Рабочая программа дисциплины «Web дизайн» полное наименование дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины сд. 0 «web дизайн» (индекс) 1 77.96kb.
Программа дисциплины "История дизайна" 1 325.49kb.
Рабочая программа дисциплины Диспетчерская централизация полное наименование... 1 296.31kb.
Рабочая программа дисциплины Микропроцессорная диспетчерская централизация... 1 313kb.
Программа дисциплины "Компьютерные технологии в web дизайне" 1 149.13kb.
Рабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины) 6 1096.88kb.
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины) 5 753.74kb.
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... 6 1014.29kb.
Рабочая программа дисциплины эстетика наименование дисциплины 3 494.09kb.
Рабочая программа наименование дисциплины 1 241.48kb.
Рабочая программа дисциплины химия (наименование дисциплины) 1 364.07kb.
Пояснительная записка Элективный курс «Web-дизайн» 1 58.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дисциплины «Web дизайн» полное наименование дисциплины - страница №1/1



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»



Естественно-научный институт

полное наименование института/факультета


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Комялова Е.В.

подпись, Ф.И.О.

«__» __________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины  ____________________«Web-дизайн»



полное наименование дисциплины

направления подготовки (бакалавриата) 230100 Информатика и вычислительная техника /_



__________230104.62 Системы_автоматизированного проектирования_________________

код и наименование направления подготовки
Составитель (и) ________доцент Панченко А.А.

должность, Ф.И.О.

Обсуждена на заседании кафедры ___ «Системы автоматизированного проектирования»__



полное наименование кафедры-разработчика

«__» ____________ 20____ г., протокол № ___


Одобрена на заседании методической комиссии* 

________________________Естественно-научного института

полное наименование института/факультета

«__» ____________ 20____ г., протокол № ___



.

2010 г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение методологических и концептуальных теоретических сведений о WEB-дизайне, формирование у студентов умения и навыков работы с WEB-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также подготовка специалистов, умеющих применять современные методики разработки и сопровождения WEB-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности.

В задачи дисциплины входит изучение основ аппаратных средств WEB-дизайна, основных инструментальных средств, используемых для создания WEB-страниц, знакомство с возможностями создания базовых элементов WEB-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация), с возможностями применения информационных технологий в сети Интернет.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:



        1. Способностью ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

        2. Способностью понимать особенности работы предприятий, связанных с производством информации, информационно-вычислительных услуг, технических средств обработки информации и программного продукта.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. О состоянии развития современных web-технологий, об их месте и роли в работе компьютерных сетей Internet/Intranet;

  2. о проблемах и направлениях развития web-технологий;

  3. о проблемах и направлениях развития программных средств, применяемых в web-технологиях;

  4. об основных методах и средствах автоматизации проектирования, используемых в программных средствах;

  5. об основах построения сложных web-узлов.

Уметь:

  1. Применять различные инструментальные средства для разработки web-страниц и web-узлов;

  2. ориентироваться в современных информационных технологиях, их возможностях, перспективах развития;

  3. создавать различные элементы мультимедиа, используя при этом современные программно-аппаратные средства;

  4. осуществлять выбор средств и методов для решения поставленных профессиональных задач.

Владеть:

  1. Методикой формирования элементов мультимедиа с помощью современных программных средств;

  2. инструментами создания web-страниц и перспективами развития современных мультимедийных инструментов, применяемых для создания таких web-страниц;

  3. специальной литературой в изучаемой предметной области.

3. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Интернет-дизайн тесно связан с такими дисциплинами как «Информатика и программирование», «Информационные системы и технологии», «Информационные технологии в допечатной подготовке».



4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ

Вид занятий

Количество часов в 1 семестре


Лекции

18

Практические занятия

36

Лабораторные занятия




Самостоятельная работа

52

Курсовой проект




РГР

3

Итого часов

106

Зачет




Экзамен

+


5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5.1. Тематическое содержание лекционных занятий (1 семестр)



Номер недели

Шифр лекции

Тема лекции

Содержание занятия

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1, 2

ЛК1

Информация и бизнес.

Определение, классификация и характеристика WEB-сайтов по различным признакам



Введение. Предмет, основные цели, задачи и содержание курса. Место и роль курса среди других дисциплин. Основные понятия. Правовые основы информационной работы в России. Основные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования информационных ресурсов. Идеология WWW. Распространенные форматы данных в Интернете. Архитектура клиент-сервер. Основы работы web-сервера.

2

3, 4

ЛК2

Основы HTML

Эволюция HTML. Составные элементы HTML-документа. Типы данных HTML. Структура HTML-документа. Общие атрибуты элементов HTML. Теги заголовка документа. Теги тела документа. Блочные и строчные элементы разметки. Работа с текстом. Заголовки и абзацы. Списки: нумерованные, маркированные. Объекты HTML-документов. Типы файлов иллюстраций. Управление размещением иллюстрации и обтеканием текста. Вставка объектов. Карты ссылок. Создание гиперссылок. Понятие внешней и внутренней ссылки. Способы указания источника файла для ссылок и иллюстраций: абсолютный, относительный, URL.

2

5, 6

ЛК3

Таблицы в документах HTML

Таблицы — основное средство для управления расположением материалов в современном HTML. Основные теги создания таблиц. Основные атрибуты таблиц, строк, ячеек. Логическое форматирование фрагментов таблиц. Объединение ячеек. Особенности использования таблиц для верстки web-документов. Вложенные таблицы.

2

7, 8

ЛК4

Объекты, формы и фреймы

Понятие объекта в HTML-документах. Вставка изображений. Карта ссылок. Вставка апплетов, элементов ActiveX, объектов, обрабатываемых с помощью расширений обозревателя, и др. Элементы форм. Типы управляющих элементов. Ввод данных: элемент INPUT. Меню. Многострочный текст. Кнопки. Группы управляющих элементов. Правила работы с формами. Понятие фреймовой структуры web-страницы. Особенности использования фреймов. Описание фрейма на языке HTML. Задание логики взаимодействия фреймов. Проблемы фреймовой организации страницы.

2

9, 10

ЛК5

Стилевое оформление HTML-документов

Каскадные таблицы стилей (CSS). Эволюция. Операторы, директивы и правила. Поддержка браузерами CSS. Основные понятия и определения. Размещение стилевого описания документа. Типы данных CSS. Типы простых селекторов. Селекторы. Использование псевдоклассов и псевдоэлементов. Принципы наследования, Каскадирования и группировки. Специфичность селектора. Применение стилей и классов к элементам документа HTML. Создание слоев при помощи CSS. Границы, заполнители и рамки. Позиционирование элементов. Цвет элемента и цвет фона. Свойства шрифта. Свойства текста. Фильтры изображений. Эффекты перехода.

2

11, 12

ЛК6

Основные понятия компьютерной графики

Особенности восприятия цвета человеком. Понятие цветовой модели. Модели RGB и CMYK. Цветовой куб модели RGB. Понятия цветового тона, насыщенности и яркости. Цветовые модели HSB, HLS. Другие цветовые модели. Цветовая схема Йоханнеса Иттена. Цветовой круг. Проблемы подбора гармоничных цветов. Формирование изображения с помощью компьютера. Оцифровка изображений. Устройства цифрового ввода и вывода изображений. Векторный и растровый способ формирования изображений. Векторная графика и ее математические основы. Сплайн-функции. Кривые Безье. Контур и вложенная область. Изменение объектов векторной графики. Построение сложных объектов векторной графики. Программы для работы с объектами растровой и векторной графики: обзор, основные функции, области применения. Форматы файлов. Требования к иллюстрациям в Интернете. Методы сжатия. Обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF... Выбор формата графического файла. Понятие палитры. Формат GIF. Выбор палитры.. GIF-анимация. Оптимизация изображений. Использование графики в ссылках.

2

13, 14

ЛК7

Сценарии JavaScript и DHTML

Основы создания динамичных, интерактивных web-ресурсов. Основные функции клиентских сценариев. Обзор основных языков клиентских сценариев. Основы JavaScript. Включение JavaScript в HTML-документы. Вывод результатов работы сценария JavaScript в HTML-документ. Структура программ на языке JavaScript. Особенности синтаксиса языка JavaScript. Типы данных, литералы. Использование переменных в JavaScript. Выражения и операции языка JavaScript. Порядок выполнения. Операторы JavaScript. Функции JavaScript. Возвращение значений. Массивы и объекты в JavaScript. Встроенные классы объектов. Объектная модель документа (DOM). Понятие коллекций. Обзор объектов, коллекций, методов и свойств клиентских сценариев. Система событий языка JavaScript. Совместное использование HTML, CSS и JavaScript. Динамический HTML. Доступ и динамическое изменение элементов, атрибутов элементов и значений свойств CSS.

2

15, 16

ЛК8

Web-cерверы

Пассивные и активные web-cерверы. Основы клиент-серверного взаимодействия. Передача данных методами GET и POST. URL-кодирование данных. Обзор существующих web-серверов. Области их применения. Серверные сценарии и приложения. Обзор технологий серверного интернет-программирования (CGI/Perl, PHP, ASP, SSI и др.), их поддержка различными операционными системами и web-серверами. Технология SSI (Server Side Include). Обзор команд. Основные сведения о IIS. Понятие «виртуального» сервера. Серверные решения на основе IIS. Применение технологий ASP и PHP. Интерфейсы web-сервера. Интерфейсы CGI и ISAPI. Технология ASP. Языки программирования. Особенности и возможности. Объекты сервера. Основные приемы работы с данными. ASP-компоненты. Основы работы с базами данных в интернет-приложениях. Обзор типичных интернет-технологий баз данных. Универсальные механизмы доступа к БД (Microsoft Universal Data Access). Интерфейс ADO. Типовая последовательность работы с данными.

2

17, 18

ЛК9

Основы XML

XML: начальные сведения, стандарты, области применения, связанные технологии и возможности. Синтаксические правила XML. Структура документа, директивы анализатора. Формально-правильные и правильные XML-документы. Примеры. Содержимое XML-документа: наборы элементов, секции CDATA, директивы анализатора, комментарии, ссылки на сущность. Примеры. Пространство имен. Основные понятия. Задание пространства имен в XML-документе. Синтаксис объявления. Спецификация «XML информационное множество». Типы информационных элементов данных. Единицы информации комментария, символа, документа. DTD — определение типа документа. Основные структурные элементы DTD. Внешние и внутренние DTD. Использование, конструкции, размещение. Модели содержания элементов. Объявление элемента. Объявление атрибутов. Объявление сущностей. Примеры. XML-схемы. Сравнение DTD и XML-схем.

2










Всего:

18

5.2. Тематическое содержание практических занятий (1 семестр)

Номер недели

Тема практического занятия

Кол-во часов

1

2

3

1, 2

Оформление статических документов с использование средств HTML и CSS. Работа в HTML-редакторах (Dreamweaver, HomeSite, TopStyle).

4

3, 4, 5, 6

Динамические элементы сайта на стороне клиента средствами JavaScript и DHTML. Создание интерактивных элементов сайта средствами HTML-редакторов.

8

7, 8, 9, 10

Графические и мультимедийные элементы оформления Интернет-узла. Оптимизация графики. Создание интерактивных элементов сайта в графических редакторах.

8

11, 12, 13, 14

Создание интернет-приложений на стороне сервера. Технология SSI. Регистрационная форма.

8

15, 16, 17, 18

Интернет-приложения и базы данных. Создание гостевой книги средствами ASP.

8




Всего:

36



6. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ИХ СОСТАВ


Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, правильное оформление результатов, на работу с учебно-методической литературой.

Формы самостоятельной работы

  1. Проработка лекционного материала

  2. Подготовка к практическим занятиям

  3. Выполнение РГР




№ п/п

Содержание типовых расчетов и РГР

Срок выдачи

Срок сдачи

1

Использование Dynamic HTML для создания динамических элементов сайта

3

6

2

Графические и мультимедийные элементы оформления web-сайта

7

13

3

Создание регистрационной формы для web-сайта

12

15


7. ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Основной задачей контроля за качеством усвоения материала курса является обеспечение постоянной и систематической работы студентов в течение семестра.



Основные формы контроля

- проведение контрольных работ

- проведение самостоятельных работ

8. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Определение, классификация и характеристика WEB-сайтов по различным признакам

  2. Распространенные форматы данных в Интернете. Архитектура клиент-сервер. Основы работы web-сервера.

  3. Составные элементы HTML-документа. Типы данных HTML. Структура HTML-документа.

  4. Общие атрибуты элементов HTML. Теги заголовка документа. Теги тела документа. Блочные и строчные элементы разметки. Работа с текстом. Заголовки и абзацы. Списки: нумерованные, маркированные.

  5. Объекты HTML-документов. Типы файлов иллюстраций. Управление размещением иллюстрации и обтеканием текста. Вставка объектов. Карты ссылок. Создание гиперссылок.

  6. Создание таблиц. Основные атрибуты таблиц, строк, ячеек. Особенности использования таблиц для верстки web-документов.

  7. Понятие объекта в HTML-документах. Карта ссылок. Вставка апплетов, элементов ActiveX, объектов, обрабатываемых с помощью расширений обозревателя, и др. Элементы форм.

  8. Типы управляющих элементов. Правила работы с формами. Понятие фреймовой структуры web-страницы.

  9. Стилевое оформление HTML-документов. Каскадные таблицы стилей (CSS).

  10. Основные понятия компьютерной графики

  11. Сценарии JavaScript и DHTML

  12. Web-cерверы. Пассивные и активные web-cерверы. Основы клиент-серверного взаимодействия.

  13. Обзор технологий серверного интернет-программирования (CGI/Perl, PHP, ASP, SSI и др.), их поддержка различными операционными системами и web-серверами.

  14. Основы работы с базами данных в интернет-приложениях. Обзор типичных интернет-технологий баз данных.

  15. XML: стандарты, области применения, связанные технологии и возможности.

  16. DTD — определение типа документа. Основные структурные элементы DTD. Внешние и внутренние DTD.



9. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Институт/факультет Естественно-научный институт
направление подготовки/ специальность Информатика и вычислительная техника /  230104.62 «Системы автоматизированного проектирования»
Курс 1 Группа (ы) 913


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

занятий по дисциплине Интернет-дизайн

полное наименование дисциплины


в 1 семестре 20__/20__учебного года


Число часов лекций

18

Число часов практических занятий

36

Число часов лабораторных занятий

0

Всего часов аудиторных занятий

54

Число часов индивидуальных занятий

0


Число часов самостоятельной работы

52

РГР

3

Форма отчетности

экзамен

Лектор




Руководитель групповых занятий




1. План лекций, практических, лабораторных и индивидуальных занятий





Неделя

Кол. час

Тема и содержание лекций

ТСО

Кол. час

Тема и содержание практических, лабораторных и индивидуальных занятий

ТСО

Контроль качества усвоения материала

1

2

3

4

5

6

7

8

1, 2

2

Информация и бизнес.

Определение, классификация и характеристика WEB-сайтов по различным признакам






4

Оформление статических документов с использование средств HTML и CSS. Работа в HTML-редакторах (Dreamweaver, HomeSite, TopStyle).

ЭВМ

Рейтинг

3,4

2

Основы HTML




8

Динамические элементы сайта на стороне клиента средствами JavaScript и DHTML. Создание интерактивных элементов сайта средствами HTML-редакторов.

ЭВМ


Контрольная работа №1, рейтинг

5, 6

2

Таблицы в документах HTML




7, 8

2

Объекты, формы и фреймы




8

Графические и мультимедийные элементы оформления Интернет-узла. Оптимизация графики. Создание интерактивных элементов сайта в графических редакторах.

ЭВМ

Опрос,

рейтинг


9, 10

2

Стилевое оформление HTML-документов




11, 12

2

Основные понятия компьютерной графики




8

Создание интернет-приложений на стороне сервера. Технология SSI. Регистрационная форма.

ЭВМ

Опрос,

рейтинг


13, 14

2

Сценарии JavaScript и DHTML






15, 16

2

Web-cерверы




8

Интернет-приложения и базы данных. Создание гостевой книги средствами ASP

ЭВМ

Итоговое тестирование, рейтинг

17, 18

2

Основы XML




всего

18







36










2. Выполнение плана самостоятельной работы



Наименование вида работы (подготовка к аудиторным занятиям, РГР, КП, КР и т.д.)

Часы самост. работы

Срок выдачи

Срок сдачи

Рейтинговые баллы по неделям и видам работ

 

 

 



Рейтинг по виду работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Посещение лекционных занятий

 

 




1




1




1




1




1




1




1




1




1







9

Посещение практических занятий

 

 




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




18

Отчёты по лабораторным работам

10

 







4










4










5










5










5




23

Выполнение РГР

30






















10



















10




10













30

Подготовка к экзамену

12



































































Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

20

20









































































Рейтинг

за неделю



 

 

 

2

5

2

1

2

15

2

1

2

6

2

1

12

6

12

1

2

6

20

100 

Рейтинг

с нарастанием



 

 

 

2

7

9

10

12

27

29

30

32

38

40

41

53

59

71

72

74

80

100

100

* Заполнение граф плана обязательно, кроме граф "Срок выдачи" и "Срок сдачи" Рейтинговый балл устанавливается преподавателем суммарно по всем видам занятий


10. Учебно-методические материалы дисциплины.
10.1 Основная литература

  1. Дунаев В. Основы WEB-дизайна, СПб, 2007

  2. Скотт М. Секреты Web-дизайна. Москва, 2007.


10.2 Дополнительная литература

  1. Алексеев А. П. Введение в Web-дизайн. Москва, 2008

  2. Дронов В. JavaScript и AJAX в Web-дизайне. СПб, 2008

  3. Евсеев Д. А., Трофимов В. В. Web-дизайн в примерах и задачах. Москва, 2009.

  4. Ищенко В. А. 100% самоучитель Web-дизайна. Создавай свои сайты. Москва, 2009.

  5. Константинов П. П., Фролов И. К., Перелыгин В. А., Самойлов Е. Э. Web-дизайн с нуля. Москва, 2009.

  6. Лопак Л. Web-дизайн для "чайников". Москва, 2008.

  7. Перелыгин В. А., Самойлов Е. Э. Самоучитель web-дизайна. Москва, 2009

  8. Самойлов Е. Э. Web-дизайн для начинающих. Практическое руководство. Москва, 2009.

  9. Фролов И. К., Перелыгин В. А., Самойлов Е. Э. Разработка, дизайн, программирование и раскрутка web-сайта. Москва, 2009.

  10. Хортон С. Разумный Web-дизайн. Москва, 2008.








ещё >>