страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа дисциплины история экономических учений Направление подготовки - страница №1/1
![]() Томский государственный университет Факультет прикладной математики и кибернетики УТВЕРЖДАЮ Декан ФПМК ___________________ А.М. Горцев " 1 " марта 2011 г. Рабочая программа дисциплины история экономических ученийНаправление подготовки 080100 - ЭкономикаПрофиль «Математические методы в экономики» Квалификация выпускника Бакалавр
очная Томск
2011 1. Цели освоения дисциплины В курсе «История экономических учений» рассматривается история экономических учений XIX и XX вв. После изучения данной дисциплины студент должен уметь на научной основе ориентироваться в вопросах развития социальных системах. Настоящая рабочая программа курса «История экономических учений» составлена с целью координации работы преподавателей и студентов по овладению знаниями в области управленческих процессов на основе Государственного образовательного стандарта.
Дисциплина «История экономических учений» способствует формированию следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); Профессиональные компетенции (ПК): • организационно-управленческая деятельность: - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); • педагогическая деятельность:
4. Структура и содержание дисциплины «История экономических учений»: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,4 зачетных единиц (86 часов).
Теоретический раздел 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. Экономическая мысль Вавилонии, Китая, Индии. Экономические учения Древней Греции. Рабовладельческие латифундии в Древнем Риме. 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Экономические идеи в Западной Европе и в России. 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Меркантилизм как первая школа политической экономии. Экономические идеи в России в XVII — XVIII вв. И.Т. Посошков и его книга "О скудости и богатстве". Возникновение классической политической экономии в Англии и во Франции. Экономическое учение физиократов. 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Основные идеи экономического учения А. Смита и Д. Рикардо. Теории Ж.Б. Сэя, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса. Историческая школа в Германии. 5. Проблемы политической экономии в русской ЭКОНОМИЧЕСКОЙ мысли XVIII – XIX вв. Плюрализм идей в ЭКОНОМИЧЕСКОЙ мысли второй половины XIX — начала XX в. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса. Экономические идеи В.И. Ленина. Кейнсианство и неокейнсианство. 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ XX ВЕКА. Современный монетаризм. Теория предложения. Теория рациональных ожиданий и "новая классическая макроэкономика". Эволюция кейнсианства . Институционализм. Радикальная политическая экономия. Альтернативные теории А.В. Чаянова и Н.Д. Кондратьева. 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Эволюция западных теорий благосостояния. Концепции формирования благосостояния на рынке. 8. Теории государственного воздействия на общественное благосостояние. Теоретические представления о достижении благосостояния в России Практический раздел – не предусмотрен. Рейтинг Зачет выставляется по результатам защиты работы в рабочей тетради для самостоятельной работы. 5. Образовательные технологии Предусмотрено использование в учебном процессе лекций для изучения студентами этапов эволюции экономических учений. В процессе самостоятельной работы студенты активно консультируются с преподавателями и выполняют задания из рабочей тетради для самостоятельной работы. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Темы заданий в рабочей тетради для самостоятельной работы:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «История экономических учений»:
1. Конотопов М.В.,Сметанин С.И.История экономикиРоссии: Учебник для вузов.- М.: Издательство «Палеотип»: Издательство «Логос»,2007. 2. Конотопов М.В.,Сметанин С.И.История экономики зарубежных стран: Учебник для вузов.- М.: Издательство «Палеотип»: Издательство «Логос»,2007. 3. Лойберг М.Я. История экономики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ИНФРА-М, 2003 2. Дополнительная литература 4. Бор М.З. История мировой экономики.-М, 1998 . 5. История экономики: Учебник/Под ред.проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.И. Шапкина. – М.: ИНФРА – М, 2000. 6. Тимошина Т. М. Экономическая история зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Чепурина. – 3-е изд., стер. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002.
В распоряжении преподавателей и обучающихся имеются Интернет-ресурсы, доступ к полнотекстовым электронным базам, книжный фонд (3,8 млн. экземпляров) Научной библиотеки Томского университета. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Аппаратура для демонстрации компьютерных презентаций на лекциях. Оргтехника для тиражирования материалов для рабочей тетради для самостоятельной работы. Доступ к Internet-сети во время самостоятельной подготовки. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «080100 – Экономика».Автор: Тарасенко Владимир Феликсович, д.т.н., профессор кафедры теоретической кибернетики Рецензент: Дмитриев Юрий Глебович, д,ф-.м.н., зав. кафедрой Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета прикладной математики и кибернетики от «24» февраля 2011 года, протокол № 282. |
ещё >> |