страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов - страница №1/1
![]() ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ (ТТИ Южного федерального университета) Факультет автоматики и вычислительной техники
УТВЕРЖДАЮ Декан ФАВТ ______________ Ю.М. Вишняков "_____"__________________2011 г. Рабочая программа дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов (Наименование дисциплины) Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» Профиль подготовки Автоматизированные информационно-управляющие системы и комплексы- Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
г. Таганрог 2011
Цели дисциплины соответствуют всем 3-м целям ООП по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», а именно: Цель 1: Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области информатики и вычислительной техники. Цель 2: Организация базовой бакалаврской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения степени магистра в области информатики и вычислительной техники, так и с целью дальнейшего самосовершенствования. Цель 3: Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов в области информатики и вычислительной техники. а также будет способствовать достижению локальной цели профиля подготовки «Автоматизированные информационно-управляющие системы и комплексы»: 1 цель профиля. Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания и научные принципы, лежащие в основе современных автоматизированных информационно-управляющих систем и комплексов при формулировании и решении инженерных задач; 2 цель профиля. Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи исследования, проектирования, разработки, настройки, тестирования и эксплуатации современных автоматизированных информационно-управляющих систем и комплексов в различных областях профессиональной деятельности, а также задачи планирования и проведения экспериментальных исследований свойств и характеристик данных систем; 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата по направлению подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника». Данная дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. Вариативная часть. Для успешного обучения студенту понадобятся знания в области таких дисциплин «Математика», «Информатика», «Дискретная математика». Материалы дисциплины используются в курсах «Теория автоматов, формальных языков и методов трансляции», «Системный анализ», «Теория графов и гиперграфов», «Теория игр и комбинаторика», «Схемотехника». Математическая логика и теория алгоритмов являются необходимой составляющей для освоения большинства дисциплин образовательной программы, реализуемой в университете и, в частности, вносит необходимый вклад в достижение ожидаемых результатов в профессиональной части программы подготовки системного аналитика на кафедре САУ. Навыки работы с абстрактным математическим аппаратом и правилами логического вывода необходимы для построения формальных моделей различных объектов и систем, проведения исследований, основанных на доказательствах, а знания основ алгоритмической логики и принципов логического программирования лежат в основе проектирования информационного и программного обеспечения компьютерной техники. «Математическая логика и теория алгоритмов» вносит свой вклад в миссию ТТИ, которая состоит в удовлетворении потребностей личности в получении высшего образования в избранной области профессиональной деятельности. Дисциплина «Математическая логика и теория алгоритмов» относится к общеобразовательным дисциплинам, изучение которой способствует формированию у студента инженерного образа мышления, способности к правильному логическому выводу, предоставляет схемы доказательства теоретических положений и логического программирования. Разделы алгоритмической логики, а также нетрадиционных логик (нечеткой, темпоральной», модальной логик) способствуют расширению инженерного кругозора обучающегося студента. Дисциплина «Математическая логика и теория алгоритмов» вносит свой вклад в миссию ТТИ по удовлетворению потребности общества в квалифицированных специалистах. Дисциплина обеспечивает получение студентами следующих знаний и навыков, в которых заинтересованы заказчики выпускников университета: умение применять абстрактный математический аппарат логики высказываний, логики предикатов, нетрадиционных логик для проведения системного анализа и формализации инженерных задачи и проблем, навыки логического программирования и составления алгоритмов решения различных задач с оценкой их временной и емкостной сложности. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины математическая логика и теория алгоритмов. Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: ОК-10: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ПК-2: осваивать методики использования программных средств для решения практических задач; 4. Структура и содержание дисциплины математическая логика и теория алгоритмов Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
5. Образовательные технологии Используется: – при чтении лекций – компьютерная и проекционная техника; – при проведении практических и лабораторных занятий – интерактивная доска, программное обеспечение для выполнения лабораторных работ. - технология разноуровневого обучения; - технология развивающего обучения; - технология модульного и блочно-модульного обучения - информационно-коммуникационные технологии; - технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания; - педагогика сотрудничества; - технология учебного проектирования; - технология обучения как учебного исследования; - технология коллективно-мыслительной деятельности. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В курсе предусмотрено проведение 3 контрольных работ по следующим темам:
Контрольные работы:
Если студент по уважительной причине не посетил занятие, на котором проводилась контрольная работа, то он может написать контрольную работу в резервный день. Индивидуальные задания:
Тестовые опросы на лекциях. Коллоквиумы.
Индивидуальное задание. Индивидуальное задание выполняют студенты желающие повысить свой рейтинг (не является обязательным). 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины математическая логика и теория алгоритмов. а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://www.labirint.ru/books/227224/ http://rybanov.ru/BIBL/matlogik/matlgliter.php http://www.softholm.com/download-software-free17259.htm
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техниках» и профилю подготовки «Автоматизированные информационно-управляющие комплексы». Автор: доцент каф. САУ, Заргарян Е.В., Зав. кафедрой: д.т.н., проф. Финаев В.И. Программа одобрена на заседании УМК ФАВТ от 20.01.2011 года, протокол № 1. |
ещё >> |