Пятый класс Мечта третьеклассника в одном действии Действующие лица Директор Завуч Секретарь Школьник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. понизов «ассоль» несбывшаяся мечта в одном действии действующие... 1 109.32kb.
А зовут меня Касьяном, а по прозвищу – Блоха Серьезная пьеса в одном... 1 28.37kb.
Пьеса в одном действии Действующие лица 1 256.63kb.
Пьеса в одном действии Действующие лица 1 115.23kb.
Пьеса в одном действии. Действующие лица 1 107.47kb.
Сторож Трагикомедия в одном действии Милости хочу, а не жертвы. 5 663.46kb.
Пьеса в одном действии. Действующие лица 1 328.29kb.
Сказка с превращениями в одном действии. Действующие лица: Золушка... 1 223.64kb.
Сказка с превращениями в одном действии действующие лица: Золушка... 1 232.33kb.
Екатерина Басманова эмигранты комедия в одном действии действующие... 1 344.53kb.
Ты только мне поверь… пьеса в одном действии Действующие лица: александр... 1 369.86kb.
Школьник и компьютер 1 42.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пятый класс Мечта третьеклассника в одном действии Действующие лица Директор Завуч - страница №1/1

Пятый класс

Мечта третьеклассника в одном действии
Действующие лица
Директор

Завуч

Секретарь

Школьник
Выходят по очереди на сцену и встают в ряд.
Школьник. Я обычный школьник, учусь в третьем классе. Но я хочу учиться в пятом. Очень хочу!

Директор. Я директор школы. Очень трудно работать директором школы. Очень трудно!

Завуч. Я завуч школы. Труднее всего приходится именно мне. Завучу.

Секретарь. Я секретарь. Мне тоже нелегко. Я отвечаю за все бумаги и за все подписи.
Школьник переходит в конец шеренги, обращается к секретарю.
Школьник. Тетя, мне нужно к директору.

Секретарь. Я не тетя, я секретарь.

Школьник. Секретарь, мне нужно к директору.

Секретарь. Меня зовут Юлия Владимировна.

Школьник. Тетя секретарь Юлия Владимировна, мне нужно к директору.

Секретарь. Приходи завтра. Директор занят.

Школьник. А чем он занят?

Секретарь. Делом.

Школьник. Каким?

Секретарь. Серьезным.

Школьник. У меня тоже серьезное дело.

Секретарь. Пойми, директор не может бросить свое серьезное дело ради твоего. Приходи завтра.

Школьник. Так уже и есть завтра. Вчера я думал, скорее бы наступило завтра, и я пойду к директору. И вот оно наступило. Так что все в порядке. Я пришел к директору завтра.

Секретарь. Ты в каком классе учишься?

Школьник. В третьем. В этом-то и проблема.

Секретарь. Да, смышленый мальчик.

Школьник. Значит, можно войти.

Секретарь. Нет, я же сказала. Ты что не понял?

Школьник. Не злитесь, пожалуйста, на меня, а то я могу заболеть и умереть.

Секретарь. Что?!

Школьник. Я же предупреждал.
Музыка. Медленно падает в обморок. Секретарь подбегает к нему, приподнимает. Он приходит в сознание.
Тетя секретарь Юлия Владимировна, вы такая добрая. Я не ожидал.

Секретарь. Ты в порядке?

Школьник. Да, мне уже лучше. Мне гораздо легче, когда вы говорите так ласково со мной.

Секретарь. Не ушибся?

Школьник. Нет, все нормально. Вот только мне к директору очень нужно.

Секретарь. К директору, и правда, нельзя. Но ты можешь зайти к завучу. Она, кажется, свободна. А завуч – это почти директор.

Школьник. Спасибо, тетя. Вы такая добрая. Жалко, что вы не директор.
Секретарь уступает дорогу. Школьник обращается теперь к завучу.
Школьник. Тетя завуч…

Завуч. Что?! Какой класс?

Школьник. Третий.

Завуч. Буква?

Школьник. Б.

Завуч. Почему не на уроке?

Школьник. Тетя завуч…

Завуч. Елена Федоровна!

Школьник. Елена Федоровна…

Завуч. Так почему ты не на уроке?

Школьник. Елена Федоровна…

Завуч. Я уже пятьдесят лет Елена Федоровна!

Школьник. Тетя пятьдесят лет Елена Федоровна…

Завуч. Что-о-о-о?!

Школьник. Мне сказали, что вы – почти директор.

Завуч. И что дальше?

Школьник. У меня есть одно дело. Можно я скажу вам на ушко?

Завуч. Ну, говори.
Говорит.
Зачем? У тебя что, проблемы в классе?

Школьник. Нет.

Завуч. А что тогда?

Школьник. У меня мечта.

Завуч. Мечта… Так, ты не знаешь, куда я ручку положила?

Школьник. Нет.

Завуч. Только что в руках была…

Школьник. А вам что, ручка нужна?

Завуч. Ну, конечно, я иду на совещание… Где же она?

Школьник. Может, здесь? Или там? Я найду.

Завуч. Попробуй… Я уже все обыскала…
Музыка. Начинает искать. Не находит, а завуч глядит на него умоляюще.
Школьник (обращаясь к зрителям). У вас нет случайно лишней ручки? Мне очень нужно. Я вам потом другую подарю. А?
Кто-то из зрителей отдает ручку.
Спасибо.

Я нашел. Вот она.



Завуч. Это не моя.

Школьник. Я знаю, но вам же на совещание…

Завуч. Ну, ладно, давай. Я тебе потом верну.
Отворачиваются.
Школьник. Подождите, вы куда?

Завуч. На совещание, на совещание. Извини.

Школьник. А как же моя мечта?

Завуч. Все потом, все потом. Разберемся, отреагируем.
Переходит в конец шеренги – за секретаря.
Школьник. Потом уже будет поздно. Они уже начнут изучать историю. И персы уже нападут на греков, а 300 спартанцев будут сдерживать натиск целой армии. И Геракл совершит свой двенадцатый подвиг. Я уже не говорю о пирамидах в Гизе или походах Александра Македонского.
Музыка. Школьник достает маленький меч и размахивает им, преграждая путь врагам. Тем временем директор уже наблюдает за ним.
Директор. А двенадцатый подвиг – это который? Я что-то забыл…

Школьник. Э, дядя, вы такой большой, стыдно. У вас в школе была история?

Директор. Была.

Школьник. Ну, вот. Как же вы могли забыть?

Директор. Сам не знаю. Из головы как-то вылетело.

Школьник. Что-то у вас голова совсем дырявая. У меня вот не было истории, а я помню. Разве такое забудешь?

Директор. Можешь рассказать?

Школьник. Хорошо. Вот представьте, что вы царь. Зовут Эврисфей. Имя сложное, но постарайтесь запомнить. Представили?
Директор изображает царя.
Какой же это Эврисфей! Вы что? Он же был подонком. И трусом.
Директор изображает труса.
Вот, это другое дело. Отлично! А я буду Гераклом.

И вот царь позвал Геракла.

Зовите.

Ну, что же вы!



Директор. Понимаешь, мне нужно срочно идти…

Школьник. На совещание?

Директор. Откуда ты знаешь?

Школьник. А куда еще с таким лицом идти?

Директор. Что, заметно?

Школьник. Еще как! А вы не знаете, как найти директора?

Директор. А зачем тебе?

Школьник. Мне очень нужно.

Директор. Ясно. Просто директор очень занятой человек. Вряд ли ты его найдешь сегодня.

Школьник. Жалко. (Пауза).

Директор. А что там дальше с Гераклом?

Школьник. Вы же спешите.

Директор. Уже нет, все равно опоздал. Скажу, что заболел.

Школьник. Врать не хорошо.

Директор. Это да… Геракл! Позвать сюда Геракла!

Школьник. Я слушаю тебя, о, царь.

Директор. Я отправляю тебя… Куда?

Школьник. На поиски самого свирепого в мире пса по имени Цербер. Ну, он типа охранника в царстве мертвых.

Директор. Ага, понял. Привези мне Цербера.

Школьник. Хорошо, о, царь. И он нашел его. И победил его в честной битве. Можете побыть Цербером?

Директор. Знаешь, не очень хочется быть Цербером…

Школьник. Это временно. Пока я вас не придушу.

Директор. Ну, ладно.
Музыка. Разыгрывают схватку. Геракл побеждает.
Школьник. Собака повержена, о, царь! Так что двенадцатый подвиг – это про Цербера.

Директор. А я думал, что это одиннадцатый подвиг.

Школьник. А какой тогда двенадцатый?

Директор. Может, про яблоки Гесперид? Про Атланта, который держит небо на плечах. Он приятнее, чем Цербер.

Школьник. Точно! Это двенадцатый подвиг! Я совсем забыл. А все потому, что у нас нет истории…

Директор. А ты в каком классе?

Школьник. В третьем.

Директор. Любишь историю?

Школьник. Конечно. Кто ее не любит?

Директор. Все вроде бы должны любить…

Школьник. Но все учатся в пятом классе!

Директор. А ты хочешь в пятый класс?

Школьник. Еще бы! Это моя мечта…
Появляются завуч и секретарь.
Завуч. Петр Иванович, все уже ждут. Неудобно.

Секретарь. Мы не можем начать совещание без директора школы.

Школьник. Директор школы?

Директор. Да, директор школы, а ты как себе меня представлял? Цербером?

Школьник. Нет, почему. Просто…

Завуч. Петр Иванович, уже десять минут, как мы должны начать.

Секретарь. Пойдемте, я напечатала новый приказ, нужно заодно подписать.

Директор. Совещание подождет. Пусть люди посидят, пообщаются друг с другом, чаю попьют. Это будет полезнее.

Завуч. Как же так?

Секретарь. Как это?

Директор. Очень просто.
Завуч и секретарь собираются уходить.
Директор. И останьтесь, прошу вас.

Завуч. Зачем?

Секретарь. А смысл?

Директор. Смысл – вот в этом мальчике.

Школьник. Во мне?

Директор. Да, в тебе, а точнее в твоей мечте. Он хочет попасть в пятый класс.

Завуч. Это невозможно. Согласно инструкции министерства образования за номером…

Директор. К черту инструкции! Перед нами живой человек. Что будем делать, друзья?

Секретарь. Может быть, это не мое дело, но пятые классы и так перегружены. Там просто нет мест.

Директор. Я знаю об этом. И снова спрашиваю, что будем делать, друзья?

Завуч. А ты прям сильно хочешь в пятый класс?

Школьник. Да, очень.

Секретарь. Там будет намного труднее, чем в третьем. Оно тебе надо?

Школьник. Надо, очень надо.

Завуч. Решать вам, Петр Иванович.

Директор. Мне одному? А вы как же?

Секретарь. Мы смиримся.

Директор. Так не пойдет. Каждый сам за себя?!

Школьник. Дядя директор, Петр Иванович. Я очень хочу в пятый класс, но, пожалуйста, не надо из-за меня ругаться. Я очень не люблю, когда ругаются. Я готов остаться в третьем классе. (ПАУЗА). Я буду сам изучать историю. (ПАУЗА, музыка).

Директор. А давай вместе ее изучать! Я ведь, если честно, тоже хочу в пятый класс.

Школьник. Правда?

Директор. Очень. И Елена Федоровна тоже. Правда?

Завуч. Если честно, да. Только вы, пожалуйста, никому не говорите. А то засмеют.

Директор. Никому не расскажем. Это будет нашим секретом. Мы будем собираться тайно. Это будет наш секретный пятый класс.

Секретарь. А можно и меня взять?

Директор. Конечно. Было бы желание!

Школьник. А когда начнем занятия?

Директор. Прямо сейчас. И пусть наш первый урок в пятом классе начнется песней, которую я очень люблю. Давайте споем ее вместе, а?

Все. Давайте.

Школьник. А меня зовут Федя, если что.
Все смеются. Поют песню «Стулья».
Жили-были стулья в классе,

Но никто не знал, что им

Снились по ночам пампасы,

Джунгли, что не знают зим.


Там они, как попугаи

Недовольно верещат,

Если хищник испугает

Их, сидящих дружно в ряд…


Или, словно антилопы,

Через поле вдаль бегут

И отыскивают тропы,

До воды, где берег крут.


Но под утро сон проходит

Стулья стульями стоят

В классе, а не на природе –

Перед холмиками парт.


Их берут рукой за спинку,

В них садятся, как в седло.

Стулья плачут под сурдинку,

Вспоминая о былом.


Или тянут к небу руки

Если спросят в классе вдруг

Про индейцев из Кентукки

И про то, где плавал Кук.


Ждут они, как ветра в парус

Ждут на море корабли,

В три ряда стоят по парам,

В двух-трех милях от земли.


Затемнение.








Женщина прощает все, зато часто напоминает о том, что простила. Симона де Бовуар
ещё >>