Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная информатика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная... 1 308.09kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная... 1 332.44kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная... 3 479.18kb.
Программа дисциплины Информационный менеджмент для направления 230700. 1 72.2kb.
Методические рекомендации для магистрантов Данные методические указания... 3 269.11kb.
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... 1 243.61kb.
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 5 676.37kb.
Программа дисциплины «Программная инженерия» 1 130.01kb.
Программа дисциплины Операционная система unix для направления 010400. 1 201.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 1 365.52kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 1 242.14kb.
Управление по связям с общественностью 1 427.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа для студентов направления 230700. 68 «Прикладная информатика» - страница №1/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

/Волосникова Л.М./

«_____» _______________ 2011 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230700.68 «Прикладная информатика» магистерской программы "Прикладная информатика в экономике" очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы /Григорьев М.В./

«20» мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем (протокол № 12 от 03.06.11 г.) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.



«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 16 стр.

Зав. кафедрой /Ивашко А.Г./

«04» июня 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий (протокол № 4 от 28.06.11 г.) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК /Глухих И.Н./

«_____» _______________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ /Федорова С.А./

«_____» _______________ 2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра информационных систем

Григорьев М.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230700.68 «Прикладная информатика» магистерской программы "Прикладная информатика в экономике" очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011
Григорьев М.В. Технологическое обеспечение ИС поддержки деятельности предприятия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230700.68 «Прикладная информатика» магистерской программы "Прикладная информатика в экономике" очной формы обучения. Тюмень, 2011, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Управления ИТ проектами [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой информационных систем, д.т.н., профессор А. Г. Ивашко.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Григорьев М.В., 2011.


  1. Пояснительная записка




1.1.Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины «Управления ИТ проектами» является систематизированное представление о современном комплексе задач, методов и стандартах программной инженерии, создании и эволюции сложных, многоверсионных, тиражируемых программных продуктах высокого качества.

Задачи курса:



  • получить углубленные знания в большинстве областей SEEK связанных с задачами, методами и стандартами программной инженерии;

  • иметь представление о современных моделях, ключевых концепциях и технологиях разработки программных систем;

  • освоить различные подходы к инженерному проектированию как в общем, так и решению специфических проблем в конкретных предметных областях;

  • получить навыки самостоятельного анализа новых тенденций и концепций программной инженерии.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина относится к Профессиональному циклу (дисциплины по выбору).

Учебная дисциплина «Управления ИТ проектами» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин: Управление проектами и изменениями, Методологии и технологии проектирования информационных систем, ИТ инфраструктура, а также тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.



Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Политика и стратегия внедрения информационных систем, ИТ консалтинг, Интеграция систем.

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • общекультурных:

    • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);

    • способен приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);

    • способен проявлять инициативу, брать на себя ответственность в условиях риска и принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (ОК-4);

    • способен использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-5);

    • способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6);

    • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-7)

  • профессиональных:

    • способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований. (ПК-3);

    • способен к профессиональной эксплуатации современного электронного оборудования в соответствии с целями магистерской программы (ПК-4).

    • способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-5);

    • способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6);

    • способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);

    • способен исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-9).

    • способен выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков (ПК-11);

    • способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы (ПК-13);

    • способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизированного решения прикладных задач различных классов и создания ИС (ПК-15);

    • способен проектировать архитектуру и сервисы информационных систем предприятий в прикладной области (ПК-16);

    • способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-17);

    • способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия (ПК-20);

    • способен управлять проектами по информатизации прикладных задач и созданию ИС предприятий и организаций(ПК-22);

    • способен использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций (ПК-26);

    • способен использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов (ПК-27);

    • способен интегрировать компоненты и сервисы информационных систем (ПК-28).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


  • основные этапы технологии проектирования программных продуктов;

  • приемы оптимизации программ;

  • особенности модульного программирования;

  • принципы и методы коллективной разработки программных систем;

  • экономические аспекты создания и использования программных средств.

Уметь:

  • разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи;

  • создавать программный продукт по разработанному алгоритму;

  • выполнять отладку и тестирование программного продукта;

  • работать в составе группы разработчиков.

Владеть:

  • инструментальными средствами разработки программ;

  • методологиями разработки программных продуктов;

  • способами применения «лучших практик» в сфере профессиональной деятельности.



Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 2. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен): зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Тематический план


Таблица 1.

Тематический план




Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме, в час.

Форма контроля

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

7




8




Модуль 1



















1.1

Программная инженерия в жизненном цикле программных средств

1

1




1




самоанализ

1.2

Профили стандартов жизненного цикла систем и программных средств в программной инженерии

1

1




1




самоанализ

1.3

Модели и процессы управления проектами программных средств

2

2




2




анализ ситуаций

1.4

Системное проектирование программных средств

3

2

6

8

4

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях




Всего




6

6

12

4







Модуль 2



















2.1

Технико-экономическое обоснование проектов программных средств

4

1




1




комплексные ситуационные задания

2.2

Разработка требований к программным средствам

4

2

3

6

2

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

2.3

Планирование жизненного цикла программных средств

6

1




1




анализ ситуаций

2.4

Объектно-ориентированное проектирование программных средств




4

7

8

4

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

2.5

Управление ресурсами в жизненном цикле программных средств

7

2

3

4

2

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

2.6

Дефекты ошибки и риски в жизненном цикле программных средств

9

1




1




анализ ситуаций

2.7

Характеристики качества программных средств

9

1




1




самоанализ

2.8

Выбор характеристик качества в проектах программных средств

10

1




1




собеседование




Всего




13

13

23

8







Модуль 3



















3.1

Верификация, тестирование и оценивание корректности программных компонентов

10

2

5

5

2

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

3.2

Интеграция, квалификационное тестирование и оценивание корректности комплексов программ

12

2

4

4

1

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

3.3

Сопровождение и мониторинг программных средств

13

1




2




самоанализ

3.4

Управление конфигурацией в жизненном цикле программных средств

13

1




2




самоанализ

3.5

Документирование программных средств

14

2




2




анализ ситуаций

3.6

Удостоверение качества и сертификация программных продуктов

14

1




2




собеседование




Всего




9

9

17

3







Итого:




28

28

52










Из них в интерактивной форме, в час.




6

9




15




Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы










1.1

Программная инженерия в жизненном цикле программных средств

самоанализ




1

1

1.2

Профили стандартов жизненного цикла систем и программных средств в программной инженерии

самоанализ




1

1

1.3

Модели и процессы управления проектами программных средств

анализ ситуаций

знакомство с содержанием электронных источников

2

2

1.4

Системное проектирование программных средств

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

3

8




Итого:

12

Модуль 2

Проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы










2.1

Технико-экономическое обоснование проектов программных средств

комплексные ситуационные задания

знакомство с содержанием электронных источников

4

1

2.2

Разработка требований к программным средствам

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

4

6

2.3

Планирование жизненного цикла программных средств

анализ ситуаций




6

1

2.4

Объектно-ориентированное проектирование программных средств

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий




8

2.5

Управление ресурсами в жизненном цикле программных средств

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

7

4

2.6

Дефекты ошибки и риски в жизненном цикле программных средств

анализ ситуаций

знакомство с содержанием электронных источников

9

1

2.7

Характеристики качества программных средств

самоанализ




9

1

2.8

Выбор характеристик качества в проектах программных средств

собеседование

знакомство с содержанием электронных источников

10

1




Итого:

23

Модуль 3

Проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы










3.1

Верификация, тестирование и оценивание корректности программных компонентов

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

10

5

3.2

Интеграция, квалификационное тестирование и оценивание корректности комплексов программ

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

12

4

3.3

Сопровождение и мониторинг программных средств

самоанализ




13

2

3.4

Управление конфигурацией в жизненном цикле программных средств

самоанализ




13

2

3.5

Документирование программных средств

анализ ситуаций

знакомство с содержанием электронных источников

14

2

3.6

Удостоверение качества и сертификация программных продуктов

собеседование

знакомство с содержанием электронных источников

14

2




Итого:

17




ИТОГО:

52


Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами





№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1.

Политика и стратегия внедрения информационных систем



















+




+

+










+




+




+

2.

ИТ консалтинг










+

+

+




























+







3.

Интеграция систем








































+

+

+




+



Содержание дисциплины


ТЕМА 1.1 Программная инженерия в жизненном цикле программных средств

Основы жизненного цикла программных средств. Роль системотехники в программной инженерии. Системные основы современных технологий программной инженерии.



ТЕМА 1.2 Профили стандартов жизненного цикла систем и программных средств в программной инженерии

Назначение профилей стандартов жизненного цикла в программной инженерии. Жизненный цикл профилей стандартов систем и программных средств. Модель профиля стандартов жизненного цикла сложных программных средств.



ТЕМА 1.3 Модели и процессы управления проектами программных средств

Управление проектами программных средств в системе – СMMI. Стандарты менеджмента (административного управления) качеством систем. Стандарты открытых систем, регламентирующие структуру и интерфейсы программных средств.



ТЕМА 1.4 Системное проектирование программных средств

Цели и принципы системного проектирования сложных программных средств. Процессы системного проектирования программных средств. Структурное проектирование сложных программных средств. Проектирование программных модулей и компонентов.



ТЕМА 2.1 Технико-экономическое обоснование проектов программных средств

Цели и процессы технико-экономического обоснования проектов программных средств. Методика 1 – экспертное технико-экономическое обоснование проектов программных средств. Методика 2 – оценка технико-экономических показателей проектов программных продуктов с учетом совокупности факторов предварительной модели СОСОМО II. Методика 3 – уточненная оценка технико-экономических показателей проектов программных продуктов с учетом полной совокупности факторов детальной модели СОСОМО II.2000.



ТЕМА 2.2 Разработка требований к программным средствам

Организация разработки требований к сложным программным средствам. Процессы разработки требований к характеристикам сложных программных средств. Структура основных документов, отражающих требования к программным средствам.



ТЕМА 2.3 Планирование жизненного цикла программных средств

Организация планирования жизненного цикла сложных программных средств. Задачи планов для обеспечения жизненного цикла сложных программных средств. Планирование процессов управления качеством сложных программных средств.



ТЕМА 2.4 Объектно-ориентированное проектирование программных средств

Задачи и особенности объектно-ориентированного проектирования программных средств. Основные понятия и модели объектно-ориентированного проектирования программных средств. Варианты представления моделей и средства объектно-ориентированного проектирования программных средств.



ТЕМА 2.5 Управление ресурсами в жизненном цикле программных средств

Основные ресурсы для обеспечения жизненного цикла сложных программных средств. Ресурсы специалистов для обеспечения жизненного цикла сложных программных средств. Ресурсы для обеспечения функциональной пригодности при разработке сложных программных средств. Ресурсы на реализацию конструктивных характеристик качества программных средств. Ресурсы на имитацию внешней среды для обеспечения тестирования и испытаний программных средств.



ТЕМА 2.6 Дефекты ошибки и риски в жизненном цикле программных средств

Общие особенности дефектов, ошибок и рисков в сложных программных средствах. Причины и свойства дефектов, ошибок и модификаций в сложных программных средствах. Риски в жизненном цикле сложных программных средств. Риски при формировании требований к характеристикам сложных программных средств.



ТЕМА 2.7 Характеристики качества программных средств

Основные факторы, определяющие качество сложных программных средств. Свойства и атрибуты качества функциональных возможностей сложных программных средств. Конструктивные характеристики качества сложных программных средств. Характеристики качества баз данных. Характеристики защиты и безопасности функционирования программных средств.



ТЕМА 2.8 Выбор характеристик качества в проектах программных средств

Основные факторы, определяющие качество сложных программных средств. Свойства и атрибуты качества функциональных возможностей сложных программных средств. Конструктивные характеристики качества сложных программных средств. Характеристики качества баз данных. Характеристики защиты и безопасности функционирования программных средств.



ТЕМА 3.1 Верификация, тестирование и оценивание корректности программных компонентов

Принципы верификации и тестирования программ. Процессы и средства тестирования программных компонентов. Технологические этапы и стратегии систематического тестирования программ. Процессы тестирование структуры программных компонентов. Примеры оценок сложности тестирования программ. Тестирование обработки потоков данных программными компонентами.



ТЕМА 3.2 Интеграция, квалификационное тестирование и оценивание корректности комплексов программ

Процессы оценивания характеристик и испытания программных средств. Организация и методы оценивания характеристик сложных комплексов программ. Средства для испытаний и определения характеристик сложных комплексов программ. Оценивание надежности и безопасности функционирования сложных программных средств. Оценивание эффективности использования ресурсов ЭВМ программным продуктом.



ТЕМА 3.3 Сопровождение и мониторинг программных средств

Организация и методы сопровождения программных средств. Этапы и процедуры при сопровождении программных средств. Задачи и процессы переноса программ и данных на иные платформы. Ресурсы, для обеспечения сопровождения и мониторинга программных средств.



ТЕМА 3.4 Управление конфигурацией в жизненном цикле программных средств

Процессы управления конфигурацией программных средств. Этапы и процедуры при управлении конфигурацией программных средств. Технологическое обеспечение при сопровождении и управлении конфигурацией программных средств.



ТЕМА 3.5 Документирование программных средств

Организация документирования программных средств. Формирование требований к документации сложных программных средств. Планирование документирования проектов сложных программных средств.



ТЕМА 3.6 Удостоверение качества и сертификация программных продуктов

Процессы сертификации в жизненном цикле программных средств. Организация сертификации программных продуктов. Документирование процессов и результатов сертификации программных продуктов.



Планы семинарских занятий


Практическое занятие 1 (Тема 1.4, 6 часов).

Применение методов структурирования программ; построение обобщенного алгоритма программы.



Практическое занятие 2 (Тема 2.2, 3 часа).

Построение детального алгоритма и его декомпозиция на модули; применение методов структурированного программ.



Практическое занятие 3 (Тема 2.4, 7 часов).

Разработка программного продукта с использованием объектно-ориентированного программирования.



Практическое занятие 4 (Тема 2.5, 3 часа).

Составление диаграммы вариантов использования.



Практическое занятие 5 (Тема 3.1, 5 часов).

Отладка модулей программы и программы в целом. Проверка программы на нахождение ошибок с помощью метода «белого ящика». Проверка программы на нахождение ошибок с помощью метода «черного ящика». Анализ результатов тестирования.



Практическое занятие 6 (Тема 3.2, 4 часа).

Проверка программы на нахождение ошибок; сравнение результатов тестирования. Построение диаграмм потоков данных. Распределение обязанностей по разработке программного обеспечения; составление схемы взаимодействия специалистов.



Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)


Учебно-методическое обеспечение выполнения обучающимися самостоятельных заданий лабораторного практикума включает методические указания к выполнению каждого задания (выдаются обучающимся в электронном виде).

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

1. Эволюция сложных программных систем.

2. Методы документирования архитектуры.

3. Управление знаниями в процессе разработки программных систем.

4. CASE технологии разработки программных систем.

5. Модели программных систем.

6. Построение процесса разработки программных систем.

7. Бизнес аспекты разработки программных систем.

8. Модели ROI для оценки эффективности компаний-разработчиков программного обеспечения.

9. Человеческий фактор при разработке ПО.

10. Модели и методы оценки личностных характеристик исполнителей и команды в целом.

11. Оценка затрат программных проектов методом функциональных точек.

12. Регрессионная модель оценки затрат программных проектов COCOMO II.

13. Оценка программных проектов в модели SLIM.

14. Методы выбора организационной формы реализации программного проекта.

15. Количественные методики оценки рисков программных проектов.

16. Метрические показатели в оценке программных проектов.

17. Модели структурного анализа программных проектов.

18. Модели объектно-ориентированного анализа программных проектов.

19. Метод определения точек тестирования, основанный на анализе цикломатической сложности Мак-Кейба.

20. Сравнительный анализ инструментов моделирования и трассировки программных требований.

21. Сравнительный анализ инструментов верификации программных проектов.

22. Сравнительный анализ инструментов оптимизации программных проектов.

23. Сравнительный анализ инструментов тестирования программного обеспечения (генераторы тестов, схемы выполнения тестов, оценка тестов, управление тестами).

24. Сравнительный анализ инструментов сопровождения программного обеспечения.

25. Системы моделирования процессов разработки программного обеспечения.

26. Среды разработки программного обеспечения, ориентированные на процессы.

27. Сравнительный анализ инструментов обеспечения качества программного обеспечения.

28. Сравнительный анализ инструментов управления конфигурацией программного обеспечения.

29. Инструменты планирования и отслеживания программных проектов.

30. Инструменты, реализующие поддержку инфраструктуры разработки.


Образовательные технологии


В рамках учебного курса предусматривается разбор конкретных ситуаций (комплексные ситуационные задания) по теме 2.1.

Предусмотрены интерактивные формы проведения занятий:



  • анализ результатов;

  • организация дискуссий и круглых столов по темам 1.4, 2.2, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2;

  • проведение семинаров в диалоговом режиме.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


9.1. Основная литература:

  • Мартин Фаулер. UML. Основы, 3-е издание – СПб.: Символ-Плюс, 2004г.

  • Джим Арлоу, Айла Нейштадт. UML2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2-е издание – СПб.: Символ-Плюс, 2007г.

  • Иан Соммервилл. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание – М.: Вильямс, 2002г.

  • Эрик Дж. Брауде. Технология разработки программного обеспечения – СПб.: Питер, 2004г.

  • В.В. Липаев Программная инженерия. Методологические основы. Учебник. М.: ТЕИС, 2006.

  • К. Гецци, М. Джазайери, Д. Мандртоли, Основы инженерии программного обеспечения, 2-е издание, СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

  • Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2004.

9.2. Дополнительная литература:

  • Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон. Язык UML. Руководство пользователя – М.: ДМК Пресс, 2007г.

  • Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка – СПб.: Питер, 2007г.

  • Уэнди Боггс, Майкл Боггс. UML и Rational Rose – М.: Лори, 2008г.

  • Software Engineering — Guide to the Software Engineering Body of Knowledge

  • (SWEBOK) TECHNICAL REPORT ISO/IEC TR 19759 IEEE First edition 2005-09-15

  • • CMMI® for Development, Version 1.2, CMU/SEI-2006-TR-008 ESC-TR-2006-008

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

  • Software Engineering Conference (Russia) 2005, 2006, 2007 http://www.secr.ru/

Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).


Компьютерный класс с установленным программным обеспечением: Microsoft Office Project, Microsoft Office Visio; Microsoft Visual Studio.







Нет ничего легче, чем бросить курить, — я уже тридцать раз бросал. Марк Твен
ещё >>