Рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 339.38kb.
Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме... 2 305.49kb.
Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный... 1 80.24kb.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего... 3 493.5kb.
Программа предусматривает лекционный курс в объеме 36 часов 1 100.34kb.
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28... 1 219.54kb.
Их предусматривает в полном объеме. Если не предусматривает, то в... 1 32.92kb.
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 343.79kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Программа элективного курса для учащихся 10-х и 11-х классов естественнонаучного... 1 253.76kb.
Количественная характеристика и петрогенетическая интерпретация структуры... 1 268.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю - страница №1/3



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса основной школы. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю.

Данная программа разработана на основе программы авторского коллектива Т.С. Сухова, В.И. Строгонов И.Н.Пономаревой и др. ( Природоведение Биология Экология: Программы 5-11 классы, к учебному методическому комплекту Т.С. Сухова, В.И. Строгонов и рассчитана на 70 часов.

Программа соответствует с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного общего образования 2004 г.


В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля.
При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю (всего за год 70 часов).
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.
Рабочая программа, структура и методический аппарат учебника «Природоведение» для 5-х классов (авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова) включает в себя содержание, позволяющее создать условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Основные и дополнительные элементы содержания представлены в рабочей программе в графах «Элементы содержания» и «Дополнительные элементы содержания». Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), экскурсии.
Лабораторных работ – 9

  • Л/р. №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями»

  • Л/р. №2 «Знакомство с микроскопом».

Л/р. № 3 «Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени».

  • Л/р. №4 ««Изучение строения семени».

  • Л/р. № 5 «Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа»

  • Л/р. № 6 «Рассматривание корней растений»

  • Л/р. № 7 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов»

  • Л./р. № 8 «Рассматривание под микроскопом разных клеток многоклеточных организмов»

  • Л./р № 9 «Знакомство с горными породами биогенного происхождения».

  • Практических работ –6

    1. Красота и гармония в природе.

    2. Изучение состояния деревьев и кустарников в районе школы.

    3. Уход за комнатными растениями.

    4. Подкормка птиц.

    5. Определение по карте основных океанических движений (течений)

    6. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров. Наблюдение за расходованием воды и электроэнергии.

Экскурсий - 5

  • Экскурсия. «Живая и неживая природа»

  • Экскурсия «Звуки в живой природе»

  • Экскурсия «Распространение плодов и семян»

  • Экскурсия «Живые организмы зимой».

  • Экскурсия «Живые организмы весной».




  • Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

  • Тип программы: типовая, базового уровня.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с.: ил.
базового уровня.

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:


тема

часы

лабораторные работы

по программе/ фактически

практические работы

по программе/ фактически


экскурсии

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ

7 часов




№1 № 1

№1

МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ

2 часа










ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

5 часов










ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

7 часов

№ 1 № 1




№2

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

3 часа

№ 2 №3 №2 № 3







ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

16 часов

№ 4 ; 5; 6 №4; 5; 6

№ 2 №3 №2 № 3

№ 3

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

12 часов

№ 7; 8 № 7;8

№ 4 № 4

№4

ДВИЖЕНИЕ В СФЕРАХ ПЛАНЕТЫ И В КОСМОСЕ

9 часов

№ 9 № 9

№ 5 № 5




ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ

7 часов




№ 6 №6

№ 5



2 часа










итого

70 часов

9 9

6 6

5

следующая страница >>



Никто не умирает не в свой срок. Своего времени ты не потеряешь: ведь что ты оставляешь после себя, то не твое. Сенека
ещё >>