Рабочая программа дисциплины история экономических учений Направление подготовки 080100 Экономика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины История экономических учений  для направления... 5 431.88kb.
Программа дисциплины «История экономических учений» 3 471.3kb.
Программа дисциплины история экономических учений для направления... 3 554.95kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история экономических учений... 1 300.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 261.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 327.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 303.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 5 723.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 5 1203.79kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080100. 3 517.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 365.94kb.
Темы рефератов но дисциплине «история экономики» 1 43.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дисциплины история экономических учений Направление подготовки - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет

Факультет прикладной математики и кибернетики


УТВЕРЖДАЮ


Декан ФПМК

___________________ А.М. Горцев


" 1 " марта 2011 г.

Рабочая программа дисциплины



история экономических учений

Направление подготовки


080100 - Экономика


Профиль «Математические методы в экономики»

Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения



очная

Томск


2011

1. Цели освоения дисциплины
В курсе «История экономических учений» рассматривается история экономических учений XIX и XX вв.

После изучения данной дисциплины студент должен уметь на научной основе ориентироваться в вопросах развития социальных системах.

Настоящая рабочая программа курса «История экономических учений» составлена с целью координации работы преподавателей и студентов по овладению знаниями в области управленческих процессов на основе Государственного образовательного стандарта.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История экономических учений» относится к базовой части профессионального цикла Б.3 ООП, изучается в шестом семестре.
Для изучения дисциплины «История экономических учений» необходимо освоение дисциплины «Введение в специальность», дисциплин, обеспечивающих общесистемную подготовку, таких как, «Системный анализ» и др.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История экономических учений»:

Дисциплина «История экономических учений» способствует формированию следующих компетенций:


Общекультурные компетенции (ОК):



- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);





Профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность:



  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).




4. Структура и содержание дисциплины «История экономических учений»:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,4 зачетных единиц (86 часов).







Раздел учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу обучающихся
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лекции

Самостоятельная работа студентов

1

Экономические учения древнего мира

6

1-2

4

6




2

Экономические теории в период средневековья

6

3-4

4

8




3

Экономические теории в период зарождения рыночной экономики

6

5-6

4

8

контрольная работа

4

Экономические теории в период развития рыночной экономики и предпринимательства

6

7-8

4

8




5

Проблемы политической экономии в русской экономической мысли XVIII – XIX вв

6

9-10

4

8

контрольная работа

6

Экономические учения XX века

6

11-12

4

8


7


Экономические концепции благосотояния

6

13-14

4

8

защита работы в рабочей тетради

8


Теории государственного воздействия на общественное благосостояние

3

15

2

6

Зачет

ИТОГО

86




30

38

18




    Теоретический раздел



1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. Экономическая мысль Вавилонии, Китая, Индии. Экономические учения Древней Греции. Рабовладельческие латифундии в Древнем Риме.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Экономические идеи в Западной Европе и в России.

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Меркантилизм как первая школа политической экономии. Экономические идеи в России в XVII — XVIII вв. И.Т. Посошков и его книга "О скудости и богатстве". Возникновение классической политической экономии в Англии и во Франции. Экономическое учение физиократов.

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Основные идеи экономического учения А. Смита и Д. Рикардо. Теории Ж.Б. Сэя, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса. Историческая школа в Германии.

5. Проблемы политической экономии в русской ЭКОНОМИЧЕСКОЙ мысли XVIII – XIX вв. Плюрализм идей в ЭКОНОМИЧЕСКОЙ мысли второй половины XIX — начала XX в. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса. Экономические идеи В.И. Ленина. Кейнсианство и неокейнсианство.

6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ XX ВЕКА. Современный монетаризм. Теория предложения. Теория рациональных ожиданий и "новая классическая макроэкономика". Эволюция кейнсианства . Институционализм. Радикальная политическая экономия. Альтернативные теории А.В. Чаянова и Н.Д. Кондратьева.

7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Эволюция западных теорий благосостояния. Концепции формирования благосостояния на рынке.

8. Теории государственного воздействия на общественное благосостояние. Теоретические представления о достижении благосостояния в России



    Практический раздел – не предусмотрен.



Рейтинг

Зачет выставляется по результатам защиты работы в рабочей тетради для самостоятельной работы.





5. Образовательные технологии
Предусмотрено использование в учебном процессе лекций для изучения студентами этапов эволюции экономических учений. В процессе самостоятельной работы студенты активно консультируются с преподавателями и выполняют задания из рабочей тетради для самостоятельной работы.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.



    Темы заданий в рабочей тетради для самостоятельной работы:




  1. Аграрная реформа П.А.Столыпина.

  2. Первая, вторая и третья технические революции – их основные черты и итоги.

  1. Роль государства в развитии промышленности.

  1. Экономические последствия второй мировой войны для стран Западной Европы, США и СССР.

  1. Систематизируйте функции менеджмента.

  2. Информационная экономика

  3. «Зеленая революция».

  4. наукоемкое производство.








7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «История экономических учений»:


  1. Основная литература

1. Конотопов М.В.,Сметанин С.И.История экономикиРоссии: Учебник для вузов.- М.: Издательство «Палеотип»: Издательство «Логос»,2007.

2. Конотопов М.В.,Сметанин С.И.История экономики зарубежных стран: Учебник для вузов.- М.: Издательство «Палеотип»: Издательство «Логос»,2007.

3. Лойберг М.Я. История экономики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ИНФРА-М, 2003



2. Дополнительная литература
4. Бор М.З. История мировой экономики.-М, 1998 .

5. История экономики: Учебник/Под ред.проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.И. Шапкина. – М.: ИНФРА – М, 2000.

6. Тимошина Т. М. Экономическая история зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Чепурина. – 3-е изд., стер. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002.



В распоряжении преподавателей и обучающихся имеются Интернет-ресурсы, доступ к полнотекстовым электронным базам, книжный фонд (3,8 млн. экземпляров) Научной библиотеки Томского университета.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Аппаратура для демонстрации компьютерных презентаций на лекциях. Оргтехника для тиражирования материалов для рабочей тетради для самостоятельной работы. Доступ к Internet-сети во время самостоятельной подготовки.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «080100 – Экономика».

Автор: Тарасенко Владимир Феликсович, д.т.н., профессор кафедры теоретической кибернетики

Рецензент: Дмитриев Юрий Глебович, д,ф-.м.н., зав. кафедрой

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета прикладной математики и кибернетики от «24» февраля 2011 года, протокол № 282.









Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно — и должно — изменить. Джордж Оруэлл
ещё >>