Рабочая программа дисциплины опд. В. 02 «Практика аудирования» для специальности 031301. 65 «Теоретическая и прикладная лингвистика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины б. 2 Квантитативная лингвистика и новые... 1 89.59kb.
Лекция 11. Прикладная лингвистика. Моделирование языковых процессов. 4 558.56kb.
Рабочей программы по дисциплине «Полевая лингвистика» по направлению... 1 25.08kb.
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 «Теоретическая фонетика»... 1 110.1kb.
Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины 1 78.46kb.
Программа дисциплины Современный русский язык  для направления... 4 445.27kb.
Задачами курса являются следующие: ознакомление с основными положениями... 1 23.29kb.
Рабочая программа дисциплины фтд. 03 «Литература стран изучаемого... 1 124.11kb.
Рабочая программа дисциплины фтд. 02 «Видеокурс» для специальности... 1 123.19kb.
Рабочая программа дисциплины информационные технологии в лингвистике... 9 832.66kb.
Рабочей программы дисциплины квантитативная лингвистика и новые информационные... 1 25.21kb.
Требования к зачету по дисциплине «Деловой иностранный (английский) 1 40.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дисциплины опд. В. 02 «Практика аудирования» для специальности - страница №1/1



Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Декан факультета лингвистики

«Общая лингвистика»


____________________________ ____________________________

Турбина О.А. Хомутова Т.Н.

«____» _____________ 2011 г. «____»______________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОПД.В.02 «Практика аудирования»

для специальности 031301.65 «Теоретическая и прикладная лингвистика»

направлении «Лингвистика и новые информационные технологии»

факультет Лингвистики


кафедра-разработчик Лингвистика и межкультурная коммуникация

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 031300 «Лингвистика и новые информационные технологии», специальности 031301.65 «Теоретическая и прикладная лингвистика», введённому в действие с 14.03.2000г.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации № ___протокола от «_____» ___________2011г.

Зав. кафедрой ЛМК канд.филол.н., проф. ___________________ Хомутова Т.Н.


Ученый секретарь канд.филол.н., доц. ______________________ Бабина О.И.
Разработчик программы доц. ______________________________ Луканина Е.А.

Челябинск 2011


Введение

Практика аудирования является дисциплиной по выбору общепрофессиональной дисциплины ОПД.В.02 «Практика аудирования», и одним из компонентов подготовки дипломированных специалистов по специальности 031301 «Теоретическая и прикладная лингвистика».

В результате освоения данной дисциплины студент умеет аудировать в непосредственном общении и в звукозаписи монологическую и диалогическую речь на английском языке, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и навыки (умения) языковой и контекстуальной догадки; умеет воспринимать и конспектировать лекционный материал на английском языке.

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


Развитие коммуникативной компетенции в различных сферах речевой коммуникации:

  1. Развитие навыков восприятия речи в непосредственном общении и в звукозаписи.

  2. Формирование навыков восприятия лекционного материала на английском языке: обобщение, фильтрация и кодирование информации.

  3. Формирование умения прогнозирования услышанного.

  4. Формирование умения сопоставлять услышанное с собственным опытом и знаниями.

  5. Развитие навыка формирования ментального образа услышанного, близкого к ментальному образу говорящего.

  6. Формирование умения выделять главное в прослушанном фрагменте речи.

  7. Развитие навыка фокусирования на деталях.

  8. Развитие умения интеллектуального и эмоционального реагирования на услышанное.



Самостоятельная работа студентов

Самостоятельно студенты готовят задания, направленные на активизацию общения студентов на последующем занятии в соответствии с календарным планом: подготовка высказывания по заданной теме, продумывание элементов диалога и дискуссии.


Таблица – Содержание и объем самостоятельной работы студентов

Номер раздела

Наименование и содержание тем

Виды самостоятельной работы

Кол-во часов на одного студента


1

Importance markers. Guessing.

Подготовка сообщения


37

2

Reference. Addition, Contrast. Cause and effect. Listing

Подготовка сообщения


33

3

Recognising sections of a talk

Recycling. Expansion. "Competition for land use"


Подготовка сообщения


30

4

A bit of a nightmare

Подготовка монологического высказывания

19


5

Crime and Punishment. Far from home

Подготовка дискуссии

23

Текущий и итоговый контроль. Перечень материалов для контроля усвоения дисциплины


Проводятся следующие тесты: промежуточные (в середине семестра) – 6 ч.; итоговые (в конце семестра) – 1 ч.

Контрольные задания включают в себя прослушивание речевых отрывков носителей языка с выполнением заданий, направленных на выявление релевантной информации, передачу содержания, высказывание собственного мнения по поводу услышанного и конспектирование. Продолжительность звучания одного отрывка: от 1 мин. до 15 мин.

Контрольные работы выполняются в мультимедийном лингафонном кабинете на материале учебных пособий, указанных в п. 9.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Рекомендуемая литература:

а) основная литература

Занятия проводятся в мультимедийном лингафонном кабинете с помощью специально разработанного компьютерного программного приложения LINGVO v 4.0: курсы «Практика аудирования (английский язык)» и «Дискурсный анализ звучащего текста (на материале лекций на английском языке)».



  1. Вольская, Е.А. Практика аудирования (английский язык): Учебное пособие (электронный курс). / Е.А. Вольская – Челябинск: ЮУрГУ, 2010

  2. Вольская, Е.А. Дискурсный анализ звучащего текста (на материале лекций на английском языке): Учебное пособие (электронный курс). / Е.А. Вольская – Челябинск: ЮУрГУ, 2010

б) дополнительная литература

  1. Collie, J., Slater, S. Cambridge skills for fluency: Listening 3 / J. Collie, S. Slater – Cambridge University Press, 1993

  2. Doff, A., Jones, Ch. Cambridge skills for fluency: Listening 4 / A. Doff, Ch. Jones – Cambridge University Press, 1999

  3. Lynch, T. Study Listening: understanding lectures and talks in English. / T. Lynch – Cambridge University Press, 1995

Интернет-ресурсы:

  1. BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish)

  2. English Listening Lesson Library Online (http://www.elllo.org/english)








В государстве следует четко различать арифметическое большинство и большинство политическое. Антуан де Ривароль
ещё >>