Рабочая программа элективного курса по английскому языку «listen+read+learn»/ «слушай+читай+изучай» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 1200.68kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.65kb.
Программа элективного курса по английскому языку «Культура речи. 1 113.37kb.
Программа элективного курса по английскому языку «Страноведение англоговорящих... 1 109.43kb.
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 4 430.51kb.
Рассмотрена 4 569.62kb.
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательной... 1 296.65kb.
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 2 296.53kb.
Программа по английскому языку, 6 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 5 568.42kb.
Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена... 5 774.7kb.
Приказ № от 200 г. Рабочая программа элективного курса по физике 1 105.03kb.
Читайте в февральском номере tatler рейтинг. «Другим – посмотреть... 1 23.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «listen+read+learn»/ «слушай+читай+изучай» - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Тархановская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на Утверждена руководителем

заседании МО образовательного учреждения

Председатель МО _____________/Т.Н. Буянкина

____________/ « » ____________2011 г.

« » ________2011 г.


Рабочая программа элективного курса по английскому языку



«LISTEN+READ+LEARN»/ «СЛУШАЙ+ЧИТАЙ+ИЗУЧАЙ»

(использование информационных технологий)
для учащихся 11 класса
Составитель: Тимонин Михаил

Александрович, учитель английского

языка высшей квалификационной

категории




Тарханово
2011

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «LISTEN+READ+LEARN»

(использование информационных технологий)
Пояснительная записка
Курс предназначен для профильной подготовки обучающихся 11 классов гуманитарного и общего направления и рассчитан на 34 часа.

Программа настоящего курса разработана школьниками и студентами,

участвующими в совместном творческом проекте языковой гимназии № 44 города Курска и Курского государственного университета. Руководитель проекта - доц. каф. теории языка КГУ, к.п.н. Д.Д.Климентьев. Спонсор проекта - посольство США в России.

В основе курса лежат материалы образовательных передач радиостанции «Голос Америки», программы «Специальный английский язык». Это особая программа, адаптированная для тех, кто изучает английский язык, интересуется историей, культурой и повседневной жизнью США, но пока еще испытывает затруднения в понимании естественно звучащей речи. Программа «Специальный английский язык» выходит в эфир с 1959 года, а с недавнего времени тексты и звукозаписи радиопередач публикуются на сайте http://www.voaspecialenglish.com для свободного использования в образовательных целях.

Основными характеристиками элективного курса являются его вариативность, деятельностный подход и оригинальность содержания.

Элективный курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель курса - применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи курса: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения на основе аутентичных текстов радиопередач; пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения.

Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни США.



Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

1

Agriculture report: POPCORN

1

2

American Mosaic: AMERICAN FAMILIES

1

3

American Mosaic: BODY ART

1

4

American Mosaic: CHINATOWN

1

5

American Mosaic: ELECTORAL COLLEGE

1

6

American Mosaic: HISTORY OF THE OLYMPICS

1

7

American Mosaic: LEISURE ACTIVITIES

1

8

American Mosaic: NATIVE ALASKANS

1

9

American Mosaic: PAYPHONE PROJECT

1

10

American Mosaic: SKATEBOARDING

1

11

American Mosaic: SOCCER IN AMERICA

1

12

American Mosaic: SPY MUSEUM

1

13

American Mosaic: THE STATUE OF LIBERTY

1

14

American Mosaic: UNEXPECTED BOAT TRIP

1

15

American Mosaic: US COURT SYSTEM

1

16

American Mosaic: WALL STREET IN NEW YORK

1

17

Economics Report: HOLIDAY SHOPPING

1

18

Education Report: HIGH SCHOOL CYBER CAFES

1

19

Environment report: AIR POLLUTION HARMS YOUNG LUNGS

1

20

Environment report: ARCTIC WARNING

1

21

Environment report: WHY SO MANY HURRICANES

1

22

Explorations: THE GRAND CANYON

1

23

Explorations: THE GUITAR

1

24

health Report: HOW TO STOP SMOKING

1

25

health Report: SUGAR AND DIET

1

26

health Report: WAYS TO KEEP FOOD SAFE

1

27

Science in The News: EARLY MAYA CULTURE

1

28

The Making of a Nation: SPACE RACE

1

29

This Is America: HALLOWEEN AND EDGAR ALLAN РОЕ

1

30

This Is America: SUMMER CAMPS

1

31

This Is America: ROCK-AND-ROLL HISTORY

PART 1

1

32

This Is America: ROCK-AND-ROLL HISTORY

PART 2

1

33

This Is America: HOT DOGS AND APPLE PIE

1

34

The Last Lesson

1


Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий

В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности остаются говорение и чтение.

Уроки, представленные на диске, реализованы в виде интерактивных презентаций PowerPoint, сочетающих в себе несложный (но эффективный) контроль и интуитивно понятный интерфейс. Каждый урок длится 40-45 мин. и рассчитан как для занятий в группе (с одним монитором), так и для самостоятельной работы в компьютерном классе или дома.

Все уроки включают последовательность упражнений, позволяющих достичь максимального обучающего эффекта и одновременно делающих работу интересной и увлекательной.

Каждая интерактивная презентация предлагает следующую последовательность заданий:

- ознакомление с тематической лексикой радиопередачи и закрепление новых слов в упражнениях;

- прослушивание радиопередачи по фрагментам, с одновременным выполнением заданий, развивающих навыки общего и детального понимания звучащей речи;

- чтение текста передачи и выполнение лексико-грамматических заданий;

- перевод дополнительного текста с русского языка на английский;

- подготовка к последующей проблемной дискуссии по теме радиопередачи.


Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к сдаче экзаменов по английскому языку.

Разработка данного элективного курса адресована преподавателям иностранного языка. Материалы могут быть также использованы на уроках обобщающего характера, во внеклассной работе, во время проведения предметной недели в школе.



Требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании курса

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

- знать национальные особенности США в соответствии с изучаемыми темами;

- уметь полученные знания применять на практике:



  • использовать приобретенный лексический запас в соответствии с темами;

  • воспринимать на слух иноязычную речь, выдержанную в естественном темпе, построенном на освоенном в устной речи языковом и страноведческом материале; различать основную и второстепенную информацию;

  • читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;

  • вести дискуссию по различным темам страны изучаемого языка

  • уметь грамотно излагать свои мысли устно;

  • включаться в диалог культур;

  • использовать ресурсы сети Интернет


Источники

  1. СD «LISTEN+READ+LEARN. Interactive English Lessons based on Voice of America Special English Programs» - Курская гимназия №44, Курский государственный университет, 2006.

  2. http://www.voaspecialenglish.com





Неважно, сколько народу пойдет за моим гробом; важно, за чьими гробами еще предстоит идти мне. Януш Васильковский
ещё >>