты зрения и способы исправления дефектов зрения;

  • Понятие фотометрии и её основные характеристики;

  • Устройство и принцип работы оптических приборов: лупа, микроскоп, телескоп, проектор, фотоаппарат, спектроскоп.

Учащиеся должны уметь

  • Решать задачи на законы геометрической оптики, объяснять явление дифракции и образование радуги;

  • Строить изображения в плоском, сферическом зеркалах, строить изображения в собирающих и рассеивающих линзах, решать задачи на формулу тонкой линзы;

  • Объяснять строение глаза, способности к зрению, дефекты зрения, устройство и принцип работы оптических приборов;

  • Различить фотометрические характеристики света;

  • Работать с оборудованием, собирать установки для экспериментов, выполнять экспериментальные задания, анализировать и делать выводы.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ урока

Тема

1

Введение (1ч)




Что такое геометрическая оптика (8 ч)

2

Световой пучок и дифракция

3

Решение задач

4

Принцип Ферма

5

Полное отражение

6

Радуга и волоконная оптика

7

Решение задач

8

ЛР «Измерение показателя преломления стекла»

9

КР №1 «Законы геометрической оптики»




Зеркала (5 ч)

10

Плоское зеркало

11

Решение задач

12

Сферическое зеркало

13

Построение изображений в сферическом зеркале

14

КР №2 «Зеркала»




Линзы (7 ч)

15

Линзы

16

Построение изображений в линзах

17

Формула тонкой линзы

18

Решение задач

19

ЛР «Определение фокусного расстояния линзы»

20

Повторительно – обобщающий урок

21

КР №3 «Линзы»




Глаз – оптическая система (6 ч)

22

Устройство глаза

23

Дефекты зрения

24

Цветовая чувствительность глаза. Разрешающая способность глаза

25

Решение задач

26

ЛР «Определение разрешающей способности глаза»

27

КР №4 «Глаз – оптическая система»




Элементы фотометрии (2 ч)

28

Фотометрические величины

29

Решение задач




Приборы, увеличивающие угол зрения (5ч.)

30

Лупа. Микроскоп и телескоп

31

Фотоаппарат. Проектор. Спектроскоп.

32

Решение задач.

33

ЛР «Изучение моделей оптических приборов»

34

Повторительно-обобщающий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Межпредметного элективного курса по физике 9 кл

«Человек и электричество»

Учитель физики

Булкина Е.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс рассчитан на 12 ч. Данная программа направлена расширение кругозора учащихся в области электрических и магнитных явлений их связи с человеком животными и растениями.

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов.

В предлагаемом курсе знакомство с различными электрическими и магнитными явлениями, их объяснением и историей открытия.

При изучении курса учащиеся знакомятся с природными электрическими и магнитными явлениями.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – создание условий для формирования и развития у учащихся:


  • интеллектуальных и практических умений в области электричества и магнетизма;

  • интереса к изучению предмета физики;

  • умению самостоятельно приобретать и применять знания по физике;

  • творческих способностей;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений вести дискуссию.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:



  • наблюдать и описывать электрические и магнитные явления и свойства;

  • выдвигать гипотезы;

  • делать выводы;

  • изучать дополнительную литературу.

Перечисленные умения формируются на основе знаний об электрических и магнитных явлениях.
Изучение курса заканчивается зачётной работой: доклады, сообщения, опытные установки др.
Литература

  1. Учебник физика 8 класса, Пёрышкин А.В.

  2. Энциклопедия для детей, «Аванта»

  3. Конструктор элективных курсов (физика, химия, биология).Дендебер С.В. и др М. 2006

Использование ресурсов ИНТЕРНЕТ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




№ занятия

Тема занятия

1

«Всё началось с янтаря»

2

«Магия холодного огня»

3

«Магия «убойного» огня»

4

«Алессандро Вольта и Луиджи Гальвани»

5,6

«Победное шествие источников тока»

7

«Наэлектризуем …бабочку»

8,9

«Магнит»

10

«Электричество и растения»

11, 12

Зачётные занятия





Некоторые юбилеи вызывают желание перелистать кодекс: не истек ли срок давности некоторых делишек? Станислав Ежи Лец
ещё >>