Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа для студентов направления 080100 «Экономика»... 6 793.33kb.
Рабочая программа для студентов очной, заочной форм обучения направления... 6 567.8kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»... 6 1340.86kb.
Методические рекомендации для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»... 8 1054.33kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»... 9 1275.4kb.
Программа дисциплины для студентов специальностей 080102. 65 «Мировая... 12 1642.47kb.
Рабочая программа для студентов направления 030900 «Юриспруденция»... 2 487.71kb.
Рабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение» 3 425.3kb.
Рабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение» 1 416.18kb.
Программа дисциплины Для направления 080100. 68 «Экономика» Профиль... 5 580.08kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 080102. 65 «Мировая... 6 689.58kb.
Ю. В. Веселов экономическая социология постмодерна 1 179.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной и заочной - страница №1/2



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

__________ _____________ 201__г.
Институциональная экономика
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы_________________ ДАНИЛОВА Е.П.
«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «______»___________201__г., протокол № _____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой __________________ ДАВЫДЕНКО В.А.

Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления «______»___________201__г., протокол № _____.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ ЛАЗУТИНА Д.В.

«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФЕДОРОВА С.А.

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра менеджмента и экономической социологии


Е.П. Данилова

Институциональная экономика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

очной и заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

2011

Е.П. Данилова Институциональная экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 26 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Институциональная экономика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А., заведующий кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р социол. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Данилова Елена Павловна, 2011.
ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Цели и задачи дисциплины.…………………......……………………………...5

  2. Структура и трудоемкость дисциплины……………………………………….6

  3. Тематический план………………………………………………………………6

  4. Содержание дисциплины……………………………………………………...10

  5. Планы семинарских занятий…………………………………………………..16

  6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………….20

  7. Образовательные технологии…………………………………………………25

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….25

  9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….26


Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения курса “Институциональная экономика” состоит в формировании у студентов системного мышления и умение структурировать экономические явления в контексте отечественного законодательства, норм, правил и традиций, расширение на базе полученных знаний компетенции и кругозора в области нормативно-правового регулирования экономической деятельности.

Задачи курса “Институциональная экономика”:

очертить концептуальные рамки институциональной теории, доказать, что основное назначение и сам смысл существования институтов, или правил игры, заключается в организации взаимоотношений между людьми;

рассмотреть основные правила и методологию формирования экономических институтов;

доказать, что развитие и усложнение социально-экономических отношений идет вкупе с эволюцией институтов;

изучить нормативные акты международного и российского гражданского законодательства, которые регламентируют составление контрактов и обеспечивают эффективность экономических сделок;

предложить набор исследовательских инструментов, которые целесообразно использовать в институциональном анализе.



    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Институциональная экономика» относится к циклу Общепрофессиональных дисциплин, преподается на 4 курсе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: сущность институциональной теории, особенности институциональной эволюции на микро- и макроуровне, признаки и особенности предприятия как системы коллективного действия, экономические основы поведения организаций.

  • Уметь: оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса, находить организационно-управленческие решения и учитывать их последствия.

  • Владеть: методологией институционального анализа, основными механизмами принятия решений органами государственного регулирования.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации зачет, к/р. Общая трудоемкость дисциплины составляет 107 часов.

  1. Тематический план.

Таблица 1.1.

Тематический план для очной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

В том числе в интерактивной форме

Кол-во баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1.

1

Институциональная теория — эффективный инструмент познания реальной экономики реформ

2

2

4

8

0

0-7

2

Методы институционального анализа экономических систем

2

2

6

10

0

0-10

3

Экономическая теория контрактов

3

3

12

18

3

0-13

4

Институциональная теория фирмы

2

2

8

12

2

0-10




Всего по модулю 1.

9

9

30

48

5

0-40

Модуль 2.

1

Методы прикладных институционально – экономических исследований

3

2

12

17

3

0-20

2

Институциональная теория государства

2

2

8

12

0

0-10

3

Институциональные механизмы инвестиционных процессов

2

3

12

17

0

0-15

4

Системные исследования экономики как предпосылка институциональных преобразований в народном хозяйстве

2

2

9

13

1

0-15




Всего по модулю 2.

9

9

41

59

4

0-60




Итого (часов):

18

18

71

107




0-100




В том числе в интерактивной форме

0

9

0




9





Таблица 1.2.

Тематический план для заочной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

В том числе в интерактивной форме

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1.

1

Институциональная теория — эффективный инструмент познания реальной экономики реформ

0,5

0,25

10

10,75

0

2

Методы институционального анализа экономических систем

1,0

0,25

10

11,25

0

3

Экономическая теория контрактов

1,0

0,25

10

11,25

0,25

4

Институциональная теория фирмы

0,5

0,25

10

10,75

0,25




Всего

3

1

40

44

0,5

Модуль 2.

1

Методы прикладных институционально – экономических исследований

1,0

0,25

20

21,25

0,25

2

Институциональная теория государства

0,5

0,25

12

12,75

0

3

Институциональные механизмы инвестиционных процессов

0,5

0,25

12

12,75

0

4

Системные исследования экономики как предпосылка институциональных преобразований в народном хозяйстве

1,0

0,25

15

16,25

0,25




Всего

3

1

59

63

0,5




Итого (часов):

6

2

99

107

1




В том числе в интерактивной форме

0

1

0








Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

(для очной формы обучения)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1.

Институциональная теория — эффективный инструмент познания реальной экономики реформ

0

0

2

0

0

0

5

0

0

0

0

0

0-7

Методы институционального анализа экономических систем

3

0

2

0

0

0

5

0

0

0

0

0

0-10

Экономическая теория контрактов

0

0

2

0

0

0

0

5

0

6

0

0

0-13

Институциональная теория фирмы

3

0

2

0

5

0

0

0

0

0

0

0

0-10

Всего:

6

0

8

0

5

0

10

5

0

6

0

0

0-40

Модуль 2

Методы прикладных институционально – экономических исследований

3

0

2

0

0

0

5

0

0

10

0

0

0-20

Институциональная теория государства

0

0

2

0

0

0

5

3

0

0

0

0

0-10

Институциональные механизмы инвестиционных процессов

3

0

2

0

0

0

5

5

0

0

0

0

0-15

Системные исследования экономики как предпосылка институциональных преобразований в народном хозяйстве

0

0

0

0

10

0

0

0

0

5

0

0

0-15

Всего:

6

0

6

0

10

0

15

8

0

15

0

0

0-60

Итого

12

0

14

0

15

0

25

13

0

21

0

0

0-100


Таблица 3.1.

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

6

Модуль 1.

1

Институциональная теория — эффективный инструмент познания реальной экономики реформ

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка реферата.

Написание эссе

4

0-7

2

Методы институционального анализа экономических систем

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка реферата, решение комплексных ситуационных задач.

Написание эссе

6

0-10

3

Экономическая теория контрактов

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка реферата, решение комплексных ситуационных задач.

Написание эссе

12

0-13

4

Институциональная теория фирмы

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка к контрольной работе, подготовка реферата, решение комплексных ситуационных задач.

Написание эссе

8

0-10




Всего по модулю 1:

30

0-40

Модуль 2.

1

Методы прикладных институционально – экономических исследований

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

12

0-20

2

Институциональная теория государства

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

8

0-10

3

Институциональные механизмы инвестиционных процессов

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

12

0-15

4

Системные исследования экономики как предпосылка институциональных преобразований в народном хозяйстве

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

9

0-15




Всего по модулю 2:

41

0-60




ИТОГО:

99

0-100



Таблица 3.2.

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

Модуль 1.

1

Институциональная теория — эффективный инструмент познания реальной экономики реформ

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка реферата, решение комплексных ситуационных задач.

Написание эссе

10

2

Методы институционального анализа экономических систем

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка реферата, решение комплексных ситуационных задач.

Написание эссе

10

3

Экономическая теория контрактов

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка реферата, решение комплексных ситуационных задач.

Написание эссе

10

4

Институциональная теория фирмы

Подготовка к собеседованию на семинаре, подготовка к контрольной работе, подготовка реферата, решение комплексных ситуационных задач.

Написание эссе

10




Всего по модулю 1:

40

Модуль 2.

1

Методы прикладных институционально – экономических исследований

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

20

2

Институциональная теория государства

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

12

3

Институциональные механизмы инвестиционных процессов

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

12

4

Системные исследования экономики как предпосылка институциональных преобразований в народном хозяйстве

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию на семинаре, контрольной работе, тесту решение комплексных ситуац. заданий, подготовка реферата

Написание эссе

15




Всего по модулю 2:

59




ИТОГО:

99

  1. Содержание дисциплины.

Модуль 1.


следующая страница >>



То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки. Эйлис Росси
ещё >>