Рабочая программа дисциплины история мировой культуры 070301 Актерское искусство Квалификация актер - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кафедра актерского искусства. Специальность 070301 Актерское искусство... 1 38.77kb.
Очная форма обучения 070301. 65 Актерское искусство (специалитет) 1 179.07kb.
Рабочая программа дисциплины история философии 3 550.37kb.
Программа вступительных испытаний творческой профессиональной направленности... 1 84.14kb.
Приемные требования по программе подготовки специалиста по специальностям... 1 335.62kb.
Рабочая программа дисциплины б история мировой (зарубежной) 1 226.21kb.
Рабочая программа дисциплины история криминалистики направление подготовки... 1 407.64kb.
Рабочая программа дисциплины История древней христианской церкви... 1 198.58kb.
Рабочая программа тематических курсов «культурология 1 90.82kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 3 737.09kb.
Школа искусства, культуры и спорта рабочая программа учебной дисциплины... 1 190.86kb.
Французские министры XVII века и их богатства 1 272.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дисциплины история мировой культуры 070301 Актерское искусство - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, культуры и науки

республики калмыкия

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

среднего ПРОФЕССИОНального образования РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«КОЛЛЕДЖ искусств имени п.о.чонкушова»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ


070301 Актерское искусство

Квалификация - актер, преподаватель
073002 Теория музыки

Квалификация - преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности
073101 Инструментальное исполнительство

Квалификация Артист, преподаватель, концертмейстер
073401 Вокальное искусство

Квалификация - Артист-вокалист, преподаватель
073502 Хоровое дирижирование

Квалификация - Дирижер хора, преподаватель
ЭЛИСТА

2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)



070301 Актерское искусство

Квалификация - актер, преподаватель

073002 Теория музыки

Квалификация - преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности

073101 Инструментальное исполнительство

Квалификация Артист, преподаватель, концертмейстер

073401 Вокальное искусство

Квалификация - Артист-вокалист, преподаватель

073502 Хоровое дирижирование

Квалификация - Дирижер хора, преподаватель

Организация разработчик: БОУ СПО РК «Колледж искусств имени П.О.Чонкушова»

Разработчик:

Дедникова Ольга Алексеевна – преподаватель ПЦК «Теории музыки и музыкально-теоретических дисциплин», ПЦК «Общеобразовательных дисциплин»

Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией «Общеобразовательных дисциплин»

Утверждена методическим Советом колледжа искусств
Председатель методического Совета__________________________Овшиева И.И.

СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..……………4

1.1.Область применения программы…………………………………….…………4

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………………………………………………4
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………………………………………………………..4
1.4.Перечень формируемых компетенций…………………………………………5
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………………………………5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..…………...........6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………..…6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………...……..7


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….…...14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению….14


3.2. Информационное обеспечение обучения……………………………………14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

070301 Актерское искусство

073002 Теория музыки

073101 Инструментальное исполнительство

073401 Вокальное искусство

073502 Хоровое дирижирование




1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОД.02.01. История мировой культуры

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

-особенности языка различных видов искусства

1.4. Перечень формируемых компетенций:


Общие компетенции: Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:

1.  Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):


Максимальная учебная нагрузка обучающегося 162 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка 108 часов,



- самостоятельная работа обучающегося 54 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




практические занятия

100

контрольные работы

8

курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

54

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой

-

подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ)

46

подготовка к промежуточной аттестации

8

Итоговая аттестация в форме:

I семестр – ИТОГОВЫЙ УРОК

II семестр – ИТОГОВЫЙ УРОК

III семестр – ИТОГОВЫЙ УРОК

IV семестр – Дифференцированный зачет






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

I семестр

24

1

Тема 1.1. Введение. Понятие о культуре.

Содержание учебного материала:

Лекция: Культура как философско-мировоззренческое понятие. Ее роль в жизни людей. Компоненты культуры. Художественная культура. Виды искусств. Образ и стиль в искусстве. Культура и ценности. Общечеловеческие ценности. Роль традиций в культуре. Человек и культура. Периодизация культурных эпох. Возникновение культуры и ранние формы ее развития.



2

Самостоятельная работа обучающихся

1

2, 3


Тема 1.2.Культура ранних цивилизаций, ее особенности. Понятие «цивилизация».


Содержание учебного материала:

Лекция: Египет. Периодизация истории Древнего Египта. Религиозные представления египтян. Идея храма. Архитектура (пирамиды, заупокойные храмы). Рельефные изображения, росписи, скульптура. Устойчивость методов и стилей – канон в искусстве Египта. Связь всей культуры с религиозными обрядами.



Лекция: Месопотамия. Периодизация истории Месопотамии. Шумеро-Аккадская культура. Зиккурат, городское строительство. Вавилон и Ассирия. Мифология, дворцы и храмы. Легенда о Вавилонской башне. Научные знания. Индия. Протоиндийские цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппа. Своеобразие индийской мифологии и религии. Возникновение буддизма. Индуизм. Архитектура (ступы, храмы), скульптура, росписи.

Лекция: Китай. Генезис китайской цивилизации. Основные периоды истории Китая (неолит Яншао, эпоха Шан-Инь, эпоха Чжоу, период Чжаньго, период династий Цинь и Хань). Своеобразие культуры Китая (замкнутость). Научные знания и письменность. Философское учение Конфуция. Керамика и зодчество Древнего Китая.

12

Самостоятельная работа обучающихся

6







Контрольный урок

2




Самостоятельная работа обучающихся



1




Раздел 2.

II семестр

30

Тема 2.1.

Античность.

Определение понятия «античность». Хронологические рамки культуры и этапы ее развития: крито-микенская, архаика, классика, эллинизм, античный Рим. Понятие о гармонии в античном мире.

Содержание учебного материала:

Лекция: Греция. Древнегреческая мифология. Структура древнегреческого ордера (дорический, ионический, коринфский). Типы храмов. Художественный комплекс афинского Акрополя. Воплощение идеала гармонии и пропорций в греческой скульптуре. Крупнейшие скульпторы Древней Греции (Мирон, Фидий, Поликлет, Пракситель и др.). Философы Древней Греции (Милетская школа, Пифагор, софисты, Сократ, Платон, Аристотель).

Литературные жанры. Гомеровский эпос. Комедия (Аристофан), трагедия (Эсхил, Софокл, Эврипид). Связь литературных жанров и мифологии. Древнегреческий театр. Истоки театральных зрелищ – культ Диониса. Организация театральных праздников. Костюмы и декорации.



Лекция: Рим. Сущность культуры римлян. Культура этрусских племен. Завоевание Греции. Особенность римского пантеона богов. Монументальность и помпезность архитектуры. Акведуки, мосты, форумы, Колизей, Пантеон. Отход от эстетического идеала красоты. Реализм римской скульптуры. Мозаики, фаюмские портреты. Развлечения римлян (театральные зрелища, гладиаторские бои). Роль античной культуры в последующих культурных эпохах.


8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 2.2.

Искусство Средневековья. Определение понятия, хронологические рамки эпохи. Мировоззрение человека средневековья. Роль религии в развитии культуры средних веков.


Содержание учебного материала:

Лекция: Византия. Раннехристианская культура. Типы храмов (базилика, крестово-купольный тип храма). Храм – земная модель небесной церкви. Мозаики, фрески, иконопись. Книжная миниатюра.

Лекция: Дороманское искусство. Западная эпоха периода варварских племен. Искусство меровингов (зодчество, книжная миниатюра, пластика). Каролингское «возрождение» (развитие архитектуры, миниатюры, монументальной живописи). Эпоха рыцарства. Идеалы рыцаря.

Лекция: Романский стиль. Историческая характеристика эпохи (последствия распада империи Карла Великого), хронологические рамки стиля (XI - XII вв.).

Особенности архитектуры стиля. Романские храмы. Замки феодалов.



Лекция: Готика. Определение понятия. Усиление реалистических элементов в искусстве. Готическая архитектура – устремленность ввысь.

Развитие статуарного искусства. Эмоциональность и мистичность готической скульптуры. Витражная техника.



4

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2.3.

Искусство средневековой Руси (IX - XVII вв.)

Содержание учебного материала:

Лекция: Особенности средневековой русской культуры (замкнутость, локальность, имперсональность и т.п.).

Культура восточнославянских племен, язычество. 988 г. – принятие христианства на Руси. Влияние Византии на русскую культуру. Крестово-купольный тип храма. Структура православного храма и его украшение. Сюжеты росписи храма.

Особенности архитектуры центров Русского государства:

- Киев (византийская традиция),

- Владимир (декоративная резьба по белому камню),

- Новгород (суровая монументальность).

Московская архитектура. Кремль (башни, храмы, дворцы, исторические памятники). Укрепления Москвы.

Иконописный канон. Образы Спаса и Богородицы в древнерусской живописи. Структура иконостаса. Четыре великих мастера: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков.

Зарождение черт новой культуры в XVII веке. Московское барокко – «дивное узорочье». Шатровые храмы. Парсуна – зарождение светского портрета. Возникновение театра при Алексее Михайловиче.




4




Практические занятия

1

Контрольные работы

1




Самостоятельная работа обучающихся

3




Контрольный урок

2




Раздел III.

III семестр

48

Тема 3.1.

Культура эпохи Возрождения.

Содержание учебного материала:

Лекция: «Открытие личности» культурной эпохой Возрождения – «человек есть мера всех вещей». Философия гуманизма. Расцвет светского мировоззрения, наук. Изучение античных памятников.

Периодизация искусства эпохи Возрождения (Италия и Западная Европа – несовпадение хронологических рамок).

Италия. Литература итальянского Возрождения (Данте, Петрарка). Изобразительное искусство – этапы его развития (проторенессанс, раннее Возрождение, высокое Возрождение). Экскурс по крупнейшим центрам итальянского Возрождения.

Творчество Джотто и Донателло. Флорентийское искусство при дворе Лоренцо Медичи – Сандро Боттичелли. Великие итальянцы: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело – от гармонической ясности к трагическому смятению.

Яркий закат итальянского Возрождения – творчество Тициана.

Нидерланды. Исторические особенности эпохи. Художественная школа Нидерландов. Ян ван Эйк. Гентский алтарь. Портретные работы художника.

Иероним Босх. Фантастика и сатира его полотен. Питер Брейгель Старший – жанровый характер картин.



Германия. Альбрехт Дюрер.

Испания. Эль Греко.

10

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тема 3.2.

Европейское искусство XVII века.


Содержание учебного материала:

Лекция: Экономико-политические особенности эпохи. Возникновение стиля барокко. Сочетание веры и скепсиса, рационализма и мистики в барочном мироощущении; динамика и контрастность стиля.

Формирование крупных национальных художественных школ. Художественные жанры эпохи: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр.

Фламандская живопись XVII века: живописность Рубенса, аристократичность Ван Дейка, красочность Иорданса.

Особенности голландской живописи. Рембрандт. Голландский пейзаж и жанровая живопись.

Испанская художественная школа – Веласкес.

Французская живопись XVII века: придворный живописец Симон Вуэ, реалист-гравер Жак Калло; формирование стиля классицизм в живописи – обращение к эстетическим идеалам и формам античности. Никола Пуссен. Классицистический пейзаж Клода Лоррена.



8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 3.3.

Европейское искусство XVIII-XIX вв.

Содержание учебного материала:

Лекция: Эпоха Просвещения. Исторические особенности эпохи. Просветительство как идеологическое движение.



Франция. Особенности французского искусства XVIII века. «Стиль Людовика XV» (рококо) в архитектуре. Французский классицизм или «стиль Людовика XVI». Переход от пышности и декоративности к строгости и торжественности.

Мастер «галантных празднеств» Антуан Ватто, мифологические сюжеты картин Франсуа Буше; реалистический художник Жан-Батист Шарден, живописец быта. Просветительский классицизм в творчестве Ж.-Л. Давида. Поиски общественного идеала в античной истории. Давид и революция.



Первая половина XIX века. Исторические особенности эпохи. Наполеоновские войны.

Романтизм. Исторические предпосылки его возникновения. Идейные и художественные задачи романтизма. Человек и мир – главная тема творчества романтиков, стремившихся понять сложный внутренний мир человека. Романтическая литература (В.Гюго, Байрон).

Анализ духовной сущности человека в картинах Ф.Гойи. Реализм парадного портрета; тема народа в произведениях Гойи. Революционная тематика картин Э.Делакруа.



Реализм. Возникновение и сущность стиля. Реализм и классицизм. Реализм и романтизм. Их преемственность. Реализм в литературе (Бальзак, Беранже). Политическая сатира О.Домье, философская обобщенность его живописных образов.

Критический реализм как ведущее направление второй половины XIX века.

Зарождение символизма (Ш.Бодлер, А.Рембо). Многообразие художественных течений в зарубежном изобразительном искусстве.

Импрессионизм. Определение понятия, особенности стиля. Творчество Э.Мане, К.Моне, О.Ренуара. Их герои. Стремление раскрыть средствами живописи взаимосвязь человека и окружающей среды, показать красоту природы, запечатлеть на полотне постоянное движение, изменение реального мира. Новая техника письма.

Постимпрессионизм. Условность термина. Каждый художник данного направления, основываясь на творчестве импрессионистов, искал свой собственный путь. Ван Гог, П.Сезанн.


10


1,3

Практические занятия

2

Контрольные работы

2




Самостоятельная работа обучающихся

7

Раздел IV.

IV семестр

60

2,3

Тема 4.1.

Русское искусство XVIII-XIX вв.

Содержание учебного материала:

Лекция: Рубеж XVII-XVIII вв. – переходная эпоха от Средневековья к Новому времени. Новый взгляд на мир и искусство. Реформы Петра I в области науки и культуры. «Ученая дружина».

Расцвет стиля барокко в архитектуре – творчество Растрелли. В.Баженов, Д.Кварнеги, М.Казаков. Переход к классицизму. Стиль ампир и создание городских ансамблей. Загородные дворцы-усадьбы вельмож.

Развитие портретного жанра в работах Никитина, Рокотова, Боровиковского. Скульптурные работы М.Козловского, И.Мартоса, Ф.Шубина. Основание в 1757 г. Академии трех знатнейших художеств.

Театры графов Юсупова, Шереметьева.

Художественная культура первой половины XIX века. Исторические события эпохи (войны с Наполеоном, восстание декабристов), их влияние на общественную мысль. Рост национального самосознания.

Развитие монументально-декоративной скульптуры в работах П.Клодта.

Романтизм. Особенности стиля в России. Многообразие течений в русском романтизме на примере литературы (психологическое – Жуковский, гражданское – Рылеев, Кюхельбеккер, философское – Баратынский).

Сочетание романтизма с реалистическими исканиями в живописи (творчество О.А.Кипренского). Развитие жанрового портрета (В.А.Тропинин). Начало формирования реализма в жанровых картинах А.Г.Венецианова. Пересечение классицизма и романтизма в творчестве К.Брюллова.



Вторая половина XIX века. Научные знания и общественная мысль во второй половине XIX века. Причины возникновения нового художественного метода – критического реализма. Черты реализма (предмет реалистического отражения – жизнь в ее закономерном и непрерывном развитии; скрытость авторской позиции; достоверное отображение действительности и т.д.). Творчество А.Иванова и П.Федотова. Критический реализм в творчестве В.Г.Перова.

Передвижники. Сложные социально-психологические конфликты в их творчестве и жизни. Сущность движения. В.Перов, И.Крамской, И.Репин. Историческая живопись Н.Ге, батальные сюжеты в творчестве В.Верещагина. Пейзажи И.Шишкина, А.Саврасова, И.Левитана. Слияние жанрового и пейзажного начала в творчестве А.И.Куинджи. В.Васнецов, В.Суриков.

В архитектуре – господство эклектики, особенно ее разновидности – псевдорусского стиля. Жанрово-повествовательная скульптура М.Антокольского.

18

Практические занятия

2




Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

11




Тема 4.2.

Европейское искусство конца XIX – начала XX века.

Содержание учебного материала:

Лекция: Возникновение стиля модерн. Определение понятия, сущность стиля. Творческие направления в изобразительном искусстве начала ХХ века. Фовисты. Стремление раскрыть средствами живописи сущность вещей и одновременно нести людям радость. А.Матисс.

Кубизм. Попытка передать внутренние процессы видимого мира, философскую сущность. П.Пикассо. Синематограф братьев Люмьер.

Русское искусство конца XIX – начала ХХ века.

«Серебряный век» русской культуры. Наука и общественная мысль периода. Декаданс. Стиль модерн в литературе (символизм, акмеизм, футуризм).

Разновидности стиля модерн в архитектуре (неорусский стиль, предконструктивизм, неоклассицизм). М.Шехтель, А.Щусев.

Роль Мамонтовского кружка в художественной жизни конца XIX – начала ХХ в. Историко-бытовой жанр в творчестве А.П.Рябушкина. Ретроспективный пейзаж М.Нестерова. Духовность его полотен. Русский импрессионист К.Коровин. Поэтический реализм картин В.Серова. Живописные символисты – М.Врубель и В.Борисов-Мусатов.

Художественные объединения начала ХХ века:

- «Мир искусства» (Бакст, Бенуа, Сомов, Н.Рерих, Б.Кустодиев),

- «Союз русских художников» (И.Грабарь),

- «Голубая роза» (М.Сарьян),

- «Бубновый валет» (эстетика постимпрессионизма, фовизма и кубизма – И.Машков, П.Кончаловский; футуризм в работах А.Лентупова).

Примитивизм – М.Ларионов, М.Шагал. Абстракционизм – К.Малевич.

Русский театр (Комиссаржевская, Немирович-Данченко). Система Станиславского. МХАТ (постановки, особенности мизансцен, традиции).

Русское кино – С.М.Эйзенштейн.



10


2,3

Самостоятельная работа обучающихся

5


2,3

Тема 4.3.
Искусство ХХ века.


Содержание учебного материала:

Лекция: Влияние Октябрьской революции и гражданской войны на развитие культуры; начало культурной революции; коренные изменения в сознании людей. Переход от многообразия стилей к социалистическому реализму.

Основные тенденции мирового развития после Второй мировой войны. Общие закономерности и национальные особенности культурного развития регионов. Демократизация культуры. «Массовая культура» как феномен технократического общества.

«Русское зарубежье» и диссидентство. Реабилитация писателей, подвергшихся репрессиям. Литературные тенденции последних лет. Поиски новых путей в изобразительном искусстве – сюрреализм С.Дали; уход в иррациональный подсознательный мир.

Современное киноискусство (Ф.Феллини, Акиро Куросава, А.Тарковский, Э.Рязанов и др.)

С чем мы придем в XXI век? Бездуховность общества, смена приоритетов, распространение массовой культуры, смена духовных ценностей. Пути выхода из духовного кризиса.



4

Практические занятия

2




Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

4




Всего:

162

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

учебного кабинета «Истории мировой культуры»

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся - 25

- рабочее место преподавателя - 1

- комплект учебно-наглядных пособий - 15

-музыкальные инструменты - 1



-

Технические средства обучения: видео, аудиотехника, метроном, компьютер



Учебно-наглядные пособия: схемы, таблицы, иллюстрации, графические изображения


3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:

  1. Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. М., 1979.

  2. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. В 3-х томах. М.-Л., 1948-1955.

  3. Всеобщая история искусств. В 6-ти томах. М., 1960.

  4. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры. Тверь, 1993. Ч. 1-2.

  5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 3-х томах. М., 1985.

Дополнительные источники:


  1. Ананьев Ю.В. История мировой культуры. – Н. Новгород, 1993

  2. Арутюнов Н.А., Светлов Г. А. Старые и новые боги Японии. – М., 1968

  3. Банфи А. Философия искусства. – М., 1989

  4. Боннар А. Греческая цивилизация. – М., 1996

  5. Бродский Б. Жизнь в веках. – М., 1990

  6. Василевская Л.Ю. и др. Мировая художественная культура. – М., 1996

  7. Всеобщая история искусства. – М., 1979. Т.1, 2

  8. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. Западная Европа и Ближний Восток. Краткий конспект в таблицах и схемах. – М., 2000

  9. Гузик М.А., Кузьменко Е.М. Культура Средневековья. – М., 1999

  10. Гуревич А.Я. Средневековый мир. – Л., 1990

  11. Древнекитайская философия. – М., 1972, Т.1–2

  12. Древний Восток и мировая культура. – М., 1981

  13. Еремеев А.Д. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М., 1990

  14. Журавлев В.В. Мир художественной культуры. – М., 1967

  15. Иофан Н. Культура Древней Японии. – М., 1974

  16. Искусство в системе культуры. – М., 1987

  17. История Древнего мира. – М., 1989, Т 1–3

  18. История Европы. – М., 1988, т.1

  19. История первобытного общества. – М., 1988, Т.1–3

  20. Культура Древней Индии. – М., 1985

  21. Кун. Мифы Древней Греции и Рима. – М., 1992

  22. Липперт Ю. История культуры. – СПб, 1901

  23. Массон В.Н. Первые цивилизации. – Л., 1989

  24. Мифы народов мира. Энциклопедический словарь. –М., 1990, Т.1–2

  25. Тайлор Э. Первобытная культура. – М., 1989

  26. Тюляев С. Искусство Индии. – М., 1988

  27. Светлов Э.У. У врат молчания. – М., 1971

  28. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М., 1995


Интернет-ресурсы:

  1. Газета "Искусство" Издательского дома "Первое сентября" http://art.1september.ru

  2. Коллекция "Мировая художественная культура" Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru

  3. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru

  4. Портал "Архитектура России" http://www.archi.ru

  5. Портал "Культура России" http://www.russianculture.ru

  6. Портал "Музеи России" http://www.museum.ru

  7. Antiqua — энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru

  8. Archi-tec.ru — история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru

  9. ARTYX.ru: Всеобщая история искусств http://www.artyx.ru

  10. Belcanto.Ru — в мире оперы http://www.belcanto.ru

  11. Classic-Music.ru — классическая музыка http://www.classic-music.ru

  12. World Art — мировое искусство http://www.world-art.ru

  13. Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению http://e-project.redu.ru/mos/

  14. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова
    http://petrov-gallery.narod.ru

  15. Виртуальный каталог икон http://www.wco.ru/icons/

  16. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru

  17. Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru

  18. Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru

  19. Государственный Русский музей http://www.rusmuseum.ru

  20. Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org

  21. Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику по МХК http://www.mhk.spb.ru

  22. Замки Европы http://www.castles.narod.ru

  23. Импрессионизм http://www.impressionism.ru

  24. История изобразительного искусств http://www.arthistory.ru/

  25. Московский Кремль: виртуальная экскурсия http://www.moscowkremlin.ru

  26. Музеи Московского Кремля http://www.kremlin.museum.ru

  27. Народы и религии мира http://www.cbook.ru/peoples/

  28. Репин Илья Ефимович http://www.ilyarepin.org.ru

  29. Российская история в зеркале изобразительного искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/

  30. Современная мировая живопись http://www.wm-painting.ru

  31. Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, прослушиваний, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;

Знать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

-особенности языка различных видов искусства

письменная проверка,


тестовый контроль,
устная проверка,
практические занятия,
домашняя работа,
выполнение
индивидуальных заданий









Меня ужасает не мой возраст, а возраст моих ровесников.
ещё >>