Рабочая программа Экономика и управление народным хозяйством: маркетинг - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика... 3 437.83kb.
Методологические основы управления системой энергосбережения в жилищно-коммунальном... 4 616.55kb.
Программа для вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине... 1 319.52kb.
Экономическая оценка управленческих решений по преодолению сырьевого... 1 212.3kb.
Использование частно-государственного партнерства для повышения эффективности... 2 472.85kb.
Программа по дисциплине утверждено 1 208.4kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 1 277.87kb.
Управление производительностью в организациях полиграфической деятельности 2 396.51kb.
Транспортный комплекс региона: системно-стратегическое управление 2 464.71kb.
Программа Вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности 08. 1 331.45kb.
Инструменты управления экономической эффективностью в организации 1 345.24kb.
Материалы издательства Springer открыты для студентов и преподавателей огу 1 28.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа Экономика и управление народным хозяйством: маркетинг - страница №1/1

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский государственный инженерно - экономический институт
(ГБОУ ВПО НГИЭИ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе и РИД

________________Н.В. Проваленова

«____»____________2011 г.
Рабочая программа


Экономика и управление

народным хозяйством: МАРКЕТИНГ




Образование: ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ (АСПИРАНТУРА)




Специальность:

08.00.05.«ЭкономикА и управление народным хозяйством»










Форма обучения: ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

г. Княгинино

2011 г.
Рабочая программа составлена на основе:


  1. Учебного плана по специальности 08.00.05. «Экономика и управление народным хозяйством: маркетинг», утвержденного ректором НГИЭИ 24 августа 2011 г.

  2. Программы-минимума кандидатского экзамена по специальности 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) по экономическим наукам

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Организация и менеджмент», протокол № от «__» _____________ 2011 г.

Заведующий кафедрой: к.э.н., доцент _________________ Н.Г. Вождаева

«_____»_____________20____ г.

Автор: к.э.н., доцент ______________ Н.В. Проваленова

(подпись) (ф.и.о.)


Согласовано:

Методист УМУ ______________ Г.Г. Сироткина

(подпись) (ф.и.о.)

Зав. аспирантурой _____________ Е.В. Косолапова

(подпись) (ф.и.о.)


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. ТРЕБОВАНИЯ К

УСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа кандидатского минимума по специальности 08.00.05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими системами и конкретной (предметной) области специализации в рамках данной специальности.

Экзаменационные билеты должны включать: один вопрос из раздела «Общая экономическая теория», один вопрос из раздела программы «Основы теории управления экономическими системами», два вопроса из программы по специализации.

На экзамене кандидатского минимума по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством аспирант (соискатель) должен продемонстрировать владение категориальным аппаратом экономической науки, теории управления экономическими системами, включая знание основных теорий и концепций всех разделов дисциплины специализации. Он также должен показать умение использовать теории и методы экономической науки для анализа современных социально-экономических проблем по данной специальности и избранной области предметной специализации.

Цель дисциплины: изучение экономических систем как объектов управления, в качестве которых могут выступать хозяйственные системы различного масштаба, уровня, сфер экономики и форм собственности, а также аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления).

Предметом изучения являются управленческие отношения, возникающие на различных стадиях жизненного цикла экономических систем.



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ


Вид учебной работы

Трудоемкость

Итого

Зач. единиц

Часов

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

4

144

Аудиторные занятия

1,5

54

Лекции (Л)

0,75

27

Практические занятия (ПЗ)

0,75

27

Самостоятельная работа аспирантов (СРА)

2,5

90

Вид контроля

-

экзамен

Таблица 2


Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины

Наименование модулей и модульных единиц

Всего часов на модуль

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

ПЗ

Модуль 1. Общая экономическая теория

64

12

8

44

Модульная единица 1. Политическая экономия

10

2

-

8

Модульная единица 2. Микроэкономическая теория

22

4

4

14

Модульная единица 3. Макроэкономическая теория

22

4

4

14

Модульная единица 4. Институциональная и эволюционная экономическая теория

10

2

-

8

Модуль 2. Основы теории управления экономическими системами

38

6

6

26

Модульная единица 1. Сущность и функции управления

12

2

2

8

Модульная единица 2. Организация управления

14

2

2

10

Модульная единица 3. Методы и технология управления

12

2

2

8

Модуль 3. Маркетинг

42

9

13

20

Модульная единица 1. Базовые понятия специальности

3

1

-

2

Модульная единица 2. Управление маркетинговой деятельностью

10

2

4

4

Модульная единица 3. Внешняя и внутренняя среда маркетинговой деятельности

8

2

2

4

Модульная единица 4. Внутриорганизационный маркетинг

10

2

4

4

Модульная единица 5. Ценообразование в маркетинге

7

1

2

4

Модульная единица 6. Маркетинговые технологии

4

1

1

2

ИТОГО

144

27

27

90

Таблица 3



Содержание модулей дисциплины

Наименование модулей и модульных единиц дисциплины

Содержание модульных единиц

Модуль 1. Общая экономическая теория

Модульная единица 1. Политическая экономия

Структура и закономерности развития экономических отношений. Производительные силы: структура, закономерности и формы развития. Способ производства как социально-экономическая и технико-производственная целостность. Индивидуальное и общественное производство и воспроизводство в структуре способа производства. Смешанные экономические системы: структура, виды, историческое место. Роль и функции государства и гражданского общества в функционировании экономических систем. Теория государственного (общественного) сектора в экономике. Экономическая система и хозяйственный механизм. Национальное богатство как результат экономической деятельности общества. Состав, структура и динамика национального богатства.

Модульная единица 2. Микроэкономическая теория

Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения: содержание, виды, практическое применение. Фирма и рынок как типы организации экономического обмена в обществе. Факторы производства и производственная функция. Производительность факторов производства и научно-технический прогресс. Доход фирмы и ее издержки. Теория организации рынков. Классификация рыночных структур. Теория конкуренции и антимонопольного регулирования. Монополия: понятие, условия существования, факторы монопольной власти. Олигополия в рыночной экономике. Монополистическая конкуренция: особенности рыночной структуры. Рынки факторов производства: труда, капитала, земли. Информация как ресурс, ее отличия от других ресурсов. Теория общего экономического равновесия. Теория экономики благосостояния.

Модульная единица 3. Макроэкономическая теория

Система счетов национального дохода: основные показатели и их взаимосвязь. Способы и методы расчета макровеличин. Номинальные и реальные величины. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия: классическая и кейнсианская. Экономический рост как обобщающий показатель функционирования экономики. Теория деловых циклов и кризисов. Экономическая динамика и ее типы. Циклический характер развития современной экономики. Виды циклов. Деньги: традиционное и современное понимание природы, сущности, функций и форм. Денежная масса и ее структура, денежные агрегаты. Денежный рынок. Теория макроэкономической нестабильности: инфляция и безработица. Инфляция: понятие, показатели, виды. Антиинфляционная политика: правила, виды, эффективность. Теория безработицы. Взаимосвязь инфляции и безработицы.

Модульная единица 4. Институциональная и эволюционная экономическая теория

Институциональная структура общества, институты: процессы, структуры, побуждения, правила. Образ жизни и поведение человека, непрерывность человеческой активности и; объективное и субъективное в поведении человека; пределы свободы индивидуального выбора. Технологические основания институциональной структуры экономики; технологические детерминанты фирм, отраслей, структуры экономики. Теория современной корпорации. Наука как социально-экономический институт. Теория коллективных (общественных) действий. Теория трансакций и трансакционных издержек. Теория прав собственности. Теория трансакционных издержек. Институциональная теория фирмы. Теория переходной экономики и трансформации социально-экономических систем. Многообразие внутренних и внешних факторов трансформаций. Социально-экономические альтернативы. Типы новых переходных экономик. Структура и модели преобразований.

Модуль 2. Основы теории управления экономическими системами

Модульная единица 1. Сущность и функции управления

Принципы управления экономическими системами, формы и методы их реализации. Управление и менеджмент. Современные теории организации. Принципы управления. Экономические системы как объект управления. Понятие, структура и классификация экономических систем по различным признакам (масштаб, сфера действия, формы собственности). Жизненный цикл экономической системы (формирование, развитие, дезинтеграция/распад) и прогнозирование развития экономических систем. Фазы развития экономической системы как объекты управления. Функции управления: сущность и объективные предпосылки их развития. Классификация функций управления. Анализ организации и внешней среды ее деятельности. Планирование и прогнозирование в системе управления. Организация и координация как функции управления. Мотивация и стимулирование как функции управления. Коммуникация как функция управления. Контроль как функция управления. Сущность и виды контроля.

Модульная единица 2. Организация управления

Организационно-правовые формы различных коммерческих и некоммерческих организаций (в том числе виртуальных), их объединений (ассоциации, союзы, финансово-промышленные группы, сети и др.). Теория и практика управления интеграционными образованиями. Управление в государственной организации и в коммерческой фирме: общее и особенное. Организационные формы управления. Сущность организационной структуры управления. Виды организационных структур. Система органов управления.

Модульная единица 3. Методы и технология управления

Основные методы управления, их классификация. Методы и этапы процесса принятия и осуществления управленческого решения. Методы решения слабо структурированных и сильно структурированных проблем. Контроль осуществления решения и получения ожидаемых результатов. Понятие и виды стиля руководства организацией. Теория и практика слияния и поглощения компаний. Реформирование предприятий: концепция, модель, программа. Реструктуризация: понятие, виды и возникающие проблемы. Управление риском. Понятие и критерии риска. Виды и факторы рисков. Анализ и оценка риска. Управление качеством. Понятие управления качеством. Принципы и виды управления качеством. Маркетинг и маркетинговые технологии в менеджменте. Мониторинг и технологии мониторинга в менеджменте. Информационные и коммуникационные технологии в менеджменте.

Модуль 3. Маркетинг

Модульная единица 1. Базовые понятия специальности

Теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга.

Модульная единица 2. Управление маркетинговой деятельностью


Управление маркетинговой деятельностью

Модульная единица 3. Внешняя и внутренняя среда маркетинговой деятельности


Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.

Модульная единица 4. Внутриорганизационный маркетинг

Внутриорганизационный маркетинг, его цели, методы и влияние на конечные результаты деятельности организации. Маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии, внутренний и интерактивный маркетинг, процесс построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации (клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, персоналом). Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации, управление отношениями с потребителями, в том числе на основе программ лояльности.

Модульная единица 5. Ценообразование в маркетинге


Ценообразование в маркетинге, разработка ценовой политики компании: ценовые стратегии и методы их реализации в различных рыночных условиях. Факторы и мотивы потребительского поведения: методы исследования, оценка и использование в маркетинге. Товарная и ассортиментная политика в маркетинге компании, маркетинговые аспекты управления проектами. Маркетинговые аспекты управления жизненными циклами продуктов и услуг. Проблемы коммерциализации инноваций, маркетинг инноваций, формы и методы их рыночного позиционирования и использования.

Модульная единица 6. Маркетинговые технологии

Развитие виртуальных рынков, маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в сети Интернет. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций в компании. Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Управление продвижением товаров и услуг, в том числе управление выставочной деятельностью.

Таблица 4



Содержание практических и семинарских занятий

№ п/п

Наименование модулей и модульных единиц

Название практических/семинарских занятий

Кол-во часов

Модуль 1. Общая экономическая теория

8

1

Модульная единица 2. Микроэкономическая теория

Практическое занятие № 1. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения

2

Практическое занятие №2. Рынок факторов производства

2

2

Модульная единица 3. Макроэкономическая теория

Практическое занятие № 3. Методы расчета макровеличин

2

Практическое занятие № 4. Макроэкономическая нестабильность

2

Модуль 2. Основы теории управления экономическими системами

6

3

Модульная единица 1. Сущность и функции управления

Практическое занятие № 5. Планирование и прогнозирование в системе управления

2

4

Модульная единица 2. Организация управления

Практическое занятие №6. Организационные формы управления.

2

5

Модульная единица 3. Методы и технология управления

Практическое занятие № 7. Анализ и оценка риска.

2

Модуль 3. Маркетинг

13

6

Модульная единица 2. Управление маркетинговой деятельностью


Практическое занятие № 8. Направления и формы организации маркетинга

2

Практическое занятие № 9. Адаптация маркетинга к рыночным условиям

2

7

Модульная единица 3. Внешняя и внутренняя среда маркетинговой деятельности


Практическое занятие № 10. Анализ внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности

2

8

Модульная единица 4. Внутриорганизационный маркетинг

Практическое занятие №11. Методы влияния маркетинга на конечные результаты деятельности организации

2

Практическое занятие №12. Маркетинг отношений

2

9

Модульная единица 5. Ценообразование в маркетинге

Практическое занятие № 13. Разработка ценовой политики компании

2

10

Модульная единица 6. Маркетинговые технологии

Практическое занятие №14. Оценка эффективности маркетинговых технологий

1

Итого:

27

Таблица 5



Перечень вопросов для самостоятельного изучения

№ п/п

Наименование модулей и модульных единиц

Перечень вопросов для самостоятельного рассмотрения

Кол-во часов




Модуль 1. Общая экономическая теория

44

1

Модульная единица 1. Политическая экономия

Способ производства как социально-экономическая и технико-производственная целостность. Индивидуальное и общественное производство и воспроизводство в структуре способа производства. Теория государственного (общественного) сектора в экономикеНациональное богатство как результат экономической деятельности общества.

8

2

Модульная единица 2. Микроэкономическая теория

Фирма и рынок как типы организации экономического обмена в обществе. Производительность факторов производства и научно-технический прогресс. Теория организации рынков. Теория конкуренции и антимонопольного регулирования. Теория общего экономического равновесия. Теория экономики благосостояния.

14

3

Модульная единица 3. Макроэкономическая теория

Экономический рост как обобщающий показатель функционирования экономики. Экономическая динамика и ее типы. Денежный рынок. Взаимосвязь инфляции и безработицы.

14

4

Модульная единица 4. Институциональная и эволюционная экономическая теория

Технологические основания институциональной структуры экономики; технологические детерминанты фирм, отраслей, структуры экономики. Теория современной корпорации. Теория коллективных (общественных) действий. Теория прав собственности. Институциональная теория фирмы. Многообразие внутренних и внешних факторов трансформаций. Структура и модели преобразований.

8

Модуль 2. Основы теории управления экономическими системами

26

5

Модульная единица 1. Сущность и функции управления

Современные теории организации. Фазы развития экономической системы как объекты управления.Организация и координация как функции управления.Коммуникация как функция управления.Сущность и виды контроля.

8

6

Модульная единица 2. Организация управления

Теория и практика управления интеграционными образованиями. Организационные формы управления. Сущность организационной структуры управления. Система органов управления.

10

7

Модульная единица 3. Методы и технология управления

Контроль осуществления решения и получения ожидаемых результатов. Управление риском. Понятие и критерии риска. Управление качеством. Понятие управления качеством. Мониторинг и технологии мониторинга в менеджменте.Информационные и коммуникационные технологии в менеджменте.


8

Модуль 3.Маркетинг

20

8

Модульная единица 1. Базовые понятия специальности

Методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.

2

9

Модульная единица 2. Управление маркетинговой деятельностью

Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынках.

4

10

Модульная единица 4. Внутриорганизационный маркетинг

Методы и технологии проведения маркетинговых исследований. Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой политике компании; бенчмаркинг. Повышение конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний, факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях. Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.

4

11

Модульная единица 5. Ценообразование в маркетинге

Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров. Формирование эффективной системы распределения товаров в компании, управление продажами в современных условиях конкурентной рыночной среды. Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции, оптовые и розничные сети, сетевой маркетинг. Методы организации прямого маркетинга и условия их применения.

4

12

Модульная единица 6. Маркетинговые технологии

Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии. Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории. Формирование и развитие рынка маркетинговых услуг организациям и учреждениям. Маркетинг некоммерческих организаций.

6

Итого часов:

90




  1. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

  1. Место и роль человека в экономике.

  2. Мотивация и целевая функция экономической деятельности человека.

  3. Внеэкономические факторы в мотивации экономической деятельности.

  4. Воспроизводство общественного и индивидуального капитала.

  5. Эффективность общественного производства.

  6. Смешанные экономические системы: структура, виды, историческое место.

  7. Национально-государственные экономические системы.

  8. Роль и функции государства и гражданского общества в функционировании экономических систем.

  9. Национальное богатство как результат экономической деятельности общества. Состав, структура и динамика национального богатства.

  10. Спрос, предложение, рыночное равновесие.

  11. Эластичность спроса и предложения: содержание, виды, практическое применение.

  12. Государственное регулирование рынка.

  13. Фирма и рынок как типы организации экономического обмена в обществе.

  14. Неоклассическая теория фирмы.

  15. Факторы производства и производственная функция.

  16. Доход фирмы и ее издержки. Издержки кратко- и долгосрочного периодов.

  17. Рыночная структура: понятие и определяющие признаки. Классификация рыночных структур.

  18. Теория конкуренции и антимонопольного регулирования.

  19. Совершенная конкуренция как идеальная модель рынка и способ анализа реальных рыночных структур.

  20. Монополия: понятие, условия существования, факторы монопольной власти.

  21. Олигополия в рыночной экономике.

  22. Монополистическая конкуренция: особенности рыночной структуры.

  23. Рынки факторов производства: труда, капитала, земли.

  24. Информация как ресурс, ее отличия от других ресурсов.

  25. Теория национального счетоводства.

  26. Система счетов национального дохода: основные показатели и их взаимосвязь.

  27. Номинальные и реальные величины.

  28. Уровень цен и его показатели.

  29. Теория макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение.

  30. Модели макроэкономического равновесия: классическая и кейнсианская.

  31. Теория экономического роста. Экономический рост как обобщающий показатель функционирования экономики.

  32. Виды циклов. Циклический характер развития современной экономики.

  33. Теория и функции денег.

  34. Денежная масса и ее структура, денежные агрегаты. Денежный рынок.

  35. Предложение денег банковской системой. Регулирование денежной массы.

  36. Теория макроэкономической нестабильности; инфляция и безработица.

  37. Инфляция: понятие, показатели, виды. Экономические последствия инфляции.

  38. Теория безработицы. Понятие «полной» занятости и естественная безработицы.

  39. Теория прав собственности.

  40. Транзакционные издержки: сущность и классификация.


ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

  1. Предмет, сущность и содержание теории управления.

  2. Сущность и функции управления.

  3. Принципы управления экономическими системами, формы и методы их реализации.

  4. Этапы развития теории и практики менеджмента. Современные теории организации.

  5. Принципы управления.

  6. Понятие системы управления.

  7. Понятие, структура и классификация экономических систем по различным признакам (масштаб, сфера действия, формы собственности).

  8. Жизненный цикл экономической системы (формирование, развитие, дезинтеграция, распад) и прогнозирование развития экономических систем.

  9. Субъекты управления экономическими системами.

  10. Транснациональные и региональные субъекты управления.

  11. Функции управления: сущность и объективные предпосылки их развития.

  12. Место и роль функций в управленческом процессе. Классификация функций управления.

  13. Анализ как функция управления.

  14. Анализ организации и внешней среды ее деятельности.

  15. Виды и системы планирования (нормативное и индикативное; программно-целевое и стратегическое; долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование).

  16. Содержание и принципы организации управления.

  17. Мотивация и стимулирование как функции управления.

  18. Мотивационное управление и результативность труда.

  19. Коммуникация как функция управления.

  20. Понятие коммуникации, ее основные характеристики.

  21. Сущность и виды контроля.

  22. Организационно-правовые формы различных коммерческих и некоммерческих организаций.

  23. Стадии жизненного цикла организаций.

  24. Методы управления

  25. Основные методы управления, их классификация. Построение дерева целей.

  26. Понятие, сущность и функции культуры организации, ее место в системе управления.

  27. Понятие и виды стиля руководства организацией. Роль лидерства и основные черты эффективного лидера.

  28. Теория и практика слияния и поглощения компаний.

  29. Реструктуризация: понятие, виды и возникающие проблемы.

  30. Сущность инновационного менеджмента, управленческие и технологические инновации.

  31. Понятие и критерии риска.

  32. Виды и факторы рисков.

  33. Понятие управления качеством. Принципы и виды управления качеством.

  34. Понятия человеческих ресурсов. Содержание и основные функции оценки персонала.

  35. Сущность и функции маркетинга.

  36. Основные субъекты и виды маркетинга.

  37. Сущность и функции мониторинга.

  38. Основные субъекты и виды мониторинга.

  39. Понятие, сущность и виды информационных и коммуникационных технологий.

  40. Понятие интеллектуального капитала и его роль в новой экономике.


МАРКЕТИНГ

1. Теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга.

2. Управление маркетинговой деятельностью.

3. Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности.

4. Сегментация рынков и определение рыночных ниш.

5. Внутриорганизационный маркетинг, его цели, методы и влияние на конечные результаты деятельности организации.

6. Маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии, внутренний и интерактивный маркетинг.

7. Процесс построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации.

8. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации.

9. Управление отношениями с потребителями.

10. Ценообразование в маркетинге.

11. Разработка ценовой политики компании.

12. Факторы и мотивы потребительского поведения.

13. Товарная и ассортиментная политика в маркетинге компании.

14. Маркетинговые аспекты управления жизненными циклами продуктов и услуг.

15. Проблемы коммерциализации инноваций, маркетинг инноваций.

16. Развитие виртуальных рынков.

17. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса.

18. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций в компании.

19. Развитие современных форм и методов рекламной деятельности.



20. Управление продвижением товаров и услуг.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономическая теория

а) основная литература (базовый учебник):

    1. Видяпин, В. И. Общая экономическая теория. Политическая экономия / Под ред. В. И. Видяпина и ГЛ. Журавлевой. — М., 2003.

б) дополнительная литература:

  1. Агапова, Т. А.Макроэкономика / Т. А. Агапова, С.Ф.Серегина - М.: ДиС, 2003.

  2. Львов,Д.С.Институциональная экономика. - М.: Инфра-М, 2001.

  3. Грязнова, А.Г. Макроэкономика: Теория и российская практика / А. Г. Грязнова, Н. Н. Думно. - М: КНОРУС, 2004.

  4. Грязнова, А.Г. Микроэкономика: Теория и Российская практика / Под ред. А. Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2004.

  5. Камаева. В.Д.Экономическая теория. - М., 2001.

  6. История экономических учений / Под редА.Г. Худокормова. - М.: Инфра - М, 1998.


Основы теории управления экономическими системами

а) основная литература (базовый учебник):

  1. Виханский, О. С.Менеджмент / О. С.Виханский, А.И. Наумов -М. 1998.

б) дополнительная литература:

  1. Мескон, М., Основы менеджмента /М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- М., 1995

  2. Гапоненко,А.Л. Теория управления. Учебник / А.Л. Гапоненко,А.П. Панкрухина-М., 2003.

  3. Дракер, П. Управление, нацеленное на результаты. - М. 1992

  4. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М. 1992.

  5. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М. 2000.

  6. Питере, Т.В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотермен- М.: 1986. Кастелъс М. Информационная эпоха. - М. 2000


Маркетинг

а) основная литература (базовый учебник):

  1. Маркетинг / А.В. Пошатаев. - М.: КолосС, 2007.-368с.

  2. Филипп Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: «Вильяме», 2008.- 656с.

б) дополнительная литература:

  1. 1 Маркетинг: УМК/ Ю,Н. Тетерин.- Княгинино: НГИЭИ., 2010.-62 с.

  2. Тетерин Ю.Н. Методические указания и задания для практических занятий по дисциплине "Маркетинг" / Ю.Н. Тетерин. - Княгинино: НГИЭИ, 2011. - 36с.

  3. Горяев И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе: учеб. пособие / Иван Павлович Горяев.(ГРИФ). -М.: Изд. центр «Академия», 2004.-224с.

  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.-134с.

  5. Савинский А.И. Рынок, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие. -2-е изд. - М.: Изд-торг. корпорация «Дашков и К», 2005. - 204с.

  6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник /В.И. Беляева. - М.: КНОРУС, 2008.

  7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. -2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М.: Дашков и К, 2002. -614с.

  8. Маркетинг: уч. для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-208с.

  9. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Ципкин и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-631с.

  10. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. (ГРИФ). - М.: Экономисть, 2003.-568с.

  11. Пошатаев А.В. Практикум по маркетингу / А.В. Пошатаев, М.А. Кауфман, СЕ. Чернов. - М.: КолосС, 2008.-271с.

  12. Синяева Н.М. Практикум по маркетингу /Н.М. Синяева. -2- е изд., -М.: Дашков и К, 2008. - 240с.

  13. Лашкова Е.Г. Маркетинг: практик (оведения исследований: учебное пособие для вуз) Г. Лашкова.-М.: Академия, 2008.-240с.

  14. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-156 с.

  15. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев.-М.: Юнити- Дана, 2006.- 287 с.

  16. Иган Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов,- М.: Юнити- Дана, 2008.-375 с.

  17. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра- М, 2010.-421 с.

  18. Ким С.А. Маркетинг: учебное пособие.- 2- е изд.- М.: Дашков и К, 2010.-240 с.

  19. Ванькина И.В., Егоршин А.П., Кучеренко В.И. Маркетинг образования: учебное пособие.- М.: Университетская книга. Логос, 2007.-336 с.

  20. Шабанова Т.В., Гуккаев В.Б. Как правтльно рекламировать свою продукцию?.- М.: ООО Вершина, 2003.-160 с.

  21. Магамедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие.-2- е изд.- М.: Дашков и К, 2005.-294 с.

  22. Тарандо Ж.К. Дистрибьюция.- СПб: Нева, 2003.-127 с.

  23. Васильев Г.А. Поведение потребителей: уч. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009.-240 с.

  24. Форсайи Л. Голая правда о... Маркетинге.- М.: Фаир- Пресс, 2004.-176 с.

  25. Кобьёлп К. Виртуозный маркетинг.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-208 с.





Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились. Блез Паскаль
ещё >>